Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением Завета между мною и вами.

Поиск

Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.

 

Зачем понадобилось якобы Богу переименовывать Аврама (с одной «а») в Авраама (с двумя «а») с последующим за этим обязательством обрезать всех младенцев мужского пола на восьмой день от роду?

— Скорее всего, с этого момента б о льшая часть “родословной” будущих евреев просто приписана Торой библейскому мифическому Аврааму: так разъединением «Авра(а)мов» (с двумя и одним «а») и пометили исторический период, от которого библейская история мифологизирована под определённые глобализаторами социальные нужды. А настоящий исторически существовавший Авраам (Аврам — через одно «а») и не рожал столько детей.

Мы именовали Авраама через два «а», поскольку «пророк» общеизвестен именно под этим именем. Однако скорее всего особая субкультура древнего семитского скотоводческого племени и его особая «генетика» стала формироваться ещё до момента «египетского плена» после смерти Авраама. Этому же времени когда «Аврам был девяноста девяти лет» приписана и особая родословная будущих евреев от Авраама — хотя помимо всеобщего обязательного обрезания для людей этого племени никаких других “документов” у этих будущих евреев о своей родословной быть не могло. Тем более что “завет” с якобы Богом предписывал Аврааму обрезать всякого «младенца мужескогопола, рожденного в доме и купленного за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени». То есть племя могло прирастать и иноплеменниками, которых делали «своими» через обрезание и приобщение к особой субкультуре, которая могла поддерживаться в нём до «египетского плена».

Обрезание крайней плоти на восьмой день как «знамение завета» между Богом и будущими евреями — можно назвать началом эпохи становления древнейшего социального расизма. Зачем Богу помечать с младенчества часть своих же созданий, калеча их обрезанием? Разве Бог не различает людей иначе — по духу? Разве можно обрести в обрезании богоизбранность?

— Ясно, что это надо было не Богу, а это — вполне земное “клеймение” людей с вполне определёнными целями. Так что в Египет вполне могло войти не сколько потомство Авраама, а семитское[19] скотоводческое племя, либо несколько племён (которых было множество вокруг Египта), за жизнью которых уже давно наблюдали египетские “жрецы” и сотрудничали с предводителями этих племён[20]. О контактах предводителей племени с Египтом в книге Бытие[21] сказано немало. Такому вот племени и приписали обширную богооткровенную родословную. Хотя в нём, возможно и было некоторое количество прямых потомков Авраама, которые в конечном итоге (возможно и перед «египетским пленом») распределились как-то по «коленам»… но всё это — согласно библейской легенде.

В то же время Коран подтверждает версию существования «колен», которым тоже когда-то давалось Свыше Откровение:

 

Коран 2

136 Скажите: "Мы уверовали в Бога и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову и коленам, и что было даровано Моисею и Иисусу, и что было даровано пророками от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему предаемся".

 

Значит борьба за веру, которую должны были принять «колена» (племена) и понести народам могла начаться ещё до «египетского плена» между Богом и иерархией древнеегипетского “жречества”[22]. Бог действовал через патриархов-праведников, находящихся в среде «колен», давая племенам-«коленам» через этих «пророков» информацию. Пророки, начиная от Иосифа — переселились в Египет и попали во дворец фараона. Последнее слово в этой борьбе оставалось за людьми, входящими в «колена»-племена: какую веру они предпочтут: от Бога, либо от “жрецов”.

Египетский плен и исход

О египетском плене и исходе сказано во второй книге Торы — Исход (по еврейски — Шемот). В следующих трёх книгах Пятикнижия Моисеева — Левит (Вайикра), Числа (Бемидбар), и Второзаконие (Дварим) — повествуется о походе евреев по Синайской пустыне до вторжения в Палестину.

Начнём с того, что Коран многократно указывает на то, что «колена израилевы» уклонились от миссии нести знания от Бога людям:

 

Коран 62

5 Те, кому было дано нести Тору, а они ее не понесли, подобен ослу, который несёт книги. Скверно подобие людей, которые считали ложью знамения Бога! Бог не ведёт людей неправедных!

6 Скажи [23]: "О вы, которые стали иудеями! Если вы утверждаете, что вы — близкие к Богу, помимо прочих людей, то пожелайте смерти, если вы правдивы!"

 

Египетская история евреев начинается с Иосифа. Как можно проследить по текстам Библии и Корана, некое посягательство на свободное историческое развитие евреев началось уже задолго до Моисея: Иосиф Иаковлевич (Прекрасный), поднявшись в социальной иерархии Египта из положения купленного невольника до уровня ближайшего советника фараона, был женат на Асенефе — «дочери Потифера жреца Илиополийского» (Солнцеградского - Гелиополийского в более привычной транслитерации, Бытие 41:50).

Это означает, что потомки Иосифа принадлежали к кланам иерархии “жречества” Египта. А, будучи евреями, они вместе с Моисеем ушли в Синайскую пустыню, не перестав при этом быть служителями культа египетского Амона.

Библия повествует о всеобщей любви к Иосифу в Египте и естественной смерти его в возрасте 110 лет (Бытие 50:22 - 26). Коран же (сура 40:34) сообщает о гибели Иосифа, поскольку его вероучение было неприемлемо для иерархии Амона и её руководители надеялись, что Бог не поддержит следующего праведника, который может появиться в Египте:

 

Коран 40

34 Пришел к вам Иосиф раньше с ясными знамениями, но вы не преставали быть в сомнении о том, с чем он пришел; а когда он погиб, вы сказали: "Не пошлёт Бог после него посланника!" Так Бог сбивает того, кто чрезмерен, сомневающийся!

 

Сообщение о гибели Иосифа в кораническом повествовании связано уже с появлением при дворе фараона Моисея в качестве праведника, поддержанного Богом, и исходит оно от одного из членов рода (семьи, клана) фараона, осведомлённого о реальной правде прошлого:

 

Коран 40

27 И сказал Моисей: "Я прибегаю к Господу моему и Господу вашему от всякого превозносящегося, который не верит в день расчета!"

28 И сказал человек верующий из рода Фараона, который скрывал свою веру: "Неужели вы убьете человека за то, что он говорит: "Господь мой - Бог!" - и перешел к вам с ясными знамениями от вашего Господа? Если он лжец, то на него обратится его ложь; если он правдив, то вас постигнет нечто, что он обещает. Поистине, Бог не ведет тех, кто чрезмерен и лжив!

 

То есть в бытность Моисея (около XIII в. до н.э.) в Египте конфликт между Богом и всей иерархией “жречества” Египта, возобновившийся во времена Иосифа (самое позднее), продолжался[24]. Как можно понять из сообщений Библии, конфликт возник вследствие расхождения во взглядах о сути реформ общественных отношений в Египте. Если пользоваться современной терминологией в пересказе библейских сообщений (Бытие, гл. 41 - 47), то в результате первого этапа реформ, осуществленных под руководством Иосифа, следовавшего водительству Свыше, в Египте возникла государственная собственность на основные средства производства — землю прежде всего. Но как можно понять из книги Бытие, гл. 47:22, государственная собственность по существу была клановой собственностью “жречества” Египта, устроившего для себя “коммунизм” («каждому по потребности его») на труде всего общества; всё остальное население Египта юридически оказалось на положении рабов, хотя продолжало жить там, где жило и заниматься тем, чем занималось до этого.

Трудно представить себе, что Иосиф, человек, поднявшийся к вершинам государственной власти из положения купленного невольника и изведавший в этом качестве не мало несправедливого, видел целью своей деятельности построение кланово-“элитарного” рабовладельческого государства, разрастающегося до глобальных масштабов. Коран, многократно порицая рабовладение, в том числе и египетское времён Иосифа и Моисея, однако не высказывает в адрес Иосифа никаких обвинений в насаждении рабовладения в ходе его государственной деятельности в Египте. Разумно предположить, что на втором этапе реформ должно было произойти преображение государственной собственности, узурпированной “жреческими” кланами, в общенародную, но иерархия отказалась признать равное с собой человеческое достоинство всех прочих жителей Египта и пошла на устранение Иосифа, как о том сообщает Коран. Библия об этом умалчивает, поскольку иерархия знахарей, до уровня которых деградировало жречество Египта, держащая канон библейских текстов на протяжении веков, заинтересована в том, чтобы скрыть от паствы свой конфликт с Богом и Его самочинными посланниками.

Библейская история Моисея следующая. Моисей был потомком родоначальника евреев Авраама и родоначальника арабов Иохаведы. Во времена, когда Моисей появился на свет, фараоном был отдан приказ — всех еврейских новорождённых мужского пола топить в Ниле. Мать Моисея через три месяца от рождения положила младенца в засмолёную корзину и оставила последнюю в тростниках на берегу Нила. Корзину нашла дочь фараона. Так Моисей попал к фараону во дворец [25]:

 

Исход 2

9 Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его.

10 И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у неё вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его.

 

Некоторое время спустя (когда Моисею было около 80-ти лет, согласно Торе) Моисей был призван Богом вывести из Египта угнетаемых властью фараона евреев. Моисей, как повествуют Библия и Коран, при помощи Бога напугал фараона 10-ю проклятиями и фараон вынужден был отпустить Моисея и евреев. На третий месяц исхода из Египта Бог избрал для заключения «союза с Израилем» место горы Синай. Во время вторичного восхождения на гору Синай Моисей получает от Бога заповеди. Всего основных заповедей — 10, к которым добавлено множество предписаний религиозного, социального, юридического, ритуального значений.

Во времена Моисея конфликт между иерархией египетского знахарства и посланниками Бога Истинного продолжался. И не следует думать, что еврейская периферия египетского псевдожречества, ушедшая вместе с евреями, признала Моисея в качестве легитимного первоиерарха с началом исхода из Египта: затаились и ждали удобного момента, чтобы избавиться от Моисея, как ранее избавились от Иосифа, дабы извратить после его смерти и переданное через него вероучение. Под мудрым управлением, а иным не может быть управление праведника, поддерживаемого Богом, толпа не бунтует сама по себе: чтобы в таких условиях возник бунт, в толпе должна быть организация подстрекателей, владеющих навыками взятия контроля над толпой и управления ею. Библия же повествует не об одном, а о многих бунтах при Моисее, но мало чего говорит о подстрекателях.

 

З.Фрейд в своей работе «Человек Моисей и монотеистическая религия», опубликованной на русском языке в сборнике «Психоанализ. Религия. Культура» (Москва “Ренессанс”, 1992), написанной с позиций “элитарного” материалистического атеизма, что во многом предопределило его выводы, анализирует сообщения Библии об исходе из Египта и предпринимает попытку умозрительной реконструкции становления иудаизма.

Среди всего прочего он высказывает предположение об убийстве Моисея в ходе одного из бунтов против него, известных по сообщениям Библии: «... робкие египтяне дождались, когда судьба устранит священную личность фараона (Фрейд говорит об Эхнатоне — первом исторически зафиксированном вероучителе о Едином и Единственном Боге), тогда как дикие семиты взяли судьбу в свои руки и смели тирана со своего пути. <...> Потом пришло время, когда об убийстве Моисея пожалели и пожелали забыть».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.21.5 (0.007 с.)