Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогнозно-аналитический центрСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ
Книга 3
учебное пособие
Вторая редакция
2010 г.
УДК 26+27 ББК 86.2+86.33
Сравнительное богословие. Книга 3. Учебное пособие. / Прогнозно-аналитический центр Академии Управления. — М.: НОУ «Академия Управления», 2010 г.
Настоящее издание представляет собой третью книгу учебного пособия Прогнозно-аналитического центра Академии Управления для изучения курса «Сравнительное богословие». В третью книгу вошло продолжение части III «Религиозные и идеологические системы», состоящее из разделов 3.3.1 «Религиозная система иудаизма» и 3.3.2 «Религиозная система библейского христианства». Учитывая особую важность этих тем для людей русской цивилизации, обе составляющих православной Библии разобраны достаточно полно, а изложение тем заняло всю третью книгу курса. В результате получилась отдельная (третья) книга, полностью посвящённая библейской теме. Книга адресована всем, кто желает разобраться в вопросах религии и богословия. Книга будет полезна учителям и преподавателям истории, психологии, основам безопасности жизнедеятельности и обществознания, а также специалистам всех видов и уровней государственной службы и интересующимся вопросами религиоведения, богословия, истории, психологии и проблемами общественной безопасности.
© «Академия управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития», 2010 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ Часть III (продолжение) 3.3 «Мировые» религиозные системы (ведически-знахарская культура)............................. 4 3.3.1 Религиозная система иудаизма............................................................................... 6 Библейский миф о происхождении..................................................................... 6 Доегипетская история......................................................................................... 10 Египетский плен и исход.................................................................................... 12 Поход по Синайской пустыне............................................................................ 16 Переход к «холодной войне» от имени Бога.................................................... 22 Психотехника синайского эксперимента.......................................................... 24 Некоторые вопросы идеологии иудаизма........................................................ 31 Письменные источники иудаизма..................................................................... 47 Основные исторические этапы.......................................................................... 52 Заключение.......................................................................................................... 75 3.3.2 Религиозная система библейского христианства............................................... 78 Предыстория появления Христа....................................................................... 80 Рим накануне прихода Иисуса Христа............................................................. 86 Идейные первоосновы библейского христианства........................................ 90 Библейский рассказ про Иисуса Христа.......................................................... 95 Подготовка и кризис первоначального сценария.......................................... 104 Истинно свершилось не по Исаии................................................................... 109 Пророчество Соломона.................................................................................... 114 Раннее “христианство”...................................................................................... 120 Раннее “христианство” и деятельность Павла.............................................. 125 Деяния агента посвящения............................................................................... 133 Новый Завет и окончательное становление канонов................................... 142 Эволюция библейского христианства............................................................ 145 Особенности католицизма............................................................................... 148 Реформация, протестантизм............................................................................ 154 Вера Иисуса Христа и Русская вера............................................................... 157 Православие и Русь.......................................................................................... 165 Церковный «Дух» и политика........................................................................... 172 Покорность и политика..................................................................................... 175 Некоторые канонические новозаветные основы покорности “христиан”... 178 Древняя программа искоренения праведности на Земле............................. 182 Душа и судьба................................................................................................... 185 Церковные таинства.......................................................................................... 192 Церковное планирование семьи............................................................... 194 Таинство крещения................................................................................... 197 О монашестве........................................................................................... 206 Таинство миропомазания......................................................................... 209 Таинство покаяния.................................................................................... 210 Таинство причастия................................................................................. 214 Таинство соборования.............................................................................. 218 Таинство венчания.................................................................................... 225 Таинство священства............................................................................. 230 Заключение................................................................................................. 232 Приложение 1.
Часть III (продолжение) 3.3 «Мировые» религиозные системы Мы в целом закончили краткий анализ крупнейших древних национально-государственных систем и переходим к религиозным и идеологическим системам, большая часть которых сохраняется в современности как действующие (а не отмершие). Многие из религиозных систем, которые будут предметом рассмотрения следующих книг курса, возникли также как и древние национально-государственные системы — в глубокой древности, несколько тысячелетий назад. Однако множество людей в разных частях мира исповедуют эти религии до сих пор, поэтому их относят к современным, согласно общепринятой классификации. В третьей и следующих книгах курса мы будем рассматривать религиозные системы, считающиеся по принятой классификации мировыми (буддизм, христианство, ислам), религиозные системы,считающиеся по принятой классификации этническими и национально-государственными (иудаизм, индуизм, зороастризм) и некоторые более современные идеологические системы типа марксизма, масонства, саентологии. Напомним, что отнесение той или иной религиозной или идеологической системы к мировой, либо национально-государственной (этнической) достаточно условное. Так, мировой считается религиозная система, которая широко распространена во многих регионах мировой цивилизации, не локализована границами государства и/или народа. Этнической (национальной) считается религиозная система, которая распространена в границах определённого государства и/или у определённых <исторически сложившихся> народов [1]. Согласно такой классификации, индуизм и зороастризм вполне справедливо относят к этническим национально-государственным религиозным системам. Но вот иудаизм, который многие религиоведы настойчиво относят к этническим религиозным системам, не признавая за иудаизмом мировой статус — всё же правильнее относить к мировым религиозным системам, даже не смотря на условность такого рода классификации. Это так, поскольку иудаизм, хоть и является явно выраженной религией иудейской общности людей, называемой “этносом”, и в общем-то локализован этой “этнической” общностью от народов мира, но в то же время — иудаизм не национальная религия [2] и он распространён настолько широко географически в мире и настолько влиятелен в народах мира, что его религиозную систему нельзя не назвать мировой. А по характеру взаимодействия иудейских диаспор с народами, среди которых диаспоры существуют, её можно назвать интернациональной (межнациональной). В то же время такие религиозные системы, например, как зороастризм и индуизм (также синтоизм и даосизм) действительно локализованы сейчас (либо когда-то были локализованы, как зороастризм) этнически и по государственному признаку, и главное — не имеют такого влияния на другие народы мира и такого географического охвата, как иудаизм. Поэтому мы будем считать иудаизм самой древней мировой религиозной системой, по какой причине и рассматриваем её первой в третьей книге. Хронологически после иудаизма зародилась следующая мировая религиозная система — буддизм (с VI века до н.э.). Однако мы её рассмотрим позже христианства, поскольку буддизм, как мировая религия, оказал на становление и развитие западной цивилизации несравненно меньшее влияние, чем христианство и следующая за христианством религиозная система ислама (VII в.н.э.). Все эти мировые религиозные системы (иудаизм, буддизм, христианство, ислам) согласно общепринятой классификации объединяют несколько признаков: все они являются религиями монотеизма и религиями откровения [3]. Напомним, что религии откровения отличаются следующим: религии откровения всегда связаны с личностью основателя и фактом «сверхъестественного откровения, либо озарения». Говоря об основателях таких религий, имеют в виду, что один человек (именем которого часто называют религию), сыграл решающую роль в консолидации людей на предложенную им веру. Напомним, что в становлении практически всех религий откровения (озарения) можно выделить схожие этапы: Ø Появление вдохновленного с высших духовных иерархий Мирозданья основоположника. Ø Его устные проповеди в разных местах скопления людей. Ø Формирование вокруг учителя либо пророка (как обычно называют основоположника) группы учеников, поверивших его проповедям и рассказам. Ø Совместная жизнь группы учеников и учителя, связанных простыми взаимоотношениями и религиозными практиками. Ø Уход учителя в мир иной и реорганизация группы учеников, поскольку никто из них не смог подняться до уровня учителя, и тем более превзойти его. Ø После реорганизации и ухода учителя в мир иной группа учеников становится первой религиозной общиной. Ø Установление религиозного культа, основанного на том, что запомнили члены общины, бывшие ученики — до начала формирования вероучительной доктрины. Ø Появление понимания необходимости установления организационной дисциплины для дальнейшего распространения религии во избежание расколов и разногласий — формирование церкви. Ø Развитие, письменное оформление и канонизация вероучительной доктрины; формулировка основных положений веры и культа. Ø Создание и внедрение эффективных средств защита канонов, веры и культа для дальнейшего распространения вероучения.
К сожалению, так исторически сложилось (не без вмешательства «мировой закулисы» — глобальных знахарей), что все вышеназванные мировые религиозные системы, несмотря на их древние богооткровенные истоки представляют собой разновидности религиозных систем ведически-знахарской культуры. Ведически-знахарской культуре соответствуют в целом [4] каноны (писания) иудаизма и библейского христианства. Но вот каноны ислама, записанные в Коране — не соответствуют той религиозной системе исторического ислама, которая сложилась и функционирует в настоящее время. По причине соответствия исторически сложившихся религиозных систем иудаизма, христианства и ислама — ведически-знахарской культуре — мы рассматриваем их все под этой вывеской. Однако при их рассмотрении будем особо выделять культуру Корана, а также особо будем выделять фрагменты откровений, которые, на наш взгляд могли попасть в библейские (прежде всего) каноны от Бога через «пророков».
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.011 с.) |