Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вера в Аллаха (аль-Иману биЛЛях).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вера, осознание и решительное убеждение в том, что Аллах существует. Убеждение в том, что Он Создатель всего сущего, Владыка и Устроитель всего бытия, управляющий мирозданием. Убеждение в том, что только Он Один обладает правом на то, что бы Ему поклонялись. Убеждение в том, что Он обладает прекраснейшими именами и возвышенными качествами, и что у Него нет сотоварищей, компаньонов, совладельцев и соучастников ни в чём из того, что является Его особенностью и привилегией. Также Вера (Иман) в Аллаха заключается в выполнении всех Его предписаний соответственно данным убеждениями, и в их подтверждении словом и делом. По сути Вера (Иман) в Аллаха состоит из четырёх основных элементов: - Вера в существование Аллаха. - Единобожие во Владычестве (Таухид ар-Рубубийя). - Единобожие в поклонении (Таухид аль-Улюхийя). - Единобожие в именах и качествах (Таухид фи аль-асмаи ва ас-сыфат). 2) Вера в ангелов (аль-Иману би-ль-маляика). Это полная убеждённость в том, что у Аллаха есть ангелы, которых Он создал для поклонения Себе. Он повелел им выполнять определённые функции, даровал им абсолютную покорность своим велениям и силой, необходимой для их выполнения. 3) Вера в Писания (аль-Иману би-ль-Кутуб). Это полная убежденность в том, что Аллах (Велик Он и Славен) ниспослал своим посланникам Книги, чтобы они довели их до людей. Все эти книги есть настоящая Речь Аллаха, всё, что в них говорится абсолютная истина, все содержащиеся в них законы справедливы и совершенны. В этих Книгах содержится истина, прямое руководство и свет. В данном случае речь не идёт о тех библейских книгах, которые сейчас имеются на руках у христиан и иудеев, потому что они не являются оригиналами и содержат в себе много искажений и ошибок. Мы говорим только об истинных Писаниях Аллаха в их первозданном виде. Эти Книги являются достаточными в плане законодательства и руководства для жизни тем, кому они были ниспосланы. Последним из этих Писаний и неизменным до Судного Дня является Священный Коран, ниспосланный пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) Вера в пророков и посланников (аль-Иману би-ррусуль). Это полная убежденность в том, что Всевышний Аллах отправил к каждой общине посланника, который призывал их к поклонению Одному Аллаху (к Таухиду) и отказу от многобожия (ширка). Убеждённость в том, что все эти посланники были честными и искренними наставниками и советчиками для людей, они были богобоязненными, надёжными и доводили до своих общин всё, с чем они были посланы к ним, как велел Аллах. Они подробно и доступно объясняли все аспекты религии, так что все, к кому они были посланы, могли их понять. Также Вера (Иман) в пророков, включает в себя Веру в то, что Мухаммад ибн Абдулла (мир ему и благословение Аллаха) является последним пророком и посланником, после которого больше не будет ни пророков, ни посланников. Вера в конец света и Судный День. Это абсолютная убеждённость в том, что придёт День, когда Аллах воскресит всех людей, выведет их из могил для получения расчета и соответствующего воздаяния. Аллах в тот День рассудит всех людей, и воздаст каждому в соответствии с тем, чего он достоин, одна группа войдёт в Рай, а другая будет ввергнута в Адское Пламя. Вера в предопределение всего хорошего и плохого. Это полная убеждённость в том, что Аллах (Велик Он и Славен) испокон веков предопределил всё сущее, живое и мёртвое, в соответствии со своей безграничной мудростью. Он изначально знал сроки, меру и качества всех своих творений, записал это в Хранимой Скрижали, а затем по Своему Желанию сотворил всё так, как это было предопределено.
Ислам и Иман У некоторых может возникнуть такой вопрос: В чем же разница между Иманом и Исламом, если слова и дела поклонения являются частью Имана? Ведь нам известно, что пять столпов Ислама – это Шахада (слова: Ля иляха илля-Ллах), молитва, пост, закят и хадж. С другой стороны, кто-то также может спросить: Почему слова и дела поклонения считаются частью Веры (Иман) в то время как в шести столпах Веры (Имана) об этом ничего не говорится? В связи с этим необходимо отметить, что слово «Иман» (إِيمَانٌ) употребляется в двух смыслах: Первый смысл полностью идентичен понятию «Ислам», и по сути является его терминологическим синонимом. Иман в данном случае вбирает в себя как дела, совершаемые телом, так и убеждения души, как внутреннее, так и внешнее исповедание Исламской Религии. Второй смысл более узкий и конкретный, когда слово «Иман» (إِيمَانٌ) используется только для обозначения убеждений в сердце. Как же различить, когда в том или ином тексте подразумевается первый смысл, а когда второй? Это просто: Если слова «Иман» и «Ислам» используются вместе в одном контексте одновременно, то в таком случае каждое из этих слов следует воспринимать в их узком смысле. Под словом «Иман» будут подразумеваться убеждение и работа сердца, а под словом «Ислам» будет подразумеваться внешнее выполнение обрядов и законов Ислама. Примером может послужить такое предложение: «Каждый мусульманин должен наилучшим образом исповедовать то, что велит ему его Вера (Иман) и законы Ислама». В данном предложении под словом «Вера» (Иман) мы понимаем убеждения в сердце, а под словом «Ислам» физическое выполнение законов и предписаний нашей Религии. Если же каждое из этих двух слов употребляется в тексте по отдельности, то тогда каждое из них будет нести смысл и другого. Например, однажды к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришла делегация из племени Абдулкайс. Пророк дал им несколько наставлений, и среди прочего велел им веровать в Аллаха. Затем он спросил их: «Знаете ли вы, что такое Вера (Иман)?» они сказали: «Аллах и его посланник знают об этом лучше». Тогда он сказал: «Это свидетельство, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Аллаха, соблюдение молитвы (намаза), выплата закята, пост в месяце Рамадан». В этом хадисе под словом «Иман» подразумеваются как убеждения сердцем, так и физическое осуществление дел поклонения. Также обстоит дело и с понятием «Ислам», если данное слово будет употреблено отдельно от слова «Иман». Эти два термина относятся к такому виду понятий, о которых арабы говорят: «Когда расходятся, то сходятся, а когда сходятся, то расходятся». Что это значит? Это значит, что когда эти два слова расходятся в тексте и не упоминаются в одном контексте, то тогда эти слова принимают идентичный смысл и сходятся в той информации, которую они в себе несут, если же они сходятся в одном контексте и упоминаются рядом друг с другом, то смыслы этих слов расходятся и каждое из них начинает указывать на своё, более узкое, понятие. Изучение вопросов, связанных с Верой (Иманом), конечно же, не ограничивается тем, что указано в данной работе, но мы по мере возможности постарались раскрыть всё, что связано со значением данного слова с языковой и терминологической точки зрения. Говоря о понятии Веры (Иман) в шариатском значении, нельзя было бы пройти мимо такой важной темы, как «увеличение и уменьшение Имана». По милости Аллаха, в распоряжении русскоязычного читателя имеется труд шейха Абдур-Раззака ибн Абдуль-Мухсина аль-Бадра под названием «Причины увеличения и уменьшения веры»[21] в переводе Эльмира Кулиева. Поэтому мы ограничимся ссылкой на этот труд, прочитав который, каждый желающий сможет ознакомиться с данной темой.
Неверие Словом «неверие» при переводе на русский язык обозначается такой шариатский термин как «куфр». Мы уже говорили о том, что «куфр» (неверие) является антиподом Имана (Веры). Разъяснение этого слова важно, потому что у некоторых людей слово «неверие» ассоциируется с атеизмом. Когда говорят, что такой-то человек неверующий, то обычно подразумевают атеиста. Но с точки зрения Ислама куфр (неверие) является понятием гораздо более широким, нежели просто неверие в существование Аллаха. Более того, любая вера во что-то помимо Ислама, считается по Шариату неверием (куфром), в том смысле, что человек, например, верующий в идолов и иконы, соответственно является неверующим в Единобожие и Ислам. То же самое можно сказать и про Иман (Веру), обязанностью му'мина (верующего) является быть неверующим по отношению к любой другой религии помимо Ислама. Как говорится в Коране: «Кто не верует (яКФуР) в лжебогов, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять». (Коран 2: 256) Понятие «куфр» (неверие) не ограничивается только неверием. Если Вера (Иман) может выражаться в словах, делах и убеждениях, то и куфр (неверие) также может выражаться в словах, делах и убеждениях. Куфр (неверие) – это большой раздел в науке Ислама и он неразрывно связан с наукой об Имане (Вере). Важно не обманываться русскими словами «вера» и «неверие», когда речь идёт о таких понятиях как «Иман» и «куфр», потому что «вера» и «неверие», как правило, указывают, только на внутренние убеждения, в то время как «Иман» и «куфр» проявляются и в словах, и в делах, и в убеждениях. Может быть такое, что человек выйдет из Имана и войдёт в куфр, будучи убеждённым в истинности Ислама, но совершит куфр своими делами и станет неверным (кафиром). Также нередко и слово «кафир» (неверный), которое происходит от слова «куфр», переводят как «безбожник», несмотря на то, что безбожие и атеизм – это только одно из проявлений куфра (неверия). Мы уже говорили, что переделать все термины очень трудно и, наверное, даже невозможно, но мы лишь попытаемся раскрыть смысл этих слов в их истинном свете, чтобы каждый читатель русскоязычной литературы об Исламе понимал, что подразумевается под словами «неверие» и «неверный», а также под другими словами, о которых мы поговорим в данном труде.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.174 (0.01 с.) |