Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искренность (Ихляс) перед Аллахом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2) Соответствие Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха). Или другими словами так: 1) Чтобы дело было посвящено только Одному Аллаху и полностью соответствовало Единобожию (Таухиду). 2) Чтобы дело было совершено в соответствии с Шариатом (т.е. с Кораном и Сунной), который был передан нам через пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Шейху-ль-Ислам ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Религия сосредоточена в двух основах: чтобы мы не поклонялись никому кроме Аллаха, и чтобы мы не поклонялись Ему в соответствии с чем-либо, кроме Его Шариата, то есть, чтобы мы не поклонялись Ему посредством нововведений. Всевышний сказал: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния [30] и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (Коран 18: 110) В этом заключается исповедание двух свидетельств Ислама (шахадатейн), свидетельства, что «нет никакого божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» и свидетельства, что «Мухаммад посланник Аллаха». В первом свидетельстве мы говорим, что не будем поклоняться никому помимо Него, а во втором свидетельстве мы говорим, что Мухаммад – это Его посланник, который довёл до нас Его Религию, и мы обязуемся верить тому, о чем он нас оповестил и подчиняться его приказам» [31]. Ибн аль-Кайим говорил: «Дело без искренности (Ихляс) и без следования пророку (мир ему и благословение Аллаха) подобно путнику, который набивает свои сумки песком, это добавляет тяжести, но не приносит пользы». Кто желает поклоняться Аллаху, тот обязан соблюдать оба условия, и лозунгом каждого поклоняющегося должны быть слова «О Аллах, я хочу приблизиться к Тебе тем путём, который угоден Тебе». [32] Всевышний Аллах сказал: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся самыми наилучшими» (67.Аль-Мульк: 1-2). Относительно слов Аллаха «…самыми наилучшими» аль-Фудайль ибн `Ийяд (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «То есть, самыми искренними и самыми правильными». Люди спросили его: «О Абу Али! Какие дела самые искренние и самые правильные?» Он ответил им: «Если дело будет искренним, но неправильным, то дело не будет принято. Если дело будет правильным, но неискренним, то оно не будет принято. Искреннее дело – это то, которое посвящено только Аллаху, а правильное – это то, которое сделано в соответствии с Сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха)» [33]. Поэтому если какое-то из дел поклонения утратит хотя бы одно из этих двух условий, то оно не будет действительным и не будет принято Всевышним Аллахом. Например: Если человек совершает молитву (намаз) не ради Аллаха, но внешне все действия соответствуют Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха), то такая молитва не будет принята. Почему? Потому что она не отвечает первому условию, данная молитва утратила искренность (ихляс). Всевышний Аллах сказал: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали». (Коран 6: 88) Если же человек совершает молитву (намаз) исключительно ради Аллаха, но совершает её не так, как научил нас пророк (мир ему и благословение Аллаха), а каким-то иным способом, то такая молитва тоже не будет принята. Почему? Потому что при её выполнении не было соблюдено второе условие, она не соответствовала Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Кто совершит какое-либо дело [в религии], которое не соответствует нашей религией (т.е. Шариату), то его дело будет отвергнуто» (хадис привел Муслим). «Кто введёт в наше дело (т.е. в Шариат) то, что к нему не относится, то его дело будет отвергнуто» (хадис привели аль-Бухари и Муслим). На самом деле эти два условия являются неразрывными. Дело не может быть искренним и чистым перед Аллахом на сто процентов, если не будет соответствовать Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха), также как и соответствие Сунне невозможно без абсолютной чистоты намерений и Единобожия.
Виды поклонения (`Ибада) То, что мы называем поклонением, как мы уже узнали, может быть связано не только с поклонами. Поклонение (`Ибада) – это более широкое понятие, которое может проявляться с словах, делах, может совершаться сердцем, а может включать в себя все вместе. Но так или иначе все они взаимосвязаны. Приведём несколько примеров поклонения: 1) Поклонение словами: произнесение слов Шахады (свидетельства Ислама), поминание Аллаха (зикр), мольбы к Аллаху (дуа), мольба о помощи (исти`ана), обращение к защите Аллаха (исти`аза). 2) Поклонение делами: борьба на пути Аллаха, выдача закята (обязательного пожертвования), милостыни (садака), удаление мусора и препятствий с дороги. 3) Поклонение сердцем: стыдливость, любовь к Аллаху, страх перед Аллахом, надежда на Аллаха. 4) Поклонение совершаемое одновременно словами, делами и сердцем: например, молитва (намаз), паломничество (хадж) и пост (сыям). Также существуют и другие виды поклонения, такие как правдивость, надёжность при хранении доверенного, почтение к родителям, поддержание родственных уз, преданность в договорах и обязательствах, побуждение к одобряемому, запрещение порицаемого, борьба с лицемерами, призыв к Исламу, оказание благодеяний бедным, слабым, рабам, вдовам, сиротам, путникам и животным, заклание жертвенных животных, обетование (назр), упование на Аллаха, покаяние, мольба о прощении грехов. Данное разделение весьма условно потому что, например, Шахада (свидетельство Ислама) без дел – недействительна, милостыня без надежды на награду Аллаха – мертва, любовь к Аллаху без подтверждения этой любви словом и делом – не имеет смысла, и это касается всех дел поклонения. Данное разделение сделано только по тем признакам, которые являются наиболее явными в том или ином виде поклонения. Все указанные виды поклонения нельзя посвящать кому-то помимо Аллаха, и кто посвящает их не Аллаху, тот совершает многобожие (ширк). Искренность Словом «искренность» в исламской литературе принято обозначать такой Шариатский термин как «Ихляс». Мы уже достаточно убедились в том, что все слова и термины, которые мы рассматриваем в данной работе, тесно связаны друг с другом, и понимание одного невозможно в полной мере без понимания другого. Мы увидели, что правильное понимание сущности Единобожия (Таухид) и многобожия (ширк) невозможно без правильного понимания Шахады (свидетельства Ислама). Понимание Шахады невозможно без понимания слова «божество/илях» (объект поклонения). В свою очередь слово «божество/илях» (объект поклонения) невозможно прочувствовать и невозможно осознать правильность своих взаимоотношений с Тем, Кто обладает данным эпитетом, без понимания, в чем же заключается «поклонение» (`Ибада). А поклонение в свою очередь будет недействительным без искренности (Ихляс), а значит, понимание этого слова также жизненно необходимо для того, чтобы правильно исповедовать Единобожие (Таухид). Искренность (Ихляс) - это большая и интересная тема, и мы с соизволения Аллаха подробно рассмотрим её в будущем, а сейчас мы коснёмся только того, что необходимо для правильного понимания его языкового и терминологического значения. В чем же заключается проблема при использовании слова «искренность»? Возможно, это слово лучше всего подходит для обозначения арабского слова «Ихляс» (إِخْلَاصٌ), однако при этом оно не отображает его смысла полностью. В соответствии с толковыми словарями русского языка, слово искренность несёт следующие смыслы: «выражение подлинных чувств», «правдивость», «откровенность», «открытость», «честность», «прямота», «чистосердечность», «прямодушие». Из данных смыслов мы видим, что основным смыслом является «честность» и «открытость», в связи с этим можно сказать, что данное слово не указывает на какую-то внутреннюю духовную работу. Когда мы говорим, что такой-то человек искренен перед Аллахом, то можно ли сказать, что он правдив с Аллахом и открыт перед Ним, непритворен? Это ли имеется в виду под словом «Ихляс» (إِخْلَاصٌ), учитывая то, что Аллах и так всё про всех знает и обмануть его никто не в силах? Тогда в чем ценность «искренности», если под ней подразумевать только открытость и выражение подлинных чувств? В соответствии с русским языком искренний человек просто является тем, кем он есть, не занимаясь притворством. Атеист также искренне может не верить в существование Аллаха и открыто ненавидеть истинную Религию Всевышнего, при этом он открыт и честен в своих взглядах, несмотря на всю их порочность, но считается ли он искренним в исламском понимании? В этом-то и заключается разница между русским словом «искренность» и арабским словом «Ихляс» (إِخْلَاصٌ). Основным смыслом слова «Ихляс» (إِخْلَاصٌ) является «очищение», то есть очищение своей души от многобожия. Ихляс (إِخْلَاصٌ) - это не просто «открытость» и «честность», «Ихляс» (إِخْلَاصٌ) – это непрестанная работа над самим собой, очищение души и сердца от любых проявлений многобожия (ширка) во всех его проявлениях. В связи с тем, что слово «искренность» уже прочно укрепилось как перевод понятия «Ихляс» (إِخْلَاصٌ), мы не смеем утверждать о том, что этот перевод является неправильным или некорректным, потому что в русском языке в любом случае будет трудно или даже невозможно найти более подходящего эквивалента. Тем не менее, мы вкратце раскроем смысл данного понятия, чтобы каждый читатель русскоязычной исламской литературы мог в точности знать, что имеется в виду при употреблении слова «искренность».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.66 (0.01 с.) |