Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 14. Особенности рекламы отдельных видов товаров

Поиск

Медикаменты, методы профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные), медицинское оборудование, ветеринарные услуги и специальные продукты питания рекламируются только при наличии у рекламодателя положительного заключения республиканского органа управления Республики Беларусь в области здравоохранения.

Не допускается реклама медикаментов, которые:

· принимаются или распространяются только по рецепту врача;

· содержат в своем составе наркотические или психотропные вещества.

Без разрешения республиканского органа управления Республики Беларусь в области здравоохранения реклама медикаментов не должна содержать утверждений о терапевтических эффектах в отношении заболеваний, которые не поддаются либо тяжело поддаются лечению.

Реклама медикаментов должна содержать:

· полное (и международное фармакологическое) название медикамента и название производителя;

· информацию о способе применения или потребления медикаментов.

Не допускается размещение в рекламе сведений о медикаментах:

· которые могут создать впечатление, что в случае употребления медикамента консультация со специалистом (врачом) не является необходимой;

· в которых утверждается, что терапевтический эффект от приема медикамента является абсолютно гарантированным;

· в которых сообщается, что данный медикамент является продуктом питания, косметическим, а также другим потребительским товаром.

В рекламе косметических средств, пищевых продуктов, витаминных и иных пищевых добавок запрещается утверждение, что такая продукция имеет лечебные свойства, если таковые не подтверждены в установленном порядке.

Реклама алкогольных напитков и табачных изделий в радио- и телепрограммах не допускается.

Под рекламой алкогольных и табачных изделий понимается реклама, содержащая:

· демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков с указанием торговых марок рекламируемых алкогольных и табачных изделий;

· изображение или звуковой текст, призывающий к употреблению алкогольных или табачных изделий.

Этот запрет не распространяется на рекламу торговых марок, используемых для идентификации алкогольных и табачных изделий.

 

Статья 15. Реклама финансовых, банковских, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг

При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых, банковских, страховых, инвестиционных и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также рекламы ценных бумаг не допускается:

· приводить количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам;

· гарантировать размеры дивидендов по простым акциям;

· рекламировать ценные бумаги до регистрации их выпуска;

· давать любые обещания и гарантии или высказывать предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности по этим видам услуг, в том числе и объявлять о росте курсовой стоимости ценных бумаг;

· умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об этих условиях.

 

Статья 16. Социальная реклама

Деятельность юридических и физических лиц по распространению социальной рекламы и передаче своего имущества, денежных средств другим юридическим и физическим лицам для распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и осуществляется на безвозмездной основе.

Рекламораспространители - организации средств массовой информации могут осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов зфирного времени (основной печатной площади) в год, установленных для нее законодательством Республики Беларусь.

Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, могут осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.

Предложенные рекламодателем условия, касающиеся времени размещения и способа распространения социальной рекламы, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к нему не позднее чем за месяц до предполагаемого срока ее распространения.

 

Статья 17. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы

При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних не допускается:

· показывать несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;

· дискредитировать авторитет родителей и воспитателей, подрывать доверие к ним со стороны несовершеннолетних;

· внушать несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары.

 

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ, РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ И РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

Статья 18. Предоставление рекламной информации для производства, размещения и распространения рекламы

Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя он обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии.

Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель обязан предоставлять документы, подтверждающие достоверность рекламной информации.

 

Статья 19. Предоставление информации органу, осуществляющему государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе

Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны по требованию республиканского органа управления Республики Беларусь (его территориального органа), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и на который возложен контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о рекламе, установленный срок предоставлять достоверные документы и объяснения в устной или письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления предусмотренных настоящим Законом полномочий.

 

Статья 20. Контрреклама

При обнаружении нарушения законодательства Республики Беларусь о рекламе виновный обязан осуществить контррекламу в срок, установленный республиканским органом управления Республики Беларусь (его территориальным органом), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и который вынес решение об осуществлении этой контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по опровержению рекламы в полном объеме.

В случае, если в установленный срок опровержение не осуществлено, республиканский орган управления Республики Беларусь (его территориальный орган), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и который принял решение об осуществлении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня ее опровержения.

При этом орган, принявший решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя, обязан незамедлительно уведомить об этом все стороны договора с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы.

Контрреклама осуществляется тем же способом, с использованием тех же характеристик продолжительности, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с республиканским органом управления Республики Беларусь (его территориальным органом), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении.

В отдельных случаях по решению республиканского органа управления Республики Беларусь (его территориального органа), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и который принял решение о проведении контррекламы, допускается замена способа распространения контррекламы, характеристик ее продолжительности, пространства, места и порядка осуществления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.104.106 (0.008 с.)