Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 19. Статус учредителя

Поиск

Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (редактором, главным редактором).

Учредитель вправе обязать редакцию поместить в средстве массовой информации бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, договоре или ином соглашении с учредителем.

Учредитель не имеет права вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации, реорганизации учредителя – общественного объединения, предприятия, учреждения, организации, государственного органа – его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции.

Такие же последствия наступают и в случае реорганизации учредителя, если его правопреемником не принято решение о перерегистрации средства массовой информации.

В случае возникновения споров между учредителями вопрос о правопреемнике либо правопреемниках разрешается в судебном порядке.

Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

 

Статья 20. Статус редакции

Редакция средства массовой информации является юридическим лицом, деятельность которого определяется его уставом.

Редакция зарегистрированного средства массовой информации может образовываться в качестве предприятия в соответствии с законодательством Республики Беларусь о предприятиях.

Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Редакцию возглавляет редактор (главный редактор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем, если иное не предусмотрено уставом редакции, осуществляющий свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором).

Редактор (главный редактор) представляет редакцию в отношениях с юридическими лицами и гражданами, а также в суде. Он несет ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

 

Статья 21. Устав редакции

Устав редакции средства массовой информации утверждается учредителем.

В уставе должны быть определены:

1) цели и задачи средства массовой информации и его редакции;

2) взаимные права и обязанности учредителя, редакции;

3) полномочия коллектива – штатных сотрудников редакции;

4) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) других органов управления редакцией;

5) порядок утверждения и изменения устава редакции;

6) порядок финансирования, распределения и использования доходов, а также другие вопросы, касающиеся организации деятельности редакции средства массовой информации.

 

Статья 22. Статус издателя

Издатель осуществляет свои права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Законом, законодательством об издательском деле, предприятиях и предпринимательской деятельности.

Издатель может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, редакции, распространителя, собственника имущества редакции.

 

Статья 23. Договорные отношения учредителя, редакции и издателя

Производственные, имущественные и финансовые отношения учредителя, редакции и издателя средства массовой информации регулируются действующим законодательством и договорами.

Договором между соучредителями средства массовой информации определяются их взаимные права, обязанности, ответственность, порядок, условия и юридические последствия изменения состава соучредителей, процедура разрешения споров между ними.

Договором между учредителем и редакцией определяются порядок выделения и использования средств на содержание редакции, распределения прибыли, образования фондов и возмещения убытков, обязательства учредителя по обеспечению надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни и труда сотрудников редакции. Субъектом договора с редакцией может быть каждый соучредитель отдельно или все соучредители вместе.

Договором между редакцией и издателем определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними, взаимное распределение издательских прав, обязательства издателя по материально-техническому обеспечению производства продукции средства массовой информации и их взаимная ответственность.

Учредитель, редакция, издатель могут заключать также другие договоры между собой, а также с распространителем.

 

Статья 24. Информационные агентства

Информационные агентства — это специфические организации в области печати, радио, кино, телевидения, телефотографии, регулярно занимающиеся сбором и распространением информационных материалов и имеющие одновременно статус редакции, издателя и распространителя.

Информационные агентства регистрируются в органе государственного управления в порядке, определяемом настоящим Законом для средств массовой информации.

Бюллетень, вестник, другое издание либо программа с постоянным названием, учреждаемые информационным агентством, регистрируются в порядке, установленном настоящим Законом.

При распространении сообщений и материалов информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на информационное агентство обязательна.

 

РАЗДЕЛ III. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 25. Порядок распространения

Распространение продукции средства массовой информации осуществляется редакцией непосредственно или на договорных либо иных законных основаниях предприятиями связи, государственными, кооперативными организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

Распространение продукции средства массовой информации считается коммерческим, если за нее берется плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку “Бесплатно”.

Розничная продажа, в том числе с рук, тиража периодических печатных изданий не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных настоящим Законом.

Запрещается ввоз, вывоз, а также распространение не территории Республики Беларусь печатных и аудиовизуальных материалов, иных носителей информации, содержание которых не соответствует требованиям статьи 5 настоящего Закона.

Периодические издания, зарегистрированные в иностранных государствах, распространяются на территории Республики Беларусь с разрешения органа государственного управления, если иное не предусмотрено международным договором. Установленное правило действует и в отношении изданий, распространяемых органами связи.

Препятствия осуществляемому на законном основании распространению продукции средства массовой информации, в том числе путем конфискации тиража или его части, не допускаются иначе как на основании вступившего в силу решения суда.

Не допускается распространение периодических печатных изданий без выходных данных.

Тиражирование и распространение продукции средства массовой информации допускаются только после того, как редактором (главным редактором) дано разрешение на выход в свет (в эфир).

 

Статья 26. Выходные данные

Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) название издания;

2) учредитель (соучредители);

3) имя и фамилия редактора (главного редактора) либо его заместителя;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет – также время подписания в печать;

5) цена номера (экземпляра) или пометка “Свободная цена” либо “Бесплатно”;

6) тираж;

7) индекс (для изданий, распространяемых через предприятия связи);

8) полные адреса редакции и типографии;

9) регистрационный номер.

При каждом выходе радио- либо телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы.

Каждая копия аудио-, видео- либо кинохроникальной программы должна иметь следующие сведения:

1) название программы;

2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

3) имя и фамилия главного редактора;

4) тираж;

5) редакция и ее адрес;

6) цена или пометка “Свободная цена” либо “Бесплатно”.

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его названием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.01 с.)