Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Замечания и предложения баж по проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общественное объединение "Белорусская ассоциация журналистов" провело обсуждение поступившего из Министерства информации Республики Беларусь проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации». Указанный законопроект существенно отличается от ныне действующего закона и фактически представляет собой проект нового закона Республики Беларусь «О средствах массовой информации». К положительным сторонам указанного законопроекта можно отнести следующее: 1. Законопроект лучше структурирован. В нем более подробно прописаны отдельные аспекты деятельности СМИ и журналистов. В частности, появились новые главы: «Органы управления и самоуправления в сфере массовой информации», «Особенности распространения печатных и сетевых средств массовой информации», «Особенности деятельности телевизионных и радиовещательных СМИ». 2. В законопроекте отсутствует положение о необходимости согласования размещения регистрируемого средства массовой информации с местными исполнительными и распорядительными органами. В настоящий момент это создает препятствия для регистрации новых независимых изданий. 3. В проекте отсутствует положение о возможности приостановления деятельности СМИ органом государственного управления в этой сфере (Министерством информации). 4. В законопроекте предусмотрено создание Общественного совета по координации, общественному контролю и решению спорных вопросов в сфере массовой информации. Вместе с тем, необходимо изменить порядок организации данного Совета (ст. 30 законопроекта). 5. Более четко определены права и обязанности журналиста и других субъектов массовой информации, а также гарантии их деятельности (в основном для журналистов государственных СМИ). 6. В ряде положений законопроекта (ст.ст. 1, 13, 33 и др.) предпринимается попытка правового урегулирования распространения массовой информации в глобальных информационных сетях (Интернет). Однако это урегулирование направлено на усиление государственного контроля за распространением массовой информации. В то же время проект закона содержит ряд положений, которые могут значительно ухудшить положение масс-медиа, и прежде всего независимых СМИ. 1. Статья 6 существенно ограничивает свободу средств массовой информации, поскольку дает возможность расширительного толкования случаев злоупотребления массовой информации, за которые предусматриваются соответствующие меры взыскания (вплоть до закрытия СМИ). 2. Статья 7 законопроекта «Гарантии от монополизации средств массовой информации» фактически создает гарантии монопольной деятельности для государственных электронных масс-медиа. Статья 16 законопроекта («Освобождение средств массовой информации от регистрации») фактически выводит предприятие-монополист Национальную государственную телерадиокомпанию Республики Беларусь из сферы действия указанного закона, так как ее радио-телепрограммы освобождаются от регистрации. 3. Статья 8 законопроекта («Финансирование средств массовой информации») создает ощутимые преимущества для деятельности редакций государственных СМИ. Для них предусматривается финансирование из республиканского и местных бюджетов. Одновременно вводятся жесткие ограничения финансирования негосударственных СМИ. По общему правилу, запрещается финансирование негосударственных масс-медиа из-за рубежа и анонимными источниками. 4. Ряд положений законопроекта противоречит международно-правовым обязательствам Республики Беларусь (в частности, ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах). Это свидетельствует о том, что содержащееся в ст. 10 («Правовая основа деятельности средств массовой информации») указание о приоритете правил международных договоров является не более чем декларацией. 5. Формализуются регистрационные требования к учреждению СМИ (ст. 13 законопроекта). Для регистрации СМИ дополнительно требуется предоставление копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, копии учредительных документов юридического лица. 6. Статья 16 проекта поднимает количественную планку печатных изданий, для которых не требуется регистрация: от 300 до 500 экземпляров. Однако для выпуска в свет любого печатного издания от 1 до 500 экземпляров необходимо предоставить контрольный экземпляр каждого номера издания местной исполнительной власти. Это означает усиление государственного контроля за деятельностью малотиражных СМИ и создает предпосылки для введения цензуры. 7. Пункт 3 статьи 20 законопроекта предусматривает возможность внесудебного аннулирования Министерством информации свидетельства о регистрации СМИ в случае ликвидации юридического лица, издающего газету. 8. Ст. 68 проекта («Прекращение выпуска средства массовой информации») сохраняет существующий порядок прекращения выпуска СМИ по инициативе органа государственного управления в сфере массовой информации или прокуроров всех уровней. 9. В законопроекте предусмотрена перерегистрация всех средств массовой информации, уставы которых были зарегистрированы до вступления в силу указанного закона. Принятие закона «О средствах массовой информации» в данной редакции значительно ухудшит положение негосударственных средств массовой информации и приведет к дальнейшему усилению государственного контроля за их деятельностью.
Закон Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации» от 13 января 1995 г. N 3515-XІІ
[Также в тексте Закона даются изменения в соответствии с Проектом Закона Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О печати и других средствах массовой информации" от января 2002 г. Положение Закона, которое было изменено или дополнено дается с пометой (*). Измененный или дополненный текст дается ниже в квадратных скобках ([ ]) Добавленные пункты даются в квадратных скобках с пометой (#) ]
Настоящий Закон обеспечивает реализацию конституционного права граждан Республики Беларусь на свободу слова, печати и информации, регулирует общественные отношения, возникающие при создании и функционировании печати и других средств массовой информации, распространении их продукции, а также определяет права и обязанности субъектов средств массовой информации.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия о средствах массовой ин формации Под массовой информацией в настоящем Законе имеются в виду печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы, публично распространяемые через средства массовой информации. Под средством массовой информации имеются в виду периодическое печатное издание, телерадиоорганизация, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, другая форма (способ) периодического распространения массовой информации. Под периодическим печатным изданием имеются в виду газета, журнал, брошюра, альманах, бюллетень, другое издание, имеющее постоянное название, порядковый номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Под регистрирующим органом понимается республиканский орган государственного управления, который в пределах своей компетенции реализует политику государства в области средств массовой информации, осуществляет контроль за соблюдением средствами массовой информации законодательства Республики Беларусь, регистрирует средства массовой информации. Под государственными республиканскими телерадиоорганизациями имеются в виду государственные телерадиоорганизации, учредителями которых выступают республиканские органы государственной власти и управления. Под государственными местными телерадиоорганизациями имеются в виду областные телерадиоорганизации (объединения), городские и районные радиоредакции, учредителями которых выступают органы государственной власти и управления. Правила, установленные настоящим Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом 300 и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и собранных в их банках и базах сведений, а также в отношении других средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, плакатов, листовок и других материалов. Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой имеется в виду совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Правила, установленные настоящим Законом для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения продукции средств массовой информации через системы теле-, видеотекста и другие телекоммуникационные сети, если законодательством Республики Беларусь не установлено иное. Под продукцией средств массовой информации имеется в виду тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж либо часть тиража аудио- либо видеозаписи программы. Под распространением продукции средств массовой информации имеются в виду продажа, подписка, доставка, раздача периодических печатных изданий, аудио- либо видеозаписей программ, трансляция и ретрансляция радио-, телепрограмм, демонстрация кинохроникальных программ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.74.189 (0.009 с.) |