Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 38. Нарушение авторского права и смежных прав. Контрафактные экземпляры произведения и фонограммы

Поиск

1. Физическое или юридическое лицо, которое не выполняет требования настоящего Закона, является нарушителем авторского права и смежных прав.

2. Контрафактными являются экземпляры произведения или фонограммы, изготовление или распространение которых влечет за собой нарушение авторского права и смежных прав.

3. Контрафактными являются также экземпляры произведений и фонограмм, охраняемых в Республике Беларусь в соответствии с настоящим Законом и импортируемых без согласия обладателей авторского права и смежных прав в Республику Беларусь из государства, в котором эти произведения и фонограммы перестали охраняться или никогда не охранялись.

4. За нарушение предусмотренных настоящим Законом авторского права и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность.

 

Статья 39. Защита авторского права и смежных прав

1. Обладатели исключительных авторского права и смежных прав вправе требовать от нарушителя:

а) признания этих прав;

б) восстановления положения, существовавшего до нарушения прав;

в) пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

г) возмещения убытков, включая упущенную выгоду;

д) взыскания дохода, полученного нарушителем вследствие нарушения авторского права и смежных прав, вместо возмещения убытков;

е) выплаты компенсации в сумме от 10 до 50 минимальных заработных плат, определяемой судом вместо возмещения убытков или взыскания дохода;

ж) принятия иных предусмотренных законодательными актами мер, связанных с защитой их прав.

Указанные в подпунктах “г”, “д”, “е” меры применяются по выбору обладателя авторского права и смежных прав.

2. За защитой своего права обладатели исключительных авторского права и смежных прав обращаются в установленном порядке в судебные и другие органы в соответствии с их компетенцией.

3. Суд в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь выносит решение о конфискации контрафактных экземпляров произведения или фонограммы, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения.

4. Контрафактные экземпляры произведения и фонограммы могут быть переданы обладателю авторского права и смежных прав по его требованию.

Невостребованные обладателем авторского права и смежных прав контрафактные экземпляры произведения и фонограммы подлежат уничтожению.

 

Статья 40. Способы обеспечения исков по делам о нарушении авторских и смежных прав

1. Суд может вынести определение о запрещении ответчику совершать определенные действия (изготовление, воспроизведение, продажу, импорт или иное предусмотренное настоящим Законом использование, а также транспортировку, хранение или владение с целью выпуска в гражданский оборот экземпляров произведений и фонограмм, в отношении которых предполагается, что они являются контрафактными).

2. Суд может вынести определение о наложении ареста и изъятии всех экземпляров произведений и фонограмм, в отношении которых предполагается, что они являются контрафактными, а также на материалы и оборудование, предназначенные для их изготовления и воспроизведения.

При наличии достаточных данных о нарушении авторского права и смежных прав, за которое в соответствии с законодательством предусмотрена уголовная ответственность, орган дознания, следователь или суд обязаны принять меры для обеспечения предъявленного или возможного в будущем гражданского иска путем розыска и наложения ареста на экземпляры произведений и фонограмм, в отношении которых предполагается, что они являются контрафактными, а также на материалы и оборудование, предназначенные для их изготовления и воспроизведения, а в необходимых случаях – путем изъятия и передачи их на ответственное хранение.

 

Статья 41. Коллективное управление имущественными правами

В целях обеспечения имущественных прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и иных обладателей авторского права и смежных прав в случаях, когда их трудно практически осуществить в индивидуальном порядке, по желанию правообладателей могут создаваться организации, осуществляющие и охраняющие права указанных лиц на коллективной основе.

Порядок создания и деятельности таких организаций определяется законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ V. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ

Статья 42. Международные договоры

Если международным договором, в котором участвует Республика Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

 

РАЗДЕЛ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Ввести в действие Закон Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах” через месяц со дня его опубликования.

2. До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с Законом Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах” применяется действующее законодательство Республики Беларусь в той части, в которой оно не противоречит этому Закону.

3. Закон Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах” применяется к отношениям по созданию, а также использованию объектов авторского права и смежных прав, возникшим после введения в действие указанного Закона.

4. Установить, что на произведения и объекты смежных прав, ранее не охранявшиеся авторским правом, действие данного Закона распространяется в случае, если они правомерно выпущены в свет, изготовлены и распространены на территории Республики Беларусь до опубликования этого Закона.

5. Установить, что предусмотренный статьей 21 Закона Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах” срок охраны прав автором применяется к произведениям, на которые срок действия авторского права до опубликования этого Закона не истек.

6. Кабинету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок после опубликования Закона Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах”:

· представить в Верховный Совет Республики Беларусь в установленном порядке предложения о приведении законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;

· обеспечить пересмотр и отмену министерствами, государственными комитетами и другими центральными органами управления Республики Беларусь нормативных актов, противоречащих этому Закону.

 

Президент Республики Беларусь А. Лукашенко

 

Закон Республики Беларусь «О рекламе»

от 18 февраля 1997 г. N 19-З

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения на территории Республики Беларусь рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - товары), включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Настоящий Закон распространяется на юридических лиц и граждан Республики Беларусь, иностранных юридических и физических лиц, а также на лиц без гражданства, которые производят, размещают и распространяют рекламу на территории Республики Беларусь (далее - юридические и физические лица).

Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу.

 

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

· реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров;

· ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленным законодательством Республики Беларусь;

· наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства ее стабильного размещения на определенной территории;

· социальная реклама - информация государственных органов по вопросам здорового образа жизни, охраны здоровья, сохранения природы, сбережения энергосырьевых ресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, которая не носит коммерческого характера;

· контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

· рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для ее производства, размещения и распространения;

· рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное доведение рекламной информации до готовой для распространения формы;

· рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования необходимого имущества (в том числе и технических средств радиовещания и телевидения), а также различных каналов связи, эфирного времени и иными способами;

· потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых она доводится.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.56 (0.01 с.)