Какими были система и метод обучения? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какими были система и метод обучения?



Попав в роду месте Бимбы, я нашел его систему и метод обучения уже созданными. «Творение» было закончено; вскоре на сцену должна была выйти «Эволюция», как сказал бы Дарвин, будь он байянцем как Dorival Caymi!

Система базировалась на трех фундаментальных основах. Первым столпом была частая, внимательная, уважительная и дисциплинированная практика, с соблюдением доминирующих медико-спортивных правил того времени. Ничего не было в избытке, потому что «слишком много упражнений вредит вашему сердцу!» Доминирующая медицинская доктрина подтверждала, что слишком большое усилие перенапрягало

«Лесные капитаны» – те, кто ловил сбежавших рабов. * Свободно переводится как «Белый с характером». ** Erê – это та часть, что соединяет человека с его orixá.


сердечную мышцу не увеличивая ее микроциркуляцию и создавая аномальную ситуацию, как доказала наука... и все сказали «Аминь»!

Местре сажал нас на скамейку «отдохнуть» согласно «докторам», «чтобы не лишиться своего ежемесячного дохода». Хотя этот медицинский совет был предписан доминирующей европейской культурой, а местре Бимба прежде всего был черным, он беспокоился о сыновьях прекрасного цветка байянского общества и определенно не был глуп! Всех предосторожностей было мало! Это был жесткий контроль, твердо основанный на медицине, которую Cisnando принес из университета в Академию – «современное убеждение», как мы сказали бы сегодня.

Вторым столпом был ритм. Природная музыкальность местре и традиция поставили беримбау в центр, из которого излучалась капоэйра, властвовавшая над нами. Была всеобщая занятость изучением токе и убеждение, что без знания токе никто не может обучаться капоэйре. Все купили беримбау и были обучены обращению с ними, хотя не все достигли успеха в овладении этим искусством!

Третьим столпом было совершенствование отмечающих ударов. Постоянная практика – без жесткости – обучение последовательностям, а также частые игры с разными партнерами, закрепляющие рефлексы человека и его способность предвидеть возможные ситуации. Для нас было достаточно дать понять, что бы можем нанести удар. Мы скрывали атакующее движение в наборе движений floreio, чтобы партнер не мог открыть наше истинное намерение вовремя!

Мудрость местре проявилась в философии, что лучше не бить. Когда оппонент достает тебя, учись и предотвращай! «Лучше скрывать вашу игру, чтобы вы могли использовать свою атаку в момент необходимости!» Мы называли эту стратегию скрытности «ловкостью» или «mandinga» – «держи лассо, чтобы поймать другого игрока!» Высшим уровнем мастерства было приобретение уверенности в своем техническом превосходстве так, чтобы оппонент даже не заметил этого!

Для нас было достаточным увидеть, при помощи «отмечающих ударов», «дыру» в «защите» оппонента; понять возможность атаки. Iúna * хитра у фонтана с водой, она была хитра, она была быстра, но капоэйра достала ее! Camará!

Итог, тот, кто бьет других – глуп!

Удар должен был только достичь другого игрока, чтобы научить его закрывать открытое место в своей защите! Это было оказание ему чести – показать ему изъян в его защите – доказательство уважения и доверия!

Если существовало недоверие – поскольку у нас тоже были свои причуды, антипатии, расколы – мы сохраняли в тайне то, что заметили «до момента необходимости»! Это была «система», гарантирующая успех «метода».

«Метод» был ясен, прост, здоров и эффективен: начинать с изолированных, простых и безопасных движений, чтобы развить мышечную силу и баланс, необходимые для занятий спортом. Другие простые движения гарантировали безопасность финтов и помогали привыкнуть быстро опускаться, без страха упасть на землю, и наконец, сопровождать атакующее движение, избегая удара. Была последняя группа движений, которая приготовляла студентов уклоняться в нужную сторону до возможности быть сбитым, и таким образом избавиться от страха быть сбитым! «Необходимо уклониться до того, как вас сбили!»

Что означает для вас выражение «капоэйра режионал»?

Iúna – это птица.


Капоэйра в своем истоке одна. Личность местре Бимбы спровоцировала ее разделение от корней с созданием Luta Regional Baiana, чтобы избежать запрета на ее практику уголовным кодексом! Выражение Caribé: «Бимба – это Лютер капоэйры» хорошо описывает величие его личности. Вопреки изменению исходных условий, уважение к нашим традициям требует от нас сохранить название капоэйра режионал – странное название, но освященное использованием для обозначения стиля, созданного местре Бимбой.

Как возник режионал?

Капоэйра классифицировалась уголовным кодексом как бродяжничество и наказывалась тюрьмой. До изменения закона не существовало способа разрешить ее публичную практику. С любезности федерального правительства, была зарегистрирована Luta Regional Baiana – подобие капоэйры во всем, кроме названия. Поскольку она не называлась «капоэйра», ее можно было свободно практиковать. Министерство Образования ограничивало обучение физическому образованию лицензированными профессорами и инструкторами – но опять же Dr. Getúlio Vargas поддерживал Luta Regional Baiana! Manoel dos Reis Machado получил от Министерства Образования необходимый диплом инструктора физического образования, подписанный доктором Gustavo Capanema! Так возникла первая «Академия» Luta Regional Baiana, ознаменовавшая освобождение капоэйры! Так что даже капоэйра стиля ангола получила пользу от образования режионала!

Чем был режионал, когда вы начали заниматься?

Когда я начал изучать капоэйру и поклоняться местре, мы с радостью исполняли его приказы. Я могу сказать, что имел удовольствие наблюдать Золотой Век Режионала! Общая схема занятий «режионалом» в то время описана в этих текстах.

Как распространялся режионал?

Он следовал линии, прочерченной постоянной мудростью и руководством местре – за исключением мелких разногласий, вроде отделения местре Senna и появления местре Aristides. Первая капоэйра режионал родилась в капоэйристском сообществе, вне Академии Бимбы и утверждения ценности стиля Бимбы.

Carlos Senna, чье присутствие в эволюции капоэйры значительно, организовал первые официальные соревнования по капоэйре, как боевому искусству. Это произошло в Байянском Теннисном Клубе, и мы участвовали как представители Байянской Бойцовской Федерации, и ее президент, Fauzi Abdala João, состоял в судейской комиссии. В дополнение к этому, Senna основал систему градуации, способную стимулировать изучение и развитие капоэйры, основную в урегулировании капоэйры как вида спорта. Он отделился от стиля режионал и создал технику коллективной тренировки – Capoeira Estilizada, схожую с восточными искусствами, следующую образцу занятий военной физической подготовкой. Этот стиль позже был улучшен местре Acordeon и Местре Onça в Сан-Паулу и позже в Соединенных Штатах. Senna – с его идеалистическим, импульсивным, противоречивым, увлекающимся и общительным характером – создал в США спортивный комплекс, SENNAVOX, где развил плодотворную и упорную работу по пропаганде капоэйры, с кучей военной дисциплины. Если бы он уделял больше внимания присутствию беримбау, отдача от его метода была бы больше и лучше!

Местре Aristides не был студентом местре Бимбы, но перенял режионал с самого начала. Он развил новаторскую работу, обучая детей в начальной школе стилю режионал под


управлением беримбау. Он был ключевой фигурой, вместе с местре Itapoan, в насаждении капоэйры в системе образования!

С уходом местре Бимбы капоэйра режионал потеряла своей компас и подверглась трансформации, которая не кажется мне полезной. Она начала следовать импульсам ложной эффективности за счет скорости и ярости движений, без предохраняющих финтов и предусмотрительности, которые развиваются только при близкой игре под эгидой беримбау!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.007 с.)