Медитация как акарма (недействие) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медитация как акарма (недействие)



 

Ошо,

Но разве медитация не означает акарма, не действие?

 

Четвертая стадия Динамической Медитации – чистая акарма, не действие, но первые три стадии активны. Первая, вторая и третья стадии интенсивно активны. На первой стадии ваше эфирное тело, ваше дыхание пускается в тотальное напряжение, в экстремальную активность. Благодаря тому, что вы попадается в экстремальную активность с помощью своего эфирного тела, с помощью своей прана-шарира, с помощью своего дыхания, второй шаг становится возможным. Вы становитесь предельно активным в своем физическом теле. И на третьей стадии, после того как вы были тотально активны физически, появляется возможность быть тотально активным на ментальном уровне.

 

Итак, в трех телах – физическом, эфирном и ментальном – вы создаете пик активности, пик напряжения. Вы становитесь все более и более напряжены. Все ваше бытие становится вихрем, водоворотом. Чем интенсивней пройдут первые три стадии, тем более расслабленными вы окажетесь на четвертой.

 

Четвертая стадия – это тотальное расслабление. Она не является расслаблением, достигнутым долгими практиками. Потому что, на самом деле, никто не может практиковать расслабление. Оно может придти только как следствие, как тень интенсивной деятельности. Выражение практиковать активность несет в себе противоречие. Любая практика является практикой напряжения. Расслабление означает не-делание – а вы не можете практиковать не-делание. Вы всего лишь можете к нему придти, вы можете к нему прибыть. Только с помощью интенсивной активности внутри вас создается та ситуация, в которой вы можете упасть в «отпускание».

 

Поэтому, четвертая стадияакарма. Вы не делаете ничего: теперь вы просто есть. Вы просто существуете в ней. Не осталось ничего, что вы делаете. Если что-то продолжается – оно просто происходит. Если какой-либо процесс продолжается, то значит, он происходит в силу своей природы, но не благодаря вам. Вы были глубоко вовлечены в процесс, и теперь активность полностью растворилась; ее больше нет.

В этом состоянии не-делания, в этом состоянии акармы, космическое и индивидуальное приблизились друг к другу. Они вошли в интимность, они потеряли свою отождествленность и захлестнули друг друга. Что-то проникает в вас из космического и что-то из вас проникает в космос. Границы стали подвижны и текучи. Иногда граница исчезает и вы чувствуете отсутствие сознания – не существует пределов, нет ни начала, ни конца. А иногда границы начинают кристаллизоваться вокруг вас.

Это состояние продолжает появляться и исчезать. Иногда границы есть, иногда они отсутствуют. Но чем больше приходит расслабления, тем больше стираются границы. И тогда, однажды приходит мгновение, которое невозможно заранее предсказать. Момент происходящего – беспричинный и безусловный. В конце концов приходит тот момент, когда вы теряете все границы и никогда не возвращаетесь к ним вновь. Тогда появляется человеческое существо, живущее без каких-либо ограничений, ум без границ, сознание без каких-либо пределов. Это и есть космическое, это и есть божественное, это и есть целостность.

Медитация: Искусство Экстаза #4

 

Я не верю в устоявшиеся методы. Я использую методы только для того, чтобы подтолкнуть вас в очень хаотичное сознание, так как первое что необходимо сделать с вами, такими, как вы есть сейчас, это разрушить установившийся шаблон. Вы стали твердыми, жесткими. Вам необходимо стать более текучими и жидкими. И до тех пор, пока вы не станете подобны реке, текучи, божественное будет для вас не доступно, потому что оно не вещь, оно – событие.

 

Вы не можете искать божественное, оно не может быть найденным, потому что вы можете искать только то, что вам знакомо. Поиск означает желание, и вы не можете искать то, чего не знаете. Каким образом вы можете искать то, с чем вы совершенно не знакомы? Сама потребность искать приходит только после того, как вы уже вкусили что-то, познали что-то – хотя бы проблеск. Итак, божественное невозможно искать, однако оно может быть найдено.

 

Чем больше вы его ищете, тем меньше будет возможность его найти. Ищите и вы никогда не найдете, потому что сама природа, сама природа исканий становится барьером. Итак, не пытайтесь искать то, что вам неизвестно. Лучше пойдите глубже в то, что вам уже знакомо. Не стремитесь к неизвестному, пойдите глубже в известное. И если вы погрузитесь в то, что вам знакомо, вы упретесь в дверь, ведущую в неизвестное. Потому что на самом деле известное это дверь в неизвестное. Итак, идите глубоко.

Например, вы не можете искать божественное, но вы любили, и вы познали любовь, поэтому идите глубже в любовь. На каком-то этапе любящий и возлюбленная исчезают и божественное появляется.

Итак, чем искать Бога, лучше идти в то, что реально для вас, в то, что знакомо вам, и близко вам. Не отправляйтесь в дальний путь, начинайте с ближайшего. Нам настолько хочется устремиться в далекое, что мы, так и не делаем того первого шага, который всегда совершается отсюда. С самого начала мы спрашиваем о последнем шаге, но вы не можете совершить его в начале. Сперва, должен быть сделан первый шаг. Первый здесь и сейчас, но мы озадачены тем, что там и тогда.

 

Поиск означает поиск во времени. Поиск является откладыванием, вечным откладыванием, так как поиск всегда находится в будущем, он не может быть в настоящем. Как вы можете искать здесь и сейчас? Для этого нет промежутка. Вы можете находиться в здесь и сейчас, но вы не можете при этом быть в поиске. Итак, тот самый ищущий ум и создает время, потому что оно необходимо. Только тогда вы сможете оставаться в поиске. Только тогда в просторе времени, в пространстве, которое создает время вы можете двигаться. Если вы должны найти абсолют, одного момента будет недостаточно. И, конечно же, одной жизни также не достаточно. Поистине, время является побочным продуктом желания. Чем больше вы жаждете, тем больше времени вам требуется. Вы можете поладить с этим двумя способами: первый способ – это рождаться после смерти снова и снова, времени всегда достаточно, оно не закончится никогда. Это один способ, восточный, который создает больше пространства для желания. Другой способ, западный: больше осознавать время и сделать как можно больше в ограниченный период. Существует только одна жизнь, и нет никакой возможности для следующих жизней. Настоящая жизнь – это все что у вас есть, поэтому вам необходимо успеть многое – очень, очень многое. Вам нужно воплотить в жизнь так много желаний в ограниченный срок. Именно по этой причине запад очень остро стал осознавать время. На самом деле, сознание времени является наиболее часто встречающимся качеством западного ума.

 

Но так или иначе, когда бы у вас не появилось желание, вы создаете время. Время является четвертым измерением пространства, оно – определенный тип пространства. Без времени ваши желания не могут двигаться. Поэтому любое желание создает время и будущее. И тогда вы можете откладывать настоящий момент, который, по сути, является не временем, а существованием.

 

Итак, лучше глубоко идти в то, что вам знакомо, в то, что для вас является жизнью. Идите в это глубоко. Чем бы это ни было, идите глубоко. Не продолжайте находиться на поверхности, устремитесь в это, до самого дна. И в момент, когда вы начинаете идти глубоко, падать глубоко, вы переходите в другое измерение. Этот процесс не связан с походом в будущее. Он является глубоким вхождением в настоящее, в этот самый момент.

 

Например, вы меня слышите. Вы можете слышать меня только поверхностно, и тогда будут вовлечены всего лишь ваши уши, всего лишь механизм тела. Ваш ум будет находиться где-то в другом месте. Но, если вы можете пойти глубоко, вы будете слушать меня очень сосредоточено, и тогда ум будет также вовлечен. Значит, вы глубже входите в настоящий момент. Но даже если вовлечен ваш ум, возможно, не вовлечено ваше существо. Если вы размышляете над тем, что я говорю, то ум вовлечен, но все еще остаются более глубокие уровни. Возможно, ваше существо и вовсе здесь не находится. Возможно, продолжаются бессознательные течения, которые мешают вам быть здесь. Но вы можете пойти еще глубже. А значит ваше существо вовлечено. Вы просто остаетесь свободным, даже не думая об этом. Ваш механизм находится здесь, ваш ум находится здесь, ваше существо находится здесь – все сфокусировано. Тогда вы идете глубоко.

 

Итак, чем бы вы ни занимались в данный момент – идите в это глубоко. Чем глубже вы находитесь в нем, тем ближе вы подойдете к неизвестному. И неизвестное не является чем-то противоположным известному. Оно является чем-то, что скрывается в известном. Известное - это просто экран.

 

Поэтому, не устремляйтесь в будущее. Не ищите. Просто будьте здесь – и будьте. В поиске вы раскалываетесь на кусочки, но, находясь в настоящем, вы становитесь сильными, и эта сила, эта тотальная интенсивность в моменте приводит вас к определенной кристаллизации. В тотальном, интенсивном моменте вы есть. Когда вы находитесь в настоящем моменте, само происходящее становится дверью. И вы нашли ее, без каких-либо исканий. Вы можете получить ее, даже не начиная поиск.

 

Поэтому я говорю: «Не ищите, и найдете!»

 

Все способы и все методы, которые я использую, предназначены лишь для того, чтобы делать вас все более и более интенсивными в здесь и сейчас, чтобы помочь вам забыть о прошлом и будущем. Любое движение вашего тела или ума может быть использовано в качестве мостика, с которого вы можете совершить прыжок в здесь и сейчас. Акцент ставится на сам прыжок в настоящее.

 

Может быть использован даже танец, но в этом случае будьте просто танцем, а не танцором. В тот момент, когда появляется танцор, танец разрушен. Появился искатель, ориентированный на время. Теперь движение разделилось: танец стал чем-то поверхностным, а вы сами ушли куда-то очень далеко.

Если вы танцуете, будьте самим танцем, не будьте танцором. И приходит момент, когда вы становитесь чистым движением, без какого-либо разделения. Такое неразделенное сознание и есть медитация. И вы можете использовать все, что угодно. Если вы едите, тогда принятие пищи может стать вашей медитацией – при условии, что не остается того, кто ест. Если вы прогуливаетесь, тогда прогулка может стать вашей медитацией – если нет того, кто совершает прогулку. Если вы любите, тогда любовь может стать глубокой медитацией – в том случае, если нет любовника, если любовник исчезает. Если присутствует любовник, любовь превращается в яд, но любовь без любовника становится божественной, и внезапно открывается что-то от неизвестного.

 

Мы разделены, и поэтому мы играем. Присутствует актер и это является камнем преткновения. Почему здесь находится актер? Ответ прост: он здесь вследствие желания, ожиданий, прошлых воспоминаний, будущих мечтаний. Здесь присутствует актер – он полностью создает прошлое и полностью проецирует будущее. Актер упускает только одно: момент, настоящее. Но все содержится здесь, в моменте – все из прошлого и все из будущего. И этот самый момент упущен, а ведь он является самой жизнью.

 

Все остальное является просто действием из прошлого, либо мечтой из будущего – и то и другое есть не что иное, как сны. Вы обладаете очень большими, гигантскими накоплениями, но они мертвы. Актер – это мертвая точка в вас. Он щедро разукрашен орнаментами прошлого, ожиданиями будущего. Он выглядит очень богатым, но он мертв. Что же касается настоящего момента – тот обнажен, атомарная частица. Он беден, беден в том смысле, что он не обладает накоплениями прошлого и не проецирует в будущее. Это просто обнаженный, голый момент существования. Он выглядит нищим, но только таким образом происходит жизнь. Эта маленькая частица – живая! А быть живым и бедным – это единственное богатство на свете, в то время как быть мертвым и богатым – это единственная бедность. Поэтому случается так, что такой бедняк как Будда или Христос являлись самой богатой возможностью, но Мидас был самым нищенским проявлением мира.

 

В медитации может помочь только происходящее, а не какие-то ложные методы. По этой причине всегда настаивали на присутствии живого учителя. Книгам суждено быть ложью. Они не могут изменить вас, они не могут войти с вами в контакт. Они не могут заставить вас двигаться. Доктрины не могут быть живыми, они мертвы по определению. Поэтому Восток всегда настаивал на феномене учителя, мастера только по одной причине: только мастер может быть жидким, он может изменить абсолютно все. С ним даже методы могут превратиться в не-методы. В то время как со скриптами, традициями даже не-методы могут стать методами. Потому что в тот момент когда что-то записано, оно становится мертвым.

Что-то высказано: оно мертво. Необходим мастер для того, чтобы постоянно опровергать свои же собственные прошлые утверждения, благодаря чему определенность и размеренность не смогут к вам подкрасться ни с какой стороны. Текучесть феномена должна быть, только тогда происходящее сможет произойти.

Поэтому для меня, группа, которая работает в медитации это группа, которая делает что-то в настоящем моменте, а не что-либо ищет. И деятельность в настоящем может быть весьма проста. Смотрящий со стороны, посторонний возможно даже и не заметит и не осознает того, что делается. Он даже может подумать, что медитирующие сошли с ума. Может быть, они будут прыгать и плакать, рыдать и смеяться. Они могут делать все что угодно. Возможно, они будут просто тихо сидеть, или же издавать безумные звуки. Но что бы они ни делали, они будут делать это без деятеля. Поистине они позволят всему произойти, не делая этого. Они будут этому открыты.

 

В начале приходится трудно. Вы не позволяете чему-либо произойти без вашего участия, потому что вы хотите быть мастером. Ничего не должно произойти из того, мастером и контролером чего вы не являетесь. Поэтому, в начале трудно. Но шаг за шагом, чем больше вы чувствуете свободу, появляющуюся со смертью вашего контролирующего ума – свежесть, которая приходит в момент ослабления контроля – тем больше вы можете смеяться. И потом, в определенной точке, вы начинаете чувствовать, что ум является чем-то разрушительным в вас, что этот хозяин - владелец, контролер – ваша неволя.

 

Вы не осознаете этого факта, наблюдая за кем-то другим, но вы просто почувствуете это со временем, шаг за шагом. А затем, после внезапного взрыва вы исчезнете: деятель исчез, и действие осталось само по себе. С ощущением этого приходит свобода, приходит осознанность, вы становитесь тотально осознающими. Вернее сказать, теперь вы и есть только осознанность.

 

Именно это я имею в виду, когда говорю о медитации: не пытаться искать, не пытаться искать что-либо, но только глубоко пойти во внутрь, в настоящее. И может быть использовано все что угодно. Если у вас появилось понимание, тогда в качестве медитации или объекта медитации может быть использовано все что угодно. По этой причине я говорю вам делать Динамическую Медитацию и пребывать в глубоком молчании, в происходящем.

 

 

Напряжение и релаксация

 

Ошо,

В хатха-йоге существует упражнение, в котором нужно напрячь все мышцы тела, а затем высвободить напряжение и стать расслабленным. Похоже ли это на то, что происходит в Динамической медитации?

 

Релаксация по сути экзистенциальна. Вы не сможете расслабиться, если по жизни вы идете с напряжением. Тогда, даже если вы пытаетесь расслабиться, для вас это становится невозможным. На самом деле, попытка расслабиться является абсурдом. Усилие как таковое препятствует расслаблению. Вы не можете расслабиться, но вы просто можете быть расслабленными.

Само ваше присутствие враждебно релаксации. Расслабленность означает, что вы отсутствуете. Любое, каждое усилие придаст больше энергии вашему присутствию. Этого не может не произойти. Что бы вы не делали, это окажется вашим действием, и вы увеличите свою силу с помощью действия, вы станете более сконденсированными с помощью него, вы станете более кристаллизованными.

В таком случае вы не можете расслабиться. Расслабление может придти к вам только тогда, когда вас нет. Само ваше делание превратится в часть вашего эго, само ваше усилие станет продолжением вас.

Вы расслабленны в тот момент, когда вас нет. Само ваше существо является напряжением, вы не можете существовать без него – вы и есть напряжение.

Напряжение начинается с желания того, чего нет. Это есть напряжение между прошлым и будущим. Вы становитесь как бы мостом между двух вещей, и каждый раз когда две эти вещи связаны будет присутствовать напряжение. Человек это мост – мост желаний – но этот мост радужный, он не постоянный, он может испаряться.

 

Когда я говорю, что расслабление экзистенциально, что я имею в виду: поймите напряжение, ничего не делайте с ним, а просто поймите.

Вы в силах понять напряжение, но вы не в силах понять расслабление. Такое невозможно. Вы можете понять только напряжение, поэтому увидьте, что оно из себя представляет, как оно действует, откуда приходит. Каким образом оно существует, благодаря чему. Поймите напряжение тотально, и в минуту понимания создан момент, в котором напряжения больше нет. Тогда расслабляется не только тело, но и все ваше существо.

 

Расслабить тело на самом деле не так тяжело. Но с развитием цивилизации это стало действительно трудным, так как контакт с телом исчез. Мы не живем в теле, наша жизнь стала в основном ментальной, мозговой.

Вы даже любите не телом, а головой. Тело просто следует как мертвый груз. Когда вы дотрагиваетесь до кого-то, вы не ощущаете прикосновение телом, чувствительности нет. Дотрагивается только ум, но потому что ум на самом деле не может чувствовать, два тела просто встречаются, но между ними нет союза.

Тела мертвы, и вы, конечно же, можете обняться, но эти объятия – всего лишь объятия двух мертвых тел. Они подходят близко, на самом деле они далеки друг от друга. Близость может произойти только тогда, когда вы существуете в теле, когда вы находитесь внутри него.

 

Мы же существуем вне своих тел, в точности как привидения. Все вокруг да около, но никогда не внутри. Чем больше человек стал окультуренным, тем меньше он находится в контакте со своим собственным телом. Связь утеряна, поэтому тело и находится в напряжении.

 

Тело обладает своим собственным механизмом расслабления. Тело устало, оно лежит в постели, но по той причине, что вы не находитесь вместе с ним, оно не в силах расслабиться. Вы должны быть в нем, в противном случае автоматический механизм становится неэффективным. Он не может работать без вашего присутствия. Он нуждается в вас. Он не может самостоятельно отправиться спать. Сон утерян, расслабление утеряно, потому, что утерян контакт с телом.

 

Вы не присутствуете в своем теле, и потому тело не может функционировать адекватно. Оно не может функционировать согласно своей собственной мудрости. Тело обладает генетикой, врожденной вековой мудростью, но так как вы не находитесь в нем, возникает напряжение. Иначе, физическое тело, в основном, автоматично, оно работает автоматически. Вам достаточно просто быть с ним. Необходимо ваше присутствие, и тогда тело начинает свою работу.

 

Наши умы также полны напряжения. Но они не нуждаются в нем. Ум напряжен потому, что вы всегда создаете замешательство. Например, человек, думающий о сексе, создает замешательство, потому что секс не является тем, о чем необходимо думать, умственный центр предназначен для иной цели. Секс обладает своим собственным центром, вы же выполняете работу сексуального центра через свой ум. Даже тогда, когда вы влюблены, вы думаете об этом, вы не чувствуете. Чувствительный центр не работает.

 

Чем более цивилизованным является человек, тем больше перегружен его интеллектуальный центр. Остальные центры не работают, не функционируют. Это также создает напряжение, потому что центр, который должен работать, и обладает определенной энергией для работы, остается незадействованным. И тогда он создает свое собственное напряжение, он становится перегруженным собственной неиспользованной энергией.

Умственный центр перегружен работой. Его принуждают чувствовать, что выходит за пределы его возможностей. Ум не может чувствовать, он может только думать. Категория мышления достаточно сильно отличается от категории чувствования, и не просто отличается, но и прямо противоположна. Логика сердца это не та логика, которой обладает ум.

 

У любви есть свой собственный способ мышления, но он не ментален. Итак, уму приходится выполнять то, чего он не должен делать. Он перегружается и возникает напряжение. Ситуация примерно такова: отец выполняет работу ребенка, а ребенок выполняет работу отца. Путаница такого рода создается ментальным существованием. Если каждый центр выполняет свою работу, тогда возникает расслабление.

Ум не единственный центр. Но так как мы ведем себя как будто это правда, мы разрушили всю тишину, весь расслабленный подход, всю сонастроенность человечества со Вселенной. Ум обязан работать. Он обладает функцией, но весьма ограниченной. Ум перегружен. Все ваше образование озабоченно только одним центром. Вы обучены так, как будто вы являетесь одним центром: умом, математическим, рациональным.

 

Жизнь не только рациональна. На противоположном конце находится большая иррациональная часть жизни. В точности как крохотный освещенный островок в необъятном темном и мистическом океане иррациональности. И этот островок уходит корнями в океан мистики – огромный океан мистики.

Освещенная часть – всего лишь часть. Она не является целым, и ее не следует воспринимать как целое. В противном случае результатом будет напряжение. Мистическое возьмет реванш, иррациональное возьмет реванш.

 

Вы можете наблюдать последствия этого на западе. Запад пережал, переработал один центр – рациональный – и теперь иррациональность берет свой реванш. Реванш делает свое: он нарушает весь порядок, он анархичен, недисциплинирован, мятежен, алогичен и взрывоопасен. Реванш может выражаться через музыку, рисование, или через все что угодно. Иррациональная часть берет свой реванш, а установившийся порядок занимает отведенное ему место.

Причиной является отсутствие тотальности. Когда так происходит, вся культура становится напряженной. Тот же закон, который применим к индивидууму, может быть применим и к целой культуре, ко всему обществу. Эти законы необходимо понять. И само понимание повлечет за собой перемену в вас: само понимание станет для вас трансформацией.

 

Тело стало напряженным, потому что вы перестали находиться в нем. Ум стал напряженным, потому что вы перегрузили его. Но ваше духовное существо никогда не напряжено. Я разделяю вас на тело, ум и душу, только условно, как метод. Вы не разделены – эти границы, на самом деле, не существуют – но для того, чтобы помочь вам понять природу вещей, разделение пойдет на пользу.

Духовная сфера никогда не напряжена, но дело в том, что вы потеряли контакт с ней. Человек, который не имеет контакта даже с собственным телом, никогда не сможет находиться в контакте со своим духом, так как это сфера лежит еще глубже. Если вы не соприкасаетесь даже со своими внешними границами, то вы тем более не достигнете своих внутренних центров.

 

Третья область – духовная – расслабленна. Даже в эту самую минуту она расслабленна. На самом деле, более точным будет сказать, что духовная область - это область расслабления. Там не существует напряжения, потому что причины напряжения не могут присутствовать в третьей сфере. Вы не будете существовать без третьей области. Вы можете полностью о ней позабыть, но вы никогда не сможете быть без нее, потому что вы и есть эта область. Она является вашим существом, она – чистое существование.

Вы не осознаете духовность, потому что несете так много напряжения в теле, так много напряжения в уме. Но если вы не напряжены в физической и ментальной области, вы автоматически познаете блаженство духовной, расслабление духовной. Она приходит к вам, она вас ждала. Все ваше внимание настолько поглощено физическим и ментальным, что его уже не остается на духовное. Только в том случае, если тело и ум не напряжены, вы сможете погрузиться в духовное, сможете познать его блаженство. Духовность никогда не напряжена. Это невозможно. Не существует духовного напряжения. Есть только ментальное напряжение и телесное.

 

Телесное напряжение создано теми, кто выступает от имени религии, которые проповедовали отречение от тела. На Западе христианство категорически выступало против тела. Ложное разделение, пропасть были созданы между вами и вашим телом. И тогда само ваше отношение начало создавать напряжение. Вы не можете расслабленно есть, вы не можете расслабленно спать, каждое действие, связанное с телом превращается в напряжение. Тело стало врагом, но вы не можете существовать без него. Вы должны остаться вместе с ним, вы должны жить со своим врагом, поэтому присутствует постоянное напряжение. Вы не можете расслабиться ни на секунду.

 

Тело вам не враг, оно также никоим образом не является недружелюбным к вам или даже чем-то отличным от вас. Сама суть тела есть блаженство. И в тот момент, когда вы воспримите тело как подарок, как божественный дар, вы возвратитесь к нему. Вы полюбите его, вы почувствуете его – а ощущения тела очень тонки.

 

Вы не можете почувствовать тело другого человека, если вы не почувствовали свое собственное, вы не можете любить другое тело, если не любили своего. Такое невозможно. Вы не можете заботиться о теле другого человека, если никогда не заботились о совеем теле – а веди никто не заботится! Вы можете возразить, сказать что заботитесь. Но я настаиваю: никто не заботится. Даже, если со стороны выглядит, что кто-то заботится о своем теле, на самом деле это не так. Вы проявляете заботу по одной простой причине – ради мнения окружающих, для того, чтобы выглядеть хорошо в чужих глазах. Вы никогда не проявляете заботу лично для самих себя. Вы не любите свое тело, но если вы не можете любить свое тело, то вы и не можете в нем находиться.

 

Любите свое тело, и вы почувствуете такое расслабление, какого вы не чувствовали никогда. Любовь расслабляет. Когда присутствует любовь, тогда есть и расслабление. Если ты любишь кого-то – если между тобой и им, или тобой и ней возникла любовь – тогда вместе с любовью начинает звучать музыка расслабления. Тогда расслабление присутствует.

 

Когда вы чувствуете себя с кем-то расслабленно – тогда это и есть единственный признак любви. Если вы не можете быть расслабленными в присутствии кого-то, тогда вы не влюблены. Другой, враг, находится здесь. По этой причине Сартр сказал: «Другой это ад». Для Сартра ад существует, по-другому и не может быть. Когда любовь не течет между двумя, тогда другой становится адом. Но если поток любви течет между вами, тогда другой превращается в рай. Поэтому превращается другой в рай или в ад зависит от того, течет между вами любовь или нет.

 

Каждый раз, когда вы влюблены, приходит тишина. Язык утерян. Слова становятся бессмысленными. Вы многое хотели бы сказать и в то же время говорить не о чем. Тишина поглощает вас, и в этой тишине распускается любовь. Вы расслабленны. В любви нет будущего, нет прошлого. Только когда любовь умирает, появляется прошлое. Вы помните только мертвую любовь. Живая любовь не запоминается. Она жива, не существует промежутка для того, чтобы помнить о ней. Нет пространства для того, чтобы помнить о ней. Любовь в настоящем. Нет ни будущего, ни прошлого.

 

Если вы любите кого-то, вам не нужно претворяться. Тогда вы можете быть тем, кем являетесь. Вы можете снять маску и расслабиться. Когда вы не находитесь в состоянии любви, вам приходиться надевать маску. Вы напряжены в каждый момент, так как другой находится здесь. Вы вынуждены притворяться, вам нужно быть настороже. Вам нужно либо нападать, либо защищаться. Это борьба, баталия – вы не можете быть расслабленными.

 

Блаженство любви, так или иначе, является блаженством расслабления. Вы чувствуете себя расслабленно, вы можете быть тем, кем вы являетесь, вы можете быть обнаженными в чувстве, такими как вы есть. Вам нет нужды волноваться о себе, не нужно притворяться. Вы можете быть открытыми, уязвимыми, и в этой открытости вы расслабленны.

То же самое происходит, когда вы любите свое тело. Вы становитесь расслабленными, вы проявляете заботу о нем. Нет ничего неправильного, нет никакого нарциссцизма в том, чтобы влюбиться в свое собственное тело. На самом деле, вы сделаете первый шаг по направлению к духовному.

 

По этой причине Динамическая Медитация начинает работу с тела. Благодаря энергичному дыханию ум расширяется, сознание расширяется. Все тело начинает вибрировать, превращается в живое существование. С этого момента осуществить прыжок будет легче. Теперь вы можете прыгнуть. Думание ослабило хватку. Вы снова превратились в ребенка: прыгающего, вибрирующего, живого. Обусловленность, ментальная обусловленность растворилась.

 

Ваше тело не так обусловлено как ваш ум. Помните это: ваш ум обусловлен, но тело все еще продолжает быть частью природы. Все религии и религиозные мыслители – которые в основном жили только через ум – против тела, потому что живя с телом, с чувствами, ум и его обусловленности исчезают. Именно по этой причине все они боялись секса. С сексом исчезает обусловленный ум. Вы снова становитесь частью большой биологической сферы, биосферы. Вы становитесь с ней одним целым.

 

Ум всегда выступает против секса, потому что секс – это единственная вещь в обычной жизни, которая может восстать против ума. Вы установили контроль над всем. И только одна вещь находится вне вашего контроля. Поэтому ум очень против секса, так как секс единственный оставшийся мостик между вами и телом. Если его полностью уничтожить, тогда вы бы превратились в сплошной ум, и полностью бы перестали быть телом.

 

Страх секса по сути является страхом тела, потому что в сексе все тело начинает вибрировать, становится жизненным, живым. В тот момент, когда секс полностью поглощает тело, ум отброшен назад, его здесь нет. Дыхание выходит на первое место. Дыхание становится энергичным, жизненным.

 

По этой причине в своей медитации я начинаю с дыхания. Благодаря дыханию вы начинаете чувствовать все свое тело, каждый его уголок. Тело наполнено, вы стали едины с ним. Теперь вы можете совершить прыжок.

 

Прыжок, который совершается в сексе, очень мал по сравнению с тем прыжком, который совершается в медитации. В сексе вы «прыгаете» в кого-то. Перед этим прыжком вам необходимо стать одним целым со своим телом. И в этом прыжке вам нужно расшириться даже еще больше – до тела другого человека. Ваше сознание растекается за пределы вашего тела. В медитации вы прыгаете из своего тела в тело всей вселенной. Вы становитесь с ней едины.

 

Вторая стадия Динамической Медитации – катарсис. Вы не просто становитесь едины со своим телом, но и все напряжение, которое накопилось в теле, должно быть выброшено из него. Тело должно стать легким, не обремененным. Тогда движения могут стать энергичными, на сколько это возможно. Тогда та же самая возможность, которая открывается в танце дервишей, в Суфийском танце, открывается и для вас. Если ваши движения полны жизни и энергии, придет момент, когда вы потеряете контроль. И этот момент необходим. Вы должны быть вне контроля, так как контроль является препятствием, вы и есть само препятствие. Ваша способность контролировать – ваш ум – это барьер.

 

Продолжайте двигаться. Несомненно, вам придется начать, но настанет момент, когда вы будете захвачены. Вы почувствуете, что потеряли контроль. Вы на грани, теперь вы можете прыгнуть. Теперь вы должны снова стать ребенком. Вы должны возвратиться назад. Все обусловленности отбрасываются. Вас ничто не заботит, вы не думаете о том, что скажут другие. Теперь все, что было возложено на вас обществом, отбрасывается. Вы превратились в просто танцующую частицу во вселенной.

 

Когда вы на второй стадии Динамической Медитации выбросили все наружу, только тогда появляется возможность для третьей стадии. Вы потеряете отождествленность, ваше изображение будет стерто. Потому что все, что вы знаете о себе, это всего лишь знания об упаковке. Вам говорили, что вы есть это, вы есть то, и, в конце концов, вы с этим отождествились. Но с помощью энергичных движений, с помощью космического танца, все отождествления будут потеряны. Впервые вы будете себя чувствовать точно так же, как после рождения. И вместе с новым рождением, вы станете новым человеком.

 

Медитация: Искусство Экстаза #5

 

Ничего не поможет

 

Никакие теоретические знания не помогут, и никакая визуализация кундалини, на самом деле, не имеет значения для медитации.

 

Когда я говорю это, я не имею в виду, что кундалини и чакры не существуют. Кундалини и чакры имеют место, однако знания о них не окажут помощи в любом случае. Напротив, они могут помешать. Они могут стать препятствием по очень многим причинам.

 

Первая причина заключается в том, что любое знание о кундалини либо об эзотерических путях биоэнергии – внутренних путях Жизненной Энергии (Elan vital) – обобщено. Оно меняется в зависимости от индивидуальности. Корень не будет постоянно общим. С А это будет одно, с Б - другое, а с В – третье. Ваша внутренняя жизнь обладает индивидуальностью. Поэтому, когда вы заимствуете нечто из теоретических знаний – это не поможет, напротив оно может стать барьером, так как не относится именно к вам. Такие знания не могут иметь к вам отношения. Вы сможете узнать о себе только тогда, когда пойдете вовнутрь.

 

Чакры существуют, но их количество меняется в зависимости от индивидуальности. Один человек может иметь семь, другой – девять. Кто-то может иметь больше, кто-то меньше. Именно по этой причине развилось так много разных традиций. Буддисты говорили о девяти чакрах, индуисты говорили о семи, тибетцы говорили о четырех – и все они правы!

 

Корень кундалини, и путь, который кундалини проходит, также отличается для каждого индивидуума. Чем глубже вы идете вовнутрь, тем более вы становитесь индивидуальны. Например, из всех частей вашего тела самой индивидуальной является лицо, а еще более индивидуальной частью являются ваши глаза. Лицо более живое по сравнению с другими частями тела. Поэтому оно обладает индивидуальностью. Возможно, вы не заметили, что с определенным возрастом – в основном в период полового созревания – ваше лицо начинает принимать определенную форму, которая в той или иной степени останется на всю жизнь. До полового созревания лицо изменяется много раз, но с приходом полового созревания ваша индивидуальность фиксируется и обретает форму, и с этого момента лицо будет оставаться практически таким же.

 

Глаза даже еще более живые, чем лицо, и они настолько индивидуальны, что меняются в каждый момент. Пока человек не достигнет просветления, глаза никогда не будут зафиксированы. Просветление является еще одним типом созревания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.135 с.)