Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медитация: Искусство Празднования↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Предисловие к Медитации: Искусство экстаза: Медитация: Искусство Празднования Ошо, Динамическая Медитация очень активна, очень напряженная. Нельзя ли войти в медитацию просто сидя в тишине?
Ты можешь войти в медитацию просто сидя, но в таком случае просто сиди. Не делай больше ничего. Если ты можешь просто сидеть, тогда это становится медитацией. Будь полностью в сидении. Не-движение должно стать единственным твоим движением. На самом деле, слово Дзен происходит от слова задзен, что означает просто сидеть ничего не делая. Если ты в силах просто сесть, ничего не делать со своим телом и со своим умом, тогда это превращается в медитацию. Но это тяжело. Вы можете сидеть очень легко, когда вы занимаетесь чем-то другим, но в момент, когда вы просто садитесь и ничего не делаете, возникает проблема. Внутри каждая фибра вашего тела начинает двигаться. Каждая вена, каждый мускул начинают двигаться. Вы начинаете ощущать легкую дрожь. Вы осознаете много точек своего тела, на которые раньше вы не обращали внимания. И чем больше вы будете стараться просто сидеть, тем больше движений внутри вы ощутите. Поэтому сидение может оказаться полезным только, если вы кое-что сделали предварительно.
Вы можете просто гулять, это проще. Вы можете просто танцевать, это даже еще проще. И после того как вы делали то что легче, вы сможете сесть. Сидеть в позе Будды – это поистине вещь, которую нужно делать в последнюю очередь. С нее никогда не следует начинать. Только после того, как вы почувствовали себя полностью отождествленными с движением, вы можете почувствовать себя полностью отождествленными с не-движением. Поэтому я никогда не советую людям начинать с просто сидения. Начинайте с того места, с которого начать легко. В противном случае, вы начнете чувствовать многое из того, в чем нет необходимости – вещи, которых на самом деле нет. Если вы начинаете с того, что сидите, то почувствуете внутри много помех. Чем больше вы пытаетесь просто сидеть, тем больше помех вы ощутите. Вы станете осознанным только относительно своего сумасшествия и больше ничего. Это создаст депрессию, вы почувствуете разочарование. Вы не почувствуете себя блаженным. Разве что начнете чувствовать, что вы безумны. И иногда вы действительно можете сойти с ума.
Если вы прилагаете честное усилие «просто сидеть», вы действительно можете сойти с ума. Только потому, что люди на самом деле не стараются честно, сумасшествие не часто случается. В сидячей позе вы начинаете видеть так много сумасшествия внутри, что если вы честно стараетесь и продолжаете, то действительно можете сойти с ума. Такое происходило раньше много раз. Поэтому я никогда не рекомендую то, что может принести разочарование, депрессию, печаль – то, что позволит вам слишком ясно увидеть безумие, скрытое внутри вас. Возможно, вы не готовы осознать все сумасшествие, которое находится внутри. Вас нужно подпускать к определенным вещам постепенно. Знание – это не всегда хорошо. Оно должно раскрыться постепенно, по мере того, как растет ваша способность впитать его. Я начинаю с вашего сумасшествия, не с сидячей позы. Я позволяю вашему сумасшествию проявиться. Если вы безумно танцуете, внутри вас случится противоположное явление. В безумном танце вы начнете осознавать молчаливую точку внутри себя. Сидя тихо, вы начнете осознавать сумасшествие. Противоположное всегда является точкой осознания. В безумном хаотичном танце, с плачем и хаотическим дыханием, я позволяю ваше безумие. Тогда вы начинаете осознавать неуловимую точку, глубокую точку внутри себя, которая является тихой и неподвижной, по сравнению с безумием, которое находится на периферии. Вы почувствуете себя блаженными. В вашем центре царит внутренняя тишина. Но если вы просто сидите, тогда внутри находится сумасшедший. Вы тихи снаружи, но внутри вы безумны.
Если вы начинаете с чего-то активного – с чего-то позитивного, живого, движущегося – будет гораздо лучше. Тогда вы почувствуете рост внутренней неподвижности. Чем больше она растет, тем больше для вас появится возможность использовать позу сидя или позу лежа. Тем более тихая медитация будет доступна для вас. Но тогда для вас все будет совсем иным, абсолютно иным.
Медитационные техники, которые начинаются с движения, действия, помогают вот еще как: они превращаются в катарсис. Когда вы просто сидите, вы разочарованы, ваш ум желает двигаться, а вы просто сидите. Напряжен каждый мускул, каждый нерв. Вы пытаетесь форсировать нечто внутри себя, что не является для вас естественным. И тогда вы разделили себя на того, кто форсирует и того, кого форсируют. И на самом деле, та часть, которую форсируют, подавляют, является более подлинной частью. Она является главной частью вашего ума, в отличие от той части, которая подавляет. Главная часть обязательно победит. То, что вы подавляете на самом деле должно быть выброшено, но не подавлено. Оно превратилось в склад внутри вас, потому что вы постоянно подавляете его. Все воспитание, цивилизация, образование занимаются подавлением. Вы подавили многое из того, что могло быть выброшено очень легко с помощью другого воспитания, более сознательного образования, с более осознающими родителями. С помощью лучшего осознания своего внутреннего механизма ума, культура могла бы позволить вам выбросить многое.
Например, когда ребенок злится, мы ему говорим: «Не злись». Он начинает подавлять свой гнев. Шаг за шагом то, что было мимолетным явлением, превращается в нечто постоянное. Теперь он не будет показывать свой гнев, но он будет оставаться разозленным. Мы скопили очень много гнева по поводу мимолетных вещей. Никто не может долго оставаться злым в том случае, если он не подавил свой гнев. Гнев – это сиюминутное явление, которое приходит и уходит. Если вы его выражаете, то перестаете гневаться. Я бы поступил так: я бы разрешил детям злиться по-настоящему, более искренне. Злись, но ощущай полностью, не подавляй. Конечно, возникнут проблемы. Если мы говорим: «Злись», тогда вы начнете злиться на кого-нибудь. Но ребенка можно сформировать. Ему можно дать подушку и сказать: «Злись на подушку. Покалечь ее». С самого начала ребенка можно научить направлять гнев в другое русло. Ему можно дать какой-нибудь предмет: он может продолжать изливать гнев на него, пока ярость полностью не исчезнет. За минуты, за секунды он растворит свой гнев, не накапливая его.
Вы накопили гнев, секс, насилие, жадность, все! Теперь это накопление превратилось в безумие. Оно находится там, внутри вас. Если вы начнете с какой-либо подавляющей медитации – например, просто с сидения – вы будете подавлять все эти вещи, и не позволите этому выразиться. Поэтому я начинаю с катарсиса. Во-первых, выбросите подавленное в воздух. А когда вы сможете выбросить свой гнев в воздух, вы станете более зрелыми.
Если я не могу быть любящим, оставаясь наедине с самим собой, если я могу быть любящим только с кем-то, кого я люблю, тогда, на самом деле, я еще не созрел. Тогда я зависим от объекта даже для того, чтобы оставаться любящим. Кто-то должен находиться рядом со мной, тогда я любящий. Тогда любовь может быть только поверхностной, она не является моей природой. Если я нахожусь в комнате один, я совершенно не люблю, значит, качество любви не проникло глубоко. Оно не стало частью моего существа. Вы становитесь все более и более зрелыми, когда вы все менее и менее зависимы. Если вы можете злиться в одиночестве, тогда вы более зрелые. Вы не нуждаетесь ни в каком объекте для того, чтобы злиться. Поэтому я сделал катарсис первой необходимостью на начальном этапе. Вы должны все выбросить в небеса, в открытое пространство, без нужды вспоминать или осознавать какой-либо объект.
Злитесь без человека, на которого вы злитесь. Рыдайте и не пытайтесь найти этому причину. Смейтесь, просто смейтесь без кого-либо над можно посмеяться. Тогда вы сможете просто выбросить все накопления – вы можете их просто выбросить. И узнав однажды путь, вы освобождаетесь от всего прошлого. В момент вы можете освободиться от бремени всей своей жизни – даже жизней. Если вы готовы выбросить все, если вы можете позволить своему безумию выйти наружу, за момент произойдет глубокое очищение. Теперь вы очищены: свежи, невинны – вы снова ребенок. Теперь, в этой невинности может быть выполнена медитация сидя – просто сидеть, или просто лежать, или что-то еще. Потому что теперь внутри нет сумасшедшего, который потревожил бы ваше сидение.
Очищение должно быть первой необходимостью – катарсис. Иначе, с помощью дыхательных упражнений, или просто сидя, выполняя определенные асаны, принимая йогические позы, вы будете что-то подавлять. И случится очень странная вещь: когда вы позволили выйти всему, сидение просто случится, асаны произойдут сами собой – они будут спонтанными. Возможно, вы ничего и не знали о позах йоги, но вы начали их принимать. Теперь они подлинные, настоящие. Они создают огромную трансформацию в теле. Потому что теперь тело принимает асаны само по себе, вы не форсируете его. Например, когда кто-то выбросил многое наружу, он может попытаться стать на голову. Возможно, он никогда не обучался ширшасану, стойке на голове, но теперь все его тело пытается сделать именно это. Теперь происходит глубокий внутренний процесс. Он исходит из внутренней мудрости его тела. Не в результате интеллектуального решения, заимствованной информации. Если тело этого человека настаивает: «Возьми и стань на голову!», и человек позволяет этому произойти, он почувствует себя посвежевшим, сильно изменившимся. Вы можете принимать любые позы, но я позволяю эти позы только в том случае, если они происходят сами по себе. Кто-то может сесть и сохранять тишину в позе сиддхасан или в любой другой позе, но этот сиддхасан будет сильно отличаться. Само качество будет отличным. Он пытается быть тихим во время сидения, но процесс происходит сам по себе, подавление отсутствует, усилие отсутствует. Тело просто выражает то, что оно чувствует. Все ваше существо желает сидеть. В этом сидении нет разделенного ума, нет подавления. Это сидение превращается в цветение.
Должно быть, вы замечали, что статуя Будды сидит на цветке, на цветке лотоса. Лотос является всего лишь символом; он символизирует то, что происходит внутри Будды. Когда «просто сидеть» случается изнутри, вы чувствуете, будто в вас раскрывается цветок. Нет подавления извне; точнее сказать, происходит рост, раскрытие изнутри. Внутри что-то раскрылось и зацвело. Вы можете сымитировать позу Будды, но вы не в силах сымитировать цветок. Вы можете сидеть в точности как Будда – даже быть больше похожими на Будду, чем он сам – но внутри вас не будет цветения. Его не возможно скопировать. Вы можете использовать трюки. Вы можете использовать особый ритм дыхания, который заставит вас быть неподвижными, сможет подавить ваш ум. Дыхание можно использовать в целях подавления, потому что при определенном ритме дыхания в уме возникает определенное настроение. Это не означает, что другие настроения исчезают. Они просто прячутся. Вы можете форсировать все что угодно. Если вы хотите быть злым, просто начинайте дышать в том ритме, который случается в гневе. Актеры так делают: когда они хотят изобразить гнев, они изменяют ритм своего дыхания. Ритм дыхания должен стать таким же, как и при настоящем гневе. Увеличивая темп, они начинают чувствовать гнев, разозленная часть ума всплывает на поверхность. Поэтому смена ритма дыхания может быть использована для подавления ума, для подавления чего угодно в уме. Но это не хорошо, это нельзя назвать цветением. Если же все происходит в обратной последовательности, то это лучше. Сначала изменяется ваш ум, и затем, как следствие, изменяется ваше дыхание. В начале перемена случается в уме.
Итак, я использую ритм дыхания как признак, по которому можно определить состояние человека. Тот, кому легко с самим собой постоянно находится в одном и том же ритме дыхания. Ритм никогда не изменяется по причине ума. Он может поменяться только из-за физической причины – например, если вы бежите, ритм дыхания изменится – но он никогда не изменяется из-за ума. Поэтому Тантра использовала огромное количество дыхательных ритмов в качестве секретных ключей. Для медитации они использовали даже половой акт, но только при том условии, что во время полового акта ритм вашего дыхания постоянно остается одним и тем же, никак иначе. Если ум вовлечен, тогда ритм дыхания не сможет оставаться постоянным. И если ритм дыхания остается одним и тем же, ум вовсе не вовлечен. Если ум не вовлечен даже в такой глубокий биологический процесс как половой акт, тогда ум не будет вовлекаться и во все другое.
Но вы можете себя принудить. Вы можете сесть и заставить себя дышать определенным образом, вы можете создать вводящую в заблуждение позу Будды, но вы будете просто мертвы. Вы станете тупыми, глупыми. Это произошло со столь многими монахами, со столь многими садхами. Они просто стали глупы. В их глазах нет ни капли разумности. Их лица – просто лица идиотов, без какого-либо внутреннего света, внутреннего огня. Потому что они так сильно боятся малейшего внутреннего движения, они подавили абсолютно все – включая свою разумность. Разумность есть движение, одно из самых тонких движений. Поэтому, если все внутренние движения подавленны, то разумность будет поражена.
Осознанность не статична. Осознанность тоже является движением – динамическим потоком. Поэтому, если вы начинается с внешнего, если вы принуждаете себя сидеть, подобно статуе, вы многое убиваете. Вначале уделите внимание катарсису, поинтересуйтесь, как очистить свой ум, как выбросить все наружу для того, чтобы остаться пустым и свободным – свободным проходом для того, чтобы смогло войти запредельное. Только тогда сидение пойдет на пользу, молчание пойдет на пользу, но не раньше.
Для меня, тишина не является ценной сама по себе. Вы можете создать тишину, такая тишина будет мертвой. Тишина должна быть живой, динамичной. Если вы «создаете» тишину, вы станете еще более глупы, более тупы, более мертвы. И такой способ более легкий, и сейчас так много людей занимается подобными вещами. Целая культура действует подавляюще, поэтому гораздо легче себя подавить. Тогда вам не придется идти на риск, тогда вам не нужно будет совершать прыжок.
Люди приходят ко мне и говорят: «Расскажи нам о медитационной технике, которую мы можем практиковать в тишине». Что это за страх? Каждый несет в себе сумасшедший дом, и они все еще продолжают настаивать: «Расскажи нам о технике, которую мы могли бы практиковать в тишине». С помощью спокойной медитации вы только можете становиться все более и более сумасшедшими – очень тихо – и больше ничего.
Двери вашей психбольницы должны быть распахнуты! Не бойтесь того, что скажут другие. Человек, озабоченный чужим мнением, никогда не сможет пойти во внутрь. Он будет слишком занят, волнуясь о том, что говорят другие, о чем они думают. Если вы просто сидите в тишине с закрытыми глазами, тогда все в порядке. Ваша жена или ваш муж, что вы стали очень хорошим человеком. Каждый хочет, чтобы вы были мертвы. Даже матери хотят, чтобы их дети были мертвы – спокойны, тихи. Все общество желает видеть вас мертвым. Так называемый хороший человек – это мертвый человек.
Итак, пусть вас не беспокоит мнение других, не беспокойтесь о том мнении, которое могут составить о вас другие. Начинайте с катарсиса, и тогда что-то хорошее сможет расцвести в вас. Оно будет иметь совсем иное качество, иную красоту, совершенно другую. Оно будет подлинным. Когда тишина приходит к вам, когда она нисходит на вас, тогда происходящее не может быть фальшивым. Вы не культивировали ее; она пришла к вам; она случилась в вас. Вы начали ощущать, как она растет внутри вас, в точности как мать чувствует рост своего будущего ребенка. Глубокая тишина растет внутри вас; вы стали беременны ей. Только тогда происходит трансформация. В противном случае вы обманываете сами себя. И человек может обманывать себя на протяжении многих жизней – способность человека к этому бесконечна.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.009 с.) |