Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окно Результат Тест - продажи.

Поиск

Планируемые значения оборота по рынкам и по продуктам, определенные на основании выбранных значений маркетинга планируемого периода, рассчитываются компьютером и должны быть проанализированы руководством предприятия. Особое внимание следует обратить на возможные изменения объемов сбыта и оборота по сравнению с прошлым периодом («старые» значения), рост оборота свидетельствует о возможном успехе маркетинговой стратегии.

Необходимо, однако, помнить, что тест-продажа рассчитывается с учетом состояния рынка прошлого периода; в то же время все предприятия-участники принимают меры к изменению собственного положения на рынке, поэтому результат, полученный таким образом, представляет собой не более как прогноз, достоверность которого зависит в первую очередь от количественно обоснованных решений маркетинга, принятых руководством предприятия на основе анализа маркетинговых стратегий конкурентов в ходе игры.

Определенные в результате теста-продажи суммы оборота будут использованы для планового расчета прибыли текущего периода. Сопоставление плановых и фактических значений сбыта и оборота поможет впоследствии проанализировать успех маркетинговой стратегии.

Планирование - Производство.

Планирование производства представляет собой наиболее важный этап деятельности, требующий подробного анализа и использования всех имеющихся в распоряжении руководства производственных факторов.

Производство.

Общее количество произведенной продукции должно соответствовать максимальному сбыту предприятия (Результаты теста-продажи), с учетом складских остатков предыдущего периода (отчет «Готовая продукция и товар») и дозакупки готовой продукции, сделанной в прошлом периоде (отчет «Решения»). В соответствии с выбранной производственной программой компьютером автоматически рассчитываются загрузка производственных мощностей, потребность в сырье, найме или увольнении персонала и пр. Задача руководства предприятия - скорректировать решения таким образом, чтобы они соответствовали основной цели подсистемы ПРОИЗВОДСТВО - выпуску необходимого количества продукции путем наименьших затрат. При этом в случае планируемого последующего расширения производства следует предусмотреть заблаговременное приобретение оборудования, найм персонала небольшими группами, а также закупку готовой продукции для расширения доли рынка в соответствии с выбранной стратегией.

Станки.

В случае, когда оборудование загружено не полностью, существует возможность снизить расходы на эксплуатацию или продать лишние станки, планируя закупку новых. Состояние оборудования отражено в соответствующей части Производственного отчета, при этом следует иметь в виду, что если остаточный срок эксплуатации станка 1 период, то пора закупить новый станок, если в следующем периоде не планируется снижение производства. При утилизации оборудования указывается номер станка соответствующего вида. Следует выдерживать необходимое соотношение количества станков разного вида, нехватка всего лишь одного станка не позволит выполнить производственную программу и приведет к неэффективным затратам на эксплуатацию.

Расчеты показали, что при затратах на эксплуатацию в среднем 48-50 промилле (при полной загрузке оборудования) оптимальный срок эксплуатации оборудования составляет 14 периодов. Закупка оборудования взамен выбывшего или проданного указывается только в окне ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Сырье.

Необходимое для выполнения производственной программы текущего периода количество сырья рассчитывается автоматически. Для использования предоставляемых скидок (сконто поставщиков) сырье может закупаться на два, три, четыре периода вперед, при этом соответствующее значение рассчитывается участниками игры самостоятельно с учетом производственного плана и возможного снижения объемов производства в периоды отпусков и заносится в поле «Закупка».

ВНИМАНИЕ! Иногда в ходе планирования периода необходим возврат к предыдущим окнам «Планирования» (<НАЗАД), при этом рассчитанные значения в окне Планирование производства могут быть утрачены. Своевременно записывайте все свои решения и проверяйте их всякий раз перед тем, как нажать ПРИНЯТЬ

Рабочие.

Потребность в персонале рассчитывается компьютером с учетом производительности бригад и фактора образования (0,5 для квалифицированных рабочих). Издержки по найму и увольнению учитываются в расходах на расстановку кадров. Отказ от найма и увольнения позволяет снизить издержки, но приводит к оплате сверхурочных работ или незанятых работников.

Особое внимание следует уделить планированию потребности в персонале в период отпусков.

Рекомендуется самостоятельно рассчитать потребность в персонале, скорректировать производственную программу таким образом, чтобы потребность в найме и увольнении (с учетом возможного изменения объемов производства в дальнейшем) была минимальна. В общем случае изменение соотношения выпуска продукта 1 и 2 позволяет это сделать (с учетом производительности бригад). Увеличение или уменьшение расходов на социальное обеспечение (не более, чем на 2% в период!) также позволяют снизить необходимость в найме или увольнении. Оптимальные размеры этих расходов по результатам расчетов составляют 32-33%.

Окно Планирование-Транспорт.

Предназначено для определения страховых запасов на Р2 и РЗ и расходов на транспортировку продукции.

Из общего количества продукции, произведенной или закупленной предприятием, вычитаются плановые объемы сбыта по рынкам. Остаток продукции П1 и П2 на складе (Транспортировка*- Склад) служит основой для расчета плановых складских издержек текущего периода.

(Склад П1 * Себестоимость по частичным издержкам П1) *4% =

= Сумма складских издержек

Аналогично рассчитываются складские издержки для П2. Общая сумма складских издержек учитывается при определении планового значения суммы от реализации продукции.

Когда запланированный на текущий период объем сбыта превышает общее количество продукции, имеющейся в распоряжении предприятия, появляется сообщение «Превышение плана». В этом случае следует либо уменьшить объем транспортировки на Р2 и РЗ, изменив страховой запас, или, если этого недостаточно, вернуться в окно «Планирование-Производство» и попытаться увеличить производственную программу. Часто сделать это не удается из-за недостатка производственных ресурсов или вследствие чрезмерных производственных издержек при увеличении объема производства. Это свидетельствует о недостаточном количественном обосновании выбранной маркетинговой стратегии, для уменьшения запланированного объема сбыта текущего периода необходима корректировка решений, принятых в окне «Тест-продажа»: уменьшения издержек маркетинга или/и увеличения цен. Следует принять меры к возможному сокращению издержек оборота.

Окно Планирование - Валовая Прибыль.

Минимальная запланированная Валовая Прибыль получена путем вычитания из запланированной суммы оборота по рынкам и по продуктам всех переменных издержек, связанных с производством и реализацией каждого продукта, а также издержек маркетинга. Учитывается сокращение выручки вследствие валютных потерь Р2 и РЗ, а также скидок клиентам. Это информационные окна, позволяющие оценить прибыльность каждого рынка и продукта при реализации принятых решений.

Окно Планирование - Суммарная прибыль от реализации.

Запланированная Суммарная прибыль от реализации с учетом постоянных производственных издержек является одним из основных плановых показателей деятельности предприятия.

Издержки складирования, рассчитанные по данным окна «Планирование-Транспортировка», учитываются в статье Склад. Минимальные складские издержки составляют 0,5 млн. руб.

Издержки управления зависят от запланированного объема оборота и количества занятых работников и могут быть снижены путем использования рационализации (см. Меры рационализации). При планировании можно опираться на величину издержек управления прошлого периода, если не ожидается резких изменений объема оборота или численности работников.

Прочие производственные издержки - стоимость заказанных отчетов об исследовании рынка и рационализации.

Окно Планирование-Ликвидность.

Выплаты текущего периода определяются в соответствии с запланированным объемом производства и рассчитанными в предыдущем окне («Планирование - Суммарная прибыль от реализации») значениями затрат, а также с учетом собственного платежного поведения предприятия текущего периода и прошлых периодов, объемов и времени закупки сырья, материалов и готовой продукции. Изменение схемы платежного поведения позволяет снизить выплаты текущего периода, однако необходимо рассчитать сумму отсроченных выплат (Срок 3 и 4), чтобы не забыть учесть ее при планировании следующих периодов. Контроль затрат на закупку и равномерное распределение платежей позволит избежать убытков и неоправданного увеличения суммы краткосрочных кредитов (а также появления овердрафта).

Капиталовложения текущего периода - стоимость закупленного в прошлом периоде оборудования. При наличии прибыли (общая сумма поступлений превышает выплаты) оборудование может быть закуплено без привлечения дополнительных кредитов, это решение принимается руководством в соответствии со стратегией развития собственного предприятия.

Оставшаяся сумма поступлений (в случае, когда выплаты невелики) может быть распределена между вкладами 1, 2 и 3 - Финансовые инвестиции. В следующем периоде сумма инвестиций будет возвращена (Поступления, Возврат краткосрочных инвестиций) и может быть использована для финансирования следующего периода.

Погашение долгосрочного кредита возможно, если сумма нераспределенных поступлений периода превышает остаток долга по одному из кредитов (см. Финансовый отчет, Платежное поведение).

Если общая сумма планируемых выплат периода превышает общую сумму поступлений, для финансирования текущих платежей привлекаются краткосрочные кредиты (Поступления, Краткосрочный кредит). Краткосрочный кредит вместе с процентами по нему выплачивается в начале следующего периода (Выплаты, Кр. кредит и овердрафт, погашение).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.009 с.)