Задачи педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи педагогической практики



1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в университете, и научить применять эти знания на практике в учебно-воспитательной работе с учащимися.

2. Вооружить студентов умением наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую в учебном заведении сучащимися.

3. Научить студентов, опираясь на знания по педагогике, психологии и физиологии детей, проводить учебно-воспитательную работу с ними с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

4. Подготовить студентов к проведению уроков с применением методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

5. Научить студентов выполнять функции классного руководителя, работать с коллективом, проводить индивидуальную работу с учащимися, с активом группы.

6. Развивать и закреплять у студентов любовь к педагогической профессии, стимулировать стремление к изучению передового педагогического опыта и совершенствованию своих педагогических способностей.


Педагогический дневник –

это рабочий документ студента!

Помни!

1) Будь взрослым и ребенком, будь мудрым и непредсказуемым.

2) Не отчаивайся, если что-то не получилось так, как ты задумал.

3) Не сопротивляйся, когда вдруг обнаружишь, что дети хотят тебя чему-либо научить.

4) Пусть тебе будет интересно.

5) Начинать всегда нелегко…

 

ЗАМЕТКИ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ФТиД

На установочной конференции по педагогической практике, которая проводилась 24.02.2010 г. выступили все ее руководители, методисты и поставили следующие задачи:

Гуров Г.Л. – руководитель университетских практик, ознакомил студентов с общими задачами практики, обратил внимание на внешний вид практикантов, трудовую дисциплину, стремление проверить свои теоретические знания на практике и оказать посильную помощь преподавателям-предметникам. По итогам практики необходимо составить личный дневник, соответствующий отчет, а группе – фото- или видеоотчет, мультимедиа.

Серкова Е.И. методист по педагогике, сообщила, что студенты-практиканты делают отчет по двум воспитательным мероприятиям, а так же предоставить заполненный и оформленный дневник педагогической практики.

Бражникова А.Н. – методист по психологии, сообщила, что студенты-практиканты должны провести диагностику в закрепленной за ними группы, используя анализ личного дела, методику (анкета исследования гражданской активности и патриотизма, авт.А.Н. Бражникова и методика оценки микроклимата студенческой группы В.М.Завьяловой) и социометрию группы. Студенты 4 курса составляют психолого-педагогическую характеристику на студента, прилагают карту сырых данных по проведенным методикам и проводят интерпретацию по всей группе в целом.

Васильева О.А. – факультетский руководитель, объявила приказ по факультету о сроках проведения практики, о распределении студентов по учебным заведениям и назначила групповых методистов-руководителей.

Синица Н.В. – заведующая кафедрой ДХО, познакомила студентов с требованиями и особенностями практики в учебных заведениях. Пояснила, что на время прохождения практики каждый студент закрепляется за группой, в которой будет проводить занятия по выбранным дисциплинам, воспитательную и внеклассную работу по специальности. Первая неделя практики посвящается ознакомлению студентов с учебной группой. Практиканты посещают занятия преподавателей в закрепленной группе, занятия выбранной дисциплине в других группах, участвуют во всех мероприятиях, проводимых классным руководителем или куратором. На 4 курсе студенты работают помощниками классных руководителей и кураторов. Сообщила о том, что в рамках педагогической практики каждый студент должен провести 3 зачетных занятия по выбранной дисциплине. К проведению занятий без утвержденных планов-конспектов практиканты не допускаются.

До 12 апреля 2010 г. Необходимо предоставить отчет о проведенной практики для проверки.

Окончательные итоги практики проводятся на заключительной конференции, которая назначена на 14 апреля 2010 г. На этой конференции с краткими отчетами о прохождении практики выступают старосты групп.

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Понедельник Вторник Среда Четверг/Пятница Суббота Звонки с понедельника по пятницу Звонки в субботу
    Физика Материаловедение Учебные мастерские Математика 9.00 – 9.45 9.00 – 9.40
    Физика Материаловедение Учебные мастерские Математика 9.50 – 10.35 9.45 – 10.25
  Технология одежды Математика Литература Учебные мастерские История 10.40 – 11.25 10.30 – 11.10
  Технология одежды Математика Физика Учебные мастерские История 11.40 – 12.25 11.20 – 12.00
  Химия Литература ОХП Учебные мастерские Физкультура 12.40 – 13.25 12.05 – 12.45
  Химия Литература ОХП Учебные мастерские Физкультура 13.35 – 14.20 12.50 – 13.30
  Ин. яз.   Физкультура Учебные мастерские   14.25 – 15.10 13.35 – 14.15
  Ин. яз.   Физкультура     15.15 – 16.00 14.20 – 16.00

 

 

5. РАЗМЕЩЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ЗАКРЕПЛЁННОМ КАБИНЕТЕ:

                       
Север Юг   2-4   1-6   17-12        
             
                       
  Стол преподавателя   7-14   20-15   13-11        
           
                     
    5-8   18-10   9-3        
             
                       
                               

5.1. Психолого-педагогический анализ размещения студентов

1. Ориентация аудитории по сторонам света:

Ориентация кабинета относительно сторон света указана сверху. Комната имеет размер 13,5 метров в длину и 7 метра в ширину.

2. Освещённость (интенсивность и угол падения света):

Естественное освещение позволяет падать солнечному свету через окна на южной стороне с левой стороны сидящих за столами учащихся. Искусственное освещение из 8 ламп дневного освещения в три ряда, что вполне достаточно для создания нормальной освещённости даже в пасмурную погоду. Так же лампа есть над доской.

3.Ориентация столов и доски в помещении:

Столы для учащихся при стандартном размещении расположены так, что дневной свет падает слева от них. Доска расположена прямо перед глазами учащихся.

3. Цветовая гамма стен, потолка, инвентаря аудитории:

Помещение окрашено краской светло-салатового цвета. Потолок светлый. На окнах цветы не находятся (это мешало бы естественному освещению). Цветы в декоративных горшках находятся на стенах.

4. Звуко-шумоизоляция и кондиционирование помещения аудитории:

Звуко-шумоизоляцияпомещения в основном соответствует санитарным нормам. Кондиционирование осуществляется через встроенную в стены вентиляционную систему. Принудительное вентилирование происходит при проветривании помещения через открытые форточки и двери.

5. Иные факторы (студенты с дефектами слуха, зрения, высоким ростом и др.):

Учащиеся, постоянно отвлекающиеся на занятиях, сидят на первых столах. Такие факторы, как дефект слуха, зрения и высокий рост не играют роли в размещении учащихся. Учащиеся разместились так просто потому, что им понравились места.

СПИСОК УЧЕБНОЙ ГРУППЫ № Д -41

Ф.И.О. Поручения Интересы, увлечения
  Казанцева Варвара Владимировна староста группы Рисунок.
1. Морозова Оксана Александровна Ученический актив Музыка, вышивка.
1. Зенкина Таисия Викторовна редколлегия Походы на природу,книги, музыка.
2. Зарубо Татьяна Николаевна   Книги,музыка.
3. Данченко Татьяна Александровна   Искусство,вышивка,форфоровые куклы,дизайн интерьеров.
4. Гопеева Валентина Сергеевна   Вышивка, вязание.
5. Видманова Анастасия Юрьевна редколлегия Рисунок, спорт, книги.
6. Цепяева Екатерина Евгеньевна цветовод Книги, рисунок, музыка, шитье.
7. Агеева Юлия Александровна   Музыка, дизайн.
8. Перепятько Владимир Николаевич   Рисунок, теннис,футбол.
9. Балашин Александр Андреевич   Рисунок.
10. Мельникова Ольга Андреевна   Музыка, фото.
11. Мельниченко Екатерина Сергеевна   Фильмы, книги.
12. Омельченко Алена Сергеевна   Книги, дизайн ногтей.
13. Сафонова Виктория Владимировна   Рисунок, фото,дизайн.
14. Коломичук Александра Андреевна   моделирование.
15. Тарасенко Валерия Владимировна    
16. Полякова Ирина Генадевна   Восточные танцы.
17.      

ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНОЙ ГРУППОЙ № 11

Анализа материалов личных дел и продуктов деятельности группы №11

Код Пол Лет Семья Сред. балл учёбы Внеаудитор. работа
Д Ю Полн. Непол. 5,0-4,2 4,1-3,8 3,7-3,2 Кружки. Общ. раб.
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      
6.                      
7.                      
8.                      
9.                      
10.                      
11.                      
12.                      
13. 13037.                    
14.                      
15.                      
16.                      
17.                      
18.                      
19.                      
Итого:     16=6           1к=11 1к=11
тоже в % 100% 0% 32% 68% 26% 26% 32% 42% 58% 58%
  17=5   0к-9 0к-9
26% 47% 47%
15=5  
26%
18= 2
    11%  
19=1
5%

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТУДЕНТАХ

 

Ф.И.О. Дата рождения Ф.И.О. родителей Работа родителей Домашний адрес
1. Полякова И.Г 8.11.90 Поляков Г.А - Брянская обл,Дятьковский р-он ул Комсомольская 32
Полякова И.С -
2. Тарасенко В.В. 6.06.92 Тарасенко В.Н Слесарь Брянская обл., Почепский р-он п.Речица ул Садовая д8 кв4
Тарасенко Л.М д/х
3. Кустов М.А 29.09.91 Кустова Л.А Продовец Брянская обл,г Жуковка ул Мичурина д10
Кустов А.Н Строитель
4. Коломичук А.А 23.10.92 Коломичук А.Ф Токарь на БМЗ г Брянск Бежицкий р-он ул Маяковского д 69,кв 2
Коломичук Л.И Кладовщик на БМЗ
5. Омельченко А.С 9.0392 Омельченко С.Ю Токарь на БМЗ Г Брянск, ул Донбасская 22 кв85
Омельченко И.А Школа№19
6. Сафонова В.В 14.01.92. Сафонов В.В Инженер г. Карачев улДзержинскоко д 10 кв 45
Сафонова О.И Преподователь
7. Мельниченко Е.С 15.08.92 Мельниченко Н.М Бухгалтер Брянская обл,Климовский р-он,с Челков ул Набережная д 56 кв1
Мельниченко С.Н  
8. Мельникова О.А 17.01.90 Мельников А.Ю   Брянская обл,Климовский р-он, ул Савхозная д 48/1
Мельникова Н.Е д/х
9. Балошкин А.А 12.О6.88 Балошин А.А Инвалид г Брянск ул Вячинского д19 кв 22
Балошина Л.А Технолог в типографии
10. Перетятько В.Н 04.11.91 Перетятько О.П Воспитатель д/с Брянская обл., г Унеча ул Ягодная д12
Перепятько Н.А Водитель
11. Цепляева Е.Е 08.08.91 Цепляева Е.Н Техник - геофизик Брянская обл., Карачевский р-он., п. Вельвячево, ул. Садовая, д.28 кв12
Цепляева А.В домохозяйка
12. Худоян С.А. 12. 05. 93 Худоян А.Г. Не работает Володарский р-он. п. Б Полпино, пер 1 Мая, д.24
Бабаян З.А. ООО «Фригат»
13. Видманова.А.Ю 26.11.91 Видманов Ю.В Предприниматель г.Брянск, центральная 89/9
Видманова Р.Р Учитель
С Гопеева В.С 31.10.91 Гопеев В.А   Брянская обл,Стародубский р-он с Дохновичи д 35.
Гопеева Н.П Няня
15. Данченко Т.А 21.06.91 Данченко Т.А Военный пенсионер Брянск обл,г Унеча ул Транспортная д 12 кв 37
Данченко А.А Социальный работник
16. Зарубо Т.Н 25.01.92 Зарубо И.К Менеджер Брянск обл,г Злынка ул Комсомольская 41/1
Зарубо Н.М Эксперт криминалист
17. Казанцеваа В.В 9.08.92 Казанцева В.И Охрана Сторож Г Брянск.п. Озаренный, д. 13, кв. 16
Казанцева В.А Кассир по колонке
18.          
   
19.          
   

ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

Ф.И.О. Группа ОФП, особенности здоровья
1. Занько Александра Владимировна Общая группа
2. Кийко Светлана Александровна Общая группа
3. Казановская Кристина Вадимовна Общая группа
4. Немчинова Валерия Витальевна Общая группа
5. Пономаренко Ксения Андреевна Общая группа
6. Подвигина Надежда Валерьевна Подготовительная группа
7. Стратулат Виктория Анатольевна Общая группа
8. Степина Екатерина Александровна Общая группа
9. Саакян Сузанна Артуровна Подготовительная группа
10. Салимон Людмила Юрьевна Общая группа
11. Худоян Сабре Алихани Общая группа
12. Червякова Дина Валентиновна Специальная группа
13. Шпинькова Ольга Васильевна Общая группа
14. Захарян Ирина Александровна Общая группа
15. Головнева Марина Владимировна Общая группа
16. Селезнева Светлана Генадиевна Общая группа
17. Цурихова Анастасия Сергеевна Общая группа
18. Каничева Анна Михайловна Общая группа
19. Ляхова Мария Вячеславовна Специальная группа

 

 

Планы – конспекты,

Проведенных практикантом

Внеаудиторных мероприятий

ПЛАН КОНСПЕКТ И АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА:

«Здоровый образ жизни»

Цель классного часа: Сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.

Форма психологического просвещения: диалог-практикум. Данная тема соответствует возрастным особенностям учащихся, их интересам познавательным возможностям, степени их активности и самостоятельности.

Время мероприятия: 45 минут

Дата проведения:. 27 марта 2010 г.

Присутствовало: 16 человек

 

Ход классного часа.

 

1. Организационный момент;

2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.147 (0.032 с.)