Группы 1 курса ПУ №5 г. Брянска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группы 1 курса ПУ №5 г. Брянска



Учебная группа состоит из 19 человек. 100% коллектива составляют девушки. Возрастной состав 15 до 19 лет: 32% составляют учащиеся в возрасте 16лет, по 26% – в возрасте 15 и 17 лет, 11% - 18 лет и 5% – в возрасте 19 лет. Семьи у большей половины (68%) – полные, родители практически всех учащихся работают и живут в благоустроенном жилье.

По результатам 1 полугодия коллектив группы показал не высокий уровень успеваемости: 26% имеют высокий балл успеваемости от 5,0 до 4,2 баллов, 32% - имеют средний балл от 4,1 до 3,8 баллов, и 42 % учащиеся имеют низкий балл от 3,7 до 3,2 баллов. Многие учащиеся (около 10 человек) не проявляют особого желания к учебной деятельности и не посещают занятия.

При этом 58% учащихся проявляют интерес к внеурочным занятиям, кружковой и секционной работе. Такой же процент учащихся занят общественной деятельностью. Некоторые учащиеся группы принимают активное участие в жизни училища.

Для того чтобы узнать насколько стабильные и дружеские отношения в коллективе, мы провели исследование по методике оценки микроклимата студенческой группы В.М. Завьяловой (см.приложение 1).

Данная методика позволила выявить следующие результаты:

32% учащихся полагают, что в группе преобладает высокая степень благоприятности психологического микроклимата (ПМ). Эти учащиеся утверждают, что в группе обычно веселое и бодрое настроение. Группа в целом весьма активна, так как обстановка спокойная. Практически все чувствуют себя в ней уютно. Учащиеся группы поддерживают друг друга в сложных ситуациях. Считают, что группа сложенная и дружная. Общение учащихся происходит и за пределами училища.

36% считают, что в группе преобладает средне-высока степень благоприятности ПМ, 28% – что средняя, и 4% – средне-низкая благоприятность ПМ. По количеству процентов можно предположить, что данная группа имеет средне-высокую степень благоприятности ПМ.

Исходя из ответов учащихся, мы можем предположить, что в данной группе часто преобладает бодрое и жизнерадостное настроение, но группа не всегда активна в работе и редко направлена на репродуктивную деятельность.

В большинстве случаев обстановка в группе спокойная, и поэтому многие учащиеся чувствуют себя комфортно.

На утверждение о необходимости поддержки в группе мнение практически однозначное. Большинство уверены в том, что другие поддержат их сложных ситуациях.

Все микрогруппы внутри коллектива общаются между собой достаточно хорошо. Но независимо от этого в группе часто возникают конфликты, которые решаются обычно мирным путем.

На вопрос «какая обстановка происходит в группе при сложных обстоятельствах» и утверждение о том как чувствуют себя новички учащиеся поставили высокий балл, но проведя с учащимися 5 недель, мне так не показалось.

За пределами училища большую часть своего времени девчонки проводят отдельно друг от друга. Но бывают моменты, когда учащиеся проводят свободное время вместе.

Однозначно учащиеся утверждают, что любят свою группу. Большинство посчитали, что в группе достаточно хорошее отношение к учебе. Для других обучение заключается в простом посещении занятий.

В группе скептическое отношение к прогульщикам. Учащиеся стараются не обращать на это внимания. Некоторые учащиеся принимают активное участие в общественной жизни группы. К распределению обязанностей относятся снисходительно и недостаточно активно включаются в трудовую деятельность группы.

Руководитель и актив группы пользуются авторитетом у всей группы.

По результатам исследования можно сказать, что у большинства учащихся проявляется леность в процессе обучения и выполнении каких-либо обязанностей по отношению к группе. Не у всех проявляется взаимная симпатия. Малая часть учащихся стараются отгородиться от всего коллектива. Данную группу можно охарактеризовать как группу со средне-высоким уровнем благоприятности психологического микроклимата.

Проводя психологический анализ микроклимата группы, мы не могли не затронуть тему, которая на наш взгляд, является достаточно актуальной. В ходе анализа была проведена анкета исследования гражданской активности и патриотизма, автором которой является А.Н. Бражникова (см. приложение 2). В анкете приняли участие 25 учащихся из 25. В анкете было предложено десять вопросов.

Один из первых был такой: «Что значит быть гражданином своей страны?». Ответы были неоднозначны. И совсем не раскрыты. Большее количество процентов – 72% – получил ответ «Не знаю». Полагаем, они просто пленились отвечать. Другие же учащиеся – 12% – дали ответ «Жить в стране».

На наш взгляд, самые патриотичные ответы были таковы: «Любить страну и уважать живущих в ней людей» – такой ответ дали 4% учащихся. «Жить и уважать свою страну» – дали так же 4% опрашиваемых. Возможно учащиеся, давшие такие ответы, чувствуют себя истинными гражданами своей страны.

Остальные ответы касались наличия гражданства и проживания на территории страны:

Самый оригинальный и неоднозначный ответ был дан 4% учащихся – «Иметь отметку в паспорте».

На вопрос «Как Вы относитесь к гражданской власти (с уважением, недоверием, пренебрежением, безразлично) и почему?» учащиеся давали такие ответы:

56% опрашиваемых ответили – «безразлично» не поясняя и не рассказывая почему. Так же конкретно и без пояснения ответили «С недоверием» – 16% учащихся. Другие напротив, отвечали, что относятся к гражданской власти «С уважением» – 20%, так же не пояснив почему. Этот ответ занимает второе место среди всех. 8% ответили, что просто не знают и не думали об этом.

По-видимому, опрошенные учащиеся не ставили перед собой цель конкретизировать свои ответы, излагать свою точку зрения. Возможно, они действительно не имеют представления, что же такое гражданская власть. Поэтому большинство ответов были однозначны.

Третий вопрос анкеты звучит так: «Как вы относитесь к политическим партиям (с уважением, недоверием, пренебрежением, безразлично)?». Большинство учащихся давали однозначные ответы: 40% опрашиваемых ответили «безразлично».

На этот же вопрос 28% учащихся ответили «С уважением», 24% ответили «С недоверием, как и в предыдущем вопросе без пояснения и обоснования.

На вопрос «Принимаете ли Вы участие в выборах и почему?» большинство опрашиваемых дали отрицательный ответ. 88% ответили конкретно «нет» и пояснили, что им еще нет 18 лет. Ответ «Да» дали всего 12%. Немного пояснив, что хотят видеть у власти хорошего человека.

Учащиеся понимают, принимать участие в выборах это их обязанность, что является положительным качеством.

Пятый вопрос прозвучал так: «Хотели ли бы Вы участвовать в управлении государством и почему?». Ответ «Да» был дан 16% опрашиваемых, раскрыв его так «Я бы сделала все лучше». 80% учащихся ответили «нет», без какого-либо пояснения.

Данный вопрос был весьма сложным, т.к. прежде чем ответить на него, необходимо было взвесить все возможные варианты. Потому что управление государством – это, во-первых, огромная ответственность перед народом, который живет в этом государстве, во-вторых, это большая ответственность перед страной в целом, в-третьих, чтобы управлять государством, необходимы устойчивые взгляды на происходящее не только в стране, но и в мире.

Следующий вопрос звучит так: «Что такое патриотизм?». 92% учащихся решили просто проигнорировать вопрос, сославшись на то, что знают, но не точно. И лишь по 4% получили ответы – «Любить и помогать Родине» «Готовность отдать за Родину жизнь».

Седьмой вопрос анкеты: «Что значит быть патриотом своей Родины?». Типичный ответ для этой группы «Не знаю». Так ответили 80% всех опрошенных учащихся. Остальные отвечали: 8% сказали, что быть патриотом – значит любить и уважать свою Родину, «Гордиться Родиной», «Защищать Родину», «Отдать за Родину жизнь» – Каждый ответ получил по 4%. На данный вопрос все ответы были схожи и однотипны. Похожие ответы так же наблюдались в предыдущем вопросе.

На вопрос «Считаете ли вы себя патриотом Родины и почему?» учащиеся давали в основном однозначные ответы. Например, 32% дали ответ «Да» не пояснив почему. Так же 32% дали отрицательный ответ. Т.е. они не искренне любят свою Родину. Пояснили, что любят, но жизнь отдать за нее не смогут. 36% затруднились ответить на этот вопрос.

На вопрос «Готовы ли Вы, если возникнет такая необходимость, отдать свою жизнь за Родину?» 44% учащихся дали ответ «нет». Возможно, в какой-то степени это достаточно разумный ответ. 4% дали пояснение своему отрицательному ответу - «Эгоистка». 28% ответили «Да». Эти люди достаточно смелые и решительные. 8% ответили «возможно, если война». Эти люди готовы отдать свою жизнь во благо и ради своей Родины. 20% дали ответ «Не знаю». Для этих учащихся необходима определенная причина, по которой они смогли бы отдать жизнь за Родину.

Последний вопрос анкеты был такой: «Какой смысл Вы вкладываете в понятие «любовь к Родине»?». На этот вопрос было дано больше всего вариантов ответов. «Любить и быть сплоченным», «Когда человек хочет участвовать в судьбе своей Родины и готов ее защищать» по 4% отвечающих. 16% ответили, что любовь к Родине – «Любить и относиться хорошо». Это достаточно справедливое утверждение. 20% сказали, что «Все не перечислить». (будем надеяться, что они действительно это знают) 24% ответили «Не знаю». Также последовал ответ «Никакой», что несколько печально. По-видимому, данные учащиеся не нашли в себе силы ответить на данный вопрос (32%)

Данная анкета позволила выявить у группы учащихся наличие чувства патриотизма и гражданской ответственности. В целом по группе результат плохой. У многих студентов отсутствует патриотизм и чувство ответственности за свою страну. Но если говорить об отдельных учащихся, то у некоторых эти чувства хорошо выражены.

Недостатком проведения данной анкеты является то, что студенты отвечали без особого энтузиазма. Некоторые реагировали слегка агрессивно на предложение заполнить анкету. Многие спрашивали, для чего вообще нужны эти анкеты. Данное отношение могло повлиять на чистоту и честность ответов. Из этого следует, что результаты могут быть неточными.

ВЫВОДЫ:

По данным исследования учащиеся 1 курса специальности «Портной» представляют собой достаточно обособленный коллектив. Но в то же самое время общение между Учащимися происходит и в неформальной обстановке. Наблюдая за группой, мы отметили средний уровень успеваемости, выявили низкую посещаемость занятий.

По результатам исследования по методике оценки микроклимата студенческой группы В.М. Завьяловой, можно понять, что у большинства учащихся проявляется леность в процессе обучения и выполнении каких-либо обязанностей по отношению к группе. Не у всех учащихся проявляется взаимная симпатия, но, во всяком случае, у большинства. Лишь малая часть учащихся старается отгородиться от всего коллектива. Данную группу можно охарактеризовать как группу с средне-высокой степенью благоприятности психологического микроклимата.

Анкета исследования гражданской активности и патриотизма, автором которой является А.Н. Бражникова, позволила выявить у группы студентов наличие чувства патриотизма и гражданской ответственности, а если быть точнее его отсутствие. В целом по группе результат оставляет желать лучшего. У некоторых учащихся присутствует патриотизм и чувство ответственности за свою страну.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Установить причины невысокой успеваемости учащихся путём анкетирования и предложить соответствующие мероприятия по их устранению или преодолению.

2. Исследовать причины негативного отношения к гражданской власти и безразличия к Родине путем дополнительного анкетирования.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.01 с.)