занятий по предметам специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

занятий по предметам специальности



 

Посещение занятий проводимых педагогами ПУ№5

Первая неделя практики

 
 


Занятие № 1

Преподаватель: Белая Галина Сергеевна Группа: 11

Предмет: Материаловедение

Тема: « Шелковые ткани »

Этапы занятия: Действия преподавателя Действия студентов
I. Организационный момент Были направлены на укрепление дисциплины учащихся, активизацию их дисциплинированности и организованности, а также на установление психологического контакта с группой. Учащиеся успокоились не сразу. Существенно отвлекались на практикантку (т.е. на меня) и пытались привлечь к себе внимание.
II. Повторение пройденного материала /опрос/ Педагог опрашивал учащихся по их желанию, согласно поднятым рукам. Большинство учащихся не слушали отвечающих и не дополняли их ответы.
III. Сообщение нового материала Педагог работал с места.. Планом конспектом почти не пользовался, так как владел новым материалом свободно. Показывал множество иллюстраций и образцов. Учащиеся внимательно слушали педагога и старательно записывали приводимые данные.
IV. Практическая работа Педагог раздал образцы материала учащимся и попросил дать характеристику. Помощи преподавателя учащиеся не просили, большинство справилось с заданием очень быстро.
V. Подведение итогов занятия Педагог оценил действия группы как подготовленные, объявил оценки и указал на типичные ошибки. Оценками все остались довольны
VI. Дом. задание Доведено до учащихся. Записано в тетрадь всеми.
.Общий вывод:Проведённое занятие позволило преподавателю достичь поставленной цели, в полном объёме реализовать дидактическую, воспитательную и развивающую задачи. Большинство учащихся достаточно успешно освоили изучаемый материал. Недостатков, по моему мнению, не выявилось.

Занятие № 2

Преподаватель: Вороная Светлана Сергеевна Группа: 11

Предмет: Литература

Тема: « Любовная лирика М.Ю. Лермонтова и ее адресаты »

Этапы занятия: Действия преподавателя Действия студентов
I. Организационный момент Были направлены на укрепление дисциплины учащихся, активизации внимания. Учащиеся успокоились сразу. Начали листать учебники, готовясь к ответам.
II. Повторение пройденного материала /опрос/ Педагог вызывал учащихся по своему желанию Большинство учащихся слушали отвечавших и старались дополнить их ответы.
III. Сообщение нового материала Педагог превосходно владеет речью: говорит эмоционально и убедительно. Новый материал излагал без конспекта Учащиеся внимательно слушали педагога и старательно записывали материал по его просьбе.
IV. Практическая работа Педагог, просил учащихся проанализировать стихотворение М.Ю.Лермонтова. Выслушал всех учащихся. Задавал вопросы из биографии поэта. Учащиеся работали заинтересованно. Они понимали наводящие вопросы педагога и редко отвлекались от работы.
V. Подведение итогов занятия Педагог оценил действия группы как подготовленные, поблагодарил за внимание. Учащиеся, получившие положительные оценки остались довольны, а негативные – были недовольны.
VI. Дом. задание Доведено до учеников. Записано в тетрадь всеми.

Общий вывод:

. Урок в целом проведен хорошо. Были достигнуты обучающие, развивающие и воспитательные цели. Творческая работа оценивалась логичностью высказываний, завершенностью К недостаткам проведённого занятия, по-моему, мнению, можно отнести очень напряженную обстановку. Создается впечатление, что учащиеся боятся преподавателя и ведут себя очень скованно.

Занятие № 3

Преподаватель: Ходина Антонина Николаевна Группа:11

Предмет: Математика

Тема: « Графики функций. Простейшие преобразования графиков элементарных функций »

Этапы занятия: Действия преподавателя Действия студентов
I. Организационный момент Были направлены на укрепление дисциплины учащихся активизацию и организованности, а также на установление психологического контакта с группой. Учащиеся успокоились не сразу. Многие опоздали на урок.
II. Повторение пройденного материала /опрос/ Педагог вызывал учеников по своему желанию. Домашнее задание разбирают у доски. Учащиеся неохотно отвечают на вопросы. Большинство опрошенных к занятию не готовы. Часть учащихся путаются в понятиях. Некоторые правильно и точно отвечают на вопросы.
III. Сообщение нового материала    
IV. Практическая работа Преподаватель предлагает выполнить некоторые задания на повторение и закрепление пройденного материала. Задает вопросы в ходе занятия. Учащиеся выполняют задания. В ходе выполнения консультируются друг у друга, сопоставляют варианты ответов. Отвечают на вопросы преподавателя, но не всегда правильно.
V. Подведение итогов занятия Занятие, направленное на повторение и закрепление пройденного материала не полностью удовлетворяют поставленным цели и задачам. Педагог оценивает работу группы как недостаточно подготовленную. Сообщает соответствующие оценки. Учащиеся заканчивают работу по выполнению задания. Большинство студентов соглашаются с объективно выставленными оценками.
VI. Дом. задание Преподаватель дает домашнее на закрепление пройденного материала. Учащиеся записали в тетрадь.

Общий вывод:

Проведенное занятие не в полной мере позволило преподавателю достичь поставленной цели и реализации задач. Учащиеся старались выполнять задания, данные преподавателем в ходе занятия. Не у всех получалось выполнять задания. Преподаватель не был доволен ходом урока..

Недостатком проведенного занятия является то, что большинство учащихся не были подготовлены к уроку, за что получили соответствующие оценки.

Первая неделя практики

 
 


Занятие № 1

Преподаватель: Шарова Светлана Владимировна Группа:11

Предмет: Физика

Тема: « Релятивистский закон сложения скоростей »

Этапы занятия: Действия преподавателя Действия студентов
I. Организационный момент Доброжелательное приветствие, уважительное и спокойное отношение к учащимся.. Занятие направлено на укрепление дисциплины, активизацию репродуктивной деятельности и внимания. Учащиеся приветствуют преподавателя. Успокаиваются сразу и приступают к повторению пройденного материала.
II. Повторение пройденного материала /опрос/ Преподаватель сам вызывает к доске отвечать Большинство опрошенных учащихся к занятию не готовы. Часть путаются в понятиях.
III. Сообщение нового материала    
IV. Практическая работа Задает вопросы в ходе занятия, предлагает выполнить некоторые задания на повторение и закрепление пройденного материала. Учащиеся отвечают не охотно
V. Подведение итогов занятия Занятие, направленное на повторение и закрепление пройденного материала не полностью удовлетворяют поставленным цели и задачам. Учащиеся заканчивают работу по выполнению задания
VI. Дом. задание    

Общий вывод:

Проведенное занятие не в полной мере позволило достичь поставленной цели, реализовать дидактические и развивающие задачи. Учащиеся длительное время отвечали на вопросы темы, отвечали на вопросы преподавателя. Преподаватель корректировал и дополнял ответы учащихся.

Недостатком проведенного занятия является то, что учащиеся отвечали на вопросы очень долго. В связи с этим было опрошено небольшое количество.

Занятие № 2

Преподаватель: Шарова Светлана Владимировна Группа: 11

Предмет: Физика

Тема: Самостоятельная работа « Релятивистский закон сложения скоростей »

Этапы занятия: Действия преподавателя Действия студентов
I. Организационный момент Приветствие, укрепление дисциплины Занимают свои места, успокаиваются сразу и начинают слушать преподавателя
II. Повторение пройденного материала /опрос/    
III. Сообщение нового материала    
IV. Практическая работа Преподаватель раздал учащимся варианты самостоятельной работы Учащиеся незамедлительно приступили к выполнению заданий.
V. Подведение итогов занятия Преподаватель собрал тетради с самостоятельной работой на проверку.  
VI. Дом. задание    

Общий вывод:

Проведенное занятие позволило педагогу достичь поставленной цели

Занятие № 3

Преподаватель: Никитина Валентина Ильинична Группа: 11

Предмет: История

Тема: « Начало татаро-монгольского вторжения на Русь »

Этапы занятия: Действия преподавателя Действия студентов
I. Организационный момент Доброжелательное приветствие, уважительное и спокойное отношение к учащимся. Занятие направлено на укрепление дисциплины, активизацию репродуктивной деятельности и внимания. Учащиеся приветствуют преподавателя. Занимают свои места, но успокаиваются не сразу. Приступают к повторению материала.
II. Повторение пройденного материала /опрос/ Преподаватель сообщает тему, цель и задачи семинарского занятия. Проводит опрос по заданной теме. Задает дополнительные вопросы. Преподаватель отвечает на вопросы учащихся по данной теме. Учащиеся отвечают по вопросам темы, опираясь на конспект. Отвечают на вопросы преподавателя. Часть учащихся не подготовились занятию, но сидят и слушают ответы других. Учащиеся задают вопросы преподавателю.
III. Сообщение нового материала    
IV. Практическая работа    
V. Подведение итогов занятия Цель и задачи проведенного занятия достигнуты не в полной мере. Педагог выставляет оценки согласно ответам учащихся Некоторые учащиеся не согласны с поставленными оценками.
VI. Дом. задание    

Общий вывод:

Проведенное занятие не в полной мере позволило достичь поставленной цели, реализовать дидактические и развивающие задачи. Учащиеся длительное время отвечали на вопросы темы, отвечали на вопросы преподавателя. Преподаватель корректировал и дополнял ответы студентов.

Первая неделя практики

 
 


Занятие № 1

Преподаватель: Стельмахова Галина Николаев Группа:11

Предмет: Технология одежды

Тема: « Изготовление прямой юбки »

Этапы занятия: Действия преподавателя Действия студентов
I. Организационный момент Доброжелательное приветствие учащихся. Уважительное и спокойное отношение к ним. Занятие направлено на укрепление дисциплины, активизацию внимания. Проводит инструктаж по техники безопасности Преподаватель отмечает отсутствующих. Учащиеся подготавливают рабочие места и необходимые материалы и инструменты для практического занятия.
II. Повторение пройденного материала /опрос/    
III. Сообщение нового материала Педагогом четко сформулированы тема, цель и задачи практического занятия. Предоставлены необходимые инструменты и материалы, наглядные пособия Учащиеся просматривают дидактические материалы, изучают образцы
IV. Практическая работа Преподаватель помогает в подборе необходимых материалов и инструментов. Начинают подбирать материалы и инструменты.
V. Подведение итогов занятия Педагог оценил действия и работу группы как сложенную и продуктивную. Преподаватель объявляет оценки за выполненную работу. Учащиеся убирают рабочие места
VI. Дом. задание    

Общий вывод: Проведенное занятие позволило преподавателю достичь поставленной цели, полностью реализовать все поставленные задачи. При сообщении нового материала преподаватель ссылался на фотоматериал. Учащиеся внимательно и интересом слушали новый материал. Задавали вопросы преподавателю вопросы и принимали активное участие в их обсуждении.

Недостатком проведенного занятия является незаинтересованность некоторых студентов в получении и усвоении новой информации. Значительная часть студентов 11 группы отсутствовала на занятии.

 

Занятие № 2

Преподаватель: Стельмахова Галина Николаевна Группа: 11

Предмет: Технология одежды

Тема: «Изготовление прямой юбки»

Этапы занятия: Действия преподавателя Действия студентов
I. Организационный момент Уважительное и спокойное отношение к учащимся Усаживаются на свои места, но успокаиваются не сразу. Через некоторое время начинают работать.
II. Повторение пройденного материала /опрос/    
III. Сообщение нового материала    
IV. Практическая работа Мастер снимает мерки и делает выкройки Учащиеся начали выполнять задание (сшивать по образцу)
V. Подведение итогов занятия Мастер проверил качество работы и указал на недостатки Все адекватно восприняли замечания
VI. Дом. задание    

Общий вывод:

Занятие прошло слажено и нтересно. Все были заняты делом. Мастеру удалось достичь поставленных целей.

Занятие № 3

Преподаватель: Стельмахова Галина Николаевна Группа: 11

Предмет: Технология одежды

Тема: «Изготовление прямой юбки»

Этапы занятия: Действия преподавателя Действия студентов
I. Организационный момент    
II. Повторение пройденного материала /опрос/    
III. Сообщение нового материала    
IV. Практическая работа Мастер наблюдает за качеством работы и исправляет ошибки Учащиеся исправляют допущенные ошибки
V. Подведение итогов занятия Преподаватель выставляет оценки и аргументирует их Все согласны с оценками. Учащиеся готовятся к уходу.
VI. Дом. задание    

Общий вывод:

На занятие работают хорошо, слажено и четко. Преподаватель достиг поставленных целей.

Первая неделя практики

 
 


Занятие № 1

Преподаватель: Юдина Валентина Егоровна Группа:11

Предмет: Химия

Тема: Отдельные представители спиртов и их значение

Этапы занятия: Действия преподавателя Действия студентов
I.Организационный момент Доброжелательное приветствие, уважительное и спокойное отношение к студентам. Занятие направлено на актуализацию познавательной и репродуктивной деятельности. Преподаватель отмечает отсутствующих. Учащиеся приветствуют преподавателя. Занимают свои места и начинают повторять домашнее задание.
II. Повторение пройденного материала /опрос/ Преподаватель сообщает цель и задачи занятия. Проводит опрос по заранее сообщенной теме. Задает дополнительные вопросы по теме. Дополняет ответы учащихся Проверяет наличие конспектов у отвечающих. Учащиеся отвечают на вопросы темы. Отвечают на дополнительные вопросы преподавателя. Некоторые учащиеся дополняют ответы. Отвечающие студенты охотно показывают конспекты.
III. Сообщение нового материала    
IV. Практическая работа Преподаватель проводит тестовое задание по теме. Отвечает на вопросы студентов. Учащиеся отвечают на вопросы теста, отмечают необходимые качества специалиста. Задают вопросы преподавателю.
V. Подведение итогов занятия Преподаватель подводит итог занятия, выставляет оценки отвечавшим студентам. Учащиеся согласны с выставленными оценками.
VI. Дом. задание Преподаватель дает домашнее задание. Учащиеся записывают тему и вопросы к следующему занятию в тетради.

Общий вывод: Проведенное занятие позволило преподавателю достичь поставленной цели, реализовать все поставленные задачи. Преподаватель дополняет ответы учащихся, расширяет их кругозор знаний. Предлагает таблицу для записи в тетрадь. Учащиеся работали активно. Отвечали на все вопросы преподавателя. Принимали активное участие в обсуждении некоторых вопросов темы.

Недостатком занятия является то, что некоторые Учащиеся смогли ответить на некоторые вопросы по теме занятия. Отсутствовала часть учащихся группы.

Заключение

Результаты проведённых на практике мероприятий показали, что спланированные и осуществлённые на практике меры психолого-педагогического воздействия достигли поставленной цели, а все задания были в основном выполнены. Проведённые уроки по дисциплине «Художественная вышивка», классный час и воспитательные мероприятия были оценены на «отлично».

При применении на практике теоретических знаний по объяснению студентам нового материала особых трудностей не возникло. Пользуясь планом-конспектом воспроизводить новый материал было легко и непринужденно. Было очень интересно следить за реакцией учащихся на новый материал. Большинство задавали вопросы, касающиеся темы занятия. Учащимся было интересно знать наше мнение на те, или иные варианты разрабатываемых на практических занятиях эскизов композиции. Порой учащиеся просили дать совет или помочь при составлении композиции. Некоторые пытались обратить на себя внимание, задавая порой вопросы, на касающиеся темы занятия. Так как учащиеся были приблизительно равной возрастной категорией с нами, общение с ними давалось легко.

Трудности возникали и при оценке знаний учащихся, так как часть их являлось на занятия неподготовленными. Порой мешали возникшие симпатии к ряду из них. Мы пытались находить выход из сложившейся ситуации, и предлагали наглядные пособия для расширения кругозора знаний по темам проведенных занятий.

Коллектив закреплённого за нами группы учащихся был своевременно и тщательно диагностирован с использованием методики оценки микроклимата студенческой группы В.М. Завьяловой (см.приложение 1) и анкеты исследования гражданской активности и патриотизма, автором которой является А.Н. Бражникова (см.приложение 2). По результатам данных методик мы выявили средне-высокий уровень благоприятности психологического микроклимата и наличие чувства патриотизма и гражданской ответственности.

Кроме этого активно использовалось включённое наблюдение за учащимися в период практики. В приведённых документах даны подробные характеристики курируемого нами коллектива.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.041 с.)