Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поэтому все искусство религии заключается в том, как быть отсутствующим, как раствориться, как отречься от самого себя, как стать открытым пространством.

Поиск

Глава 6 (54)

ОГОНЬ ОСОЗНАВАНИЯ

Мая 1973 года, Бомбей, Индия

Вопросы:

Как защитить уязвимую душу от вредных флюидов?

Как может «Я есть» быть растворенным в осознавании?

Сможем ли мы когда-либо все принимать и развиваться в тотальности?

Первый вопрос:

Медитирующий, являющийся уязвимым, пассивным, открытым и восприимчивым, чувствует, что при наличии подобных свойств он подвергается воздействию немедитатив­ных, негативных и вносящих напряжение флюидов, витаю­щих вокруг него. Объясните, пожалуйста, как можно защи­тить его уязвимую душу от вредных флюидов?

Если вы действительно уязвимы, то для вас нет ничего негативного - потому что негативное является вашей интерпре­тацией. Ничто не является вредным для вас, - потому что вредное является вашей интерпретацией. Если вы действитель­но открыты, то ничто не может навредить вам, ничто не может ощущаться как вредоносное. Вам кажется, что что-то является негативным и что-то является вредным, потому что вы сопротив­ляетесь, потому что вы против этого, потому что вы не приемлете этого. Это нужно глубоко понять.

Враги существуют потому, что вы защищаете себя от них. Враги существуют потому, что вы не открыты. Если вы откры­ты, то все существование является дружественным; другого и быть не может. Вы, на самом деле, не просто ощущаете его дружественным - оно является дружественным. Нет даже ощущения, что оно дружественно, потому что это ощущение может существовать только как противовес ощущению враждеб­ности.

Позвольте мне сказать это таким образом: если вы уязви­мы, ранимы, то это означает, что вы готовы жить в небезопас­ности. Это, по большому счету, означает, что вы готовы даже умереть. Вы не будете сопротивляться, вы не будете противодей­ствовать, вы не будете стоять на пути. Если смерть придет, не будет никакого сопротивления. Вы просто позволите ей случить­ся. Вы принимаете существование во всей его полноте. Тогда как вы можете ощущать это как смерть?

Если вы отвергаете ее, то вы можете ощущать ее как врага. Если вы не отвергаете ее, то, как вы сможете воспринимать ее как врага? Враг создается вашим отрицанием. Смерть не может навредить вам, потому что вред является вашей интерпрета­цией. Теперь никто не может навредить вам; это становится невозможным.

В этом заключается секрет учения Дао. Основное учение Лао-Цзы состоит в следующем: если вы принимаете, то все существование с вами, другого не может быть. Если вы отверга­ете, вы порождаете врага. Чем больше вы отвергаете, чем больше вы защищаетесь, чем больше вы противодействуете, тем больше врагов вы создаете. Враги являются вашим творением. Они не появляются извне; они являются вашей интерпретацией.

Раз вы можете понять это, то подобный вопрос никогда не возникнет. Вы не можете говорить: «Я медитативный, я уязви­мый, открытый, так как же мне защитить себя от негативных флюидов, витающих вокруг меня?» Теперь ничто не может быть негативным. Что такое негативное? Под негативным понимает­ся то, что вы желаете отвергнуть, то, что вы не хотите принять, то, что вы считаете вредным. Тогда вы не открыты, тогда вы не находитесь в медитативном состоянии.

Этот вопрос возникает только интеллектуально, это не вопрос ощущений. Вы еще не испытали вкуса медитации, вы еще не познали ее. Вы просто размышляете, это размышление является лишь предположением. Вы предполагаете: «Если я медитирую и становлюсь открытым, то я буду в небезопасности. Отрицательные флюиды, отрицательные вибрации войдут в меня и будут для меня вредными. Тогда как же мне защитить себя?» Это вопрос, основанный на предположении. Не приходи­те ко мне с такими вопросами. Они бесполезны, неуместны, не имеют отношения к делу.

Медитируйте, становитесь открытым, и тогда вы никогда не придете ко мне с подобным вопросом, потому что в самой открытости негативное исчезнет. Тогда нечего будет отвергать. И если вы думаете, что что-то является негативным, то вы не можете быть открытым. Сам страх перед негативным порождает вашу замкнутость, закрытость. Вы будете закрыты, вы не сможете быть открытым. Сам страх того, что что-то может повредить вам... как можете вы стать уязвимым? Вот почему я настаиваю на том, что пока вы не избавитесь от страха смерти, вы не сможете стать уязвимым, вы не сможете быть открытым. Вы останетесь замкнутым в своем собственном уме, в своем собственном месте заключения.

Но вы можете все время что-то предполагать, и все, что бы вы ни предполагали, будет неправильным, потому что ум ничего не может знать о медитации, он не может проникнуть в ее царство. Когда его деятельность полностью прекратится, слу­чится медитация. Так что вы ничего не можете предполагать, вы не можете думать об этом. Вы или знаете, это, или вы не знаете этого - думать об этом вы не можете.

Будьте открытым - и в самой этой открытости все, что есть негативного в существовании, исчезнет. Даже смерть не будет тогда негативной. Ничто не является негативным. Негативность порождается вашими страхами. Глубоко внутри вы боитесь; из-за этого страха вы изобретаете меры безопасности. В противовес этим мерам безопасности существуют враги.

Взгляните на этот факт, - что вы являетесь творцом своих врагов. Существование не враждебно вам. Как оно может быть враждебным? Вы принадлежите ему, вы просто часть его, органическая часть. Как существование может быть враждеб­ным вам? Вы и есть существование. Вы не отделены от него; между вами и существованием нет никакого промежутка.

Всякий раз, когда вы ощущаете рядом негативное, смерть, врага, ненависть, и вы чувствуете себя открытым, незащищен­ным, чувствуете, что существование разрушает вас, вы думаете, что должны защитить себя. И не только защитить - ведь лучшей защитой является нападение, - но и атаковать кого-то. Вы не можете просто защищаться. Когда вы чувствуете, что должны защищать себя, вы превращаетесь в нападающего, потому что нападение, агрессия являются лучшим способом защиты.

Страх создает врагов, затем из-за врагов возникает защита, а затем защита влечет за собой агрессию. Вы становитесь склонным к насилию. Вы все время настороже. Вы против всех.

Этот момент вы должны хорошо понять: если вы боитесь, то вы против всех. Степени этого могут различаться, но все равно тогда и ваши враги, и ваши друзья - все являются врагами. Друзья в меньшей степени, вот и все. Тогда ваш муж или ваша жена также является вашим врагом. Вы просто все хорошо организовали. Вы ко всему приспособились. Или может быть так, что у вас обоих есть общий более сильный враг, и против этого общего и более сильного врага вы оба объединились, вы стали одной командой, - но враждебность все равно имеет место.

Если вы закрыты, то вам враждебно все существование. Это не означает, что так и есть на самом деле, - это вам кажется, что оно враждебно. Когда вы открыты, все существование становит­ся вашим другом. Сейчас, когда вы закрыты, даже друзья являются врагами. Иначе и быть не может. Глубоко внутри вы боитесь также и своих друзей.

Кто-то из писателей писал о том, какие молитвы он посылает Богу: «Я позабочусь о моих врагах, а Ты позаботься о моих друзьях. Я буду бороться с моими врагами, но Ты защити меня от моих друзей».

Непосредственно на поверхности лежит дружба, глубоко внутри - вражда. Ваша дружба может быть всего лишь фасадом, скрывающим враждебность. Когда вы закрыты, вы можете породить только врага, потому что истинный друг может обна­ружиться только тогда, когда вы открыты. Дружба случается, когда вы тотально открыты кому-то. Она не может случиться каким-либо другим образом.

Как вы можете любить, если вы закрыты? Вы живете в своей тюрьме, я живу в своей тюрьме, и, когда бы мы ни встретились, соприкасаются только стены наших тюрем, а мы скрыты за ними. Мы перемещаемся в своих капсулах; капсулы соприкасаются друг с другом, тела соприкасаются друг с другом, но глубоко внутри мы остаемся изолированными.

Даже тогда, когда вы занимаетесь любовью, ваши тела входят друг в друга, но сами вы не входите. Встречаются только тела; сами вы остаетесь в своей капсуле, в своей ячейке. Вы просто обманываете самих себя, считая, что имеет место обще­ние. Даже в сексе, глубочайшем из отношений, общения нет. Оно не может случиться, потому что вы закрыты. Любовь становится невозможной. И причиной является то, что вы боитесь.

Так что не задавайте таких вопросов; не приходите с ложными вопросами. Когда вы узнаете открытость, вы не сможете чувствовать, что что-то может причинить вам вред. Теперь ничто не является вредным. Вот почему я говорю, что даже смерть является блаженством. Ваш подход станет другим. Теперь всякий раз, когда вы смотрите, вы смотрите открытым сердцем. Это открытое сердце меняет качество всего, и вы не сможете ощущать, что что-то может причинить вам вред, вы не сможете спрашивать, как защититься, - в этом не будет необходимости. Необходимость возникает из-за того, что вы закрыты. Но вы можете все время придумывать вопросы по поводу предполагаемых событий. Ко мне приходят люди и говорят: «О'кей, если мы познаем Бога, то, что тогда?» Они начинают с вопроса, с «если». Не существует никаких «если». В существо­вании вы не можете поднимать такие вопросы. Они абсурдны, бестолковы, потому что вы не понимаете, о чем говорите. «Если я познаю Бога, то, что тогда?»

Ситуация «Что тогда?» никогда не возникает, потому что при познании вас больше нет, есть только Бог. И, к тому же, при подобном осознании нет никакого будущего, есть только насто­ящее. И при подобном осознании нет никаких беспокойств, потому что вы становитесь с существованием единым целым. Так что вопрос «Что тогда» никогда не возникает. Этот вопрос возникает из-за наличия ума, который находится в постоянном беспокойстве, в постоянной борьбе, в постоянном размышлении о будущем.

Второй вопрос:

Когда я становлюсь, все более и более осознающим, мое внимание развивается и остается ощущение, что я сущест­вую, я присутствую, я осознаю. Объясните, пожалуйста, как это ощущение может быть растворено в состоянии без эго, в состоянии только осознавания.

Снова вопрос о чем-то предполагаемом. Когда я становлюсь, все более и более осознающим, мое внимание развивается и остается ощущение, что я существую, я присутствую, я осознаю. Этого никогда не случается, потому что по мере того, как растет осознанность, «я» уменьшается. При полной осознанности, вы есть, но нет никакого смысла в «Я есть». Словами, во всяком случае, можно сказать, что вы ощущаете неуловимое, тонкое свое присутствие, но нет никакого «я».

Вы чувствуете существование, и вы чувствуете его в изоби­лии, это момент удовлетворения, но «я» там нет. Вы не можете ощущать «Я существую», вы не можете ощущать «Я присутст­вую», вы не можете ощущать «Я осознаю». Это часть неосознан­ности, невнимания; часть вашего состояния сна. Этого не может быть. Этого не может быть, если вы действительно бдительны, действительно осознаете, действительно сознательны.

Так возникают надуманные вопросы. Вы можете все время размышлять о них, но ничего решено не будет. Если это имеет место - вы ощущаете «Я есть; я осознаю», - то вы должны заметить одно: что вы не бдительны, что вы не осознаете. Эти ощущения - «Я осознаю, я сознателен, я существую» - являют­ся только мыслями, вы только думаете о них; они не являются свидетельством вашей реализации. Осознанность не заключает­ся в повторении этих слов. Когда вы осознаете, нет никакой необходимости повторять: «Я осознаю». Вы просто осознаете; «я» больше нет.

Попытайтесь быть осознающим. Прямо сейчас будьте бди­тельным. Где есть я? Вы есть - это, скорее, еще более усилилось, - но где «я», где эго? В самой усиленности сознания эго больше нет. Позже, когда вы утеряете осознанность и начнете думать, вы ощутите это «Я есть», но в момент осознанности нет никакого «я». Проведите эксперимент прямо сейчас. Вы безмолвно нахо­дитесь здесь, вы можете ощутить свое присутствие, но где ваше «я»? «Я» никогда не возникает. Оно возникает только тогда, когда вы рассуждаете ретроспективно. Когда вы теряете осоз­нанность, «я» возникает немедленно.

Даже если на одно мгновение вы сможете пережить состояние простого осознавания, то вы почувствуете, что вы есть, но нет никакого «я». Когда вы потеряете состояние осознанности, когда этот момент улетучится, и вы начнете снова думать, «я» немедленно возвратится. Это часть процесса мышления. Само понятие «я» является мыслью, оно принадлежит области мыш­ления. «Я есть» является мыслью.

Когда вы бдительны и нет никаких мыслей, как вы можете чувствовать: «Я есть»? Ваше присутствие имеет место, но это не мысль, это не элемент мышления. Вы присутствуете здесь экзистенциально, это факт. Но вы можете немедленно превра­тить факт в мысль, вы можете думать о том промежутке, который существует, когда нет никакого «я». И в тот момент, когда вы думаете, «я» возвращается. При наличии мышления входит эго - мышление есть эго. При отсутствии мышления нет и эго.

Поэтому всякий раз, когда вы хотите задать вопрос, сделайте его экзистенциальным. Прежде чем задавать мне вопрос, проверьте, является ли то, что вы спрашиваете, уместным или нет. Такие вопросы кажутся имеющими смысл, но только на словах. Они выглядят таким образом: я говорю, что свет включен, а затем спрашиваю: «Свет включен, а темнота все же осталась, так что же делать с этой темнотой?» Единственным выводом является то, что свет еще не включен, он выключен, иначе, откуда бы быть темноте? И если имеет место темнота, то нет никакого света. А если есть свет, то нет никакой темноты. Они не могут существовать одновременно.

Осознавание и эго не могут существовать одновременно. Если приходит осознавание, если оно уже здесь, то эго исчезает. Это происходит одновременно; между этими событиями нет даже секундного промежутка. Свет включается, и темнота исчезает. Она не исчезает постепенно, маленькими порциями. Вы не можете увидеть ее выходящей; вы не можете сказать, что в данный момент темнота уходит.

Свет здесь, и темноты сразу же нет. Между этими событи­ями нет ни малейшего временного промежутка, потому что если бы этот промежуток был, то вы могли бы видеть, как выходит темнота. А если бы мог быть промежуток хотя бы в секунду, то не было бы никаких причин, почему бы этому промежутку не иметь часовую длительность. Нет никакого промежутка. Эти действия одновременны. Появление света и исчезновение темно­ты являются двумя аспектами одного и того же явления.

То же самое имеет место и по отношению к осознанности: когда вы являетесь осознанным, эго отсутствует. Но эго может сыграть с вами шутку, оно может сказать: «Я осознаю», и одурачит вас. Тогда и возникнет этот вопрос. А эго желает все накапливать, даже осознанность. Эго желает не только богатст­ва, власти, престижа; оно желает также и медитации, и самадхи, и просветления.

Эго желает всего. Всем, что является возможным, можно обладать. Эго желает обладать всем - даже медитацией, самад­хи, нирваной. Поэтому эго может сказать: «Теперь я достигло медитации», и тогда возникает этот вопрос. Медитация достиг­нута, осознанность пришла, но эго осталось, страдания оста­лись. Все бремя прошлого осталось. Ничего не изменилось.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.012 с.)