Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Таксация растущих деревьевСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: - особенности таксации растущих деревьев; уметь: - определять таксационные показатели деревьев; - работать с таксационными приборами и инструментами при измерении высоты и диаметра растущих деревьев; - пользоваться массовыми таблицами объема и сбега.
Особенности таксации отдельно растущего дерева и их совокупности. Измерение диаметра и высоты растущего дерева; приборы и инструменты для измерения. Видовое число. Коэффициенты формы и классы формы, их практическое значение и связь с видовым числом. Приближенные способы определения объема ствола растущего дерева. Таблицы объема и сбега, методы их составления и применения. Способы определения возраста дерева. Практические занятия Измерение высоты и диаметра ствола растущего дерева различными приборами и инструментами. Определение коэффициентов и классов формы ствола. Определение видового числа различными способами. Определение объема ствола растущего дерева приближенными способами. Литература: Основная: (2), с. 40-64. Дополнительная: (1), с. 177-182; (10), с. 11-26. Методические указания Наиболее доступными для измерения таксационными показателями растущего дерева являются диаметр на высоте груди, т.е. на расстоянии 1,3 м от шейки корня и высота дерева. Техника измерения этих показателей различными приборами и инструментами достаточно полно изложена в учебниках. Объемы отдельных деревьев различны, что объясняется различием формы их стволов. Наиболее объективно форму древесных стволов характеризует коэффициент формы – отношение диаметров ствола на разных высотах к диаметру на высоте груди. Определяют четыре коэффициента формы: у шейки корня (q0), на ¼ высоты (q1), на ½ высоты (q2), на ¾ высоты (q3). Самый важный из них коэффициент q2, по его величине устанавливают степень сбежистости стволов. Для повышения точности определения объема растущих деревьев используют особый показатель – видовое число (f), идея использования видового числа была предложена в конце XIX века немецким лесоводом Паульсеном. Видовое число является мерой полнодревесности. Было отмечено, что объем древесного ствола зависит как от коэффициента формы ствола q2, так и от полнодревесности f. Чем больше по величине коэффициент формы, тем больше видовое число и больше объем ствола. Поэтому при изучении данного материала следует обратить внимание на взаимосвязь таких таксационных показателей, как форма и полнодревесность ствола, (видовое число и коэффициент формы ствола).
Вопросы для самоконтроля 1. Как измерить высоту и диаметр растущего дерева? Какие приборы и инструменты для этого применяются, какова их точность? 2. Что такое видовое число? 3. Как и с какой точностью можно определить объем растущего дерева? 4. По каким внешним признакам определяют возраст дерева? 5. Какими приборами определяют возраст дерева?
Задачи для самоконтроля 1. Измерены диаметры: d0 = 29,0 см; d1.3= 24,6 см; d1/4 = 21,7 см; d1/2= 17,6 см; d3/4= 13,6 см. Определите коэффициенты формы: q0, q1, q2, q3 и установите степень сбежистости ствола? 2. Порода – сосна, высота дерева 25 м, q2= 0,67. Определите видовое число по связям: Кунце, Вейзе, Шиффереля, Шустова и таблицам видовых чисел. 3. Порода – дуб, высота 24,5 м, d1.3= 30 см. Определите объем растущего дерева по формуле Денцена. 4. Порода – береза, высота дерева – 23 м, d1.3= 24 см, q2= 0,68. Определите объем растущего дерева по основной формуле.
Тема 3. Таксация насаждений Студент должен знать: - таксационные показатели насаждений и методы их определения; уметь: - определять таксационные показатели лесных насаждений.
Понятие о лесном насаждении, древостое и элементе леса. Отличие элементов леса от совокупности, отдельно растущих деревьев. Таксационные показатели лесного насаждения. Методы таксации насаждений: перечислительный, измерительный, глазомерный, дешифровочный и актуализации. Устройство и техника применения приборов и инструментов для определения сумм площадей поперечных сечений древостоя (элемента леса). Закономерности в строении лесных насаждений и их практическое значение. Практическое занятие
Определение таксационных показателей древостоя, элемента леса и насаждений по материалам перечислительной и измерительной таксации. Литература: Основная: (2), с. 65-103. Дополнительная: (1), с. 182-191; (10), с. 44-55. Методические указания Леса, произрастающие в пределах лесного квартала, могут различаться по породному составу, происхождению, возрасту и запасу, условиям местопроизрастания и т.д. Поэтому их разделяют на однородные участки (насаждения) и проводят их описание. При описании дают характеристику его древесной и недревесной растительности и условий местопроизрастания. При описании растительности выделяют: древостой, подрост, подлесок, напочвенный покров. Древостой самый важный компонент лесного насаждения, всесторонняя оценка древостоя важнейшая задача лесной таксации. Древостой может быть смешанным по составу древесных пород, разновозрастным, сложным по форме; такой древостой является сложным объектом для таксации, поэтому его расчленяют на более простые и однородные части – элементы леса. Все существующие в природе лесные насаждения представляют собой сочетания отдельных элементов леса. Для разносторонней оценки и учета насаждений составляют таксационную характеристику, которая представляет собой систему таксационных показателей насаждений, определяющих их количественную и качественную оценку. Комплекс таксационных показателей включает: происхождение, форму, состав, возраст, средний диаметр, среднюю высоту, класс бонитета, полноту, товарность и т.д. Материал темы обстоятельно изложен в учебниках. Вопросы для самоконтроля 1. Дайте понятие насаждения, древостоя и элемента леса. 2. Чем отличается элемент леса от совокупности отдельно растущих деревьев? 3. Что такое бонитет и тип леса, особенности их определения? 4. Что такое форма древостоя и что является основанием для выделения ярусов? 5. Что характеризует класс товарности насаждений? 6. Как определить полноту насаждения? 7. Какую характеристику при таксации насаждений дают подросту, подлеску и напочвенному покрову? 8. Как определяют средний возраст, средний диаметр, среднюю высоту насаждения? 9. Перечислите основные закономерности строения древостоев. Задачи для самоконтроля 1. В смешанном насаждении 46 % - сосны, 34 % - ели, 14 % - березы, 5 % - осины, 1 % - пихты. Установите формулу состава лесного насаждения. 2. В сосновом древостое заложена пробная площадь 0,33 га, на ней подсчитано 215 деревьев, средний диаметр древостоя 21,8 см. Определите абсолютную полноту соснового древостоя. 3. Насаждение 6С4Б Нс=25 м; НБ = 26 м; сосны = 17,5 м2; березы = 10 м2. Определить относительную полноту насаждения. 4. В березовом древостое определен общий запас – 270 м3, в том числе запас деловой древесины составил – 160 м3. Определите класс товарности. 5. В еловом древостое заложена пробная площадь – 0,25 га, на ней подсчитано 175 штук деревьев. Сумма площадей поперечных сечений на 1 га составила – 22,5 м2. Определите средний диаметр древостоя. 6. Насаждение 5С3Е2Б Нс= 25 м; НЕ = 23 м; НБ = 25 м Ас= 90 лет; АЕ=80 лет; АБ= 70 лет Определите класс бонитета лесного насаждения. 7. Насаждение состоит из 3х элементов леса: Древостой сосны: Н =27 м, запас – 180 м3 Древостой березы: Н = 22 м; запас – 70 м3 Древостой ели: Н = 18 м; запас 40 м3 Установите форму насаждения?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.213 (0.006 с.) |