Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто ты – пыль на дороге ВселеннойСодержание книги Поиск на нашем сайте
Или звезда на божественном небосклоне Вечный вопрос Деятельность по созданию проекта. Шаг 1. Изучение социальной ситуации. Действительно жить – это значит жить, располагая правильной информацией. Ноберт Винер
Прежде, чем за дело взяться, Ты попробуй разобраться. Не старайся так натужно. Может – это и не нужно.
Анализ ситуации для начинающих, словно густой лес и чтобы не заблудиться, нужно детально изучить социальную ситуацию в местном сообществе и сформулировать выводы на основе проведенного социологического исследования по проблеме, вами решаемой. Вы должны собрать детальную информацию относительно тех моментов, которые составляют основу вашего проекта. Пример: в центре города на месте фонтана расположена гигантская клумба. Желаемый результат, на который готова работать проектная группа: восстановление фонтана. Для объективного изучения данной ситуации нужно заострить внимание на следующих моментах: o Нужно ли это людям, живущим в данном городе? o Кто готов вложить деньги в восстановление фонтана? o Кто будет принимать участие в восстановительных работах? o Кто из лиц, принимающих решение (ЛПР) будет оказывать поддержку? Ответы на эти вопросы можно получить, проведя социологическое исследование. Оно включает в себя 4 этапа: 1. Подготовка самого исследования. 2. Сбор первичной социологической информации (интервью, анкеты, аудио -, видеозаписи и др.). 3. Обработка материала. 4. Анализ данных и оформление выводов. Таким образом, тщательное выполнение данного шага позволит получить объективные представления о ситуации и сформулировать конкретные выводы по ее изменению.
Шаг 2. Формирование актуальной социальной проблемы.
Не существует такой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя. Ричард Бах
Меньше, друг мой, суеты, И пустой тревоги. Шаг неправильный – и ты Не на той дороге.
Если нет четкого понимания проблемы, то в головах будет туман. Формулирование актуальной социальной проблемы должно отражать не внутренние проблемы организации, а проблемы в обществе, которые вы хотите решить. Вам необходимо определить причины существования данной проблемы. Например, увидев неубранный мусор в населенном пункте, не следует формулировать социальную проблему как проблему мусора. Это лишь следствие. В самом деле, проблема может состоять в следующем: · низкий уровень общей культуры населения данного населенного пункта; · отсутствие экологической культуры чиновников, отвечающих за этот участок работы; · низкий уровень профессионализма представителей местных органов власти; · отсутствие программ экологического воспитания среди молодежи; Определение самой социальной проблемы позволяет устранить саму «болезнь» (т.е. причины), а не ее внешние проявления. Исходя из этого и следует разрабатывать социальный проект, с помощью которого возможно решение самой проблемы, что позволит устранить такие последствия, как неубранный мусор в населенном пункте, но с таким расчетом, чтобы они впредь не появлялись. Иначе «борьба» с мусором превратится в замкнутый круг, поскольку причины будут не устранены. Проблема должна быть сформулирована так, чтобы было понятно не только членам проектной группы, но и тем людям, с которыми проектная группа будет работать при реализации данного проекта.
Шаг 3. Изучение возможностей проектной группы. Организовать – это значит сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу. Аксиома менеджмента Чтобы все сумел и смог, Чтобы сил достало, Хорошо себя, дружок, Изучи сначала. А если серьезно … Чтобы проникнуть в суть данного шага, понаблюдайте за жизнью муравейника. Точное представление о возможностях всей команды, изучение возможностей каждого члена команды является принципиально важным шагом. Желательно изучить интересы и предпочтения членов проектной группы, определить социальную сферу, в которой они наиболее активно участвуют. Кроме учета желаний и индивидуальных особенностей членов команды, нужно проанализировать ситуацию с точки зрения наличия у них определенных знаний и минимума опыта в той или иной социальной деятельности. В случае необходимости, обучить тех членов команды, кто в этом нуждается. Таким образом, третий шаг позволяет понять внутренние возможности и резервы своей проектной группы, чтобы, опираясь на эту информацию, вы смогли приступить к определению цели и задач, а также составлению плана работы над социальным проектом. Запомни, лозунг японских деловых кругов гласит «Нельзя ошибаться в людях!»
Шаг 4. Определение цели и задач. Ожидаемые результаты.
Цель – Это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт
Перед выбором пути Ты реши – куда идти. Если вышла ерунда, Значит – шел ты не туда.
Цели и задачи проекта должны логично вытекать из поставленной социальной проблемы. Для того, чтобы цель была четкой, конкретной, но главное, достигаемой, представьте себе мысленный образ ожидаемых результатов, которые вы хотели бы получить в результате реализации проекта. Это и будет твоей целью, ради чего начинается проект. Задачи проекта – это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации на лучшую, это шаги для достижения Вашей цели. Задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее объем и указывают на конкретные дела, которые необходимо выполнить, чтобы получить намеченный результат. Задачи должны быть измеряемые. Например: цель проекта строительство спортивной площадки Задачи: - очистить территорию 100 м² - установить спортсооружения (5 шт) - оборудовать 1 баскетбольную площадку - т. д. Мысленный эксперимент: представьте себе, что все задачи успешно реализованы и теперь ответьте на вопрос: Привело ли это к ожидаемому результату, который объявлен целью проекта? Отрицательный ответ диктует пересмотр задач. Этот эксперимент помогает увидеть слабые места и предупредить сбои в реализации проекта. Таким образом, четвертый шаг позволяет вам сформулировать основную цель работы над социальными проблемами, ясно представить желаемый результат, с помощью задач наметить конкретные мероприятия на пути к достижению поставленной цели.
Шаг 5. Составление плана-графика проекта. Распределение обязанностей между членами проектной группы.
Только тот, кто планирует, и может организовать. Аксиома менеджмента Чтоб в работе изначально Не случился где изъян. Разработай все детально, И составь подробный план. Чтобы что-то получилось, И желанье воплотилось, Чтоб хорошим был итог Все старайся сделать в срок.
Начни реализовывать проект без плана-графика и ты ощутишь, что такое спуск по горной реке без снаряжения. Рабочий план вашего проекта должен пояснить, что, когда, кем будет сделано для достижения указанной цели – результата. Составляя план, отвечай на вопросы: · Что будет сделано? · Кто будет отвечать за выполнение поставленных задач? · Каковы сроки, выполнения этапов проекта Пример: Силами группы из 5 человек отремонтировать 20 скамеек в городском парке – срок выполнения до 1 января 2003 г. (Стоит ли писать о ремонте 500 скамеек, если в команде мало человек? У вас просто не хватит времени, да и материалов тоже!) Обычно каждой задаче соответствует одно, максимум - два мероприятия в графике запланированных работ. · План должен быть сформулирован в четких и ясных выражениях, написан конкретно, с указанием точных цифр и дат и персональной ответственности каждого члена команды. · План должен быть достижимым, т.е. реальным для данной команды и выполним по срокам. · План должен быть написан, т.е. зафиксирован на бумаге. То, что не написано, не является планом, т.к. такую работу очень трудно контролировать. · План должен быть составлен сообща и принят всеми членами команды. · План должен раскрывать пути решения конкретных задач. В результате данного шага вы составите реально выполнимый план. Данный шаг позволит вам представить реальный объем предстоящей работы, сроки ее выполнения, назначить лиц, ответственных за каждый пункт, и перечислить все, что необходимо для ее выполнения. Итог: у вас в руках реально выполнимый план.
Шаг 6. Определение необходимых ресурсов, источников их получения, разработка бюджета. Вы должны думать о деньгах день и ночь. Деньги должны вам сниться, как мне, например. Аристотель Онассис
Социальную проблему Ты скорее разрешишь Если с мыслью о ресурсах Ты работаешь и спишь.
Осуществление запланированных мероприятий, как правило, потребует определенных ресурсов, т.е. «чего и сколько» нужно для выполнения данного пункта плана. Составлять бюджет желательно после того, как будет написан текст проекта и составлен рабочий план реализации. Рекомендуется составить два бюджета. Первый покажет стоимость всего проекта в целом, а второй стоимость каждого шага проекта в отдельности. При составлении перечня необходимых ресурсов следует придерживаться технологического подхода, суть которого в том, чтобы мысленно представить себе все этапы выполнения конкретного плана мероприятий и определить, что нужно для его успешной реализации. Пример: Чтобы сварить вкусный борщ, хозяйка готовит: кастрюлю, воду, мясо, свеклу и т.д., если чего-то вдруг не хватает во время варки, то будет поздно бежать в магазин. Помните, что ресурсом могут быть не только деньги или материальные ценности, но и информация, а главное – личное участие человека в подготовке и реализации проекта. Составляя бюджет для грантодателя,- покажите имеющиеся собственные средства и если есть, - средства спонсоров. Если вы используете личное помещение или транспорт для выполнения проекта, то не забудьте включить их стоимость в бюджет проекта, как собственный вклад. Этот вклад имеет свою «цену», ведь должны были бы платить за них в случае их отсутствия. Не советуем пользоваться принципом «проси больше, все равно дадут меньше». Таким образом, при выполнении данного шага должен получиться оптимальный вариант расчета, перечня необходимых ресурсов, их объем и источники получения каждого вида ресурса.
Шаг 7. Разработка системы оценки (критериев) проекта. Нет систем оценки и поддержки – Нет и энтузиастов. Нет энтузиастов - нет успехов. Т.Питерс, менеджер.
Чтоб успех заполучить, Быть понятным всеми, Надо знать – как оценить, По какой системе.
Во многом отношение к результатам социального проекта и к самой команде зависит от того, что и каким образом будет оцениваться, Тут вы должны пояснить, как вы собираетесь оценивать успех выполнения проекта. Включите конкретные критерии и показатели, которыми определяется степень достижения поставленной цели и эффективности проекта. Оценка может проводиться разными путями, с использованием количественных и качественных показателей. 1. Количественные (по количеству сделанного, например, посаженных деревьев, выпущенных листовок, проведенных бесед и т.д.). 2. Качественные (по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью проекта, например, чистота сквера). Выбранные критерии и показатели важны для оценки промежуточных итогов проекта и, конечно, при анализе итоговых результатов. Промежуточная оценка помогает внести своевременные коррективы в разработанный план с учетом внешних обстоятельств, и помочь вам убедиться, насколько успешно идет продвижение в выполнении задач, предусмотренных проектом. Таким образом, при грамотном выполнении данного шага вам удастся добиться оптимального соотношения своих возможностей и тех трудностей, с которыми вам предстоит столкнуться во время выполнения плана. Внимание! У оценки есть свой критерий – прозрачность. Как через стекло видно, что происходит на улице, так через критерии оценки должны быть видны ожидаемые результаты.
Шаг 8. Формирование общественного мнения.
Чтобы стать богами, боги придумали о себе сказки. Игорь Вагин
В жизни каждой из идей, И для их свершенья, Важно мнение людей … Сформируй их мнение.
Благоприятное отношение общественности к планам проектной группы во многом может определить успех дела. Важно, чтобы различные инстанции и их сотрудники стали вашими союзниками. Существует несколько приемов, для того чтобы познакомить население с различными сторонами социальной проблемы, разрешение которой стало целью вашего проекта, и с планами вашей команды по решению данной проблемы. - СМИ - Использование листовок - Проведение встреч и бесед - Проведение различных акций Не следует пренебрегать данной работой, т.к. во время информирования граждан о предстоящей деятельности вы можете найти людей, которые проявят желание помочь вам тем или иным способом. При грамотном выполнении данного шага вы обнаружите, как много у вас, оказывается, единомышленников, согласных не только на словах, но и в реальном деле оказывать вам посильную помощь. Внимание! Не рассчитывайте на быстрое понимание, нужно настроиться на кропотливую, целенаправленную (черновую) работу.
Кто начал, половину сделал. Гораций. Деятельность по оформлению проекта. Оформление проекта – важная составная часть процесса проектирования. Если исходить из значения самого слова – «оформить», то это значит «придать определенную форму, задать рамки, определить границы». Почему данный этап имеет особое значение? Если проектант хочет быть понятным, услышанным и поддержанным, он обязательно отнесется к оформлению проекта серьезно. Требование к оформлению проектов в основном одинаковые в разных фондах, но есть и специфические, они не должны раздражать. Следование тем правилам, которые предъявляет грантодатель к оформлению первый шаг к взаимопониманию. Мы не приводим правила составления заявки. Обычно у каждого фонда готов электронный вариант заявки на получение гранта. Главная ее цель – вы должны не только заявить о себе, о своих «свежих» идеях, но убедить грантодателя (фонд) выдать именно Вам гранд. Посредством заявки Вы должны завоевать его доверие. Отнеситесь к этому очень серьезно. Ведь заявку могут отклонить только на основании того, что нарушены правила ее оформления. В данном разделе приводятся основные требования к оформлению проектов, которые требовались от участников конкурса социальных и культурных проектов, проводимого Администрацией Пермской области, адреса фондов и другая полезная информация по оформлению вашего проекта. Всю ответственность за принятие решений по деятельности будет нести руководитель проекта. Поэтому после составления заявки и до ее отсылки грантодателю подумайте ещё раз – готовы ли вы осуществить свой проект.
Общие требования к проекту. требования по количеству страниц могут быть разными в зависимости от требований грантодателя
Титульный лист. (не более 0,5 страницы) Организация – в случае, если руководитель проекта является и руководителем организации- заявителя, указываются те же данные. География проекта: район (населенный пункт), где будет выполняться проект. Объем не более 0,5 страницы. Кратко и точно указать имеющуюся проблему. Убедительно доказать, что её можно решить. Следовать принципу: «Я знаю, что есть проблема, я знаю, как её решить, причем проблема будет решаться так, что вы не можете не дать нам денег»
Описание организации. (два-три абзаца) Указываются: · Время создания организации · Учредители и инициаторы создания организации (можно указать статус, положение, звания и т.д.) · Цели и задачи организации · Перспективы на последующие 2 года · Отношение к данной проблеме (как долго проводится работа над данной проблемой, с кем при этом осуществляется взаимодействие, какие специалисты привлекались и т.д.) · Имеющиеся партнеры · Ресурсы (базы данных, площадь помещений, компьютерная техника и т.д.) · Персонал (с указанием должности, стажа работы, имеющихся наград и званий) Если информация по специалистам объемная, но интересная, - можно сделать отсылку к приложению.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.77.73 (0.013 с.) |