![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто ты – пыль на дороге ВселеннойСодержание книги Поиск на нашем сайте
Или звезда на божественном небосклоне Вечный вопрос Деятельность по созданию проекта. Шаг 1. Изучение социальной ситуации. Действительно жить – это значит жить, располагая правильной информацией. Ноберт Винер
Прежде, чем за дело взяться, Ты попробуй разобраться. Не старайся так натужно. Может – это и не нужно.
Анализ ситуации для начинающих, словно густой лес и чтобы не заблудиться, нужно детально изучить социальную ситуацию в местном сообществе и сформулировать выводы на основе проведенного социологического исследования по проблеме, вами решаемой. Вы должны собрать детальную информацию относительно тех моментов, которые составляют основу вашего проекта. Пример: в центре города на месте фонтана расположена гигантская клумба. Желаемый результат, на который готова работать проектная группа: восстановление фонтана. Для объективного изучения данной ситуации нужно заострить внимание на следующих моментах: o Нужно ли это людям, живущим в данном городе? o Кто готов вложить деньги в восстановление фонтана? o Кто будет принимать участие в восстановительных работах? o Кто из лиц, принимающих решение (ЛПР) будет оказывать поддержку? Ответы на эти вопросы можно получить, проведя социологическое исследование. Оно включает в себя 4 этапа: 1. Подготовка самого исследования. 2. Сбор первичной социологической информации (интервью, анкеты, аудио -, видеозаписи и др.). 3. Обработка материала. 4. Анализ данных и оформление выводов. Таким образом, тщательное выполнение данного шага позволит получить объективные представления о ситуации и сформулировать конкретные выводы по ее изменению.
Шаг 2. Формирование актуальной социальной проблемы.
Не существует такой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя. Ричард Бах
Меньше, друг мой, суеты, И пустой тревоги. Шаг неправильный – и ты Не на той дороге.
Если нет четкого понимания проблемы, то в головах будет туман. Формулирование актуальной социальной проблемы должно отражать не внутренние проблемы организации, а проблемы в обществе, которые вы хотите решить. Вам необходимо определить причины существования данной проблемы.
Например, увидев неубранный мусор в населенном пункте, не следует формулировать социальную проблему как проблему мусора. Это лишь следствие. В самом деле, проблема может состоять в следующем: · низкий уровень общей культуры населения данного населенного пункта; · отсутствие экологической культуры чиновников, отвечающих за этот участок работы; · низкий уровень профессионализма представителей местных органов власти; · отсутствие программ экологического воспитания среди молодежи; Определение самой социальной проблемы позволяет устранить саму «болезнь» (т.е. причины), а не ее внешние проявления. Исходя из этого и следует разрабатывать социальный проект, с помощью которого возможно решение самой проблемы, что позволит устранить такие последствия, как неубранный мусор в населенном пункте, но с таким расчетом, чтобы они впредь не появлялись. Иначе «борьба» с мусором превратится в замкнутый круг, поскольку причины будут не устранены. Проблема должна быть сформулирована так, чтобы было понятно не только членам проектной группы, но и тем людям, с которыми проектная группа будет работать при реализации данного проекта.
Шаг 3. Изучение возможностей проектной группы. Организовать – это значит сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу. Аксиома менеджмента
Чтобы все сумел и смог, Чтобы сил достало, Хорошо себя, дружок, Изучи сначала. А если серьезно … Чтобы проникнуть в суть данного шага, понаблюдайте за жизнью муравейника. Точное представление о возможностях всей команды, изучение возможностей каждого члена команды является принципиально важным шагом. Желательно изучить интересы и предпочтения членов проектной группы, определить социальную сферу, в которой они наиболее активно участвуют. Кроме учета желаний и индивидуальных особенностей членов команды, нужно проанализировать ситуацию с точки зрения наличия у них определенных знаний и минимума опыта в той или иной социальной деятельности. В случае необходимости, обучить тех членов команды, кто в этом нуждается. Таким образом, третий шаг позволяет понять внутренние возможности и резервы своей проектной группы, чтобы, опираясь на эту информацию, вы смогли приступить к определению цели и задач, а также составлению плана работы над социальным проектом.
Запомни, лозунг японских деловых кругов гласит «Нельзя ошибаться в людях!»
Шаг 4. Определение цели и задач. Ожидаемые результаты.
Цель – Это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт
Перед выбором пути Ты реши – куда идти. Если вышла ерунда, Значит – шел ты не туда.
Цели и задачи проекта должны логично вытекать из поставленной социальной проблемы. Для того, чтобы цель была четкой, конкретной, но главное, достигаемой, представьте себе мысленный образ ожидаемых результатов, которые вы хотели бы получить в результате реализации проекта. Это и будет твоей целью, ради чего начинается проект. Задачи проекта – это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации на лучшую, это шаги для достижения Вашей цели. Задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее объем и указывают на конкретные дела, которые необходимо выполнить, чтобы получить намеченный результат. Задачи должны быть измеряемые. Например: цель проекта строительство спортивной площадки Задачи: - очистить территорию 100 м² - установить спортсооружения (5 шт) - оборудовать 1 баскетбольную площадку - т. д. Мысленный эксперимент: представьте себе, что все задачи успешно реализованы и теперь ответьте на вопрос: Привело ли это к ожидаемому результату, который объявлен целью проекта? Отрицательный ответ диктует пересмотр задач. Этот эксперимент помогает увидеть слабые места и предупредить сбои в реализации проекта. Таким образом, четвертый шаг позволяет вам сформулировать основную цель работы над социальными проблемами, ясно представить желаемый результат, с помощью задач наметить конкретные мероприятия на пути к достижению поставленной цели.
Шаг 5. Составление плана-графика проекта. Распределение обязанностей между членами проектной группы.
Только тот, кто планирует, и может организовать. Аксиома менеджмента
Не случился где изъян. Разработай все детально, И составь подробный план. Чтобы что-то получилось, И желанье воплотилось, Чтоб хорошим был итог Все старайся сделать в срок.
Начни реализовывать проект без плана-графика и ты ощутишь, что такое спуск по горной реке без снаряжения. Рабочий план вашего проекта должен пояснить, что, когда, кем будет сделано для достижения указанной цели – результата. Составляя план, отвечай на вопросы: · Что будет сделано? · Кто будет отвечать за выполнение поставленных задач? · Каковы сроки, выполнения этапов проекта Пример: Силами группы из 5 человек отремонтировать 20 скамеек в городском парке – срок выполнения до 1 января 2003 г. (Стоит ли писать о ремонте 500 скамеек, если в команде мало человек? У вас просто не хватит времени, да и материалов тоже!) Обычно каждой задаче соответствует одно, максимум - два мероприятия в графике запланированных работ. · План должен быть сформулирован в четких и ясных выражениях, написан конкретно, с указанием точных цифр и дат и персональной ответственности каждого члена команды. · План должен быть достижимым, т.е. реальным для данной команды и выполним по срокам.
· План должен быть написан, т.е. зафиксирован на бумаге. То, что не написано, не является планом, т.к. такую работу очень трудно контролировать. · План должен быть составлен сообща и принят всеми членами команды. · План должен раскрывать пути решения конкретных задач. В результате данного шага вы составите реально выполнимый план. Данный шаг позволит вам представить реальный объем предстоящей работы, сроки ее выполнения, назначить лиц, ответственных за каждый пункт, и перечислить все, что необходимо для ее выполнения. Итог: у вас в руках реально выполнимый план.
Шаг 6. Определение необходимых ресурсов, источников их получения, разработка бюджета. Вы должны думать о деньгах день и ночь. Деньги должны вам сниться, как мне, например. Аристотель Онассис
Социальную проблему Ты скорее разрешишь Если с мыслью о ресурсах Ты работаешь и спишь.
Осуществление запланированных мероприятий, как правило, потребует определенных ресурсов, т.е. «чего и сколько» нужно для выполнения данного пункта плана. Составлять бюджет желательно после того, как будет написан текст проекта и составлен рабочий план реализации. Рекомендуется составить два бюджета. Первый покажет стоимость всего проекта в целом, а второй стоимость каждого шага проекта в отдельности. При составлении перечня необходимых ресурсов следует придерживаться технологического подхода, суть которого в том, чтобы мысленно представить себе все этапы выполнения конкретного плана мероприятий и определить, что нужно для его успешной реализации. Пример: Чтобы сварить вкусный борщ, хозяйка готовит: кастрюлю, воду, мясо, свеклу и т.д., если чего-то вдруг не хватает во время варки, то будет поздно бежать в магазин. Помните, что ресурсом могут быть не только деньги или материальные ценности, но и информация, а главное – личное участие человека в подготовке и реализации проекта. Составляя бюджет для грантодателя,- покажите имеющиеся собственные средства и если есть, - средства спонсоров. Если вы используете личное помещение или транспорт для выполнения проекта, то не забудьте включить их стоимость в бюджет проекта, как собственный вклад. Этот вклад имеет свою «цену», ведь должны были бы платить за них в случае их отсутствия. Не советуем пользоваться принципом «проси больше, все равно дадут меньше». Таким образом, при выполнении данного шага должен получиться оптимальный вариант расчета, перечня необходимых ресурсов, их объем и источники получения каждого вида ресурса.
Шаг 7. Разработка системы оценки (критериев) проекта. Нет систем оценки и поддержки – Нет и энтузиастов. Нет энтузиастов - нет успехов. Т.Питерс, менеджер.
Чтоб успех заполучить, Быть понятным всеми, Надо знать – как оценить, По какой системе.
Во многом отношение к результатам социального проекта и к самой команде зависит от того, что и каким образом будет оцениваться, Тут вы должны пояснить, как вы собираетесь оценивать успех выполнения проекта. Включите конкретные критерии и показатели, которыми определяется степень достижения поставленной цели и эффективности проекта. Оценка может проводиться разными путями, с использованием количественных и качественных показателей. 1. Количественные (по количеству сделанного, например, посаженных деревьев, выпущенных листовок, проведенных бесед и т.д.). 2. Качественные (по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью проекта, например, чистота сквера). Выбранные критерии и показатели важны для оценки промежуточных итогов проекта и, конечно, при анализе итоговых результатов. Промежуточная оценка помогает внести своевременные коррективы в разработанный план с учетом внешних обстоятельств, и помочь вам убедиться, насколько успешно идет продвижение в выполнении задач, предусмотренных проектом. Таким образом, при грамотном выполнении данного шага вам удастся добиться оптимального соотношения своих возможностей и тех трудностей, с которыми вам предстоит столкнуться во время выполнения плана. Внимание! У оценки есть свой критерий – прозрачность. Как через стекло видно, что происходит на улице, так через критерии оценки должны быть видны ожидаемые результаты.
Шаг 8. Формирование общественного мнения.
Чтобы стать богами, боги придумали о себе сказки. Игорь Вагин
В жизни каждой из идей, И для их свершенья, Важно мнение людей … Сформируй их мнение.
Благоприятное отношение общественности к планам проектной группы во многом может определить успех дела. Важно, чтобы различные инстанции и их сотрудники стали вашими союзниками. Существует несколько приемов, для того чтобы познакомить население с различными сторонами социальной проблемы, разрешение которой стало целью вашего проекта, и с планами вашей команды по решению данной проблемы. - СМИ - Использование листовок - Проведение встреч и бесед - Проведение различных акций Не следует пренебрегать данной работой, т.к. во время информирования граждан о предстоящей деятельности вы можете найти людей, которые проявят желание помочь вам тем или иным способом. При грамотном выполнении данного шага вы обнаружите, как много у вас, оказывается, единомышленников, согласных не только на словах, но и в реальном деле оказывать вам посильную помощь. Внимание! Не рассчитывайте на быстрое понимание, нужно настроиться на кропотливую, целенаправленную (черновую) работу.
Кто начал, половину сделал.
Гораций. Деятельность по оформлению проекта. Оформление проекта – важная составная часть процесса проектирования. Если исходить из значения самого слова – «оформить», то это значит «придать определенную форму, задать рамки, определить границы». Почему данный этап имеет особое значение? Если проектант хочет быть понятным, услышанным и поддержанным, он обязательно отнесется к оформлению проекта серьезно. Требование к оформлению проектов в основном одинаковые в разных фондах, но есть и специфические, они не должны раздражать. Следование тем правилам, которые предъявляет грантодатель к оформлению первый шаг к взаимопониманию. Мы не приводим правила составления заявки. Обычно у каждого фонда готов электронный вариант заявки на получение гранта. Главная ее цель – вы должны не только заявить о себе, о своих «свежих» идеях, но убедить грантодателя (фонд) выдать именно Вам гранд. Посредством заявки Вы должны завоевать его доверие. Отнеситесь к этому очень серьезно. Ведь заявку могут отклонить только на основании того, что нарушены правила ее оформления. В данном разделе приводятся основные требования к оформлению проектов, которые требовались от участников конкурса социальных и культурных проектов, проводимого Администрацией Пермской области, адреса фондов и другая полезная информация по оформлению вашего проекта. Всю ответственность за принятие решений по деятельности будет нести руководитель проекта. Поэтому после составления заявки и до ее отсылки грантодателю подумайте ещё раз – готовы ли вы осуществить свой проект.
Общие требования к проекту. требования по количеству страниц могут быть разными в зависимости от требований грантодателя
Титульный лист. (не более 0,5 страницы) Организация – в случае, если руководитель проекта является и руководителем организации- заявителя, указываются те же данные. География проекта: район (населенный пункт), где будет выполняться проект. Объем не более 0,5 страницы. Кратко и точно указать имеющуюся проблему. Убедительно доказать, что её можно решить. Следовать принципу: «Я знаю, что есть проблема, я знаю, как её решить, причем проблема будет решаться так, что вы не можете не дать нам денег»
Описание организации. (два-три абзаца) Указываются: · Время создания организации · Учредители и инициаторы создания организации (можно указать статус, положение, звания и т.д.) · Цели и задачи организации · Перспективы на последующие 2 года · Отношение к данной проблеме (как долго проводится работа над данной проблемой, с кем при этом осуществляется взаимодействие, какие специалисты привлекались и т.д.) · Имеющиеся партнеры · Ресурсы (базы данных, площадь помещений, компьютерная техника и т.д.) · Персонал (с указанием должности, стажа работы, имеющихся наград и званий) Если информация по специалистам объемная, но интересная, - можно сделать отсылку к приложению.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.45.133 (0.014 с.) |