Кто ты – пыль на дороге Вселенной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто ты – пыль на дороге Вселенной



Или звезда на божественном небосклоне

Вечный вопрос

Деятельность по созданию проекта.

Шаг 1. Изучение социальной ситуации.

Действительно жить – это значит жить,

располагая правильной информацией.

Ноберт Винер

 

 
 


Прежде, чем за дело взяться,

Ты попробуй разобраться.

Не старайся так натужно.

Может – это и не нужно.

 

Анализ ситуации для начинающих, словно густой лес и чтобы не заблудиться, нужно детально изучить социальную ситуацию в местном сообществе и сформулировать выводы на основе проведенного социологического исследования по проблеме, вами решаемой.

Вы должны собрать детальную информацию относительно тех моментов, которые составляют основу вашего проекта.

Пример: в центре города на месте фонтана расположена гигантская клумба. Желаемый результат, на который готова работать проектная группа: восстановление фонтана. Для объективного изучения данной ситуации нужно заострить внимание на следующих моментах:

o Нужно ли это людям, живущим в данном городе?

o Кто готов вложить деньги в восстановление фонтана?

o Кто будет принимать участие в восстановительных работах?

o Кто из лиц, принимающих решение (ЛПР) будет оказывать поддержку?

Ответы на эти вопросы можно получить, проведя социологическое исследование. Оно включает в себя 4 этапа:

1. Подготовка самого исследования.

2. Сбор первичной социологической информации (интервью, анкеты, аудио -, видеозаписи и др.).

3. Обработка материала.

4. Анализ данных и оформление выводов.

Таким образом, тщательное выполнение данного шага позволит получить объективные представления о ситуации и сформулировать конкретные выводы по ее изменению.

 

Шаг 2. Формирование актуальной социальной проблемы.

 

Не существует такой проблемы,

в которой не было бы бесценного дара для тебя.

Ричард Бах

 

 

 
 

 


Меньше, друг мой, суеты,

И пустой тревоги.

Шаг неправильный – и ты

Не на той дороге.

 

 

Если нет четкого понимания проблемы, то в головах будет туман.

Формулирование актуальной социальной проблемы должно отражать не внутренние проблемы организации, а проблемы в обществе, которые вы хотите решить.

Вам необходимо определить причины существования данной проблемы.

Например, увидев неубранный мусор в населенном пункте, не следует формулировать социальную проблему как проблему мусора. Это лишь следствие. В самом деле, проблема может состоять в следующем:

· низкий уровень общей культуры населения данного населенного пункта;

· отсутствие экологической культуры чиновников, отвечающих за этот участок работы;

· низкий уровень профессионализма представителей местных органов власти;

· отсутствие программ экологического воспитания среди молодежи;

Определение самой социальной проблемы позволяет устранить саму «болезнь» (т.е. причины), а не ее внешние проявления. Исходя из этого и следует разрабатывать социальный проект, с помощью которого возможно решение самой проблемы, что позволит устранить такие последствия, как неубранный мусор в населенном пункте, но с таким расчетом, чтобы они впредь не появлялись. Иначе «борьба» с мусором превратится в замкнутый круг, поскольку причины будут не устранены.

Проблема должна быть сформулирована так, чтобы было понятно не только членам проектной группы, но и тем людям, с которыми проектная группа будет работать при реализации данного проекта.

 

 

Шаг 3. Изучение возможностей проектной группы.

Организовать – это значит сначала

оценить возможность, а уже потом ставить задачу.

Аксиома менеджмента

 
 


Чтобы все сумел и смог,

Чтобы сил достало,

Хорошо себя, дружок,

Изучи сначала.

А если серьезно …

Чтобы проникнуть в суть данного шага, понаблюдайте за жизнью муравейника.

Точное представление о возможностях всей команды, изучение возможностей каждого члена команды является принципиально важным шагом.

Желательно изучить интересы и предпочтения членов проектной группы, определить социальную сферу, в которой они наиболее активно участвуют.

Кроме учета желаний и индивидуальных особенностей членов команды, нужно проанализировать ситуацию с точки зрения наличия у них определенных знаний и минимума опыта в той или иной социальной деятельности.

В случае необходимости, обучить тех членов команды, кто в этом нуждается.

Таким образом, третий шаг позволяет понять внутренние возможности и резервы своей проектной группы, чтобы, опираясь на эту информацию, вы смогли приступить к определению цели и задач, а также составлению плана работы над социальным проектом.

Запомни, лозунг японских деловых кругов гласит «Нельзя ошибаться в людях!»

 

 

Шаг 4. Определение цели и задач. Ожидаемые результаты.

 

Цель –

Это мечта, которая должна

осуществиться к точно

определенному сроку.

П. Рутт

 
 

 

 


Перед выбором пути

Ты реши – куда идти.

Если вышла ерунда,

Значит – шел ты не туда.

 

Цели и задачи проекта должны логично вытекать из поставленной социальной проблемы. Для того, чтобы цель была четкой, конкретной, но главное, достигаемой, представьте себе мысленный образ ожидаемых результатов, которые вы хотели бы получить в результате реализации проекта. Это и будет твоей целью, ради чего начинается проект.

Задачи проекта – это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации на лучшую, это шаги для достижения Вашей цели. Задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее объем и указывают на конкретные дела, которые необходимо выполнить, чтобы получить намеченный результат. Задачи должны быть измеряемые.

Например: цель проекта строительство спортивной площадки

Задачи: - очистить территорию 100 м²

- установить спортсооружения (5 шт)

- оборудовать 1 баскетбольную площадку

- т. д.

Мысленный эксперимент: представьте себе, что все задачи успешно реализованы и теперь ответьте на вопрос: Привело ли это к ожидаемому результату, который объявлен целью проекта? Отрицательный ответ диктует пересмотр задач. Этот эксперимент помогает увидеть слабые места и предупредить сбои в реализации проекта.

Таким образом, четвертый шаг позволяет вам сформулировать основную цель работы над социальными проблемами, ясно представить желаемый результат, с помощью задач наметить конкретные мероприятия на пути к достижению поставленной цели.

 

Шаг 5. Составление плана-графика проекта. Распределение обязанностей между членами проектной группы.

 

Только тот, кто планирует, и может организовать.

Аксиома менеджмента

Чтоб в работе изначально

Не случился где изъян.

Разработай все детально,

И составь подробный план.

Чтобы что-то получилось,

И желанье воплотилось,

Чтоб хорошим был итог

Все старайся сделать в срок.

 

 

Начни реализовывать проект без плана-графика и ты ощутишь, что такое спуск по горной реке без снаряжения.

Рабочий план вашего проекта должен пояснить, что, когда, кем будет сделано для достижения указанной цели – результата.

Составляя план, отвечай на вопросы:

· Что будет сделано?

· Кто будет отвечать за выполнение поставленных задач?

· Каковы сроки, выполнения этапов проекта

Пример: Силами группы из 5 человек отремонтировать 20 скамеек в городском парке – срок выполнения до 1 января 2003 г. (Стоит ли писать о ремонте 500 скамеек, если в команде мало человек? У вас просто не хватит времени, да и материалов тоже!)

Обычно каждой задаче соответствует одно, максимум - два мероприятия в графике запланированных работ.

· План должен быть сформулирован в четких и ясных выражениях, написан конкретно, с указанием точных цифр и дат и персональной ответственности каждого члена команды.

· План должен быть достижимым, т.е. реальным для данной команды и выполним по срокам.

· План должен быть написан, т.е. зафиксирован на бумаге. То, что не написано, не является планом, т.к. такую работу очень трудно контролировать.

· План должен быть составлен сообща и принят всеми членами команды.

· План должен раскрывать пути решения конкретных задач.

В результате данного шага вы составите реально выполнимый план.

Данный шаг позволит вам представить реальный объем предстоящей работы, сроки ее выполнения, назначить лиц, ответственных за каждый пункт, и перечислить все, что необходимо для ее выполнения.

Итог: у вас в руках реально выполнимый план.

 

Шаг 6. Определение необходимых ресурсов, источников их получения, разработка бюджета.

Вы должны думать о деньгах день и ночь.

Деньги должны вам сниться, как мне, например.

Аристотель Онассис

 

 
 

 

 


Социальную проблему

Ты скорее разрешишь

Если с мыслью о ресурсах

Ты работаешь и спишь.

 

Осуществление запланированных мероприятий, как правило, потребует определенных ресурсов, т.е. «чего и сколько» нужно для выполнения данного пункта плана.

Составлять бюджет желательно после того, как будет написан текст проекта и составлен рабочий план реализации. Рекомендуется составить два бюджета. Первый покажет стоимость всего проекта в целом, а второй стоимость каждого шага проекта в отдельности.

При составлении перечня необходимых ресурсов следует придерживаться технологического подхода, суть которого в том, чтобы мысленно представить себе все этапы выполнения конкретного плана мероприятий и определить, что нужно для его успешной реализации. Пример: Чтобы сварить вкусный борщ, хозяйка готовит: кастрюлю, воду, мясо, свеклу и т.д., если чего-то вдруг не хватает во время варки, то будет поздно бежать в магазин.

Помните, что ресурсом могут быть не только деньги или материальные ценности, но и информация, а главное – личное участие человека в подготовке и реализации проекта.

Составляя бюджет для грантодателя,- покажите имеющиеся собственные средства и если есть, - средства спонсоров. Если вы используете личное помещение или транспорт для выполнения проекта, то не забудьте включить их стоимость в бюджет проекта, как собственный вклад. Этот вклад имеет свою «цену», ведь должны были бы платить за них в случае их отсутствия.

Не советуем пользоваться принципом «проси больше, все равно дадут меньше».

Таким образом, при выполнении данного шага должен получиться оптимальный вариант расчета, перечня необходимых ресурсов, их объем и источники получения каждого вида ресурса.

 

 

Шаг 7. Разработка системы оценки (критериев) проекта.

Нет систем оценки и поддержки –

Нет и энтузиастов.

Нет энтузиастов - нет успехов.

Т.Питерс, менеджер.

 
 

 


Чтоб успех заполучить,

Быть понятным всеми,

Надо знать – как оценить,

По какой системе.

 

Во многом отношение к результатам социального проекта и к самой команде зависит от того, что и каким образом будет оцениваться,

Тут вы должны пояснить, как вы собираетесь оценивать успех выполнения проекта. Включите конкретные критерии и показатели, которыми определяется степень достижения поставленной цели и эффективности проекта.

Оценка может проводиться разными путями, с использованием количественных и качественных показателей.

1. Количественные (по количеству сделанного, например, посаженных деревьев, выпущенных листовок, проведенных бесед и т.д.).

2. Качественные (по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью проекта, например, чистота сквера).

Выбранные критерии и показатели важны для оценки промежуточных итогов проекта и, конечно, при анализе итоговых результатов. Промежуточная оценка помогает внести своевременные коррективы в разработанный план с учетом внешних обстоятельств, и помочь вам убедиться, насколько успешно идет продвижение в выполнении задач, предусмотренных проектом.

Таким образом, при грамотном выполнении данного шага вам удастся добиться оптимального соотношения своих возможностей и тех трудностей, с которыми вам предстоит столкнуться во время выполнения плана.

Внимание! У оценки есть свой критерий – прозрачность. Как через стекло видно, что происходит на улице, так через критерии оценки должны быть видны ожидаемые результаты.

 

Шаг 8. Формирование общественного мнения.

 

Чтобы стать богами, боги придумали о себе сказки.

Игорь Вагин

 

 

 
 

 


В жизни каждой из идей,

И для их свершенья,

Важно мнение людей …

Сформируй их мнение.

 

Благоприятное отношение общественности к планам проектной группы во многом может определить успех дела.

Важно, чтобы различные инстанции и их сотрудники стали вашими союзниками.

Существует несколько приемов, для того чтобы познакомить население с различными сторонами социальной проблемы, разрешение которой стало целью вашего проекта, и с планами вашей команды по решению данной проблемы.

- СМИ

- Использование листовок

- Проведение встреч и бесед

- Проведение различных акций

Не следует пренебрегать данной работой, т.к. во время информирования граждан о предстоящей деятельности вы можете найти людей, которые проявят желание помочь вам тем или иным способом.

При грамотном выполнении данного шага вы обнаружите, как много у вас, оказывается, единомышленников, согласных не только на словах, но и в реальном деле оказывать вам посильную помощь.

Внимание! Не рассчитывайте на быстрое понимание, нужно настроиться на кропотливую, целенаправленную (черновую) работу.

 

 

Кто начал, половину сделал.

Гораций.

Деятельность по оформлению проекта.

Оформление проекта – важная составная часть процесса проектирования. Если исходить из значения самого слова – «оформить», то это значит «придать определенную форму, задать рамки, определить границы».

Почему данный этап имеет особое значение? Если проектант хочет быть понятным, услышанным и поддержанным, он обязательно отнесется к оформлению проекта серьезно. Требование к оформлению проектов в основном одинаковые в разных фондах, но есть и специфические, они не должны раздражать. Следование тем правилам, которые предъявляет грантодатель к оформлению первый шаг к взаимопониманию.

Мы не приводим правила составления заявки. Обычно у каждого фонда готов электронный вариант заявки на получение гранта. Главная ее цель – вы должны не только заявить о себе, о своих «свежих» идеях, но убедить грантодателя (фонд) выдать именно Вам гранд. Посредством заявки Вы должны завоевать его доверие. Отнеситесь к этому очень серьезно. Ведь заявку могут отклонить только на основании того, что нарушены правила ее оформления.

В данном разделе приводятся основные требования к оформлению проектов, которые требовались от участников конкурса социальных и культурных проектов, проводимого Администрацией Пермской области, адреса фондов и другая полезная информация по оформлению вашего проекта.

Всю ответственность за принятие решений по деятельности будет нести руководитель проекта. Поэтому после составления заявки и до ее отсылки грантодателю подумайте ещё раз – готовы ли вы осуществить свой проект.

 

 

Общие требования к проекту.

требования по количеству страниц могут быть разными

в зависимости от требований грантодателя

 

Титульный лист.

(не более 0,5 страницы)

Организация – в случае, если руководитель проекта является и руководителем организации- заявителя, указываются те же данные.

География проекта: район (населенный пункт), где будет выполняться проект.

Объем не более 0,5 страницы.

Кратко и точно указать имеющуюся проблему. Убедительно доказать, что её можно решить.

Следовать принципу: «Я знаю, что есть проблема, я знаю, как её решить, причем проблема будет решаться так, что вы не можете не дать нам денег»

 

Описание организации.

(два-три абзаца)

Указываются:

· Время создания организации

· Учредители и инициаторы создания организации (можно указать статус, положение, звания и т.д.)

· Цели и задачи организации

· Перспективы на последующие 2 года

· Отношение к данной проблеме (как долго проводится работа над данной проблемой, с кем при этом осуществляется взаимодействие, какие специалисты привлекались и т.д.)

· Имеющиеся партнеры

· Ресурсы (базы данных, площадь помещений, компьютерная техника и т.д.)

· Персонал (с указанием должности, стажа работы, имеющихся наград и званий) Если информация по специалистам объемная, но интересная, - можно сделать отсылку к приложению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.068 с.)