Комитет по молодежной политике администрации Пермской области



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комитет по молодежной политике администрации Пермской области



Комитет по молодежной политике администрации Пермской области

Молодежный Информационный Центр Города Чайковского

 

 

МОЙ ПРОЕКТ

(как «не нудно» писать проект)

 

авторы:

Максимова Н.Г.

Тюмина М.В.

Сафонова Н.Г.

Полетаева С.В.

Женина Ю.В.

 

 

Чайковский 2002 г.

 

 

Что значит - жить интересно?

Почему иногда среди молодых людей торжествует скука? Утверждение о том, что качество нашего будущего целиком зависит от качества настоящего, справедливо для всех уровней – от отдельно взятой личности до глобального. Измени настоящее, изменится и будущее. Один из способов изменения будущего - проектирование.

Эта брошюра о том, как можно круто изменить твою обычную жизнь, особенно если вы умные и … слишком умные. А освоив процесс проектирования при помощи этой брошюры вы поймете, что стать успешным не просто, а очень просто. Освойте ее и сможете менять свое будущее и будущее окружающих вас людей.

Авторы предлагают двигаться по маршрутному листу и освоить основные шаги создания вашего проекта.

 

 

Материал издан при финансовой поддержке администрации Пермской области

и по заказу Комитета по молодежной политике администрации г. Чайковского

При переиздании ссылка на авторство обязательна.

 

К вам, читатели!

 

Брошюра, которую вы держите в руках - для молодых людей. Она для тех, кто поставил перед собой цель, но пока не знает, как её достичь, кто хочет не только мечтать, но и действовать - на благо социума и в своих интересах.

Она появилась в результате коллективной деятельности по осмыслению процесса социального проектирования. Её писали студенты - участники проекта «Идею - в замысел, замысел — в проект» и их руководители. Писали то, что проживали сами.

В процессе проектирования авторы выделили три основных этапа. Они осуществляются и последовательно (друг за другом) и параллельно, т.е. одновременно. Эти этапы определили структуру основного содержания данной брошюры:

1) деятельность по созданию проекта;

2) оформление проекта в текст;

3) реализация проекта.

Главное внимание уделено первой части - процессу осмысления идеи, многоплановой деятельности, результатом которой станет продукт — текст проекта.

В основе первой части брошюры - статья А.С. Прутченкова «Шаг за шагом», которая адресована создающим социальный проект.

Деятельность серьезная, но как не нудно писать проект? С юмором, настроением и желанием. Именно так создавалась эта брошюра. Надеемся, что она поможет Вам добиться успеха, превратить желание в реальное дело и осуществить его.

Авторы предлагают двигаться по маршрутному листу и освоить основные шаги по созданию Вашего проекта.

 

И так……

Начинаем ……….

 

Кто ты – пыль на дороге Вселенной

Или звезда на божественном небосклоне

Вечный вопрос

Деятельность по созданию проекта.

Шаг 1. Изучение социальной ситуации.

Организовать – это значит сначала

оценить возможность, а уже потом ставить задачу.

Аксиома менеджмента

 
 


Чтобы все сумел и смог,

Чтобы сил достало,

Хорошо себя, дружок,

Изучи сначала.

А если серьезно …

Чтобы проникнуть в суть данного шага, понаблюдайте за жизнью муравейника.

Точное представление о возможностях всей команды, изучение возможностей каждого члена команды является принципиально важным шагом.

Желательно изучить интересы и предпочтения членов проектной группы, определить социальную сферу, в которой они наиболее активно участвуют.

Кроме учета желаний и индивидуальных особенностей членов команды, нужно проанализировать ситуацию с точки зрения наличия у них определенных знаний и минимума опыта в той или иной социальной деятельности.

В случае необходимости, обучить тех членов команды, кто в этом нуждается.

Таким образом, третий шаг позволяет понять внутренние возможности и резервы своей проектной группы, чтобы, опираясь на эту информацию, вы смогли приступить к определению цели и задач, а также составлению плана работы над социальным проектом.

Запомни, лозунг японских деловых кругов гласит «Нельзя ошибаться в людях!»

 

 

Шаг 4. Определение цели и задач. Ожидаемые результаты.

 

Цель –

Это мечта, которая должна

осуществиться к точно

определенному сроку.

П. Рутт

 
 

 

 


Перед выбором пути

Ты реши – куда идти.

Если вышла ерунда,

Значит – шел ты не туда.

 

Цели и задачи проекта должны логично вытекать из поставленной социальной проблемы. Для того, чтобы цель была четкой, конкретной, но главное, достигаемой, представьте себе мысленный образ ожидаемых результатов, которые вы хотели бы получить в результате реализации проекта. Это и будет твоей целью, ради чего начинается проект.

Задачи проекта – это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации на лучшую, это шаги для достижения Вашей цели. Задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее объем и указывают на конкретные дела, которые необходимо выполнить, чтобы получить намеченный результат. Задачи должны быть измеряемые.

Например: цель проекта строительство спортивной площадки

Задачи: - очистить территорию 100 м²

- установить спортсооружения (5 шт)

- оборудовать 1 баскетбольную площадку

- т. д.

Мысленный эксперимент: представьте себе, что все задачи успешно реализованы и теперь ответьте на вопрос: Привело ли это к ожидаемому результату, который объявлен целью проекта? Отрицательный ответ диктует пересмотр задач. Этот эксперимент помогает увидеть слабые места и предупредить сбои в реализации проекта.

Таким образом, четвертый шаг позволяет вам сформулировать основную цель работы над социальными проблемами, ясно представить желаемый результат, с помощью задач наметить конкретные мероприятия на пути к достижению поставленной цели.

 

Шаг 5. Составление плана-графика проекта. Распределение обязанностей между членами проектной группы.

 

Только тот, кто планирует, и может организовать.

Аксиома менеджмента

Чтоб в работе изначально

Не случился где изъян.

Разработай все детально,

И составь подробный план.

Чтобы что-то получилось,

И желанье воплотилось,

Чтоб хорошим был итог

Все старайся сделать в срок.

 

 

Начни реализовывать проект без плана-графика и ты ощутишь, что такое спуск по горной реке без снаряжения.

Рабочий план вашего проекта должен пояснить, что, когда, кем будет сделано для достижения указанной цели – результата.

Составляя план, отвечай на вопросы:

· Что будет сделано?

· Кто будет отвечать за выполнение поставленных задач?

· Каковы сроки, выполнения этапов проекта

Пример: Силами группы из 5 человек отремонтировать 20 скамеек в городском парке – срок выполнения до 1 января 2003 г. (Стоит ли писать о ремонте 500 скамеек, если в команде мало человек? У вас просто не хватит времени, да и материалов тоже!)

Обычно каждой задаче соответствует одно, максимум - два мероприятия в графике запланированных работ.

· План должен быть сформулирован в четких и ясных выражениях, написан конкретно, с указанием точных цифр и дат и персональной ответственности каждого члена команды.

· План должен быть достижимым, т.е. реальным для данной команды и выполним по срокам.

· План должен быть написан, т.е. зафиксирован на бумаге. То, что не написано, не является планом, т.к. такую работу очень трудно контролировать.

· План должен быть составлен сообща и принят всеми членами команды.

· План должен раскрывать пути решения конкретных задач.

В результате данного шага вы составите реально выполнимый план.

Данный шаг позволит вам представить реальный объем предстоящей работы, сроки ее выполнения, назначить лиц, ответственных за каждый пункт, и перечислить все, что необходимо для ее выполнения.

Итог: у вас в руках реально выполнимый план.

 

Шаг 6. Определение необходимых ресурсов, источников их получения, разработка бюджета.

Вы должны думать о деньгах день и ночь.

Деньги должны вам сниться, как мне, например.

Аристотель Онассис

 

 
 

 

 


Социальную проблему

Ты скорее разрешишь

Если с мыслью о ресурсах

Ты работаешь и спишь.

 

Осуществление запланированных мероприятий, как правило, потребует определенных ресурсов, т.е. «чего и сколько» нужно для выполнения данного пункта плана.

Составлять бюджет желательно после того, как будет написан текст проекта и составлен рабочий план реализации. Рекомендуется составить два бюджета. Первый покажет стоимость всего проекта в целом, а второй стоимость каждого шага проекта в отдельности.

При составлении перечня необходимых ресурсов следует придерживаться технологического подхода, суть которого в том, чтобы мысленно представить себе все этапы выполнения конкретного плана мероприятий и определить, что нужно для его успешной реализации. Пример: Чтобы сварить вкусный борщ, хозяйка готовит: кастрюлю, воду, мясо, свеклу и т.д., если чего-то вдруг не хватает во время варки, то будет поздно бежать в магазин.

Помните, что ресурсом могут быть не только деньги или материальные ценности, но и информация, а главное – личное участие человека в подготовке и реализации проекта.

Составляя бюджет для грантодателя,- покажите имеющиеся собственные средства и если есть, - средства спонсоров. Если вы используете личное помещение или транспорт для выполнения проекта, то не забудьте включить их стоимость в бюджет проекта, как собственный вклад. Этот вклад имеет свою «цену», ведь должны были бы платить за них в случае их отсутствия.

Не советуем пользоваться принципом «проси больше, все равно дадут меньше».

Таким образом, при выполнении данного шага должен получиться оптимальный вариант расчета, перечня необходимых ресурсов, их объем и источники получения каждого вида ресурса.

 

 

Шаг 7. Разработка системы оценки (критериев) проекта.

Нет систем оценки и поддержки –

Нет и энтузиастов.

Нет энтузиастов - нет успехов.

Т.Питерс, менеджер.

 
 

 


Чтоб успех заполучить,

Быть понятным всеми,

Надо знать – как оценить,

По какой системе.

 

Во многом отношение к результатам социального проекта и к самой команде зависит от того, что и каким образом будет оцениваться,

Тут вы должны пояснить, как вы собираетесь оценивать успех выполнения проекта. Включите конкретные критерии и показатели, которыми определяется степень достижения поставленной цели и эффективности проекта.

Оценка может проводиться разными путями, с использованием количественных и качественных показателей.

1. Количественные (по количеству сделанного, например, посаженных деревьев, выпущенных листовок, проведенных бесед и т.д.).

2. Качественные (по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью проекта, например, чистота сквера).

Выбранные критерии и показатели важны для оценки промежуточных итогов проекта и, конечно, при анализе итоговых результатов. Промежуточная оценка помогает внести своевременные коррективы в разработанный план с учетом внешних обстоятельств, и помочь вам убедиться, насколько успешно идет продвижение в выполнении задач, предусмотренных проектом.

Таким образом, при грамотном выполнении данного шага вам удастся добиться оптимального соотношения своих возможностей и тех трудностей, с которыми вам предстоит столкнуться во время выполнения плана.

Внимание!У оценки есть свой критерий – прозрачность. Как через стекло видно, что происходит на улице, так через критерии оценки должны быть видны ожидаемые результаты.

 

Шаг 8. Формирование общественного мнения.

 

Чтобы стать богами, боги придумали о себе сказки.

Игорь Вагин

 

 

 
 

 


В жизни каждой из идей,

И для их свершенья,

Важно мнение людей …

Сформируй их мнение.

 

Благоприятное отношение общественности к планам проектной группы во многом может определить успех дела.

Важно, чтобы различные инстанции и их сотрудники стали вашими союзниками.

Существует несколько приемов, для того чтобы познакомить население с различными сторонами социальной проблемы, разрешение которой стало целью вашего проекта, и с планами вашей команды по решению данной проблемы.

- СМИ

- Использование листовок

- Проведение встреч и бесед

- Проведение различных акций

Не следует пренебрегать данной работой, т.к. во время информирования граждан о предстоящей деятельности вы можете найти людей, которые проявят желание помочь вам тем или иным способом.

При грамотном выполнении данного шага вы обнаружите, как много у вас, оказывается, единомышленников, согласных не только на словах, но и в реальном деле оказывать вам посильную помощь.

Внимание! Не рассчитывайте на быстрое понимание, нужно настроиться на кропотливую, целенаправленную (черновую) работу.

 

 

Кто начал, половину сделал.

Гораций.

Деятельность по оформлению проекта.

Оформление проекта – важная составная часть процесса проектирования. Если исходить из значения самого слова – «оформить», то это значит «придать определенную форму, задать рамки, определить границы».

Почему данный этап имеет особое значение? Если проектант хочет быть понятным, услышанным и поддержанным, он обязательно отнесется к оформлению проекта серьезно. Требование к оформлению проектов в основном одинаковые в разных фондах, но есть и специфические, они не должны раздражать. Следование тем правилам, которые предъявляет грантодатель к оформлению первый шаг к взаимопониманию.

Мы не приводим правила составления заявки. Обычно у каждого фонда готов электронный вариант заявки на получение гранта. Главная ее цель – вы должны не только заявить о себе, о своих «свежих» идеях, но убедить грантодателя (фонд) выдать именно Вам гранд. Посредством заявки Вы должны завоевать его доверие. Отнеситесь к этому очень серьезно. Ведь заявку могут отклонить только на основании того, что нарушены правила ее оформления.

В данном разделе приводятся основные требования к оформлению проектов, которые требовались от участников конкурса социальных и культурных проектов, проводимого Администрацией Пермской области, адреса фондов и другая полезная информация по оформлению вашего проекта.

Всю ответственность за принятие решений по деятельности будет нести руководитель проекта. Поэтому после составления заявки и до ее отсылки грантодателю подумайте ещё раз – готовы ли вы осуществить свой проект.

 

 

Общие требования к проекту.

требования по количеству страниц могут быть разными

в зависимости от требований грантодателя

 

Титульный лист.

(не более 0,5 страницы)

Организация – в случае, если руководитель проекта является и руководителем организации- заявителя, указываются те же данные.

География проекта: район (населенный пункт), где будет выполняться проект.

Объем не более 0,5 страницы.

Кратко и точно указать имеющуюся проблему. Убедительно доказать, что её можно решить.

Следовать принципу: «Я знаю, что есть проблема, я знаю, как её решить, причем проблема будет решаться так, что вы не можете не дать нам денег»

 

Описание организации.

(два-три абзаца)

Указываются:

· Время создания организации

· Учредители и инициаторы создания организации (можно указать статус, положение, звания и т.д.)

· Цели и задачи организации

· Перспективы на последующие 2 года

· Отношение к данной проблеме (как долго проводится работа над данной проблемой, с кем при этом осуществляется взаимодействие, какие специалисты привлекались и т.д.)

· Имеющиеся партнеры

· Ресурсы (базы данных, площадь помещений, компьютерная техника и т.д.)

· Персонал (с указанием должности, стажа работы, имеющихся наград и званий) Если информация по специалистам объемная, но интересная, - можно сделать отсылку к приложению.

Цели и задачи проекта

(не более одной страницы)

Цели и задачи это ожидаемые результаты выполнения проекта.

Необходимо описать, какие цели (1-2) ставит перед собой организация для решения выбранной проблемы.

Цель – это идеальный образ решенной проблемы. Для обозначения целей достаточно 1-3 предложений.

Далее следует указать, какие задачи надо решить для достижения поставленных целей.

Задачи – это ряд последовательных действий, которые ведут к реализации целей.

Таким образом данный раздел представляет собой последовательное перечисление целей и задач (в конкретной и сжатой форме) и, следовательно, тоже должен быть достаточно кратким. Из данного раздела должно быть ясно, что получиться в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.

 

Оценка результатов

(два-три абзаца)

Поднимаются вопросы:

· Как будет оцениваться эффективность проекта в целом, кто и каким образом будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов как в ходе выполнения проекта, так и по его окончании?

· Каковы критерии оценки эффективности проекта?

· Каковы механизмы оценки?

· Если предполагается анкетирование участников программы на предмет выяснения их мнения о проекте, желательно привести примерные вопросы, которые будут включены в анкету.

При составлении этого раздела можно составить

Логическую схему проекта

задачи действия результаты Критерии оценки результата
1.анкетирование -определение тематики анкетирования -Составление вопросов - и т.д.   Данные анкетирования……
2. Работа со средствами массовой информации ………   Кол-во публикаций в СМИ
3. Проведение мероприятий ………   Отзывы (оценка) специалистов по профилю

 

 

Дальнейшее развитие проекта

( два-три абзаца)

Как предполагается развивать деятельность в этом направлении после окончания периода реализации проекта? Каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта?

Нужно доказать, что деятельность в данном направлении будет интенсивно продолжаться и после окончания срока действия проекта, что, возможно, будет принята целевая программа.

 

Дальнейшее финансирование

( два-три абзаца)

Следует указать:

· За счет каких ресурсов предполагается продолжать деятельность в этом направлении

· Каким образом данный проект будет существовать в дальнейшем

· Где планируется изыскивать средства

Одним словом необходимо убедить грандоталя в том, что после окончания финансирования по гранту найдутся ресурсы для дальнейшего поддержания проекта.

Бюджет и комментарии.

Список всех ресурсов, необходимых для проведения планируемых мероприятий. Сколько денег запрашивается. Из каких источников будут получены остальные требующиеся для выполнения проекта ресурсы и на что будут потрачены. Бюджет проекта должен быть реальным. Смета, прилагаемая к проекту, должна содержать реальную сумму, а не завышенную сумму расходов. Поэтому, если планируете какие – либо командировки, поездки, приобретение оргтехники и канцелярских товаров, то включайте все это в бюджет. Обоснуйте все вплоть до копейки.

Несколько полезных советов:

· учтите все налоги, действующие в вашем городе и районе (региональный, федеральный, подоходный и пенсионный налоги), иначе вам придется платить налоги из заработной платы.

· не забудьте о финансовой отчетности перед фондом и своей налоговой инспекцией, иначе штраф может оказаться больше суммы гранта. Поэтому лучше сразу пригласить опытного бухгалтера и предусмотреть для него финансовое вознаграждение.

 

Приложения к проекту.

В данный раздел помещаются: формальные документы (результаты исследований, обработанные маркетинговые данные и другие), дополнительные материалы, поясняющие заявки, информация и материалы о заявителе и его успехах. Письма поддержки (письма от тех лиц и организаций, которые готовы поддержать вас в ходе вашей работы над проектом). Резюме исполнителей проекта.

 

 

Общие рекомендации по написанию проекта.

В процессе подготовки проекта не оставляйте без внимания такие основные правила:

· Используйте слова, которые обозначают завершенность (подготовить, изменить, увеличить, организовать, выполнить);

· Пользуйтесь критериями SMART, формулируя задачи:

S specific конкретность

M measurable исчисляемость

A area- specific территоральность

R realistic раелистичность

T time-bound опреленность по времени (временные рамки)

 

· Избегайте жаргонных слов;

· Исправьте грамматические ошибки;

· Добейтесь уверенного и смелого тона;

· Мысли излагайте коротко, ясно, интересно:

Стиль – сухой, четкий.

Предложения – короткие.

Изложение – точное, краткое.

 

Как выбрать донора?

Факторы, влияющие на выбор потенциальных доноров:

· Географические (региональные) приоритеты;

· Опыт работы фонда в России;

· Тематические приоритеты;

· Тип поддержки (поездки, приобретение оборудования, зарплата, капитальное строительство и т.д.);

· Типы получателей грантов (НКО, частные лица, российские организации, обязательное наличие иностранного партнера, обязательное наличие успешного опыта по данному направлению и т. п.);

· Ранее профинансированные фондом проекты и традиции фонда;

· Размер грантов (средний и максимальный)

· Количество выдаваемых грантов в год (конкурс)

· Повторяемость получения грантов одними и теми же организациями;

· Язык обращения

· Сроки рассмотрения заявок;

 

Как донор выбирает нас?

Любой донор обратит внимание, насколько реалистичной является поставленная цель? Приведет ли реализация проекта к изменению существующей ситуации? Видно ли, кто будет пользоваться результатами реализованного проекта? Насколько точны методы и план реализации проекта? Ясны ли методы оценки результатов реализации проекта? Насколько реалистичный и соответствующий для реализации поставленных задач бюджет? Показаны ли финансовая и моральная поддержка других спонсоров? Показана ли компетентность исполнителей проекта?

 

Общие критерии, предъявляемые экспертами при оценке проекта

1. Проект новаторский, во многом уникален, мало кто пытается осуществить что-то подобное.

2. Проект имеет социально-значимую направленность, принесет пользу значительному числу людей.

3. Исполнители проекта достаточно опытные и квалифицированные люди, чтобы эффективно достичь поставленной цели.

4. Бюджет проекта реален, сбалансирован, хорошо обоснован, нет завышенных требований ни по одной из статей сметы.

5. Если бы я мог распоряжаться запрашиваемой суммой денег для поддержки проекта в данной области, я бы предпочел выделить средства именно в таком количестве на осуществление именно этого проекта.

6. Авторы проекта сумели найти финансовую поддержку от других фондов и организаций.

7. Проект не носит политического или коммерческого характера, он не направлен на поддержку одной из политических партий или извлечение прибыли.

8. В соответствии с предложенными критериями, а также в связи с собственной экспертной оценкой данный проект должен быть поддержан.

 

Помните цели и задачи вашего проекта должны соответствовать основным направлениям фонда. Иначе, каким прекрасным бы ни был проект, шансы его невелики. Кстати, большое значение принадлежит названию проекта – оно должно быть ярким, броским и кратким.

 

Литература

· А.С.Прутченков «Шаг за шагом» (Проектирование и внедрение)

 

· Конкурс социальных и культурных проектов, Пермь, 2002г.

 

· «Развитие предпринимательства в молодежной среде» (учебно – методическое пособие), под ред. А. С. Потапова, Москва – 2001г.

 

 

А не обдумывать бесконечно.

Ю.Цезарь.

 

Ж. Лабрюйер

 

Средства массовой информации (газе­ты, радио, телевидение) могут помочь проектной группе в реализации намечен­ного социального проекта.

Во-первых, через СМИ можно опове­стить всех граждан о предстоящем проек­те или пригласить их в указанное время и указанное место для откровенного разго­вора о проблемах вашего региона.

Во-вторых, СМИ могут помочь в том случае, если местная администрация никак не реагирует на ваши предложения или требования.

В-третьих, через СМИ можно оповестить всех жителей о том, что ваш проект успешно реализуется.

В-четвертых, газета или местное телевидение могут стать настоящей «школой» или «университетом», с трибуны которых вы сможете разъяснять различные соци­альные проблемы.

Для этого, прежде всего, можно и нуж­но использовать средства массовой инфор­мации. Подготовьте несколько различных материалов для местных газет. Целесообразно, чтобы это были материалы разного плана – репортаж, интервью, деловое отчет, письмо жителя города, заметки наблюдателя и пр. Конечно, это могут быть разные авторы, как участники социального проекта, так и жители города.

Можно созвать и пресс-конференцию, в ходе которой вы сможете ответить на вопросы журналистов о том, как шла ра­бота над проектом, с какими проблемами вам пришлось столкнуться, что получи­лось, и главное — рассказать о своих но­вых планах.

Можно воспользоваться предстоящим праздником, который проводит ваша ор­ганизация или молодежный клуб, и во вре­мя его проведения рассказать о своих до­стижениях (разумеется, если они есть, или о трудностях, с которыми вам приходится сталкиваться в работе над проектом).

Не забудьте про листовки, с помощью которых также можно рассказать о том, что вы уже сделали, поблагодарить актив­ных участников вашего проекта и всех граждан, которые так или иначе отклик­нулись на ваши призывы.

А еще посоветуем завести папку. Вы­резайте из центральных и местных газет и журналов публикуемые в них материа­лы о вашей деятельности по решению выбранной социальной проблемы.

Делайте видеозаписи своих встреч, в ходе которых обсуждаются те или иные аспекты вашей социальной проблемы.

Проконсультируйтесь у местных специалистов по данной проблеме. Узнайте, что они думают о вашей работе над ней. Это поможет представить результаты вашей работы более объемно.

Таким образом, данный шаг позволяет проектной группе проинформировать общественность об основных результатах вашей работы. А следовательно, убедить граждан в том, что вы в силах решать имеющиеся социальные проблемы.

Мы надеемся, что ваш первый успех должен вдохновить вас на другие дела. Тогда смотрите Шаг № 1 - «Изучение социальной ситуации». Именно с него начинался ваш проект. Новый проект начинается так же: сначала нужно понять, что особенно волнует граждан местного сообщества, а затем …

Впрочем, что делать дальше, вы уже знаете.

 

 

Напутствие.

В заключение хочется привести слова известного американского менеджера Сэма Дипа: «Неважно, чем вы занимаетесь и для кого вы это делаете, но вы должны уметь общаться с людьми, планировать свои дела, решать возникающие проблемы, интервьюировать, управлять своим временем, работать с различными группами, разрешать имеющиеся разногласия, выполнять свою работу качественно, уметь управлять собой и управлять другими».

Практика реализации социальных проектов – это настоящая жизненная школа, уроки которой помогут вам как в обычной жизни, так и в самых неожиданных обстоятельствах

Работая над социальным проектом, решая социальные проблемы конкретного сообщества, принимая на себя ответственность за будущее своего родного поселка или города, вы тем самым становитесь Личностью.

 

 

А. Кларк

Словарь терминов.

· Проект – в переводе с латинского «брошенный вперед», замысел, план. Предварительный текст какого-нибудь документа.

 

· Замысел - Задуманный план действий, деятельности, намерений.

 

 

· Заявка – это определенным образом составленный письменный документ, с просьбой о выделении гранта. Цель заявки – убедить донора поддержать именно данный проект. Как правило, гранты выделяются на конкурсной основе. Конкурсный отбор проектов осуществляется эскпертами на основании заявок. Заявку на грант может подать как отдельный человек (индивидуальные гранты) так и организация.

 

· Фонд – общественная некоммерческая благотворительная организация, которая ведает (принимает и распоряжается) средствами, поступающими к ней для каких-нибудь социально-значимых целей.

 

 

· Доноры – частные или юридические лица, предоставляющие ресурсную поддержку.

Государственные доноры – получающие средства из государственного бюджета своего государства, - самые бюрократичные и требовательные доноры.

Независимые доноры – как правило, организуются частным лицом или несколькими лицами либо выделяются из других организаций (фонд Рокфеллеров, фонд Сороса, фонд Форда), а затем существуют на дивиденды с вложенного капитала. Такие фонды обычно имеют четко определенный список приоритетных направлений и набор стандартных критериев отбора заявок.

Корпоративные (ассоциированные) доноры финансируются из средств компании с которой они ассоциированы.(XEROX Foundation, Apple, GM и др.). Обычно предоставляют гранты в области, совпадающей со сферой интересов корпорации.

 

· Грант – Средства, безвозмездно передаваемые донором(фондом, компанией, государственным учреждением или частным лицом) юридическому или физическому лицу целевым образом (для реализации конкретных мероприятий или проекта). Как правило, средства гранты не подлежат возврату, однако существует система «возвратных грантов» при которой сумма гранта возвращается донору через оговоренный срок без процентов.

 

· Критерии - признак, на основании которого производится оценка чего-либо; мерило оценки.

 

 

· Проблема– сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и разрешения. Для решения проблемы она должна быть превращена в творческую задачу, позволяющую использовать различные модели ее решения.

 

· Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека.

Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.

 

· Задача– то, что требует исполнения.

Комитет по молодежной политике администрации Пермской области

Молодежный Информационный Центр Города Чайковского

 

 

МОЙ ПРОЕКТ

(как «не нудно» писать проект)

 

авторы:

Максимова Н.Г.

Тюмина М.В.

Сафонова Н.Г.

Полетаева С.В.

Женина Ю.В.

 

 

Чайковский 2002 г.

 

 

Что значит - жить интересно?

Почему иногда среди молодых людей торжествует скука? Утверждение о том, что качество нашего будущего целиком зависит от качества настоящего, справедливо для всех уровней – от отдельно взятой личности до глобального. Измени настоящее, изменится и будущее. Один из способов изменения будущего - проектирование.

Эта брошюра о том, как можно круто изменить твою обычную жизнь, особенно если вы умные и … слишком умные. А освоив процесс проектирования при помощи этой брошюры вы поймете, что стать успешным не просто, а очень просто. Освойте ее и сможете менять свое будущее и будущее окружающих вас людей.

Авторы предлагают двигаться по маршрутному листу и освоить основные шаги создания вашего проекта.

 

 

Материал издан при финансовой поддержке администрации Пермской области

и по заказу Комитета по молодежной политике администрации г. Чайковского

При переиздании ссылка на авторство обязательна.

 

К вам, читатели!

 

Брошюра, которую вы держите в руках - для молодых людей. Она для тех, кто поставил перед собой цель, но пока не знает, как её достичь, кто хочет не только мечтать, но и действовать - на благо социума и в своих интересах.

Она появилась в результате коллективной деятельности по осмыслению процесса социального проектирования. Её писали студенты - участники проекта «Идею - в замысел, замысел — в проект» и их руководители. Писали то, что проживали сами.

В процессе проектирования авторы выделили три основных этапа. Они осуществляются и последовательно (друг за другом) и параллельно, т.е. одновременно. Эти этапы определили структуру основного содержания данной брошюры:

1) деятельность по созданию проекта;

2) оформление проекта в текст;

3) реализация проекта.

Главное внимание уделено первой части - процессу осмысления идеи, многоплановой деятельности, результатом которой станет продукт — текст проекта.

В основе первой части брошюры - статья А.С. Прутченкова «Шаг за шагом», которая адресована создающим социальный проект.

Деятельность серьезная, но как не нудно писать проект? С юмором, настроением и желанием. Именно так создавалась эта брошюра. Надеемся, что она поможет Вам добиться успеха, превратить желание в реальное дело и осуществить его.

Авторы предлагают двигаться по маршрутному листу и освоить основные шаги по созданию Вашего проекта.

 

И так……

Начинаем ……….

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.053 с.)