Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы выпускных квалификационных работ↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 2. Требования к результатам освоения дисциплины 3. Объем дисциплины и виды учебной работы 4. Примерный тематический план 5. Программа дисциплины Темы семинарских занятий Вопросы к зачету Примерные темы курсовых работ и рефератов Темы выпускных квалификационных работ Список терминов Тест 12. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 1. Пояснительная записка
Фрагмент ГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 030501.65 – «Юриспруденция», утв. приказом Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. № 260 гум/СП:
Процесс российских реформ, имеющий своим главным содержанием переход к обществу, основанному на ценностях демократии и свободы, возродил местное самоуправление как принципиально новую систему организации власти на местах. На этой основе произошло формирование муниципального права как самостоятельной отрасли права Российской Федерации. Становление муниципального права как новой отрасли российского права предопределило активное развитие теоретических исследований в соответствующей сфере, формирование правовой науки и одноименной новой учебной дисциплины «Муниципальное право». В связи с тем, что отрасль муниципального права является комплексной, данная учебная дисциплина базируется на положениях конституционного, административного, международного, гражданского, финансового, земельного и других отраслей права. Цель: сформировать научно-обоснованное представление о становлении, развитии и современном состоянии системы муниципального управления в России. Дать студентам комплекс юридических знаний об органах местного самоуправления, а также в рамках изучения учебной дисциплины муниципального рассмотреть такие вопросы как: 1. Раскрыть понятие муниципального права как отрасли права, отрасли законодательства и науки, его предмет и источники, историко-теоретические основы местного самоуправления. 2. Показать значение местного самоуправления в системе народовластия, включающее: понятие, систему, основные принципы, функции местного самоуправления, формы непосредственной демократии, органы местного самоуправления, ассоциации и союзы муниципальных образований. 3. Отграничить основы деятельности местного самоуправления (правовая, территориальная, организационная и финансово-экономическая основы местного самоуправления) от основ деятельности государственной власти. 4. Исследовать гарантии местного самоуправления, включающие: понятие и систему гарантий местного самоуправления; гарантии, обеспечивающие организационную и финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления; судебную и правовые формы защиты местного самоуправления. 5. Отразить особенности ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Задачи: - уметь правильно толковать нормы муниципального права; - знать систему муниципальных органов, формы и методы их деятельности по решению вопросов местного значения; - владеть навыками применения норм муниципального права применительно к конкретным ситуациям; При этом первоочередными являются вопросы подготовки юристов, в совершенстве знающих основные положения муниципального законодательства, умело организующих применение полученных знаний и приобретенных навыков на практике. В рамках дисциплины необходимо: - глубоко и всесторонне изучить основы, категории, принципы и институты муниципального права - сформировать у студентов системное представление о местном самоуправлении в единстве его правовых признаков, принципов организации и деятельности; - научить студентов работе с нормативными правовыми актами о местном самоуправлении, анализировать практику их применения, правильно толковать и применять муниципальные нормы; - обеспечить приобретение студентами навыков самостоятельной работы со специальной литературой, посвященной вопросам муниципального права и организации местного самоуправления, а также с нормативными источниками муниципального права и документами органов местного самоуправления.
2. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - осознать социальную значимость своей будущей профессий, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; - владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - обладать способностью логический верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладать культурой поведения; готовностью кооперации с коллегам (ОК 5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК 6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК 7); - обладать способностью к использованию основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК 8); - обладать способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК 9). Профессиональные компетенции (ПК): в нормотворческой деятельности: - способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК 1); в правоприменительной деятельности: - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК 2); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК 3); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК 4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК 5); - способность юридический правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК 6); - владеть навыками подготовки юридических документов (ПК 7). в правоохранительной деятельности: - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасность личности, общества, государства (ПК 8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК 9); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать пресекать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК 10); - способность осуществлять предупреждения правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК 11); - способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК 12); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК 13); в экспертно-консультационной деятельности: - готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК 14); - способность толковать различные правовые акты (ПК 15); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК 16); в педагогической деятельности: - способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК 17); - способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК 18); - способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК 19).
3. Объем дисциплины и виды учебной работы:
4. Примерный тематический план:
5. Программа дисциплины: СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 2. Требования к результатам освоения дисциплины 3. Объем дисциплины и виды учебной работы 4. Примерный тематический план 5. Программа дисциплины Темы семинарских занятий Вопросы к зачету Примерные темы курсовых работ и рефератов Темы выпускных квалификационных работ Список терминов Тест 12. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 1. Пояснительная записка
Фрагмент ГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 030501.65 – «Юриспруденция», утв. приказом Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. № 260 гум/СП:
Процесс российских реформ, имеющий своим главным содержанием переход к обществу, основанному на ценностях демократии и свободы, возродил местное самоуправление как принципиально новую систему организации власти на местах. На этой основе произошло формирование муниципального права как самостоятельной отрасли права Российской Федерации. Становление муниципального права как новой отрасли российского права предопределило активное развитие теоретических исследований в соответствующей сфере, формирование правовой науки и одноименной новой учебной дисциплины «Муниципальное право». В связи с тем, что отрасль муниципального права является комплексной, данная учебная дисциплина базируется на положениях конституционного, административного, международного, гражданского, финансового, земельного и других отраслей права. Цель: сформировать научно-обоснованное представление о становлении, развитии и современном состоянии системы муниципального управления в России. Дать студентам комплекс юридических знаний об органах местного самоуправления, а также в рамках изучения учебной дисциплины муниципального рассмотреть такие вопросы как: 1. Раскрыть понятие муниципального права как отрасли права, отрасли законодательства и науки, его предмет и источники, историко-теоретические основы местного самоуправления. 2. Показать значение местного самоуправления в системе народовластия, включающее: понятие, систему, основные принципы, функции местного самоуправления, формы непосредственной демократии, органы местного самоуправления, ассоциации и союзы муниципальных образований. 3. Отграничить основы деятельности местного самоуправления (правовая, территориальная, организационная и финансово-экономическая основы местного самоуправления) от основ деятельности государственной власти. 4. Исследовать гарантии местного самоуправления, включающие: понятие и систему гарантий местного самоуправления; гарантии, обеспечивающие организационную и финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления; судебную и правовые формы защиты местного самоуправления. 5. Отразить особенности ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Задачи: - уметь правильно толковать нормы муниципального права; - знать систему муниципальных органов, формы и методы их деятельности по решению вопросов местного значения; - владеть навыками применения норм муниципального права применительно к конкретным ситуациям; При этом первоочередными являются вопросы подготовки юристов, в совершенстве знающих основные положения муниципального законодательства, умело организующих применение полученных знаний и приобретенных навыков на практике. В рамках дисциплины необходимо: - глубоко и всесторонне изучить основы, категории, принципы и институты муниципального права - сформировать у студентов системное представление о местном самоуправлении в единстве его правовых признаков, принципов организации и деятельности; - научить студентов работе с нормативными правовыми актами о местном самоуправлении, анализировать практику их применения, правильно толковать и применять муниципальные нормы; - обеспечить приобретение студентами навыков самостоятельной работы со специальной литературой, посвященной вопросам муниципального права и организации местного самоуправления, а также с нормативными источниками муниципального права и документами органов местного самоуправления.
2. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - осознать социальную значимость своей будущей профессий, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; - владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - обладать способностью логический верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладать культурой поведения; готовностью кооперации с коллегам (ОК 5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК 6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК 7); - обладать способностью к использованию основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК 8); - обладать способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК 9). Профессиональные компетенции (ПК): в нормотворческой деятельности: - способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК 1); в правоприменительной деятельности: - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК 2); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК 3); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК 4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК 5); - способность юридический правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК 6); - владеть навыками подготовки юридических документов (ПК 7). в правоохранительной деятельности: - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасность личности, общества, государства (ПК 8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК 9); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать пресекать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК 10); - способность осуществлять предупреждения правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК 11); - способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК 12); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК 13); в экспертно-консультационной деятельности: - готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК 14); - способность толковать различные правовые акты (ПК 15); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК 16); в педагогической деятельности: - способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК 17); - способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК 18); - способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК 19).
3. Объем дисциплины и виды учебной работы:
4. Примерный тематический план:
5. Программа дисциплины:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.008 с.) |