Вправе ли глава местной администрации, работающий по контракту, заниматься другой оплачиваемой деятельностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вправе ли глава местной администрации, работающий по контракту, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.



1. Нет, так как является выборным должностным лицом.

2. Вправе заниматься преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, если она не оплачивается за счет иностранных государств и граждан.

3. Вправе заниматься преподавательской и иной творческой деятельностью, независимо от источников ее финансирования.

4. Нет, так как это не совместимо с муниципальной службой.

21. Каким нормативным актом устанавливается типовая форма контракта с главой местной администрации, работающим по контракту:

1. Законом Субъекта РФ.

2. Уставом муниципального образования.

3. Федеральным законом.

4. Актом главы муниципального образования.

22. Могут ли границы поселения пересекаться границами населенного пункта:

1. Да, если население согласно.

2. Нет, если представительный орган поселения не согласен.

3. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения.

4. Территория населенного пункта может находиться и за пределами границ муниципального района.

23. Кто может изменить статус городского поселения:

1. Население.

2. Представительный орган городского округа.

3. Государственная Дума РФ.

4. Законодатель Субъекта РФ.

24. К компетенции какого уровня местного самоуправления относятся вопросы опеки и попечительства:

1. К компетенции городских поселений.

2. К компетенции муниципальных районов, городских округов.

3. К компетенции сельских поселений.

4. К компетенции городских округов.

25. Как в Российской империи называлась должность главы столицы:

1. Столичный голова.

2. Уездный начальник.

3. Городничий.

4. Градоначальник.

26. Что такое «волость»:

1. Единица административно – территориального деления.

2. Собрание граждан.

3. Органы власти.

4. Объединение организаций.

27. Какие акты муниципальных образований подлежат обязательному опубликованию:

1. Все акты, принятые представительными органами муниципального образования.

2. Акты, затрагивающие права, свободы, обязанности граждан.

3. Все акты главы муниципального образования.

4. Акты, принятые на референдуме.

28. Какой уровень публичной власти отвечает за утилизацию промышленных отходов:

1. Федеральные органы.

2. Органы Субъектов РФ.

3. Муниципальные районы, городские округа.

4. Городские и сельские поселения.

29. Какой уровень публичной власти отвечает за содержание и благоустройство межпоселенческих мест захоронения:

1. Городские и сельские поселения.

2. Муниципальные районы, городские округа.

3. Субъекты РФ.

4. Федеральные власти.

30. Что такое муниципальное образование:

1. Единица административно-территориального деления Субъекта Федерации.

2. Населенная территория, где действуют органы местного самоуправления.

3. Территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно населением.

4. Городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория.

31. Когда в Российской Федерации была ратифицирована Европейская Хартия о местном самоуправлении:

1. 1998

2. 1988

3. 2002

4. 2007.

12. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

А) Методические рекомендации преподавателю по организации изучения дисциплины

 

В процессе чтения лекции должны быть раскрыты основные теоретические и практические вопросы программы курса. При этом рассматриваются главные, узловые вопросы каждой темы. Имеет смысл также подробнее остановиться на тех моментах, которые в учебниках освещены недостаточно полно и ясно. Лектор обязан увязать основные положения муниципального права России не только с профилем университета, но и с практикой, используя при этом законодательство Российской Федерации. Не следует стремиться в одной лекции раскрыть все детали темы, пытаться исчерпать полностью ее содержание. Во-первых, это невозможно, так как любая тема всегда шире, чем временные возможности лекции. Во-вторых, преподаватель так должен распределить свой материал и так изложить содержание своего выступления, чтобы не задерживаться на второстепенных вопросах.

В процессе чтения лекции следует очень дозировано обращаться с примерами из практической деятельности. Большое количество примеров может вызвать интерес студентов, но при этом пострадает теоретическая часть лекции. Очень важно, чтобы примеры были новыми, по крайней мере, не взятыми из учебных пособий, которыми пользуются студенты, так как только новый пример может привлечь внимание. При этом необходимо приводить примеры по тем вопросам, которые представляют собой определенную трудность для усвоения.

Структурно лекцию следует строить по следующей схеме:

1. Вводное слово, на которое следует отводить не более 5-7 минут. В содержание

вводного слова следует включить:

- название темы лекции;

- вопросы, подлежащие рассмотрению;

- связь данной темы с предыдущими;

- значение данной темы в будущей практической деятельности;

- перечень необходимых нормативных материалов и литературных источников.

2. Основное содержание лекции. В лекции в течение двух часов следует рассмотреть не более трех вопросов. При этом необходимо стремиться, чтобы вопросы по времени были примерно одинаковыми.

3. Ответы на вопросы в течение 3-5 минут.

Следует иметь в виду, что в ходе ответов на вопросы понадобится привести новые доказательства, сосредоточить внимание студентов на деталях и т.п.

4. Краткие выводы, подводящие итог лекции. На это целесообразно выделить 3-5 минут.

Семинар - один из наиболее сложных видов учебных занятий. Успех его проведения зависит от качества подготовки к нему преподавателя.

Подготовка преподавателя к семинару включает в себя:

1. разработку письменных методических рекомендаций студентам к семинару;

2. составление преподавателем личного развернутого рабочего плана проведения семинара;

3. просмотр последних литературных источников и подбор наглядных пособий, схем, видеоматериалов к очередному семинару;

4. обсуждение на кафедре вопросов методики проведения семинаров вообще и по отдельным темам в частности;

5. организацию выставок новой литературы, пособий, лучших студенческих работ, конспектов, и альбомов с выполненными лабораторными работами.

Для успешного проведения семинара важно создать благоприятную морально-психологическую обстановку в группе.

Нужно, в частности, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений и познавательной интерес студентов к изучаемой теме.

Перед проведением очередного семинара преподаватель должен составить развернутый рабочий план. В него должны войти:

6. Метод (или методы) проведения семинара – развернутая беседа, заслушивание докладов, рефератов, сообщений, результатов конкретных студенческих исследований.

7. Материальное обеспечение – технические средства обучения, схемы, таблицы, диаграммы, инструкции и др.

8. Вступительное слово – определение учебно-воспитательных целей занятия, значение обсуждаемой темы, ее место в системе курса.

9. Рассмотрение вопросов. Преподаватель определяет методические приемы развития познавательной активности на занятии, применение на практике теоретических знаний, приемы вовлечения в обсуждение отстающих или слабоуспевающих студентов. Намечает контрольные вопросы.

10. Заключение по вопросу (вопросам).

Преподаватель отмечает положительные стороны выступлений, сообщений, ответов, свидетельствующие о глубине и прочности знаний. Недостатки в выступлениях, неправильные трактовки отдельных положений. Разрешение дискуссионных вопросов, исправление ошибок в выступлениях.

Б) Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины

При подготовке к семинарским занятиям студент должен обратиться к материалам лекций, учебных пособий, к нормативной базе и подготовить развернутые ответы на указанные в методических рекомендациях вопросы.

Ответ должен содержать не только теоретический материал, но и материалы судебной и следственной практики. При ответе в ходе семинарского занятия студент должен быть готов вести дискуссию по поставленному вопросу.

Кроме того, при подготовке к семинарским занятиям студенты, определенные преподавателем, должны подготовить доклады с использованием литературы, указанной в учебно-методическом комплексе.

Занятия проводятся по предусмотренным тематическим планам наиболее важным и сложным темам с целью:

- контроля за самостоятельным изучением студентами рекомендованной литературы и нормативных актов;

- выработки навыков и умений использовать литературные источники в учебном процессе;

- закрепления и углубления знаний по наиболее сложным вопросам дисциплины.

- привития навыков ведения дискуссии, умения четко и ясно излагать мысли, формировать и обосновывать выводы.

В соответствии с указанными целями строится и методика подготовки студента к занятию, базирующаяся на сочетании теоретических и практических требований, индивидуальной самостоятельной работы с рекомендованной литературой.

Непременным условием успешной подготовки к каждому занятию является активная самостоятельная работа. Ее следует начинать с ознакомления с учебно-методическим комплексом по теме занятия и перечнем вопросов, выносимых на занятие. После этого рекомендуется внимательно перечитать свой конспект лекций по данной теме, отметив при этом дискуссионные вопросы, постараться найти на них ответы, при последующем изучении рекомендуемой специальной литературы.

Наиболее значительные для раскрытия вопросов темы литературные источники следует конспектировать или вносить соответствующие дополнения в конспект лекции. Рекомендуется теоретические положения в подготовленном ответе иллюстрировать примерами из практики.

В) Нормативные акты и литература

Международно-правовые документы:

 

Европейская Хартия местного самоуправления. Совершено в Страсбурге 15.10.1985г. Ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998г. N 55-ФЗ, вступила в силу для Российской Федерации 01.09.98г.//СЗ РФ. 07.09.1998. N 36, ст. 4466.

О принципах местного самоуправления в государствах - участниках Содружества: Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества независимых государств от 29 октября 1994 г. // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества независимых государств. 1995. N 6. С.85-89.

Федеральные нормативные акты:

Конституция Российской Федерации 1993г. принята всенародным голосованием 12.12.93г.//«Российская газета». 25.12.1993, N 237.

Закон Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно - территориальном образовании» (ред. от 26.06.2007) // «Российская газета», N 190, 26.08.1992.

Федеральный закон от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред.21.07.2005) //СЗ РФ. 28.08.1995, N 35, ст. 3506.

Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (ред. 12.07.2006) //СЗ РФ. 02.12.1996. N 49. Ст.5497.

Федеральный закон от 11.04.1998 N 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» (принят ГД ФС РФ 20.03.1998) // «Российская газета», N 73, 15.04.1998

Федеральный закон от 07.04.1999 N 70-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О статусе наукограда Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.12.1998) // «Российская газета», N 71, 14.04.1999.

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) // «Российская газета», N 106, 15.06.2002,

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 21.07.2007) // СЗ РФ. 06.10.2003, N 40, ст. 3822.

Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (принят ГД ФС РФ 08.07.2005) // «Российская газета», N 161, 26.07.2005,

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.02.2007) // СЗ РФ. 05.03.2007, N 10, ст. 1152,

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 21.10.1994) //СЗ РФ. 05.12.1994, N 32, ст. 3301

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995).// СЗ РФ. 29.01.1996, N 5, ст. 410

Налоговый кодекс (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // «Российская газета». N 148-149, 06.08.1998.

Налоговый кодекс (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.//СЗ РФ. 07.08.2000, N 32, ст. 3340.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (от17.07.1998, ред. от 23.12.2003, с изм. от 17.06.2004, от 20.08.2004).// СЗ РФ. 03.08.1998, N 31, ст. 3823.

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.12.2006) // СЗ РФ. 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14,

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22.07.93г. «О создании муниципальных банков в городах» // «Российская Газета». 30.07.1993г.

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10.06.94г. «Об обеспечении конституционных прав населения на местное самоуправление в нормативно – правовых актах субъектов РФ» // Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации. 1994г. N 6.

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 31.01.96г. «О составе комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления» // СЗ РФ. 1996г. N 6.

Указ Президента РФ от 29.10.1993 № 1797 (ред. от 10.01.2003) «Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления»

Указ Президента Российской Федерации от 15.05.1997 N 484 (ред. от 25.07.2000) «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе»//СЗ РФ. 19.05.1997. N 20. ст. 2239.

Указ Президента Российской Федерации от 02.06.2000 № 1011 «О завершении эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления»//СЗ РФ. 05.06.2000., N 23, ст. 2386.

Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации».//СЗ РФ. 18.10.1999. N 42. ст. 5011.

Указ Президента Российской Федерации от 21.03.1994 №557 «О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. N 13. ст. 985.

Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 52. ст. 5071.

Указ Президента Российской Федерации от 26.10.1993 № 1760 (ред. от 22.12.1993) «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации». (вместе с «Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы») //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 01.11.1993. N 44. ст. 4188.

Указ Президента Российской Федерации от 3.06.1996 г. «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка». //СЗ РФ. 1996. N 23.

Указ Президента Российской Федерации от 11.06.1997 N 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации»// СЗ РФ. № 24, 16.06.1997, ст. 2741.(утратил силу)

Указ Президента Российской Федерации от 17.09.1998 № 1115 (ред. от 16.11.1998) «О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления»//СЗ РФ. 1997. N 24. Ст.2741.

Указ Президента Российской Федерации от 16.11.1998 N 1398 «О внесении изменений в положение о межведомственной комиссии при Совете по местному самоуправлению в Российской Федерации по проблемам реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка и ее состав, утвержденные указом президента российской федерации от 17 сентября 1998 г. N 1115 «О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления» // СЗ РФ. N 47, 23.11.1998, ст. 5744 (утратил силу)

Указ Президента Российской Федерации от 09.10.1993 N 1617 (ред. от 16.08.1996) «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации». 11.10.1993. (утратил силу)

Указ Президента Российской Федерации от 17.09.1995 № 951 «О выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления»//СЗ РФ 25.09.1995, N 39, ст. 3753 (утратил силу)

Положение о Совете по местному самоуправлению в Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 1997 г. // СЗ РФ. 1997. N 22. Ст.2571.

«О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местному самоуправлению». Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 41.

«О конгрессе муниципальных образований Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 22 октября 1998 г. // «Российская газета», 1998. 31 октября.

Распоряжение Президента Российской Федерации от 13 февраля 1996 г. «О первоочередных мероприятиях, связанных с вступлением Российской Федерации в Совет Европы». //СЗ РФ. 1996. N 8.

Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 7.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.1996 №755 «О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления»

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 №1045 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1997 г. №568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 апреля 1993 г. N 3 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону» // Бюл. Верховного Суда РФ. 1993. N 7.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 01.02.96г. по делу о проверке конституционности ряда положений Устава – Основного Закона Читинской области // СЗ РФ. 1996. N 7.

Постановление Конституционного Суда РФ от 24.01.97г. по делу о проверке конституционности закона Удмуртской Республики от 17.04.97г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // СЗ РФ. 1997. N 5.

Постановление Конституционного суда РФ от 2 апреля 2002 г. N 7-П по делу о проверке конституционности отдельных положений закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и закона Корякского АО «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А. Г. Злобина и Ю. А. Храева // Рос. газ. 2002. 10 апр.

Основная литература:

1. Выдрин И.В. Муниципальное право России. 2-е изд., испр.и доп. – М.: «Норма», 2010-2012. – 320 с.

2. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: «Проспект», 2010-2011. – 669 с.

3. Муниципальное право России: учеб. / С.А. Авакьян,В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин и др.; отв.ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2013. – 544 с.

4. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Проспект», 2010-2013. – 672 с. (гриф МО РФ).

Дополнительная литература:

1. Авакьян С.А. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: вопросы реализации // Материалы науч.-практ. конф., 25 апреля 1996 г. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996.

2. Административное право России в вопросах и ответах: / учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Конин Н.М. - М.: "Проспект", 2010.

3. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. / Отв. ред. Попов Л.Л.. - М.: "Проспект", 2010.

4. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления: Учебник. М.: Инфра-М. 2000.

5. Бабичев И.В. Местное самоуправление в постсоветской России: некоторые итоги и прогнозы. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004.

6. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие / Р.В. Баун. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2010. – 222 с.

7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Норма. 2004.

8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Норма. 2009.

9. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. М.: Юнити: Закон и право, 2000.

10. Бубнов А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. Ростов на Дону. 2000.

11. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: перспективы взаимоотношений // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 3.

12. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М., 1998.

13. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2002..

14. Гильченко Л.В. Местное самоуправление: долгое возвращение: Становление местного самоуправления в России. М.: Моск. обществ. науч. фонд, 1998.

15. Государственная власть и местное самоуправление в Российской Федерации / Под ред. В.И. Новоселова, Л.А. Лукашова. Саратов, 2000.

16. Григорян Л.А. Советы - органы власти и народного самоуправления. М.: Юрид. лит., 1965.

17. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. М., 2001.

18. Емельянов Н.А., Емельянова Т.С. Местное самоуправление в Российской Федерации. Курс лекций. М.-Тула, 2001.

19. Институты самоуправления: историко-правовое исследование / Под. ред. Л.С. Мамута. М., 1995.

20. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 2004.

21. Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. 2-е изд. –М.: МГИУ. 2008.

22. Кутафин О.Е., Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М.: Юристъ. 2002.

23. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. / учебник для вузов. –М.: ТК Велби, изд. Проспект. 2007.

24. Лютцер В.Л., Тимофеев Н.С. Муниципальное право России: Методические рекомендации и задания к семинарским занятиям. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.

25. Мокрый В.С. Местное самоуправление в Российской Федерации как институт публичной власти и гражданского общества.. М., 2003.

26. Муниципальное права: учеб. пособие / Под ред. С.Е. Чаннова. М., Изд. ОМЕГА-Л. 2005.

27. Муниципальное право: Учебник / Под ред. А.М. Никитина. М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2000.

28. Постовой Н.В. Муниципальное право России: [Учебник]. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юриспруденция, 2000.

29. Сергеев А.А. Закон как гарантия эффективности местного самоуправления // Муниципальная власть. 2000. № 6.

30. Черкасов А.И. Сравнительное местное самоуправление. Теория и практика. М., 1998.

31. Шевелева Н.А. Муниципальное право России. М., 1998.

32. Ясюнас В.А. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения. М.: Ось-89, 1997.

 

Интернет-источники:

1. Библиотека Гумер - гуманитарные науки / http://www.gumer.info/

2. Библиотека: Интернет-издательство / http://www.magister.msk.ru/library/

3. Библиотека Я. Кротова / http://www.krotov.info/

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам / http://window.edu.ru/window/library

5. Мировая цифровая библиотека / http://wdl.org/ru//

1. Публичная Электронная Библиотека / http://lib.walla.ru/

2. Российское образование. Федеральный портал. / http://www.edu.ru/

3. Русский гуманитарный интернет-университет / http://www.i-u.ru/biblio/links.aspx?id=6

4. Университетская библиотека / http://www.biblioclub.ru/

5. Электронная библиотека Российской государственной библиотеки / http://www.rsl.ru/ru/s2/s101/

6. Электронная библиотека учебников / http://studentam.net/

7. Электронная библиотека IQlib / http://www.iqlib.ru/

8. Lib.Ru: Библиотека Максима Мошкова / http://lib.ru/

9. Официальный сайт Президента Российской Федерации // www.krevlin.ru

10. Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации // www.mid.ru

11. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации // www.economy.gov.ru

12. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // www.gks.ru

13. Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) // http://wciom.ru

1. Сайт Фонда «Общественное мнение» // www.fom.ru

2. Сайт аналитического центра Юрия Левады (Левада-центр) // www.levada.ru

3. Сайт Института современного развития (ИНСОР) // www.riocenter.ru

4. Сайт Института общественного проектирования (ИНОП) // www.inop.ru

5. Сайт журнала «Эксперт» // www.expert.ru

6. Сайт Общественной палаты России // www.oprf.ru

7. Сайт ИноСМИ // www.inosmi.ru

8. Сайт Инопресса.Ру // www.inopressa.ru

9. Сайт Информационного агентства REGNUM // www.regnum.ru

10. Сайт журнала «Полис» // www.politstudies.ru

11. Сайт журнала «СОЦИС» // http://socis.isras.ru

12. Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.082 с.)