Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест№6. Моделирование оптимального управления порожними вагонами различных форм собственности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Справочный материал Пусть в пунктах A1,A2,...,Am находятся порожние вагоны, причем в пункте Ai находится, соответственно, ai вагонов перевозчика и a*i вагонов других форм собственности (фирм, иностранных и т. д.). Эти вагоны должны быть поданы под погрузку в пункты B1,B2,..., Bn, причем заявки этих пунктов составляют, соответственно, b1,b2,..., bn вагонов. В общем случае исходными данными являются: m – число пунктов отправления (ПО); n – число пунктов назначения (ПН); C ij – транспортные расходы по перемещению одного вагона из пункта i в пункт j, " ij; при этом для вагонов других форм собственности эти расходы Cij* - это и собственно транспортные расходы и арендная плата и другие финансовые выплаты, которые перевозчик платит владельцам вагонов. Критерием задачи являются суммарные затраты на перемещение вагонов. Элементы модели: – матрица перевозок;
C и С*– матрицы транспортных затрат; a=(a1, a2,..., am), a* =( a1*,a2*,..., am*) – вектора возможностей ПО; b=(b1, b2,..., bn) – вектор потребностей ПН. Удобно задачу представить в табличном виде:
Задача, отображающая таблицу, не является классической транспортной задачей и не может быть решена методами решения транспортных задач из-за наличия в пунктах отправления принципиально разных вагонов с точки зрения затрат на перемещение этих вагонов в пункты назначения. Однако, эта задача может быть преобразована в другую, которая уже будет классической транспортной задачей. Идея преобразования состоит в том, чтобы реальным пунктам A1, A2,..., Am поставить в соответствие эти пункты, но с запасами a1,a2,…,am и, якобы другие, но по существу те же пункты с другими индексами Am+1, Am+2, …, Am+m с запасами a1*,a2*,…,am* и соответствующими стоимостями перемещений вагонов. Тогда вышеприведенная таблица преобразуется в таблицу
Задача, соответствующая этой таблице, уже может быть решена методами решения транспортной задачи. Пример. Решить задачу оптимального управления порожними вагонами, заданную следующей таблицей:
Здесь, как и выше, в правом верхнем углу каждой клетки, соответствующей перевозкам из Ai в Bj, стоят стоимости Cij, а в левом нижнем углу – стоимости Cij*. В столбике для запасов в каждой клетке первое слагаемое соответствует количеству имеющихся в запасе в этом пункте порожних вагонов перевозчика, а второе слагаемое – количество вагонов других форм собственности. В заявках, естественно, нет разделения по формам собственности. В соответствии с предложенным выше алгоритмом для вагонов других форм собственности из пункта A1 вводим фиктивный пункт A3, а для соответствующих вагонов из пункта A2 – фиктивный пункт A4. Кроме того, так как суммарное число заявок (140) меньше суммарного числа запасов (160), то для приведения задачи к классической транспортной задаче вводим фиктивный пункт назначения B4 с заявкой 20 (160-140=20) и с нулевыми стоимостями перевозок. Тогда задача преобразуется в задачу, представленную таблицей:
Эта задача является классической сбалансированной транспортной задачей и она может быть решена методами решения этой задачи. Начальный базисный план можем получить по методу наименьшей стоимости по строчкам. Этот план представлен нижеприведенной таблицей:
Значение критерия (стоимость перевозок) для этого базисного плана будет равно: f(Xб)=80×35+110×05+90×20+100×45+260×30+220×05+00×20=18550. Чтобы улучшить этот базисный план или убедиться, что план оптимальный, применим метод потенциалов. Выберем для пунктов отправления Ai потенциалы - ui, а для пунктов назначения Bj, соответственно, потенциалы vj. Составим систему уравнений для потенциалов, основываясь на базисных клетках предыдущей таблицы: v2 – u1 = 80, v1 – u2 = 110, v2 – u2 = 90, v3 – u2 =100, v1 – u3 =260, v1 – u4 = 220, v4 – u4 = 0.
Полагая u1 = 0, для остальных значений потенциалов из этой системы получим: v2 = 80, v1 = 100, u2 = - 10, v3 = 90, u3 = - 160, u4 = - 120, v4 = - 120. Вычислим теперь значения псевдостоимостей Ĉij = vj – ui для свободных клеток: Ĉ11 = 100, Ĉ13 = 90, Ĉ14 = - 120, Ĉ24 = - 110, Ĉ32 = 240, Ĉ33 = 250, Ĉ34 = 40, Ĉ42 = 200, Ĉ43 = 210, Ĉ44 = 0. Для всех свободных клеток, кроме трех, выполняются неравенства Ĉij ≤Cij. Для клеток (3,2), (3,3) и (3,4) имеет место противоположный знак. На основе клетки (3,2) осуществим циклическое перемещение перевозок с целью получения лучшего базисного плана. Переместим 20 единиц груза (20 вагонов) из базисной клетки (2,2) в свободную клетку (3,2), затем для соблюдения баланса из 30 вагонов клетки (3,1) 20 вагонов переместим в клетку (2,1). Цикл замкнулся. Новый базисный план, соответствующий этим перемещениям в таблице, представлен в новой таблице:
Значение критерия для этого базисного плана равно: f(Xб) = 80×35+110×25+100×45+260×10+190×20+220×05+00×20 = 17550. Как видно из значения критерия полученный базисный план лучше предыдущего плана. Проделав еще несколько итераций в методе потенциалов, получим базисный план, соответствующий таблице:
Составляя систему уравнений для потенциалов базисных клеток этой таблицы, получим: v2 – u1 = 80, v3 – u1 =90, v3 – u2 = 100, v1 – u2 = 110, v2 – u3 = 190, v1 – u4 =220, v4 – u4 = 00.
Решая эту систему, для потенциалов получим следующие значения: u1 = 0, v2 = 80, v3 =90, v1 = 100, u2 = - 10, u3 = - 110, u4 = - 120, v4 = - 120. Отсюда для псевдостоимостей свободных клеток получим: Ĉ11 = 100, Ĉ14 = - 120, Ĉ22 = 90, Ĉ24 = - 110, Ĉ31 = 220, Ĉ33 = 200, Ĉ34 = - 10, Ĉ42 = 200, Ĉ43 = 210. Нетрудно убедиться, что для всех клеток выполняются неравенства Ĉij ≤ Сij, а это означает, что полученный базисный план является оптимальным. Итак, 40вагонов, необходимых для пункта B1, доставляются в этот пункт следующим образом – 35вагонов перевозчика из пункта A2 и 5вагонов других форм собственности из этого же пункта; соответственно, 55вагонов для B2 доставляются – 25вагонов перевозчика из пункта A1 и 30вагонов других форм собственности из этого же пункта; аналогично, 45вагонов для B3 доставляются – 10вагонов перевозчика из пункта A1 и 35вагонов перевозчика из пункта A2. В фиктивный пункт назначения из-за нулевой стоимости перевозок ничего не направляется, 20 вагонов других форм собственности остаются в пункте A2. Задания В таблицах по каждому варианту представлены: запасы вагонов в пунктах Ai – в последнем столбике таблицы (в правом верхнем углу клетки-вагоны перевозчика, в левом нижнем углу клетки-вагоны других форм собственности), заявки на вагоны от пунктов Bj – в последней строке таблицы, в правом верхнем углу остальных клеток транспортные расходы по перемещению одного вагона из Ai в Bj - Cij для вагонов перевозчика, а в левом нижнем углу - Cij* для вагонов других форм собственности. Составить оптимальный план распределения вагонов. №1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12
№13
№14
№15
№16
№17
№18
№19
№20
№21
№22
№23
№24
№25
Тест № 7 – Сети Петри. Справочный материал.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.16 (0.006 с.) |