Тема 13: Совокупные доходы населения и их перераспределение в рыночной экономике.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13: Совокупные доходы населения и их перераспределение в рыночной экономике.



Тест №1

Экономическая система, направленная на реализацию целей социальной справедливости, защищенности, высокого уровня и качества жизни относится к:

а) рыночной;

б) плановой;

в) традиционной;

г) социально-рыночной;

 

Тест №2

Экономическая модель, оценивающая распределение доходов с позиций социального равенства, ближе к

а) рыночной модели;

б) =уравнительной модели;

в) социально-рыночной экономике;

г) плановой экономике.

 

Тест №3

В случае абсолютного равенства в распределении доходов коэффициент Джини будет равен:

а) 0;

б) 1;

в) 100 %;

г) значению от 0 до 1.

 

Тест №4

Модель, рассматривающая распределение доходов с позиции экономической эффективности ближе к:

а) рыночной модели;

б) уравнительной модели;

в) смешанной модели;

г) теории социально-рыночной экономики.

 

Тест №5

Одним из создателей концепции социально-рыночной экономики является:

а) Дж. М. Кейнс;

б) Л. Эрхард;

в) В. Парето;

г) М. Лоренц.

 

Тема 14: Роль государства в рыночной экономике

Тест №1

Перераспределение доходов в рыночной экономике осуществляется:

а) в зависимости от предпочтений домашних хозяйств;

б) произвольным образом;

в) посредством регулирующей функции государства;

г) в соответствии с долей участия факторов производства.

 

Тест №2

Лаги государственного регулирования вызваны:

а) расхождением между предвыборными обещаниями политиков и воплощением этих обещаний на практике;

б) расхождением между частными и общественными интересами;

в) расхождением во времени между осознанием макроэкономической проблемы правительством и принятием мер по ее решению;

г) несовпадением количества целей и инструментов государственного регулирования.

 

Тест №3

Широкое применение экономических методов государственного регулирования:

а) может ослабить эффект рыночных механизмов;

б) оставляет нейтральным рыночный механизм;

в) не влияет на рыночный механизм;

г) может укрепить действие рыночных механизмов.

 

Тест №4

В первую очередь антимонопольное законодательство нацелено на обеспечение:

а) потребителей общественными товарами и услугами;

б) условий конкуренции;

в) полной занятости;

г) экономической свободы.

 

Тест №5

Что из перечисленного лучше всего отражает понятие "государство в экономике":

а) совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления;

б) совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на федеральном уровне управления;

в) совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, имеющихся на территории данной страны;

г) совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, принадлежащих жителям данной страны.

 

Тема 15: Теория общественного выбора. Концепция общественных благ.

Тест №1

Что из перечисленного ниже не является общественным благом:

а) автомобили;

б) полиция;

в) маяки;

г) защита от наводнения.

 

Тест №2

Производство общественных благ убыточно, так как:

а) цена предложения больше цены спроса;

б) цена спроса больше цены предложения;

в) цена спроса = 0;

г) цена предложения = 0.

 

Тест №3

Кто первым сформулировал принципы смешанной экономики

а) А. Вагнер;

б) Дж. М. Кейнс;

в) Р. Солоу;

г) Л. Вальрас.

 

Тест №4

Общественный сектор - это часть экономического пространства, где:

а) рынок не срабатывает;

б) осуществляется производство общественных благ;

в) действуют некоммерческие организации;

г) все перечисленное.

 

Тест №5

Неконкурентность общественного блага означает, что:

а) благо неделимо;

б) благо не может быть продано поштучно;

в) благо потребляется совместно;

г) все перечисленное.

 

Тема 16: Модели регулирования экономики.

Тест №1

Согласно кейнсианской теории основой успешного развития экономики является:

а) наличие «эффективного спроса»;

б) «эффективное предложение»;

в) сбалансированный бюджет;

г) гибкая денежно-кредитная политика.

 

Тест №2

Теорию экономики предложения разрабатывал:

а) Дж.М. Кейнс;

б) А. Лаффер;

в) А. Маршалл;

г) Д. Юм.

 

Тест №3

Теория экономики предложения направлена на:

а) достижение сбалансированности бюджета;

б) развитие государственного предпринимательства;

в) увеличение государственных расходов;

г) повышение спроса.

 

Тест №4

Главной причиной расстройства финансовой системы сторонники теории экономики предложения считали:

а) нерентабельность предприятий;

б) снижение налоговых ставок;

в) рост государственных расходов;

г) все ответы верны.

 

Тест №5

Дж. М. Кейнс считал, что:

а) правительство должно использовать государственные закупки и налоги, чтобы способствовать снижению безработицы;

б) в рыночной системе имеются механизмы, способные самостоятельно в короткие сроки обеспечить высокий уровень занятости;

в) экономика должна развиваться на основе централизованного планирования;

г) необходимо уничтожить частную собственность.

 

Тема 17: Стабилизационная фискальная политика в закрытой экономике

Тест №1

Какие меры фискальной политики (из перечисленных ниже) в наибольшей степени смогут способствовать снижению бюджетного дефицита:

а) сокращение суммы собираемых налогов и снижение величины трансфертных платежей;

б) увеличение суммы собираемых налогов и снижение величины трансфертных платежей;

в) повышение учетной ставки процента и снижение резервных требований;

г) увеличение суммы собираемых налогов и повышение величины трансфертных платежей.

 

Тест №2

Бюджет существует:

а) только у государства;

б) у государства и предприятий реального сектора экономики;

в) у всех экономических субъектов;

г) у важных структур федерального уровня.

 

Тест №3

Структурный дефицит государственного бюджета представляет собой разность между:

а) текущими государственными расходами и доходами;

б) фактическим дефицитом и дефицитом бюджета в условиях полной занятости;

в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу;

г) текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить в бюджет в условиях полной занятости.

 

Тест №4

Основными причинами устойчивых бюджетных дефицитов и увеличения госдолга являются:

а) увеличение госрасходов в военное время или в периоды других социальных конфликтов;

б) циклические спады и встроенные стабилизаторы;

в) сокращение налогов (без соответствующей корректировки госрасходов);

г) все перечисленное.

 

Тест №5

При прочих равных условиях, крупный бюджетный дефицит в период полной занятости приводит к:

а) превышению экспорта над импортом;

б) сокращению международной ценности национальной валюты;

в) росту реальной процентной ставки;

г) снижению реальной процентной ставки.

 

Тема 18: Стабилизационная денежно-кредитная политика в закрытой экономике.

Тест №1

Банк начисляет процент по вкладу как на первоначально внесенную сумму, так и на сумму ранее начисленных процентов. Такая схема начисления процентов называется:

а) простым процентом;

б) сложным процентом;

в) процентом по кредиту;

г) выгодным процентом.

 

Тест №2

В большинстве развитых стран Европы банковская система имеет два уровня. Это:

a) Центральный банк и коммерческие банки;

б) Сберегательные банки и банки, выдающие кредиты;

в) Центральный банк и сберегательные банки;

г) Банки и страховые общества.

 

Тест №3

Если экономика находится в состоянии ликвидной ловушки, то:

а) совместное равновесие достигается на кейнсианском участке линии LM;

б) экономические агенты предпочитают держать наличные деньги;

в) эффективный спрос неэластичен по предложению денег;

г) всё перечисленное верно.

 

Тест №4

На графике показаны кривые совокупного спроса (AD), краткосрочного (SRAS) и долгосрочного (LRAS) совокупного предложения. Если Центральный банк уменьшит предложение денег, что вызовет уменьшение совокупного спроса, то в краткосрочном периоде произойдет

SRAS
LRAS
AD
Y
P
Yf

 


а) снижение объема производства при неизменном уровне цен;

б) рост уровня цен при неизменном объеме производства;

в) снижение объема производства при росте уровня цен;

г) снижение объема производства и уровня цен.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.011 с.)