AKTИВHOCTЬ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУШАРИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

AKTИВHOCTЬ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУШАРИЙ



 

Полушария мозга - зеркальное отражение друг друга, тем не менее, существуют важные свидетельства того, что каждое полушарие выполняет специфическую функцию. Правое полушарие, в основном, контролирует левую сторону тела, в то время как левое – правую. Восходящие нервные волокна в преимущественном большинстве перекрещиваются, поэтому правое полушарие осуществляет и контроль правой стороны тела, а левое - левов. Способность одного полушария выполнять функцию всего мозга хорошо развита у детей до 6 лет, позднее в обоих полушариях мозга развивается способность к дифференцированному выполнению специфических функций. У большинства взрослых людей левое полушарие "отвечает" за вербальную функцию, а способность к пространственному воображению контролируется правым полушарием. Это право/левосторонняя специализация основана на праворуксости. Орнстейн утверждает, что 5 % населения являются левшами. У нормально функционирующего человеческого мозга существует важная коммуникация между его правой и левой сторонами, через мозолистое тело. Эта коммуникация необходима для оптимального функционирования организма.

 


ПРАВОЕ И ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛУШАРИЯ

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

ПРАВАЯ ЧАСТЬ ТЕЛА ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ТЕЛА

Логическое Нелогическое

Математическое Хаотическое

Рациональное Бессмысленное

Разумное Непредсказуемое

Практическое Непрактическое

Линейное Пространственное

Мужское Женское

Интеллектуальное Интуитивное

Аргументирование Опыт

Отрицательное Положительное

Время, история Вечность, беспредельность

При некоторых обстоятель-ствах - ясновидение, интуитив-ное, слуховое восприятие

 


ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИИ ЛЕВОГО/ПРАВОГО ПОЛУШАРИЙ МОЗГА

 

1. Определение сильной мышцы-индикатора

2. Тестирование сильной мышцы - индикатора, в то время как пациент воспроизводит нечленораздельные звуки "мурлыкает" с закрытым ртом. Если мышца ослабевает - нарушена функция правого полушария.

3. Тестирование сильной мыщпы-индикатора, в то время как пациент производит несложные математические действия. Если мышца ослабевает - нарушена функция левого полушария.

4. Для провокации нарушенной функции правого полушария необходимо произвести перкуссию правой половины черепа, в то время как пациент производит несложные математические действия.

При положительном результате к лечению добавляется жирорастворимые витамины или ДНК/РНК.

5. Для провокации нарушения функции левого полушария необходимо произвести перкуссию левой половины черепа, в то время как пациент напевает с закрытым ртом. При положительном результате необходимо к лечению добавить водорастворимые витамины или ДНК/РНК.

6. Для диагностики передних отделов мозга тестирование производят при закрытых глазах пациента, для диагностики задних отделов - при открытых.

 

НЕЙРОЛИНГВИСТИКА

 

Правнй глазЛевый глаз

 

Визуальный Воображение Память Визуальный

Аудиальный Аудиальный

Кинестетический Кинестетический

Чтобы оценить работу мозга используйте приведенные выше глазо-двигательные реакции. Их можно также испольвовать, имея дело с трудными пациентами или студентами.


Интерпритация сновидений

1. Первая часть – впечатление прошлого и постановка проблемы.

2. Вторая часть - какая-нибудь поездка, представляющая текущий момент.

3. Третья часть - решение проблемы

 

 


ПЕРКУССИЯ ВИСОЧНОЙ КОСТИ

 

Данный метод позволяет диагностировать нарушения в сенсорной системе. Наше восприятие зависит от механизмов позволяющих избирательно реагировать на внешние и внутренние раздражители, поступающие в нервную систему. Большое влияние на восприятие сенсорных стимулов оказывает прошлый опыт. По мнению Гудхарда возможно проникновение в сенсорную систему человека. Для этого пациенту предлагают подумать о приятном и неприятном.

Врач производит перкуссию по диагностической линии височного шва несколько раз, в это время пациенту предлагается сенсорная "загрузка" /визуалъная, вербальная, проведение терапевтической локализация, другие стимулы/.

 

 

При этом необходимо помнить, что левое полушарие воспринимает положительные стимулы, а правое - отрицательные. У левшей восприятие положительных и отрицательных стимулов может быть противоположным. Так, врач осуществляет перкуссию подушечками кончиков пальцев правой руки на левой стороне черепа. Постукивание должно быть быстрым, и резким , так чтобы пальцы отпружинивали от черепа, но не настолько сильными чтобы вызывать у пациента дискомфорт. В это время производится положительная сенсорная загрузка. Когда осуществляется перкуссия по правой стороне головы пациента, врач использует подушечки кончиков пальцев левой руки и производя отрицательную сенсорную загрузку.

Пациент может производить перкуссию самому себе, но при этом он должен использовать одноименную руку.

Область применения

1. Контроль за непроизвольными действиями, например, в работе дантистов, для контроля за чрезмерным слюноотделением и кровотечением во время ротовых операций.

2. Помощь пациентам с вредными привычками /курение, алкоголизм/, необоснованные страхи и контроль за приемом лекарств.

3. Усиление еффекта лечебных процедур, например при использовании методик работы с разными категориями таза.

4. Проверочный тест успешной ликвидации всех "факторов внутрипозвонкового отверстия".

Питание

Для облегчения формирование новых паттернов памяти использование препаратов ДНК/РЖ.


РАЗВИТАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

Функции нервной системы /рефлексы/ могут быть врожденными и приобретенными. Другими словами активность нервной системы может быть генетической, постепенно достигая высокого уровня эффективности. В других случаях происходит формирование новых функций, которые не являются врожденными. Специализация каждого полушария мозга генетически обусловлена и достигает оптимального функционирования у взрослых. Ребенок проходит через 5 стадий развития /Деланато, Доман/

Внутриутробное - 16 недель

Развитие спинного и продолговатого мозга, преобладают двигательные рефлексы.

Недель до 6 месяцев

Развитие моста, преобладает односторонняя активность визуальных и аудиальиых функций

Месяцев до 1 года

Развитие среднего мозга, развитие умения использовать обе части тела одновременно /ползание/, важная стадия для подготовки ребенка к вертикальному положению.

Год – 5 лет

Начало функционирования коры, развитие обеих сторон тела /ходьба/

Года - 8 лет

Доминирующее развитие коры полушарий с формированием доминантного / левого или правого и продолжение развития нейрологической организации. Доминантное положение одного, из полушарий начинает развиваться в 3 года. В выборе доминанты играет роль наследственный фактор.

Есла генетически имеется вероятность рождения близнецов, а родился один ребенок, то скорее всего он будет левшой. Доминанта обычно развивается с выбора активной руки, глаза, ступни и уха. Доминантное развитие одной стороны уникально и присуще человеку /хотя недавние исследования показывают, может быть и у цыплят/. Развитие доминанты заканчивается к
5-8 годам.

 

 

Наиболее типичные случаи вмеиательства в нормальное развитие получение травмы мозга, тяжелые воспалительные заболевания или любое, которое приводит к нарушению норм функционирования нервной системы /перелом ноги, с ограничением движения ребенка, причина неадекватного развития на различных стадиях/. Это может быть и вследствие неправильного одевания ребенка, например при использовании теплых многослойных подгузников, неправильного выбора обуви.

Кормление ребенка в одном положении, не позволяюще развивать обе стороны, что необходимо для правильной двусторонней интеграции. Детям нужно дать иаяо пройти через все стадии развития в индивидуальном режиме без ограничений.


 

Стадия развития мозга Возрастные уровни Визуальная компетентность Аудиальная компетентность
VII Развитая кора Верхний 36 мес Средний 72 мес Нижний 144 мес Общее понимание чтения Понимание сложных вещей Понимание   Понимание сложных вещей
VI Неразвитая кора Верхний 18 мес Средний 36 мес   Нижний 72 мес Узнавание визуальных символов и букв, знакомых по опыту Понимание простейших вещей Понимание 2000 слов и простых предложений Понимание простейших вещей
V Ранняя стадия Верхний 9 мес Средний 18 мес     Нижний 36 мес Дифференциация похожих, но не идентичных простых визуальных символов Раннее понимание мира коллективным разумом Понимание от 10 до 20 слов и двух пар слов   Равнее понимание мира коллективным разумом
IV Начальная стадия развития коры Верхний 6 мес   Средний 12 мес   Нижний 24 мес Конвергенция визуального образа с восприятием простых объектов. Раннее понимание мира индивидуальным разумом Понимание двух слов в речи Раннее попонимание мира индивидуальным разумом. Начальная стадия понимания
III Средний мозг Верхний 3,6 мес Средний 7 мес Нижний 14 мес Распознавание деталей внутри какой-либо конфигурации Осмысленное восприятие Понимание значимых звуков   Осмысленное восприятие
II Мост Верхний 1 мес Средний 2,5 мес   Нижний Восприятие контуров Восприятие жизненно важных объектов Плач, как реакция на угрожающие звуки Восприятие жизненно важных сигналов
I Костный мозг Верхний 0-5 мес Средний 0-2 мес Реакция на свет Двигательная реакция на раздражитель Двигательная реакция

 

Двигательная компетентность Языковая компетентность Манипуляционная компетентность
Использование ноги натрени-рованным движением, соответ-ствующем доминантному полушарию Вербальное выражение с ис-пользованием сложных пред-ложений. Знание всех слов и правильное построение предложений Использование руки для письма, которая cooтвет- ствует доминантному полушарию
Ходьба и бег с использованием полного перекрестного паттерна Бессильное выражение с ис-пользованием простых слов 2000 слов и короткие предложения Бимануальная функция при этом одна рука выполняет натренированные движения Понимание простых вещей
Ходьба, при которой руки освобождены от положения балансировки Раннее вербальное выражение коллективного человеческого сознания От 10 до 25 слов и пары слов Билатеральная и одно- временная корковая оппозиция
Ходьба, при которой руки на-ходятся в положении балансировки на уровне плеч или выше Раннее вербальное выражение индивидуального человеческого сознания Спонтанное и осмысленное проговаривание двух слов Корковая оппозиция в каждой руке
Ползание на четвереньках Осмысленная реакция Проговариваяие значимых звуков Осмысленная реакция Осмысленная реакция
Ползание на животе Витальная реакция Плач как реакция на угрозу жизни Витальная реакция Витальная реакция
Движение рук и ног без движения тела. Рефлекторная реакция Крик при рождении и плач Рефлекторная реакция Рефлекторная реакция

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.005 с.)