О важности просить всем равной милости



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О важности просить всем равной милости



10.1. Не судите, а внимайте всем милости, — да не судимы, а помилованы будете, ибо Бог всем Судья;

10.2. каким судом судите, таким судимы будете; и какою мерою мерите всем, такою вам всем и отмеряется.

10.3. Слово может убить, а может лечить.

10.4. Удар бича делает рубцы, а язык сокрушает кости.

10.5. Немилосердно укоряет только глупый, и подаяние неблагорасположенного иссушает ему глаза и печень.

10.6. Благополучие осуждающего убывает настолько сильно, насколько сильно он осуждает.

10.7. Если же расскажешь недругу или другу нелицеприятное о других, то, слушавшие станут остерегаться тебя, а по времени могут и возненавидеть, если доверяли тебе что-то о себе.

10.8. Также и о мёртвых: или хорошо, или ничего, ибо, если обидится душа его, то проучит, войдя в жизнь вашу.

10.9. Если же знаешь что-то плохое о ком-то, то раскрой его благие намерения, говоря только хорошее, и попроси «Боже, помилуй нас, грешных!» ради Рода прежде, чем болезнь начнёт заботиться о твоём воспитании.

10.10. Если жертва осуждает агрессора, то провоцирует его снова из себя сделать жертву.

10.11. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?

10.12. Или как скажешь брату твоему: 'дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоём глазе бревно?

10.13. Пётр воскликнул: о чём говоришь ты?

10.14. Иисус отвечал: посмотрите в глаза друг другу, что видите?

10.15. Пётр отвечал: глаза вижу и отражение своё, маленькое, как сучок.

10.16. Правильно, подтвердил Иисус, — когда ты обижаешься, раздражаешься на кого-то, это значит, что ты в нём видишь отражение своего бессилия;

10.17. ясно ли, что тебе и этому человеку нужны одинаковые силы в одинаковых количествах?

10.18. Например, пожелал бы мне силы объяснять яснее, а себе силы понимать яснее?

10.19.Тогда юноша спросил: когда смеются за моей спиной, мне кажется, что это — надо мной; когда обсуждают мою жизнь, когда меня дразнят, то я злюсь; но я же их не дразню! Каких равных сил просить нам?

10.20.Иисус разъяснял: разве к человеку относятся не так, как он позволяет к себе относиться?

10.21. Ты пожелал бы им раскрывать их качества через взаимное уважение, но разве тебе не нужны силы красиво раскрывать свои качества через взаимное уважение?

10.22.Когда же силы есть, то понимаешь, что если говорят или смеются за спиной — значит, мы впереди них;

10.23.обсуждают чью-то жизнь — значит, считают её интереснее своей;

10.24.ищут недостатки — значит завидуют;

10.25. о нас думают плохо те, кто считают себя хуже нас;

10.26. а те, кто лучше нас — поймут и помогут, но часто им просто, не до нас.

10.27. Кто-то может думать: безразлично, что обо мне думают люди, ибо каждый думает в меру своего ума;

10.28. но на самом деле очень важно, чтобы люди уважали нас, ибо роль, самочувствие и поведение человека складывается из взаимодействия ролей, которые он сам и ближние его придают ему.

10.29. Юноша же продолжал: когда ночью встаю по нужде, страшно: «а вдруг, откуда-то из темноты страшное чудище схватит меня!?»

10.30. Иисус же отвечал: разве это чудище не у тебя в голове?; кем стало бы оно, если у него появились бы силы великодушия, благородства, любви к жизни, а не к искушениям?... Разве тебе не нужны те же самые силы?

10.31. И тут женщина спросила: меня бесит муж, что пьёт, тянется к собутыльникам; каких сил просить нам?

10.32. Иисус ответил: если просишь ему сил тянулся к тебе, то у самой всего ли достаточно, чтобы он тянулся к тебе?

10.33. Тогда мужчина полный спросил: меня бесят жадные!; мой хозяин дал лишь половину того, что обещал мне за работу, а остальное отдавать не хочет; это несправедливо!; каких сил просить нам?

10.34. Иисус ответил: разве не знаешь, что справедливости никогда не было, нет, и не будет, если не установишь её внутри себя?

10.35. не лучше ли просить и себе, и хозяину таких равных сил, что бы он был щедрым с тобой?

10.36. Тот, кто неприятен — зеркало, данное от Бога; и что проку злиться на своё отражение в нём?

10.37. не лучше ли с помощью этого зеркала привести себя в порядок?!

10.38. Каждому, кто злится, можно сказать: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

10.39. Филипп спросил: о каком лицемерии ты говоришь?

10.40. Иисус отвечал: не лицемерие ли, если кто-то обижает себя сам, а винит в этом другого.

10.41. Так и говорим: «Я обиделся!» Окончание «ся» обозначает «себя сам». Например: «Я поднялся, умылся, оделся, обулся, собрался и т.д.»

10.42. Если ты обижен — значит, ты сам создал искушение, ты сам отдал этому прекрасному искусителю силы любви, которые сжали твою душу в боль обиды; но осуждаешь-то при этом того, на кого ты сам обиделся.

10.43. Не лучше ли при этом просить себе и «обидчику» милости, сил так красиво раскрываться, чтобы уважать друг друга; тогда ты не обижаешься, а уважаешься.

10.44. Тогда Варфоломей сказал: лучше себя винить, а не обидчика.

10.45. Иисус отвечал вопросом: разве вина — это не обида на самого себя?

10.46. если ты винишь себя, то кто не принял себя таким, какой есть?; кто создал искушение — прекрасный образ того, каким я должен быть?;

10.47. разве не ты сам отдал этому прекрасному искусителю – разрушителю силы любви?

10.48. разве не твои же силы любви, отданные силам зла – искусителю, сжали твою душу в боль вины?

10.49. Почему винишь не своё объединение с прекрасным искусителем, а ту часть себя, которая отвечает за взаимоуважение? Это ли не лицемерие?!

10.50. Что лучше: осуждать себя, или просить всем сил так красиво раскрываться, чтобы уважать себя и друг друга?

10.51 .Что лучше при страхе: лицемерно осуждать пугающее будущее, или просить себе и всем сил находчивости и любви с Богом — Действием?

10.52. Что лучше при боли утраты: лицемерно осуждать Бога, или просить себе и всем сил красиво любить Жизнь, Бога, чтобы жить в любви с покойной душой?

10.53. Раздражение — разделение ража, единения с Богом, — яркое проявление лицемерия, когда нет сил терпеть в людях отсутствие тех сил, которых у самого нет.

10.54. Не лучше ли, попросить себе и «негодяю» милости, — всех сил, чтобы милы были друг другу и Роду?

10.55. Любое неприятное чувство в душе, которое вы не использовали для своей силы — следствие лицемерия;

10.56. Соединяясь со знанием Рода, и прося: «Боже, помилуй нас!», прими порядок, данный свыше поклоном, представляя, как все будут рады полноте равных сил!

10.57. Прав ли воздушный змей, злясь на свою нить за то, что не отпускает его в свободный полёт, то дёргает назад, то тянет вниз?; не она ли — его связь с тем, кто даёт ему способность летать?

10.58. Ясно ли злящемуся, что он злится на связь с Тем, Кто дал ему жизнь?

10.59. Мужчина крепкий спросил: я злюсь на сына из-за его лени, обижаю его, а потом переживаю; как помочь ему?

10.60. Иисус отвечал: Ты был бы рад активности твоего сына, а какие силы нужны его ближним, чтобы он стал активным и ответственным? Как вы все были бы рады, если бы Бог дал вам всем милости?

10.61. Мужчина красивый спросил: Учитель, вчера я пришёл с работы уставший, голодный, и говорю жене: давай жрать быстрее, а она отвечает: «не сдохнешь, подождёшь!»;

10.62. Как я должен был поступить: врезать ей промеж глаз или, обидевшись, уйти, хлопнув дверью, или просто проглотить обиду?

10.63. Иисус спросил: каких сил, качеств ты желаешь жене в этой ситуации?

10.64. Мужчина отвечал: чтобы понимала, уважала, любила, — ведь жена же!?

10.65. Иисус вновь спросил: а ты сам в той ситуации её любил, уважал, понимал, почему она так тебе ответила?

10.66. Мужчина отвечал: как-то даже в голову не приходило, потому что сильно обиделся.

10.67. Иисус вновь спросил: а если будут силы понимания, уважения, любви к жене, то, как лучше поступить?

10.68. Тогда мужчина нашёл: лучше обнять, в глазки заглянуть, спросить: «ты что такая расстроенная?»

10.69. Тогда Иисус объявил: силы есть — ума не надо, — выходы найдутся лучшие!

10.70. Вялый, худой мужчина спросил: утром просыпаюсь от стонов матери, причитающей: «вот, умру, так никто и не подойдёт!»; если говорил ей: «добро утро!», то она высказывала: «Что пришёл проверить, не умерла ли?! Ещё не умерла! Хоть бы гроб купил, так я бы успокоилась!»

10.71. А когда купил ей гроб, соседки в лицо плевали мне, говоря: «Как ты мог! Мать жалуется на тебя, ибо она ещё жива, а ты ей уже гроб купил!»; у меня от этого никаких сил нет, а она после наших разговоров бодрая, весёлая;

10.72. что мне делать, если она все силы отнимает?

10.73. Иисус уточнил: какие силы она отнимает?

10.74. Мужчина отвечал: все, я чуть живой.

10.75. Иисус отвечал: если кто-то отнял у тебя силы, значит они ему нужны; если тебе без этих сил хуже, значит и тебе нужны те же силы, потому нужны вам равные силы.

10.76. Истинно говорю, если просите вам всем тех сил, которые у вас отнимают, значит, приблизилось к вам Царствие Небесное!

10.77. Лунный вампиризм опасен для здоровья, но если мать дала жизнь, имеет она право взять у тебя сил?

10.78. Тебе же лучше не у кого-то отнимать нужные вам силы, а просить вам у Отца Небесного, передавая Ему чувство: «мы все вот как будем рады милости Твоей!».

10.79. Так же и солнечные вампиры, в крике отнимающие силы, даны нам для того, чтобы найти и обрести у Бога равные всем силы, и став сильнее, любить Бога.

10.80. Вялый мужчина спросил: каких же именно сил просить?

10.81. Иисус предложил: просите, прежде всего, главные силы, которые дадут всех сил — любовь с Богом — Действием.

10.82. Если муж, обидевшись на жену, выплеснул гнев на работника, а работник обидел свою жену, а его жена обидела сына, сын пнул собаку, а собака укусила мужа, которого обидела жена, а он сорвался на свою жену, то почему зло ходит кругами, но не уходит?

10.83. Пётр отвечал: они все жертвы ищут, а не милости.

10.84. Иисус сказал: если сноха осуждает, говоря: «а свекровь то у меня всем косточки перемоет, в лицо улыбается, а как выйдешь от неё, так она и тебе все косточки перемоет», — то легко осудить их всех, но лучше просить всем нам равной милости.

10.85. Если средний сын ударил младшего за грубость, за это старший брат ударил среднего, а отец ударил старшего сына за грубость, а мать детей ударила за это мужа, а младший ударил мать, заступившись за отца, а средний вновь ударил младшего за грубость, то легко осудить их, но не лучше ли просить всем равной милости?

10.86. Но не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

10.87. Иаков спросил: кого ты называешь псами и свиньями?

10.88. Иисус отвечал: а как назвать тех зависимых от одурманивания, от алкоголя, от славы, и богатства ради богатства, которые готовы предать родных и Родину ради того, чтобы вновь одурманиться?

10.89. Впрочем, если хотите, называйте их ангелами.

10.90. Просите у Бога милости всем ради Рода, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам;

10.91. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

10.92. Тут фарисеи спрашивают Его: а вдруг Бог не даст? Ведь бывает же такое!

10.93. Иисус их спросил: есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10.94. Они же ответили: почему так плохо о нас думаешь?

10.95. Иисус снова их спросил: есть ли между вами такой отец, который, когда сын его попросит у него рыбы, подал бы ему змею ядовитую?

10.96. Фарисеи же ответили: мы обидимся на тебя!

10.97. Тогда Иисус спросил: итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим ради Рода, не тем более ли Отец Небесный даст блага просящим у Него?

10.98. Если же Бог Род не даёт того, что у него просят, значит, человек ещё не выполнил какую-то важную задачу.

10.99. И вы не даёте сыну хлеба, пока он не помыл руки.

10.100. Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами не поступали люди, так и вы не поступайте с ними, но помня, что по себе людей не судят,— в этом закон и пророки.

10.101. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

10.102. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

10.103. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

10.104. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

10.105. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

10.106. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

10.107. Всякое дерево в саду, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

10.108. Итак по плодам их узнаете их.

10.109. Не всякий, говорящий: 'Боже благий! Боже милостивый!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Небесного.

10.110. Многие скажут Мне в тот день: Спаситель! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

10.111. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

10.112. Итак всякого, кто познаёт Бога и служит Роду, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

10.113. и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

10.114. А всякий, кто не познаёт Бога Рода и не служит Ему, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

10.115. и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

10.116. Андрей спросил: учитель, о каком камне ты говоришь?

10.117. Иисус отвечал: в основе дома не песок, не глина, а «камень» — твердь, — законы Бога Рода, не изменяемый порядок планет во Вселенной, порядок чередования времени суток, года, смены поколений;

10.118. дан свыше закон: «Жизнь дала нам душу, чтобы были сочастливы с каждым действием в действительности, делая из того что есть, что-то лучшее для Рода»;

10.119. Кто-то считает счастьем состояние удовольствия: сытости, опьянения или одурманивания, говоря: «Один раз живём! Возьми от жизни всё и сразу! Жизнь — праздник, пей, гуляй, веселись!»

10.120. И оказываются они со своей праздностью в лоне невежества с его внешним, и внутренним неблагополучием.

10.121. Вторые считают счастьем приближение к значимой цели, достижение её, ибо радостью наполняется душа его; когда построен дом, достаток, рядом любимый человек, дети, но и это — есть не счастье, а радость.

10.122. И впадают такие люди в лоно страсти с его внешним благополучием, но в душе — неудовлетворённость.

123. Все болезни и страдания — от невежества и страсти, которые были или есть в роду.

10.124. Третьи знают, что счастье — это ощущение сочастия, что мы все — совместные части Единого Вселенского Процесса — Бога;

10.125. и такой говорит: «Прими то, что есть и с любовью сделай из этого что-то лучшее для себя, семьи, Рода! Хочешь быть счастливым — будь им! Будь счастлив, а остальное приложится!»

10.126. Счастливый человек, с любовью к себе и к людям попадает в лоно благости, и к нему сами приходят и внешнее и внутреннее благополучие: здоровье, любовь с наслаждением, достаток, и успех.

10.127. Так третьи, живя в Царствие Небесном, оказываются во всём хорошем первыми.

10.128. На принятии, на сочастии с Вселенским порядком строится «фундамент дома»: сознание, совесть с Богом Родом;

10.129. «На фундаменте» устанавливается «пол дома» — со-стояние цельности, крепости, неразделимости личности, которая видит общие с Родом цели;

10.130. со-стояние— это совместное стояние с Родом.

10.131. Цели, в свою очередь, дают обилие сил на их достижение — «стены».

10.132. Полнота сил, когда и дураку везёт, даёт везение — «потолок»;

10.133. Поэтому гарантированы успех, процветание — «крыша»;

10.134. Тогда в душе радость — «дымок из трубы».

10.135. Законы в духовном мире не такие, как в мире материальном.

10.136. Если в материальном мире один другому отдал что-то, например, монету, то у первого её не стало, а у второго она прибавилась.

10.137. В духовном мире законы другие: если я дал вам знания, то у меня их стало больше, и у вас их становится больше;

10.138. но знания эти в вас мои, а не ваши; знания эти станут вашими тогда, когда вы их передадите кому-то.

10.139. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

10.140. ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

 

Глава 11

Веды и вера творят чудеса

11.1. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его:

11.2. Иисус! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

11.3. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

11.4. Сотник же, отвечая, сказал: я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

11.5. ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идёт; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

11.6. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры.

11.7. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и воссядут в Царстве Божием;

11.8. а книжники и фарисеи извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

11.9. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

11.10. Придя в дом Петров, Иисус увидел тёщу его, лежащую в горячке,

11.11. и коснулся руки её, и горячка оставила её; и она встала и служила им.

11.12. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных.

11.13. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону.

11.14. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл.

11.15. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

11.16. Другой же из учеников Его сказал Ему: Учитель! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

11.17. Но Иисус сказал ему: почитай отца твоего и мать твою, чтобы душа твоя была в Царствии Небесном, но сегодня важнее идти за Мною в жизнь вечную в Царствии Небесном.

11.18. И когда вошёл Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

11.19. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.

11.20. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Иисус! спаси нас, погибаем.

11.21. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.

11.22. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?

11.23. И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём.

11.24. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас.

11.25. Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

11.26. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

11.27. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

11.28. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всём, и о том, что было с бесноватыми.

11.29. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и просили, чтобы Он отошёл от пределов их.

 

Глава 12

О прощении грехов

12.1. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

12.2. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

12.3. При том некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует, ибо грехи прощать может только Бог, или священник.

12.4. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

12.5. ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

12.6. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи;

12.7. тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

12.8. И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой.

12.9. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

12.10. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.

12.11. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

12.12. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками?; знаем же, что с кем поведёшься — от того и наберёшься!

12.13. Иисус же, услышав это, спросил их: здоровые имеют нужду во враче, или больные?;

12.14. пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.

12.15. Сказываю вам, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

12.16. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,

12.17. А найдя, созовет подруг и соседок и скажет:

порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.

12.18. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

12.19. Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

12.20. и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

12.21. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно.

12.22. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

12.23. и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

12.24. и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

12.25. Придя же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

12.26. встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

12.27. и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих.

12.28. Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

12.29. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

12.30. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

12.31. и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться!

12.32. ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. И начали веселиться.

12.33. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

12.34. и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

12.35. Он сказал ему: брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым.

12.36. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

12.37. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

12.38. а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка.

12.39. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё,

12.40. а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся.

12.41. Тогда приходят к Нему ученики Ивановы и спрашивают: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?

12.42. И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

12.43. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет еще хуже.

12.44. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

12.45. Так и новый завет лучше давать тем, кто не знал ветхого, ибо переучивать много труднее, чем учить.

12.46. Когда Он говорил им сие, подошёл к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на неё руку Твою, и она будет жива.

12.47. И встав, Иисус пошёл за ним, и ученики Его.

12.48. И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,

12.49. ибо она верила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.

12.50. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.

12.51. И когда пришёл Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении,

12.52. сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.

12.53. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял её за руку, и девица встала.

12.54. И разнёсся слух о сём по всей земле той.

12.55. Когда Иисус шёл оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Божий!

12.56. Когда же Он пришёл в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: Ради Бога!

12.57. Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

12.58. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

12.59. А они, выйдя, разгласили о Нём по всей земле той.

12.60. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

12.61. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

12.62. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

12.63. Один из учеников Иисуса, Иван, встретил среди многих исцелённых красивую юную деву и, вдруг, в сердце его вспыхнула сильнейшая любовь к ней.

12.64. Поговорив с Иваном, она незаметно исчезла.

12.65. Никому ничего не сказав, он пошёл в дальний путь, нашёл её город и двор, но, стража не пустила его.

12.66. Тогда он по веревке, свисающей с дерева, забрался на него, и увидел, что это не верёвка, а огромная змея.

12.67. Как молния, перепрыгнул он на забор, но увидел, что за забором — ров с водой.

12.68. Иван прыгнул на бревно, плавающее в воде, и уже приземляясь на него, понял, что это — крокодил, который перепугавшись, скрылся в воде.

12.69. А Иван, найдя возлюбленную, стоя перед ней на коленях рассказал, как сильно он полюбил её, как напугал змею и крокодила, как решил взять красавицу в жёны.

12.70. Она же ответила ему: встань, ибо любая женщина хочет мужчину видеть таким, чтобы самой быть перед ним на коленях;

12.71. если же мужчина встаёт на колени перед женщиной, то становится для неё гадом ползучим.

12.72. Я не сказала тебе, что работаю проституткой, ублажая гостей своего хозяина.

12.73. Потому иди и полюби Бога, так же сильно, как ты полюбил меня, и как любит Его твой Учитель.

12.74. Сказав это, она ушла, оставив его в озарении.

12.75. Иван же, вернувшись, рассказал обо всём.

12.76. А Иисус ответил: истинно говорю, она поднимает тебя в царствие Небесное!

12.77. И сказал ученикам своим: на будущее знайте, чтобы самим не соблазняться на женщин, не ешьте сладкого, жирного, а следуйте постам;

12.78. а если женщина соблазняет, то внимайте благие намерения, любовь же свою отдавайте всему Миру и Богу Роду.

12.79. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

12.80. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

12.81. итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

 

Глава 13

Напутствие апостолам

13.1. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь; дал власть исповедовать, ибо «повинную голову и меч не сечёт».

13.2. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иван, брат его,

13.3. Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,

13.4. Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

13.5. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарийский не входите; ибо у самих ариев дух не нуждается в исцелении;

13.6. а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева.

13.7. Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

13.8. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,

13.9. ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

13.10. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;

13.11. а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир вашему дому, а уходя, говорите: благодарю на благо Рода;

13.12. и если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

13.13. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших, прося не жертвы, но всем милости: «Боже, помилуй нас!»

13.14. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

13.15. Тогда Матфей спросил: надо ли отречься от всего земного ради Царствия Небесного?

13.16. Он же отвечал: вы в Царствие Небесном на Земле прямо сейчас, если душа в мире и мир в душе, с Богом.

13.17. Иуда спросил: должны ли мы угождать Богу, ведь Он любит только тех, кто выполняет Заповеди Его»?

13.18. Он же отвечал: Главное не «угодил – не угодил», а с Родом ли «Я»?! Но если Я в сочастье и совести — совместной вести с Родом, значит, более, чем угодил.

13.19. Симон Кананит спросил: правда ли, что Бога в храме больше, чем в доме?

13.20. Христос же отвечал: Бог всегда, везде, во всём, но на службе в храме лучше условия для общения с Богом.

13.21. Фаддей спросил: Учитель, правду ли фарисеи говорят, что создатель и создания не есть одно целое; мы отделены от Бога; здесь Его нет; Он – Сам по себе, а мы – сами по себе?

13.22. Иисус же отвечал: Я в Боге и Бог во мне; душа в Боге и Бог в душе; ничто ни от чего не отделено;

13.23. мы навсегда едины с Богом, если не объединяем себя сами с Разрушителем, отделяясь от Бога; но фарисеи правы по-своему.

13.24. Фаддей переспросил: как же они правы, если ты говоришь совсем иное?

13.25. Иисус ответил притчей: Однажды пришёл к царю Соломону судья, говоря: «Соломон, все знают о мудрости Твоей, помоги рассудить двух спорщиков!» Тогда Соломон, выслушав одного из спорщиков, сказал: «ты прав!» Но второй стал просить: «Соломон, выслушай и меня!» Соломон, выслушав второго спорщика, сказал: «и ты прав!» А на восклицание судьи: «так же не может быть, что оба правы!», Соломон ответил: «и ты тоже, по-своему, прав!»

13.26. Пётр спросил: Ты открываешь нам истины, дающие нам превосходство над фарисеями, но это им очень не нравится; как же нести для них эти истины?

13.27. Он же отвечал: превосходства не существует. Мы все Одно! Перед Богом все равны, но у каждого своя роль.

13.28. Фарисейство есть в каждом народе, подобно тому, как в природе есть гниение, брожение и разложение, выполняя для природы, которая при Роде, благое действие.

13.29. Будьте же внимательны к фарисеям и саддукеям: ибо важно, чтобы они вас уважали и ценили.

13.30. Когда же будут спрашивать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,

13.31. ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

13.32. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:

13.33. довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его.

13.34. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

13.35. Итак уважайте их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

13.36. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

13.37. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может, дух разрушая, душу и тело погубить в геенне.

13.38. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего;

13.39. у вас же и волосы на голове все сочтены;

13.40. верьте же: вы лучше многих малых птиц!;

13.41. вера — ведание Ра — сила Бога, идущая к вам;

13.42. если мы с Богом, то и все с нами!

13.43. Не думайте, что Я пришёл принести меч на землю; не меч пришёл Я принести, но мир,

13.44. ибо Я пришёл соединить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её.

13.45. И милы человеку - домашние его.

13.46. Жена, любящая мужа более, нежели сына или дочь, достойна благодати мужа;

13.47. но если кто любит кого-то более, нежели Бога, не достоин Его Благодати; ибо Бог — не может оставлять на земле тех, кого ставят выше Бога.

13.48. Расскажу притчу: шли двое и нашли два креста; тогда самый хитрый сказал: я первый нашёл их, поэтому возьми себе большой, тяжёлый крест, а я понесу тот, что меньше. Так дошли они до бурной реки, перекинули кресты свои и стали переходить; но перешёл тот, у которого крест был большой, а хитрый упал.

13.49. Потому, кто не берёт креста достойного своего ради Рода, тот не достоин Благодати Его.

13.50. Утаивший душу свою потеряет её; а отдавший душу свою ради Рода сбережёт её.

13.51. Крест — символ связи с Родом и вечности жизни. Каждому крест даётся Родом по его силам.

13.52. Андрей спросил: как относиться к тем опустившимся людям, которые не хотят нести свой крест?

13.53. Иисус спросил: кто хотел бы на себя взять такой крест человека опустившегося до уровня скота?

13.54. не лучше ли видеть в них ангелов с таким тяжёлым крестом, который мы сами не хотим нести?

13.55. Их крест — нести наглядный пример: «будете жить так, как живём мы, — станете такими же».

13.56. Как аукнется, так и откликнется: тот, кого принимаете как ангела, будет видеть в вас ангела;

13.57. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;

13.58. кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

13.59. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

 

Глава 14

Спаситель о Иване

14.1. И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешёл оттуда учить и проповедывать в городах их.

14.2. Иван Креститель же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих

14.3. сп



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.055 с.)