Глава вторая: подчиняться положениям Ислама есть условие действительности Ислама.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава вторая: подчиняться положениям Ислама есть условие действительности Ислама.



Имам ибн Таймия сказал:

"Представим, что какое-нибудь племя скажет Посланнику, , следующее:

"Мы признаем тебя и уверовали в тебя и в то, что ты принес нам от Аллаhа. Мы признаем таухид и произносим "Ашхаду ан ля иляха илля Аллаh". Но...

Но мы не будем подчиняться тебе. Например, мы не будем делать намаз, держать пост, делать хадждж. Мы не будем говорить только правду и не будем возвращать то, что нам доверили. Не будем держать данное нами слово. Не будем навещать родственников и вообще не будем делать какие-нибудь добрые дела. Мы будем распивать алкоголь, и заниматься блудом. Мы будем убивать, и грабить муслимов, кого сможем. Кроме этого мы будем помогать твоим врагам в сражениях против тебя."

Теперь, может ли тот, у кого осталось хоть немного здравомыслия подумать, что Посланник, , им скажет:

"Вы есть полноценные верующие! Вы из тех, кто в Судный день удостоится моего шафаъата! имеется надежда, что вы не войдете в Ад!"

Наоборот, Посланник Аллаhа, , скажет им следующее:

"Вы одни из самых яростных неверных. Если вы не обратитесь и не покаетесь, вы лишитесь головы".

Знание этого вопроса обязательно. То есть этим знанием обладает каждый мусульманин.

(Маджмуъуль-Фатауа, 7/287)

 

Имам ибн Таймия сказал:

Одна группа иудеев пришла к Посланнику, , и сказала: "мы свидетельствуем, что ты Посланник Аллаhа". Посланник, , тогда спросил: "Что же вы тогда не следуете за мной?". Они ответили: "Мы опасаемся иудеев".

Из этого стало ясно просто знать сердцем истину и сообщать ее языком недостаточно для наличия веры. Для того чтобы вера стала действительной, необходимо на практике не совершать деяний противоположных вере.

В аналогичном положении был и абу Талиб. Существует много преданий о том, что он признавал Посланника, . От него передается вот такой стих: "Я узнал, что религия Мухаммада лучшая из всех".

Но из-за опасения, что его племя осудит его, он избежал признания таухида на практике.

(Маджмуъуль-Фатауа, том 7)

 

Ибн Къайим сказал:

Что касается неверия превознесения, то неверие Иблиса было из этой разновидности, потому что он не отверг, не опроверг приказ Аллаhа, а возгордился и не подчинился приказу.
Те, кто знают, что Посланник, , сообщает истину от Аллаhа, но из гордости не следуют ей, совершают этот вид куфра...

Неверие абу Талиба тоже из этой категории. Потому что он признал Посланника, , не сомневался в его правдивости, но сильная привязанность к семье и племени, сильное почитание предков, нежелание отвергать святыни предков и нежелание делать такфир предков, помешало ему войти в Ислам.

(Мадариджус-Саликиин, том 1, стр. 337)

 

Ибн Къайим сказал:

Поэтому признание посланничества Мухаммада, , со стороны одного прорицателя из ахлюль-китаб не стало достаточным поводом для того, чтобы считать его муслимом. Также необходимыми условиями для того, чтобы считаться муслимами, является подчинение и следование ему. Если некто признал Посланника, , и затем продолжил выполнять положения своей ложной религии, это не означает, что он стал вероотступником (муртадд), ведь он и не входил в Ислам вообще. Примером этому может служить случай с двумя иудейскими учеными:

Они сказали: "Свидетельствуем, что ты посланник Аллаhа ". Тогда Посланник Аллаh, , спросил: " В таком случае, что же вам мешает последовать за мной ". Они ответили: " Мы опасаемся того, что нас убьют иудеи".

Как видно, их свидетельства не хватило им для того, чтобы стать муслимами. Имеется много преданий о жизни Посланника, , приведенных в сборниках достоверных хадисов, где передается, что большинство ахлюль-китаба и арабских мушриков свидетельствовало о том, что Мухаммад, , -посланник, посланный Аллаhом и то, что его призыв - правда. Несмотря на это они не считались вошедшими в Ислам. Те, кто хорошенько поразмышляет над всем этим, поймет, что Ислам это не только знание или знание с признанием; а наоборот Ислам это одновременно и знание, и признание, и подчинение положениям Ислама внутренне и внешне.

(Зад аль-Маъад, 3/42)

 

Ибн Къайим сказал:

Поэтому Посланник Аллаhа, , не вынес суждение о мусульманстве тех иудеев, которые свидетельствовали о его посланничестве. Это так потому, что простое признание посланничества не обеспечивает человека мусульманством, пока он не привяжется ко всем следствиям и положениям этого (свидетельства). Например, если кто-нибудь скажет: "Я признаю, что он посланник Аллаhа, но не следую за ним и не принимаю его религию", то такой человек станет одним из самых яростных неверных. В этом вопросе нет разногласий между сахабами, табиином и имамами ахлюс-сунны.

Несомненно, что для веры недостаточно ни просто произношение свидетельства, ни просто знание. Наоборот, также должны присутствовать деяния сердца, как: любовь к Аллаhу и Его Посланнику, , следование Посланнику, , с подчинением и повиновением его религии.

(Мифтах Дарис-Саъада, 1/94)

 

Ибн Хаджар сказал:

Одна из польз, которую мы можем извлечь из хадиса о Наджранских христианах, следующая:

Признание посланничества со стороны неверного не делает его муслимом, пока он не привяжется ко всем положениям Ислама.

(Фатх аль-Бари, 7/697)

 

Имам ибн Таймия сказал:

Я и раньше приводил это среди предыдущих правил:

У Аллаhа имеет действительность только одна религия – Ислам. Аллаh ниспустил книги с этой религией. Он послал посланников с этой религией. И это религия состоит из того, чтобы за господа миров брать только Аллаhа, не придавая Ему равных в господстве; а также божеством брать снова только Аллаhа, отвергая всех других ложных божеств. Все это содержится в слове свидетельства единобожия: "Ля иляха илля Аллаh".

Имеется два основных антипода единобожия: Высокомерие и Ширк. Поэтому то, как и передается в преданиях, Ной приказывал своему потомству говорить слова "Ля иляха илля Аллаh" (против ширка) и "Субханаллаh" (против высокомерия). Параллельно этому он запрещал им ширк и высокомерие. Это передается в хадисе, который я приводил ранее. Нет сомнения в том, что высокомерный не может быть поклоняющимся Аллаhу, а, следовательно, не может быть подчиненным Ему. А тот, кто поклоняется Аллаhу и наряду с Ним еще и другому, он является мушриком. То, что он поклоняется Аллаhу, не дает ему пользу, наоборот он есть низкий многобожник.

(Маджмуъуль-Фатауа, 7/623)

 

Имам ибн Таймия сказал:

Те люди, которые утверждают, что они любят Аллаhа, но вместе с этим не следуют Посланнику, , являются лжецами. Его эта любовь нечиста. Если они даже и любят Аллаhа, то в этой любви обязательно есть ширк. Таковые подобны христианам и иудеям, утверждающим, что они любят Аллаhа. Такие люди не направляют любовь только Аллаhу, не любят только то, что любит Аллаh. Несмотря на то, что они утверждают, что любят Аллаhа, они также направляют любовь к тому, чем Аллаh недоволен, поэтому их любовь к Аллаhу сравнялась с любовью мушриков.

Не любить противников Аллаhа и сражаться на пути Аллаhа есть неизбежные условия любви к Аллаhу и Его Посланнику, . В связи с этим Аллаh повелевает:

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаhа и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаhу и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллаh начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллаh доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаhа. Воистину, партия Аллаhа – это преуспевшие”

(Препирательство(58), 22)

“Ты видишь, как многие из них дружат с неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллаh, и в наказании они пребывают вечно!

Если бы они веровали в Аллаhа, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в друзья и помошники, но многие из них распутны.”

(Трапеза(5), 80,81)

"Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаhа. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаhа единого..."

(Испытуемая(60), 4)

Здесь Аллаh приказывает верующим брать пример Ибрахима и тех, что с ним, которые показали враждебность и ненависть по отношению к мушрикам, пока они не уверуют в Аллаhа, не придавая Ему ничего в равные. Что теперь говорить о заблуждениях тех, кто не называет плохих плохими и хороших хорошими!

Та же любовь, которая содержит в себе ширк, не требует вместе с собой следования Посланнику, , проявления враждебности противникам Аллаhа и борьбы ради Аллаhа. Такую любовь мы можем наблюдать, например, у иудеев, христиан и других мушриков.

Также есть бидъатщики, утверждающие, что они якобы любят Аллаhа, но вместе с этим они избегают следовать Посланнику, . Это означает, что они любят что-то кроме Аллаhа. Эти люди не берут в друзья друзей Аллаhа и не берут врагами врагов Аллаhа и больше всего избегают бороться на пути Аллаhа. Причина этому их бидъат, который является одним из видов ширка.

Следовательно, любые из саликов (вошедший на путь поклонения Аллаhу), муридов (привязанный к шейху), суфистов, дервишей, захидов (довольствующийся только Аллаhом), абидов (поклоняющиеся Аллаhу) и т.д., кто

- не следует шариату и учению, оставшемуся от Посланника, ,

- не любит тех, кого любит Аллаh и Его Посланник, , и не питает неприязнь к тем, к кому питают неприязнь Аллаh и Его Посланник, .

Относительно их выносится суждение, что они неверные и двуличные.

Любить хорошее, не любить плохое и до самой смерти осознавать это различие есть обязательное условие веры в Посланника, . Тот, кто не принимает приказанное шариатом хорошее за хорошее и запрещенное плохое за плохое, не может обладать какой-нибудь верой.

(Маджмуъуль-Фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

 

Имам ибн Таймия сказал:

Путь сторонников Ислама, Корана и веры состоит в том, чтобы отвергать и питать враждебность к тому и тем, кого не любит Аллаh и Его Посланник, , и любить тех и то, что любит Аллаh и Его Посланник, . Это дорога требует признавать истинное и опровергать ложное.

Последнее поколение суфистов сбились с истинного пути. Когда они наблюдают божественные истины посредством только сердец и если у них отсутствует вера и коранический свет, с помощью которых человек различает истинное и ложное, то они не осознают различие между ширком и таухидом, которое предусмотрено божественной реалией. Он не может различить то, что Аллаh любит и то, что не любит.

В конечном итоге из-за того, что они не могут провести это различие они выходят за пределы Ислама. Потому что господство Аллаhа, в общем, признавали и арабские мушрики. Аллаh относительно их повелевает:

“Большая часть их не верует в Аллаhа без того, чтобы не придавать ему в равные.” (Йусуф(12), 106)

Человек лишь тогда может стать муслимом – ханифом и единобожником, когда он должным образом приносит свидетельство "Ля илля Аллаh", когда поклоняется только Аллаhу, ничего не придавая Ему в равных в божественности, когда он любит только Аллаhа, направляется только Аллаhу, подчиняется и покоряется только Ему, когда не возносит мольбы никому кроме Аллаhа, когда полагается только на Него, берет в покровители только Его, когда он любит то, что любит Аллаh и проявляет враждебность тому, чему проявляет враждебность Аллаh, когда он полностью удалится от ложного – ширка и направится к истинному – таухиду.

Человек, таким образом, как бы растворяется, исчезает в таухиде. Вернее даже сказать не исчезает, а увековечивается, потому что он далек от того, чтобы брать кого-нибудь кроме Аллаhа себе божеством. Ширк уходит из его сердца, а на его место приходит единобожие и укореняется там навсегда, тем самым, увековечивая его.

Посланник, , в достоверном хадисе сказал:

"Кто умрет, и он будет знать "Ля иляха илля Аллаh", то войдет в Рай"

(Муслим, Иман, 43)

В другом хадисе он сказал:

"Кто умрет так, что его последним словом будет "Ля иляха илля Аллаh", тот входит в Рай"

(Абу Дауд, 3116)

В достоверном хадисе передается, что Посланник, , сказал:

"Внушайте тем из вас, кто при смерти, чтобы они говорили "Ля иляха иля Аллаh"" (Муслим, Джанаиз, 1-2; Тирмизи, Джанаиз, 7; Насаи, Джанаиз, 4)

(Маджмуъуль-Фатауа; том 8; 369)

 

Имам ясным языком говорит, что человек лишь тогда может стать муслимом или ханифом-единобожником, когда он полностью выполнит все требования свидетельства "Ля иляха илля Аллаh". В его книгах есть много мест, которые мы приводили и еще, иншаАллаh, будем приводить, где ясно выражается мнение имама по этому вопросу. Этот отрывок ясно свидетельствует о том, что он не считает оправданием незнание в области таухида и ширка. Согласно его мнению мушрики вне множества муслимов.

Также имам придерживается следующего мнения относительно понятия "ханиф".

Ханиф -это единобожник, который прямо следует шариату и доказательствам от Аллаhа и осознанно удаляющийся от ширка и мушриков.

 

Этот смысл выводится из множества шариатских нассов. Кроме этого, это подтверждают многочисленные слова толкователей Корана. Приведем только некоторые из них.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.177.171 (0.012 с.)