Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава первая: наличие таухида есть неизбежное условие для того, чтобы считать человека Муслимом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шайхуль-ислам ибн Таймия сказал: Несомненно, что таухид есть основа веры. Таухид есть отличительный признак между людьми Рая и людьми Ада. Это есть плата, которую нужно уплатить, чтобы войти в Рай, поэтому о присутствии какого-нибудь ислама у человека не может быть и речи без наличия таухида. (Маджмуъуль-Фатауа, 24/235)
Шайхуль-ислам ибн Таймия сказал: Те из ученых, которые считают разрешенным отправляться в путь для посещения могилы посланника, , исходят из того, что разрешено отправляться в путь для посещения масджида (мечети) Посланника, , - масджид ан-набауи. То есть основная цель путешествия для этих ученых это посещение масджида, а посещение могилы просто как необязательный придаток. Они не придают ему какое-нибудь, особое значение. А, как известно, нет разногласий в том, что посещение масджид ан-набауи разрешенное и даже благое деяние... А что касается заблудших, которые погрязли в невежестве, они полагают, что цель путешествия к масджиду Посланника, , состоит ни в чем ином, как только в посещении его могилы. То, что намаз, совершенный в этом масджиде, в тысячу раз больше по сауабу (награде), они привязывают к действию могилы. Они думают, что если бы рядом не было могилы, то этот масджид не был бы чем-нибудь особенным, отличающимся от тысячи других масджидов. Также они думают, что причина постройки масджида в этом месте именно в том, что здесь находится могила... Любой, кто имеет подобные воззрения о могиле Посланника, , он один из самых заблудших и невежественных относительно религии Ислама. Кроме этого он в совершенном невежестве относительно жизни Посланника, , его слов и поступков. Эти его верования показывают, что он не знает Ислама. Для того чтобы он считался вошедшим в Ислам, он должен обучиться этим вопросам, тогда он не станет брать одну часть Ислама и оставлять другую. Да, такие верования мало чем отличаются от верований христиан. Согласно их верованиям причина добродетели масджид аль-Акъса (храм Соломона) заключается в том, что там есть церковь, построенная на якобы могиле того, кто был, как они ложно полагают, распят. Эту церковь они больше ценят, чем сам масджид аль-Акъса. Верящие таким образом - самые заблудшие и невежественные из людей. Арабские мушрики разделяют подобные убеждения относительно каьбы. Они посещали ее из-за изваяний, в ней находящихся. Так вот те, которые посещают могилы и молятся мертвецам, что в них, боятся их, возлагают на них надежды – совершая все эти действия, они поклоняются этим мертвецам и ни чем не отличаются от мушриков, которые, боятся своих изваяний и надеются на них. (Маджмуъуль-Фатауа, 27/254-256)
Ибн Таймия сказал: Суфисты, которые отвергают господство Аллаhа в области установления суждений, харама и халяля, подобны мушрикам в аяте: "Многобожники скажут: «Если бы Аллаh пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего" (Скот(6), 148) Такие суфисты еще хуже, чем мушрики и зороастрийцы (маджуси – верящие в двух божеств: доброе и злое). Это такая тема, которую должен знать каждый муслим. Это основа Ислама, согласно которой, разделяются муслимы и кафиры. То есть эта тема из основ Ислама – свидетельство единобожия и посланничества Мухаммада, . То, что мушрик признает Аллаhа за господа, правителя, творца всего сущего, не спасет его от мучений Аллаhа. Для спасения он должен выполнить эти две основы – два свидетельства... Теперь приняв это, становится ясно, что тема господства Аллаhа в области творения (предопределения пользы и вреда) и в области установления законов, это такая тема, которую обязательно нужно знать.... Эта тема связана с такими основами веры как вера в то, что Аллаh Всезнающ, Всемогущ, Творец всего, Господь и установитель законов. (Маджмуъуль-Фатауа, том 3, трактат о единобожии в поклонении)
Ибн Таймия сказал: Религия Ислам состоит из двух основ. Это – выполнение свидетельств: "Ля иляха илля Аллаh" и "Мухаммадун расулуЛлаh". Перечислим некоторые положения первого свидетельства. Не брать себе других божеств наряду с Аллаhом; не любить никого так, как должно любить Аллаhа; не надеяться ни на кого так, как подобает надеяться на Аллаhа; не боятся никого так, как это следует делать в отношении Аллаhа. Любой, кто уравнит Аллаhа с творением в подобных вопросах, совершит ширк. Такой человек будет мушриком, даже если он верит, что Аллаh единственный творец всего сущего – небес и земли. Вторая основа это поклоняться именно таким образом как это установил Аллаh через Посланника, . Мы можем поклоняться только таким способом, который одобрил или приказал Аллаh. Что касается других областей (отношения между людьми, торговля, война и т.д.), кроме области поклонений, то и в этих областях если мы, делая что-нибудь из них, задаемся целью угодить Аллаhу, то и здесь мы обязаны соблюдать формы, установленные Аллаhом. Для примера возьмем один вид поклонения – молитва. Аллаh не установил, чтобы мы возносили молитвы мертвым и тем, кто вдали или чтобы мы вверяли себя им или просили бы у них помощи. Поэтому кто сделает это, совершит нововведение в религии, несмотря уже на то, что этим он вообще совершает ширк и выходит за пределы Ислама, входя в другую религию – не религию муслимов. (Маджмуъуль-Фатауа, 1/310)
Ибн Таймия сказал: Ислам предусматривает подчинение только Аллаhу. Кто наряду с Аллаhом подчинится еще и другому, станет мушриком. Тот, кто не подчиняется другому, но также не подчиняется и Аллаhу, таковой становится вознесшимся, отвернувшимся от Ислама – мустакбир. И мустакбир, и мушрик оба они неверные, потому что Ислам включает в себя подчинение Аллаhу, поклонение и повиновение только Ему. Это и есть единственная религия, которую Аллаh принимает. Все другие религии отвергаются Аллаhом. (Маджмуъуль-Фатауа, 1/91)
Ибн Таймия сказал: Аллаh доволен только такой религией, которую Он установил через посланников, то есть религией Ислам – подчинение Аллаhу. Основная часть подчинения приходится на сердце, а именно преклоняться и поклоняться только Аллаhу. Кто же поклоняется вместе с ним еще кому-то, таковой муслимом не считается. Тот, кто вообще не поклоняется Аллаhу, тот тем более муслимом не считается потому, что иИлам есть подчинение только Аллаhу – преклоняться и поклоняться только Ему. Языковеды сказали: "В арабском языке, когда человек делает истислам – подчинение, то на него можно говорить, что он сделался ислам". Ислам в узком, техническом смысле больше отношение имеет к деяниям тела или сердца. Вера же в узком смысле имеет больше отношение к признанию, согласию и знанию в сердце и она является источником деяний. (Маджмуъуль-Фатауа, 7/217)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.240 (0.008 с.) |