Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 5.3. Семинар-дискуссия: «Муниципальное управление как результат взаимодействия: актуальные задачи и проблемы».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обучаемые самостоятельно готовят и проводят: 1. Политическое информирование о событиях в Российской Федерации (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел. 2. Политическое информирование о событиях в мире (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел. 3. Экономическое информирование о ситуации в России (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел. Заслушивание докладов, подготовленных обучаемыми (2-3 чел., до 15 мин.) и их обсуждение: 1. Основные положения о территориальном общественном самоуправлении (показать на примере 2-3-х органов территориального общественного самоуправления). 2. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в местном самоуправлении (привести 3-5 примеров по конкретному муниципальному управлению). 3. Работа с населением и общественными организациями, расположенными на территории муниципального образования (привести 3-5 конкретных примеров). 4. Институт публичных слушаний как организационная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления (привести 3-5 конкретных примеров проведения публичных слушаний). 5. Информирование населения как важнейший инструмент взаимодействия в муниципальном управлении (привести 5-7 примеров форм и методов информирования населения). Преподаватель определяет задание на самостоятельную работу.
Занятие 5.4. Деловая игра: «Организация работы по бюджетному планированию в муниципальном образовании. Подготовка публичных слушаний для населения по формированию бюджета на год (на примере городского округа Химки или иного муниципального образования). Обучаемые самостоятельно готовят и проводят: 1. Политическое информирование о событиях в Российской Федерации (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел. 2. Политическое информирование о событиях в мире (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел. 3. Экономическое информирование о ситуации в России (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел. Основная рассматриваемая проблема по теме – организация работы по бюджетному планированию в муниципальном образовании, максимально приближенная к реальности подготовка публичных слушаний для населения муниципального образования по формированию бюджета на год. Ролевая игра с исполнением обучающимися проектов соответствующих документов по рассматриваемой теме на примере реального муниципального образования (например, г.о. Химки или иного муниципального образования - по выбору). В занятии принимают участие приглашенные специалисты-практики муниципального образования и дают оценочные заключения по выполненной магистрантами работе. Обучающиеся заранее изучают особенности подготовки и проведения публичных слушаний, предварительно готовятся необходимые материалы для их проведения, получают от ведущего преподавателя необходимые указания, рекомендации и консультации. Инициативная группа обучающихся (по возможности) выезжает в администрацию муниципального образования для получения образцов документов, подлежащих рассмотрению Распределение ролевых групп во время деловой игры: 1. Группа, выполняющая роль представительного органа муниципального образования (до 5-7 чел.), готовит соответствующие решения по рассматриваемой теме в виде реальных документов. 2. Группа, выполняющие функции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (до 5-7 чел.) готовит необходимые документы по исполнению решений представительного органа о проведении публичных слушаний, оповещает население через средства массовой информации, сайт муниципального образования, готовит необходимые расчетные сведения для формирования бюджета муниципального образования на год, отчет об исполнении предыдущего бюджета, определяет место проведения, организует ведение учета предложений, замечаний в ходе обсуждения повестки дня и т.п. 3. Группа, выполняющего роль населения, представителей муниципальных учреждений, управляющих компаний, общественных организаций, средств массовой информации и др. В ходе игры должна быть создана ситуация максимально приближенная к реальному проведению публичных слушаний. 5. Судья (модератор) – 1 магистрант. Ведет игру и по ее итогам выставляет оценки. Преподаватель определяет задание на самостоятельную работу.
Занятие 5.5. Практическое занятие: Встреча с представителем органа управления муниципальным образованием по теме: «Подготовка, рассмотрение и утверждение комплексного социально-экономического развития муниципального образования». Обучаемые самостоятельно готовят и проводят: 1.Политическое информирование о событиях в Российской Федерации (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел. 2.Политическое информирование о событиях в мире (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел. 3.Экономическое информирование о ситуации в России (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел. Заслушивание информации представителя органа управления муниципальным образованием и ее обсуждение по вопросам: 1. Понятие концепции социально-экономического развития муниципального образования, порядок его разработки. 2. Порядок определения приоритетных «полюсов экономического развития» муниципального образования. 3. Порядок формирования стратегического плана как документа, содержащего систему мер и проектов, направленных на создание условий для реализации приоритетных функций, определенных в качестве стратегического выбора. 4. Порядок составления и принятия программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования, участие населения в его формировании. 5. Роль и место информационных структур муниципального образования в информировании населения по актуальным проблемам социально-экономического развития муниципального образования. Преподаватель определяет задание на самостоятельную работу.
IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература: 1. Конституция Российской Федерации. М. 2005 (инв. № 1471у). 64 с. 2. Европейская хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. 1985 г. // КонсультантПлюс. 3. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии о местном самоуправлении // КонсультантПлюс. 4. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс. 5. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // КонсультантПлюс. 6. Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» // Консультант-Плюс. 7. Закон Московской области от 11 июля 2006 года № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» // Консультант-Плюс. 8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2010 (инв.2118у). 525 с. 9. Харченко У.В., Вертакова Ю.В. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. М., 2009 (инв. № 2143у). 272 с. 10. Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: Учебник. М.: Изд-во Кнорус, 2010 (инв. № 2141у). 248 с. 11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М.: Изд-во Проспект, 2010 (инв. 2084у). 672 с. 12. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.: Изд-во Юстицинформ, 2009 (инв. № 1999у). 328 с. 13. Гражданский кодекс Российской Федерации // КонсультантПлюс. 14. Трудовой кодекс Российской Федерации // КонсультантПлюс. Дополнительная литература: 15. Акмалова А.А. Актуальные проблемы муниципального права России: Курс лекций. М.:Изд-во РАГС, 2010. 400 с. 16. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. М.:Юрайт, 2010. 398 с. 17. Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба в России: история и современность. Учебный курс. Р/н/Д: МарТ, 2010. 400 с. 18. Незнамова Е.А. Местное самоуправление: прошлое, настоящее, будущее. Монография. М.: Изд-во РАГС, 2010. 268 с. 19. Нечипоренко В.С., Прибыткова Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2010. 138с. 19. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 195 с. 20. Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2007. 150 с. 21. Устав муниципального образования (по выбору) // КонсультантПлюс.
Рекомендуемые интернет – ресурсы: − президент.рф – официальный сайт Президента России; − правительство.рф – официальный сайт Правительства России; − www.council.gov.ru – официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; − www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; − www.mos.ru – официальный портал Мэрии города Москвы; − www.mosreg.ru – Интернет-портал Правительства Московской области; − www.rusrand.ru – Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования; − www.economy.gov.ru – Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации; − www.gks.ru – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики; − http://wciom.ru – Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ); − www.lawinrussia.ru – информационно-аналитический журнал «Политическое образование»; − www.tpprf.ru – Торгово-промышленная палата Российской Федерации; − www.ugmsmo.ru – Управление государственной и муниципальной службы Московской области; − www.gridnev.info – концептуальное проектирование «электронного правительства»; − www.gosuslugi.ru – портал государственных услуг; − expert.ru – журнал «Эксперт»; − www.profile.ru – журнал «Профиль»; − www.isras.ru – журнал «Власть»; − www.ng.ru – «Независимая газета»; − www.kommersant.ru/daily – газета «Коммерсант»; − www.vedomosti.ru – газета «Ведомости»; − www.politstudies.ru – журнал «Политические исследования»; − http://socis.isras.ru – журнал «Социологические исследования»; − http://zakon.government.ru/ – Открытое правительство: система общественной экспертизы законопроектов; − http://большоеправительство.рф/ – Открытое правительство Вопросы экзамена по дисциплине «Местное самоуправление» 1. Система местного самоуправления в Российской Федерации и его основы. 2. Взаимодействие органов местного самоуправления с системой и подсистемами РСЧС. Приведите 2-3 реальных примеров. 3. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации. 4. Понятие «местное самоуправление». Нормативно-правовые основы местного самоуправления Российской Федерации. 5. Дайте сравнительную характеристику реализации положений Европейской хартией местного самоуправления 1985 года в системе местного самоуправления Российской Федерации. 6. Основные термины и понятия местного самоуправления в Российской Федерации согласно Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». 7. Опыт становления местного самоуправления в Российской Федерации. 8. Англосаксонская муниципальная система. 9. Континентальная (французская) муниципальная система. 10. Смешанная муниципальная система: сущность и особенности. 11. Развитие муниципальной системы в странах Восточной Европы (на примере 2-3-х стран по выбору обучаемых). 12. Муниципальное образование как сложная социальная система. Раскройте на примере конкретного муниципального образования ее сущность и особенности. 13. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». 14. Правовые основы местного самоуправления и полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления. 15. Принципы территориальной организации местного самоуправления: территории муниципальных образований, изменение границ муниципального образования; преобразование муниципальных образований (на примере 2-3-х муниципальных образований). 16. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (на примере конкретного муниципального образования). 17. Территориальные, исторические и экономические особенности муниципальных образований (на примере 2-3-х муниципальных образований). 18. Порядок наделения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (на примере конкретного муниципального образования). 19. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. 20. Организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Покажите на примере 2-3-х муниципальных образований. 21. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 22. Порядок избрания, полномочия и подотчетность главы муниципального образования. 23. Порядок формирования и полномочия местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования. 24. Система муниципальных правовых актов, Устав муниципального образования (покажите на примере выбранного Вами муниципального образования). 25. Экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации. 26. Система муниципальных образований субъектов Российской Федерации. 27. Общие положения о муниципальной службе в Российской Федерации, правовые основы и основные принципы муниципальной службы. Какова взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы в России? 28. Дайте определение муниципальной службы. Расскажите об отечественном опыте становления муниципальной службы в императорской России, в советский и постсоветский период (по выбору – один период). 29. Должности муниципальной службы, реестр и классификации должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Приведите 3-4 примера из своей жизни (из жизни своих родных и знакомых) общения с муниципальными служащими. 30. Правовое положение (статус) муниципального служащего, основные квалификационные требования к нему, требования к служебному поведению муниципального служащего. Приведите 2-3 примера из своей жизни (из жизни своих родных и знакомых), подтверждающих важность квалификационных требований и должностного регламента для муниципальных служащих. 31. Основные права и обязанности муниципального служащего. Приведите 3-4 примера из своей жизни (из жизни своих родных и знакомых) общения с муниципальными служащими. 32. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. Приведите 3-4 примера из своей жизни (из жизни своих родных и знакомых) общения с муниципальными служащими. 33. Понятие и содержание конфликта интересов муниципального служащего. Приведите 3-4 конкретных примеров таких конфликтов и дайте свой комментарий. 34. Расскажите о порядке поступления на муниципальную службу. Каково содержание трудового договора, заключаемого между работодателем и муниципальным служащим? Назовите основания для его расторжения. 35. Раскройте порядок прохождения муниципальной службы, основания ее прекращения. Приведите примеры из своей жизни (из жизни своих родных и знакомых) общения с муниципальными служащими. 36. Общие принципы оплаты труда, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Приоритетные направления кадрового резерва. 37. Дайте сравнительную характеристику муниципальной службы в Российской Федерации с муниципальной службой в экономически развитых странах мира (одна страна по выбору обучаемых – США, Франция, ФРГ, Велико-британия, Япония, Южная Корея). 38. Финансовое, экономическое и организационно-техническое обеспечение деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих. На конкретных примерах деятельности муниципального образования по месту Вашего жительства раскройте этот вопрос. 39. Каковы социальные гарантии муниципального служащего в Российской Федерации? Как регламентируется рабочее время, время отдыха и отпуска для государственного и муниципального служащего? Приведите 3-4 конкретных примеров из муниципального образования по месту Вашего жительства. 40. Раскройте систему кадрового обеспечения муниципальной службы в России. Как формируется кадровый резерв? Приведите 2-3 примера назначения на должности муниципальной службы лиц из кадрового резерва муниципального образования по месту Вашего жительства. 41. Ответственность муниципального служащего. Приведите 3-4 конкретных примера наступления ответственности муниципальных служащих субъекта Российской Федерации за ненадлежащее исполнение своих обязанностей (например, по событиям в Крымске Краснодарского края). 42. Каковы, на Ваш взгляд, актуальные проблемы борьбы с коррупцией в системе муниципальной службы в России? Назовите и дайте характеристику основным элементам российской правовой системы противодействия коррупции. 43. Сформулируйте не менее семи перспективных направлений усиления влияния гражданского общества в России на эффективность муниципального управления. 44. Сформулируйте свои оригинальные предложения (не менее семи) по использованию в муниципальной службе Российской Федерации молодежных инициатив. 45. Особенности организации местного самоуправления в городе федерального значения Москве, его развитие с учетом расширения в 2012 году границ столицы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.013 с.) |