Занятие 3.1. Лекция: Территориальные, организационные и экономические основы местного самоуправления.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3.1. Лекция: Территориальные, организационные и экономические основы местного самоуправления.



Основное содержание: Сравнительная характеристика основ местного самоуправления в Российской Федерации с положениями Европейской хартии местного самоуправления 1985 года. Система муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Типы муниципальных образований. Принципы территориальной организации местного самоуправления: территории муниципальных образований, изменение границ и преобразование муниципальных образований.

Предметы ведения и полномочия муниципальных образований. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, их соотношение с Европейской хартией местного самоуправления 1985 года. Муниципальная собственность, местные бюджеты.

Муниципальное образование как сложная социальная система: проблемы и перспективы развития. Территориальные, природные и экономические особенности муниципальных образований. Особенности построения субъектов муниципального образования. Исторические, национальные и социально-демографические особенности муниципальных образований.

Особенности местного самоуправления в городе Федерального значения Москве.

Формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением. Перечень вопросов местного значения муниципального образования: поселения, муниципального района, городского округа.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления (на примере Московской области или иного субъекта).

Положения Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ о территориальном общественном самоуправлении. Состав органов местного самоуправления. Обязательная и необязательная части в структуре муниципального образования. Порядок образования представительного органа местного самоуправления, его основные полномочия, решаемые вопросы и ответственность. Порядок формирования исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (местной администрации), его структура, полномочия и решаемые задачи.

Порядок взаимодействия представительного и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования. Информационная, контрольная и другие структуры муниципального образования.

 

Занятие 3.2. Семинар-диалог со специалистами-практиками: «Сущность и содержание муниципального образования как системы».

Обучаемые самостоятельно готовят и проводят:

1. Политическое информирование о событиях в Российской Федерации (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел.

2. Политическое информирование о событиях в мире (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел.

3. Экономическое информирование о ситуации в России (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел.

Заслушивание докладов, подготовленных обучаемыми (2-3 чел., до 10 мин.) и их обсуждение со специалистами-практиками:

1. Муниципальное образование как сложная социальная система: проблемы и перспективы развития.

2. Территориальные, природные и экономические особенности муниципальных образований (на примере двух-трех муниципальных образований – по выбору).

3. Исторические, национальные и социально-демографические особенности муниципальных образований (на примере двух-трех муниципальных образований – по выбору).

4. Особенности местного самоуправления в городе Федерального значения Москве.

5. Формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением.

Преподаватель определяет задание на самостоятельную работу.

 

Занятие 3.3. Практическое занятие: «Встреча с представителем органа управления муниципальным образованием по теме: «Структура муниципального образования, органов его управления, их основные полномочия».

Обучаемые самостоятельно готовят и проводят:

Политическое информирование о событиях в Российской Федерации (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел.

Политическое информирование о событиях в мире (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел.

Экономическое информирование о ситуации в России (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел.

Заслушивание информации представителя органа управления муниципальным образованием и ее обсуждение по вопросам:

1. Понятие и виды структур муниципальных образований, порядок их определения. Состав органов местного самоуправления.

2. Порядок образования представительного органа местного самоуправления, его основные полномочия, решаемые вопросы и ответственность.

3. Порядок формирования исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (местной администрации), его структура, полномочия и решаемые задачи.

4. Порядок взаимодействия представительного и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

5. Информационная, контрольная и другие структуры муниципального образования.

Преподаватель определяет задание на самостоятельную работу.

 

Занятие 3.4. Деловая игра: «Решение вопросов местного значения органами местного самоуправления в муниципальном образовании»(на примере муниципального городского округа Химки или иного муниципального образования).

Обучаемые самостоятельно готовят и проводят:

1. Политическое информирование о событиях в Российской Федерации (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел.

2. Политическое информирование о событиях в мире (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел.

3. Экономическое информирование о ситуации в Российской Федерации (тема – по выбору, до 5 мин.) – 1 чел.

Основная рассматриваемаяпроблема по темерешение вопросов благоустройства города и населенных пунктов, входящих в муниципальное образование(содержание и развитие спортивных площадок, комплексов и сооружений, зон отдыха, и т.п.).

Распределение ролевых групп во время деловой игры:

1. Группа поддержки представительного органа муниципального образования – 5-6 чел. Первое выступление до 10 мин. (необходимо раскрыть нормативно-правовую основу и механизм формирования представительного органа, его структуру, полномочия, порядок формирования бюджета, информирования населения, организации исполнения принятых решений, в т.ч. по рассматриваемой проблеме).

2. Группа поддержки исполнительно-распорядительного органа муниципального образования – 5-6 чел. Первое выступление до 10 мин. (необходимо раскрыть нормативно-правовую основу и порядок формирования исполнительно-распорядительного органа, его структуру, полномочия, порядок решения вопросов местного значения, взаимоотношений с представительным органом, в т.ч. по рассматриваемой проблеме).

3. Группа поддержки населения муниципального образования – 5-6 чел. Первое выступление до 10 мин. (интересы населения представляют общественные молодежные, ветеранские организации, творческие коллективы, спортивные сообщества, клубы, дворовые коллективы, товарищества собственников жилья, инициативные группы, отдельные жители).

4. Обсуждение вопросов благоустройства по выбранной теме города и населенных пунктов, входящих в муниципальное образование (участвуют все группы поддержки).

5. Судья (модератор) – 1 магистрант. Ведет игру и по ее итогам выставляет оценки.

Преподаватель определяет задание на самостоятельную работу.

Рекомендуемая литература по теме № 3:

Основная литература:

1. Конституция Российской Федерации. М., 2005 (инв. № 1471у). С. 4-7, 41-42.

2. Европейская хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страстбург. 1985 г. // КонсультантПлюс.

3. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии о местном самоуправлении // КонсультантПлюс.

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Консультант-Плюс.

6. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.: Изд-во Юстицинформ, 2009 (инв. № 1999у). С. 22-23.

7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М.: Изд-во Проспект, 2010 (инв. 2084у). С. 47-81.

8. Харченко У.В., Вертакова Ю.В. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. М., 2009 (инв. № 2143у). С. 259-262.

9. Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: Учебник. М.: Изд-во Кнорус, 2010 (инв. № 2141у). С. 6-63.

 

Дополнительная литература:

1. Барабышев Г.В. Местное самоуправление. М.: МГУ, 2009. С. 5-47.

2. Незнамова Е.А. Местное самоуправление: прошлое, настоящее, будущее. Монография. М.: Изд-во РАГС, 2010. С. 6-218.

3. Интернет-ресурсы:

− президент.рф – официальный сайт Президента России;

− правительство.рф – официальный сайт Правительства России;

− www.council.gov.ru – официальный сайт Совета Федерации Феде-рального Собрания Российской Федерации;

− www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной Думы Фе-дерального Собрания Российской Федерации;

− www.mos.ru – официальный портал Мэрии города Москвы;

− www.mosreg.ru – Интернет-портал Правительства Московской области;

− www.rusrand.ru – Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования;



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.116 (0.014 с.)