Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Меры процессуального принужденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Самостоятельная работа – 6 часов. Первое семинарское занятие – 2 часа. Вопросы: 1. Понятие и классификация мер уголовно-процессуального принуждения. 2. Задержание подозреваемого в совершении преступления. 3. Понятие, значение, виды мер пресечения. Цели, основания и порядок их применения. Второе семинарское занятие – 2 часа. Вопросы: 1. Характеристика мер пресечения. 2. Иные меры уголовно-процессуального принуждения. Практическое занятие – 6 часов. (деловая игра) [2] Рекомендации по изучению темы и подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы: При подготовке следует помнить, что меры процессуального принуждения не исчерпываются только мерами пресечения. Говоря о мерах уголовно-процессуального принуждения, необходимо определить их назначение в уголовном процессе. Рассматривая первую группу мер уголовно-процессуального принуждения - задержание подозреваемого, необходимо изучить основания, порядок и сроки задержания. Обратить внимание на основания освобождения подозреваемого. Раскрывая содержание второй группы - мер пресечения, целесообразно сказать об их значении, основаниях для избрания и обстоятельствах, которые должны учитываться. Обратить внимание на избрание меры пресечения в отношении подозреваемого. Слушателю предстоит четко запомнить основания, процессуальный порядок и сроки избрания в качестве меры пресечения заключение под стражу. Говоря об иных мерах процессуального принуждения необходимо обозначить участников уголовного судопроизводства, к которым они применяются. В процессе самостоятельной работы рекомендуется: Ознакомиться с литературой: 1. Арзамасцева, К.А., Каретников, А.С. Судебный порядок отмены или изменения судом меры пресечения в виде содержания под стражей в досудебном производстве по уголовному делу / К.А. Арзамасцева, А.С. Каретникова// Российский судья. – 2009. – № 2. – С. 27-29. 2. Лупинская, П.А. Решения в уголовном судопроизводстве: теория, законодательство, практика / П.А. Лупинская. 2-е изд., перераб. и доп. 2010. – 240 с. 3. Маслов, И.В. Сроки содержания под стражей в свете решений Европейского суда по правам человека / И.В. Маслов// Законность. – 2009. – № 11. – С. 26-30. 4. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2759. [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Программа информационной поддержки российской науки и образования: Консультант Плюс: Высшая школа / справочные правовые системы. – 2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 5. Руднев, В.И. О необходимости разработки новых мер пресечения, альтернативных заключению под стражу // Журнал российского права. – 2009. – № 6. – С. 60–65. Вопросы самоконтроля: 1. Что такое меры процессуального принуждения? Назовите их виды и цели применения? 2. Каковы гарантии законности и обоснованности задержания подозреваемого? 3. С какого момента исчисляется срок задержания лица, подозреваемого в совершении преступления? 4. На какой срок может быть задержан подозреваемый? 5. Какими правами закон наделяет лицо, задержанное по подозрению в совершение преступления? 6. Назовите виды мер пресечения и охарактеризуйте их содержание. 7. Какие обстоятельства учитываются при избрании меры пресечения? 8. Укажите различия в применении мер пресечения к подозреваемому и обвиняемому? 9. Каков порядок освобождения из следственного изолятора содержащихся там лиц? 10. К кому могут быть применены иные меры процессуального принуждения? ТЕМА 8. ХОДАТАЙСТВА И ЖАЛОБЫ Самостоятельная работа – 4 часа. Семинарское занятие – 2 часа. Вопросы: 1. Ходатайства в уголовном судопроизводстве: понятие, виды, порядок заявления и рассмотрения. 2. Понятие и значение обжалования в уголовном судопроизводстве. 3. Рассмотрение жалоб прокурором, руководителем следственного органа. 4. Рассмотрение жалоб в судебном порядке. Практическое занятие – 2 часа. Решение задач: Задача 1. При ознакомлении с материалами уголовного дела обвиняемый В. заявил ходатайство о проведении дополнительных следственных действий: проведении следственного эксперимента с участием потерпевшего и допросе свидетеля, который якобы может подтвердить его непричастность к преступлению. Рассмотрев данное ходатайство, следователь пояснил, что расследование по уголовному делу уже завершено и у него нет времени на эти действия. Он предложил ничего об этом не писать в протоколе ознакомления, а заявить в судебном заседании. Дайте оценку действиям следователя. Задача 2. В ходе ознакомления с постановлением о назначении судебно-медицинской экспертизы обвиняемый Ф., заявил ходатайство о дополнении вопросами, которые сам сформулировал. Следователь объяснил ему, что немедленно он не может принять решение, в течение 10 суток он разрешит ходатайство и сообщит об этом Ф. Правомерно ли поступил следователь? Если нет, то, как бы вы поступили на месте следователя? Задача 3. Обвиняемый, содержащийся под стражей в следственном изоляторе № 1, г. Барнаула, решил обжаловать избранную в отношении него меру пресечения, для чего написал жалобу и просил ее направить прокурору Центрального района. Однако в администрации отказали в приеме жалобы, указав, что она не верно составлена, так как мера пресечения – содержание под стражей избрана судом, следовательно, и жалобу необходимо направлять в суд. Оцените правомерность действий администрации следственного изолятора. Каков порядок приема и рассмотрения жалоб, поданных лицами, содержащимися под стражей? Задача 4. Потерпевший Л. при ознакомлении с материалами уголовного дела заявил ходатайство о проведении повторной автотехнической судебной экспертизы. Следователь заявил, что он не имеет права заявлять данное ходатайство, так как оно им ранее уже заявлялось и было отклонено. Потерпевший Л. решил обжаловать действия следователя. Оцените сложившуюся ситуацию. Кем и в какие сроки может быть рассмотрена данная жалоба? Задача 5. Рассмотрев заключение эксперта, следователь признал его недостоверным, т.к. обнаружил противоречия между выводами эксперта и исследовательской частью заключения, и назначил повторную экспертизу. Впоследствии обвиняемый П. заявил ходатайство об ознакомлении с новым постановлением о назначении экспертизы и заключением повторной экспертизы. Следователь отказал в удовлетворении ходатайства. Оцените действия следователя. Рекомендации по изучению темы и подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы: При изучении данной темы целесообразно уяснить понятие ходатайств и его виды в уголовном судопроизводстве. Кроме того, следует обратить внимание на отличия ходатайства от жалобы. Отметить, что круг лиц, имеющих право заявить ходатайство, определяется ст. 119 УПК РФ, а также нормами, регламентирующими процессуальное положение отдельных участников уголовного судопроизводства, и является исчерпывающим. Сформировать четкое представление о понятии и значении обжалования действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство. Уместно перечислить лиц, имеющих право подать жалобу, а также круг процессуальных действий и решений, на которые она может быть принесена. Говоря о сроках и порядке рассмотрения жалоб, следует иметь ввиду, что существует процедуры их рассмотрения: прокурором, руководителем следственного органа и судом. В отдельности следует остановиться на решениях и действиях (бездействиях), которые могут быть им обжалованы. В процессе самостоятельной работы рекомендуется: Ознакомиться с литературой: 1. О практике рассмотрения судами жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 № 1 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2009. – № 4. 2. По жалобе гражданина А.А. Байкова на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части четвертой статьи 56, частью первой статьи 81, пунктом 2 части второй статьи 82, статьями 119 и 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: определение Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2008 № 1036-О-П // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2009. – № 2. 3. Белицкий, В.Ю. Ходатайства и жалобы в уголовном процесс: лекция / В. Ю. Белицкий. - Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2010. - 39 с. 4. Галимов, О., Дочия, И. Подсудность жалоб, поданных в порядке ст. 125 УПК РФ / О. Галимов, И. Дочия // Мировой судья. – 2009. – № 2. – С. 26-28. 5. Калинкина, Л., Васяев, А. Заявление и разрешение повторных ходатайств о признании недопустимыми доказательств по уголовным делам / Л. Калинкина, А. Васяев // Уголовное право. – 2009. – № 3. – С. 81-84. 6. Осин, В.В. Вправе ли судья отказывать в удовлетворении заявлений и ходатайств защиты, если доводы, изложенные в них, не были опровергнуты стороной обвинения? / В.В. Осин // Адвокат. – 2009. – № 1. – С. 11-18. 7. Осин, В.В. Обжалование в суд деяний и решений, нарушающих права граждан, нуждается в совершенствовании. / В.В. Осин // Адвокат. – 2009. – № 2. – С. 3-34. 8. Сероштан, В.В. О восстановлении срока на обжалование / В.В. Сероштан // Российская юстиция. – 2009. – № 4. – С. 53-54. 9. Сидоров, В.В. Проблема совершенствования института обжалования в уголовном судопроизводстве. – В кн.: Охрана прав и свобод личности в деятельности органов внутренних дел. – Калининград: Изд-во КЮИ МВД России, 2010. – С. 101-108. Вопросы для самоконтроля: 1. Понятие и виды ходатайств в уголовном судопроизводстве. 2. Чем отличаются ходатайства и жалоб. 3. Какие процедуры рассмотрения жалоб на досудебном производстве предусмотрены законодателем? 4. Какие ходатайства вправе заявить эксперт? 5. В какой форме может быть заявлено ходатайство? 6. В какой срок по общему правилу должен следователь, дознаватель, прокурор или суд рассмотреть ходатайство? 7. Что может быть предметом обжалования? 8. Назовите лиц, которыми может быть подана жалоба? 9. Форма и порядок подачи жалобы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.007 с.) |