Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фирма «Нестле» на итальянском рынке кофеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Компания «Нестле» (Nestle), имеющая штаб-квартиру в Швейцарии, является одной из крупнейших в мире промышленных групп. Организационная структура компании децентрализована, в ее рамках отдельные производственные единицы пользуются широкой автономией при выборе долгосрочной политики, основываются на специфических условиях страны размещения. Компания действует на рынке пищевых продуктов (базовыми продуктами «Нестле» были детское питание, порошковое и сгущенное молоко), используя при этом стратегии расширения и диверсификации, которые состоят как в создании и внедрении на рынок новых видов продукции, так и в приобретении контроля или слиянии с фирмами непродовольственного сектора. Применение таких стратегий привело к появлению множества новых видов продукции, таких, как шоколад (известные марки Galla и Frigor), растворимый кофе (подразделения Nescafe и Таstег's Сhоiсе), Другие растворимые напитки (Nesquick), бульонные кубики и растворимые супы (марка Маggi), фруктовые соки. Помимо пищевой промышленности «Нестле» действует также в фармацевтическом, космическом и гостиничном секторах. Компания «Нестле» является мировым лидером по производству растворимого кофе, а также крупнейшим покупателем сырья для его производства. В 1988 году в мире потреблялось более 170 млн чашек кофе Nescafe в день. Расходы фирмы на рекламу этого продукта составили 350 млн швейцарских франков. Это позволило ей завоевать в различных странах от 10 до 30% рынка кофе. Итальянское подразделение «Нестле» — Nestle Italiana — это компания, базирующаяся в Милане и производящая более 80 видов продукции. Ее годовой доход в 1988 году достиг 2 млрд долл. В Италии в конце 80-х годов «Нестле» занимала лидирующие позиции на рынке молочных продуктов, какао-продуктов и растворимого кофе. Кофе «Нестле» продавалось в Италии под марками Nesсаfе С1аssiс, Nesсаfе Gгаn Агоmа и Nesсаfе Re1ах (не содержащий кофеина). Объем кофе ЫезсаГё достигал 30 млн долл. в год, что составляло 1,5% всех доходов Nestlе Italiana. В 1982 году было продано 500 тонн кофе Nesсаfе, в 1986 году — 580 тонн, а в 1988 году — 650 тонн. Основной статьей маркетинговых затрат на продвижение на рынок Nesсаfе были расходы на рекламу (около 5% всех расходов на рекламу фирмы «Нестле» в Италии). Продажа различных марок растворимого кофе принесла итальянскому подразделению «Нестле» 8% доходов и 19% чистой прибыли. В Италии основными конкурентами фирмы Nestlе Italiana на рынке кофе являлись следующие компании: Lavazza SpA —- 10-я по величине компания в итальянской пищевой промышленности, занимавшая лидирующие позиции на рынке кофе, предлагала полный ассортимент кофейной продукции и выпускала 11 сортов кофе, различных по качеству и по цене. Большое внимание уделяла рекламе каждого сорта, подчеркивая стимулирующий эффект, который оказывает кофе Lavazza на организм, а также то, что это традиционная марка кофе для настоящих итальянцев. В основном фирма ориентировалась на телевизионную рекламу. Segafredo – Zanetti SpA — в качестве целевого сегмента выбрала бары, рестораны, гостиницы, так как помимо кофе производила также промышленное кухонное оборудование, в том числе машины по приготовлению кофе экспрессо. Рекламировала свою продукцию, спонсируя национальные и международные спортивные соревнования. Crippa & Berger SpA — лидер по продажам в Италии кофе с пониженным содержанием кофеина. В рекламе подчеркивались ценовые преимущества этой марки, а также безвредность для организма кофе без кофеина. Выпускала также растворимый кофе, однако его практически не рекламировала. Ргосtег & Gamblе Italia — итальянское подразделение этой ТНК выпускало широкий ассортимент кофейной продукции. Реклама фирмы Р&G носила агрессивный характер и размещалась в основном в самых популярных телевизионных шоу. «Нестле» вышла на итальянский рынок растворимого кофе в 1962 году. Вкусовые качества Nescafe, продаваемого на рынке Италии, отличались от кофе этой марки, выпускаемого в других европейских странах. Эти отличия объяснялись использованием различных сортов кофе (больше кофе сорта Рабуста и меньше кофе сорта Арабика), а также степенью прожарки кофейных зерен. Италия отличается особенной и многолетней традицией потребления кофе. Основной целью «Нестле» при внедрении Nescafe на рынок было предложить продукт хотя и растворимый, но не отличающийся от «настоящего» кофе. Маркетинговые решения были направлены на преодоление неприятия растворимого кофе итальянцами. Лозунгом рекламной кампании можно считать фразу, родившуюся в отделе маркетинга Nestlе Italiana, — «вкусно, удобно, легко приготовить». Усилия были направлены на утверждение высоких вкусовых характеристик и качества растворимого кофе посредством его прямого сравнения с итальянскими марками кофе. Рекламное послание несло в себе эмоциональный заряд, подчеркивающий прекрасный вкус кофе. Так, например, текст рекламного ролика был следующий: «Что это?.. Что происходит?.. Я чувствую запах кофе!. Nescafe — лучше всех!» Однако проведенные рыночные исследования показали, что потребители продолжаются придерживаться мнения, что растворимому кофе «чего-то не хватает» и он никак не может заменить «настоящий» кофе. Кофе Nescafe воспринимался как дополнительный продукт, к которому можно прибегнуть лишь в исключительных случаях, склонность к употреблению которого обнаруживали прежде всего одинокие пожилые люди. Сравнение Nescafe с итальянским экспрессе, проведенное в рекламе, не убедило потребителей в высоком качестве и вкусе растворимого кофе. Объем продаж оставался неизменным с 1972 года на уровне 400 тонн в год. С 1979 года маркетинговая стратегия по продвижению на рынок продукции «Нестле» изменилась. Теперь рекламные кампании концентрировались не на продукте, а на потребителях, и основывались на «свидетельствах реальных людей» — потребителей растворимого кофе. Отдел маркетинга выявил группы основных потенциальных потребителей по профессиям: портовые рабочие, водители поездов и грузовых автомобилей, работники лесного хозяйства и т.д. Рекламные кампании имели своей целью показать, что Nescafe — это кофе, способный удовлетворить потребности «тех, кто хочет чего-то большего от жизни». Рекламный лозунг звучал так: «Ты заслужил лучший Кофе! Nescafe!» Однако исследования, проведенные в 1981 году, показали, что не произошло заметного улучшения имиджа растворимого кофе. Nescafe оставался непритягательным для людей, желающих получить от кофе «наслаждение и заряд бодрости». Объем продаж рос очень медленно (не достигнув к 1982 году даже 500 тонн). В период с 1984 по 1986 год было решено использовать опробованную во Франции рекламную кампанию, получившую название «Тhе tгаin» («Поезд»). Она оказалась эффективной и в Италии. Рекламный ролик демонстрировал экзотическое путешествие, пробуждающее положительные эмоции потребителя, преимущества же продукта доводились до зрителя посредством изображений мест, где выращивается кофе. В рекламном послании подчеркивалась ценность хорошего кофе, который ассоциировался с Nescafe, при этом избегалось прямое сравнение с итальянскими марками кофе. Как показало исследование, проведенное в 1985 году, такая политика привела к определенным положительным результатам: вырос престиж растворимого кофе, а также объемы его продаж. Кроме того, исследования показали, что к потреблению Nescafe склонны в основном пожилые люди, более подверженные негативному влиянию кофеина на здоровье. Они отдавали предпочтение Nescafe, потому что этот кофе менее «агрессивен» с точки зрения воздействия на организм, а усилия, затраченные на его приготовление, минимальны. Таким образом, 80% потребителей кофе Nescafe были старше 55 лет, хотя они и потребляли в среднем не более одной чашки в день. Для большинства же итальянских семей Nescafe представлял собой запас кофе для «экстренных» случаев. Цена растворимого кофе составляла около 60 тыс. лир за 1 кг против 13 тыс. лир за 1 кг обычного кофе. Оптовая цена составляла 85% розничной, а переменные издержки производства — 37,5% розничной цены; таким образом, производственная прибыль достигала 47,5%. Затраты на продвижение товара на рынок составляли 15,3%, а значит, чистая производственная прибыль была равна примерно 32,2%. Но Совет директоров Nestlе Italiana не был удовлетворен достигнутыми результатами. Опрос общественного мнения показал, что 83% респондентов (3000 человек) слышали о марке Nescafe, при этом только 39% пробовали этот кофе; доля итальянского рынка кофе, завоеванного Nescafe, составляла 1,4%, в то время как степень проникновения на рынок (наличие хотя бы одной пачки кофе «Нестле» в доме) оценивалась в 14%. Продажи концентрировались только в небольших городах и в основном на севере Италии. Решено было разработать новый стратегический план развития фирмы. Вопросы и задания 1. На какие стратегии ориентируется компания «Нестле» в своей деятельности? 2. Оцените стратегические позиции фирмы Nestlе Italiana на рынке кофейной продукции Италии в начале 80-х годов. 3. Почему в конце 70-х годов изменилась стратегия фирмы по продвижению товара на рынок? В чем заключались эти изменения? 4. Сформулируйте возможные альтернативные направления стратегического развития компании Nestlе Italiana. Оцените каждое из этих направлений с точки зрения приемлемости для компании.
Основная литература: 1. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 416с.стр. 74-77, 263.
Дополнительная литература: 1. Макарова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М: ИНФРА-М, 2002. 2. Стратегическое планирование. 3. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО Бизнес-школа. 1999.
Семинарское занятие № 6. Тема: «Конкурентные преимущества организации». Вопросы для обсуждения:
1. Создание конкурентных преимуществ. 2. Определение конкурентных преимуществ предприятия 3. Основные направления достижения конкурентных преимуществ.
Задание студентам:
1. Подготовится к обсуждению теоретических вопросов. 2. Самостоятельно изучить литературу по данной теме предлагаемую в качестве основной. 3. Законспектировать основные понятия для последующего изучения. 4. Провести анализ практической ситуации «Стратегия компании «Эрнст энд Янг» на рынке стран СНГ». Ответить на вопросы, предложенные в данной ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.163 (0.01 с.) |