Молодежь Украины и новейшие информационные технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Молодежь Украины и новейшие информационные технологии



Еще одно обстоятельство, делающее молодежь Украины важным субъектом революционного процесса заключается в том, что сегодня она потенциально (я не случайно выделяю это слово курсивом, уважаемые читатели!) менее восприимчива к буржуазной пропаганде, чем старшие поколения трудящихся, поскольку не находится, как те, в почти наркотической зависимости от телевидения, полностью подконтрольного крупному капиталу. Согласно данным последних социологических опросов, распространяемой с телеэкранов информации доверяет только пятая часть украинской молодежи. Этот показатель значительно ниже, чем среди граждан нашей страны в целом.

На равных противостоять параллельными средствами зомбирующей силе олигархического телевидения, затраты на которые составляют сотни миллионов долларов, сторонникам социализма практически невозможно по понятной причине: ввиду отсутствия достаточных материальных ресурсов. И в этом смысле работать с молодежью гораздо легче, чем с людьми постарше, ибо, в отличие от них, она в своем подавляющем большинстве попросту не смотрит (по крайней мере, регулярно) телевизионных передач, в которых под видом новостей, дискуссий или политических ток-шоу идет циничная обработка подсознания зрителей.

Вступающее в жизнь поколение отдает безусловное предпочтение Интернету, на порядок менее затратному (а значит, несравненно менее зависимому от воли крупного капитала) средству не только получения, но и распространения информации через социальные сети. Причем число молодых людей, имеющих к нему доступ, стремительно растет: если в 2005 году среди опрошенных социологами их было в нашей стране чуть больше трети, то согласно новейшим исследованиям, Интернетом ежедневно пользуются почти 90% украинских студентов, для которых он является главным источником получения информации. Среди других категорий вступающего в жизнь поколения его влияние, конечно, несколько ниже (им пользуются 73.4% опрошенных в возрасте от 18 до 29 лет), однако, вне всяких сомнений, также достаточно велико, перевешивая зомбирующее воздействие пресловутого «ящика». А ведь еще в 2004 году это соотношение было обратным: 44% украинской молодежи заявляли, что отдают в СМИ-пространстве предпочтение телевидению, и только 28% – Интернету.

Есть все основания полагать, что процесс «захвата» Интернетом умов украинской молодежи будет продолжаться и впредь, поскольку перед нами отчетливо выраженная общемировая тенденция. Для того, чтобы в этом убедиться достаточно сопоставить данные двух социологических опросов, проведенных с хронологическим разрывом всего в три года. В 2008 году корпорация «Майкрософт» опубликовала глобальное исследование, согласно которому на тот момент около 45% молодых людей 18-24 лет не представляли себе жизни без Интернета, тогда как без телевидения – 11%. Но даже с этого совсем близкого от нас времени ситуация значительно изменилась в пользу первого. Согласно данным аналогичного международного социологического исследования, проведенного в 2011 году компанией «Сиско» в 14 странах на разных континентах, сегодня более 80% студентов и 80% выпускников высших учебных заведений называют Интернет такой же (или почти такой же) жизненной для себя потребностью, как воздух и воду. И этот же опрос четко указывает на падение популярности телевидения среди указанных категорий молодежи. Лишь 6% студентов и 8% выпускников вузов считают телевизор самым важным технологическим устройством в своей повседневной жизни, отдавая безусловное предпочтение ноутбуку и смартфону.

При этом очень важно, что Интернет особенно популярен именно в тех регионах Украины, где имеются наиболее благоприятные возможности для распространения влияния КПУ. В апреле 2011 года, например, зарегистрированные в нашей стране 23.759.419 его уникальных пользователей в порядке убывания территориально распределились следующим образом: Киев и Киевская область, Харьков, Донецк, Одесса, Львов, Днепропетровск, Крым, Луганск. Как видим, они большей частью сосредоточены в крупных центрах востока и юга, которые являются главной социальной базой коммунистического движения в Украине. Их суммарная активность здесь составила 32, 84%, тогда как в Ровенской области, скажем – 0,26%, Ивано-Франковской – 0,12% и т.д.

Не менее важно и то, что Интернет в последние годы перестал быть предметом роскоши, доступным преимущественно детям буржуазии и чиновничества. По данным Киевского международного института социологии им сегодня пользуются 28,4% молодых людей с низким и 17,8% – с очень низким уровнем благосостояния.

Конечно, повальное увлечение молодежи Интернетом несет с собой целый ряд негативных явлений и угроз. Таких, например как уход от реальной жизни в виртуальный мир: согласно данным социологических опросов, около 40% студентов и выпускников вузов на планете считают, что Интернет для них важнее, чем живое общение с друзьями. Да и вряд ли стоит закрывать глаза на тот факт, что большую часть украинской молодежи в настоящий момент интересует в нем не столько политика, сколько развлечения. Причем подчас в самых низкопробных, извращенных их формах вроде просмотра порнографических сайтов или сцен насилия.

Однако было бы непростительной глупостью не замечать, что интернет таит в себе огромные потенциальные возможности для того, чтобы поднять социальную активность вступившего в жизнь поколения и направить ее на борьбу против капитализма. Ведь виртуальное пространство в ХХ1 столетии без преувеличения можно назвать полем битвы, на котором уже сегодня разворачиваются нешуточные бои. Достаточно вспомнить виртуальную атаку на символ владычества международного финансового капитала – Нью-Йоркскую фондовую биржу, осуществленную не так давно хакерской группой «анонимы». Этот и другие подобные ему далеко не единичные факты дают веские основания говорить о зарождении такого явления, как кибер-повстанчество.

На виртуальном поле битвы коммунисты могут сражаться с буржуазией со встречными шансами, имея все основания рассчитывать на победу. Она вполне реальна благодаря двум немаловажным обстоятельствам.

Во - первых, по самой своей сути интернет, требующий не пассивного созерцания, как телевидение, а активного восприятия, способствует вовлечению молодежи в политику.

Во - вторых, в условиях, когда буржуазия делает все возможное для того, чтобы «атомизировать» вступающее в жизнь поколение, интернет является могучим средством социализации молодежи, направления ее стихийных протестных настроений в упорядоченное русло. При умелом использовании он в наши дни может сыграть роль коллективного организатора антикапиталистического движения, аналогичную той, которую играла в свое время ленинская «Искра». И такой опыт на планете в настоящий момент уже имеется.

Скажем, антиглобалисты широко используют в борьбе против международного империализма информационную сеть «Индимедиа» с центром в американском городе Сиэтле, созданную 24 ноября 1999 года в виде разветвленной системы сайтов с одинаковым программным обеспечением и с открытым кодом. В каждой стране и в некоторых крупных городах имеется свой особый сайт. «Индимедиа» предоставляет своим читателям широчайшие возможности открытой публикации – центральную колонку ведет редакция, новости, комментарии, видео- и фоторепортажи вывешиваются посетителями. Кроме того, через эту систему сайтов осуществляется оперативное оповещение участников антиглобалистского движения обо всех проводимых в его рамках мероприятиях и акциях.

Аналогичным образом действуют и активисты близкого к антиглобалистам движения «Захвати Уолл-стрит!», использующие Facebook и Twitter в качестве площадки для коммуникаций. Интернет-страничка «Захвати Уолл-стрит!» только за первый месяц своего существования была высоко оценена почти четвертью миллиона пользователей. Не менее популярны сотни созданных в ходе движения сайтов-клонов: «Нас 99 процентов!», «Родители за «Захвати Уолл-стрит!», «Захватим вместе!» и т.д. Именно мобилизация его участников через социальные сети позволила организовать 15 октября 2011 года массовые антикапиталистические акции в 951 городе 82 государств мира, причем многие из таких акций прошли под лозунгами, практически полностью совпадающими с коммунистическими. Достаточно сказать, что в этот день тысячи молодых американцев под пение «Интернационала» прошли с красными флагами по центру Нью-Йорка – деловой столицы США. Стоит ли говорить о том, что ничего подобного история Соединенных Штатов Америки не знала за последние восемь десятков лет!

Высокую «отдачу» агитационно-пропагандистской работы в социальных сетях показал и опыт Коммунистической партии Российской Федерации, приобретенный в ходе последних выборов в Государственную Думу, состоявшихся в декабре 2011 года. Независимые эксперты утверждают, что благодаря правильной постановке такой работы КПРФ дополнительно получила от одного до полутора миллионов голосов избирателей, в первую очередь молодых. Весьма красноречивый факт: коммунисты одержали убедительную победу на тех избирательных участках, где осуществляли свое волеизъявление студенты и аспиранты знакового для России Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Вряд ли нужно говорить о том, что коммунисты Украины обязаны обобщить, взять не вооружение, широко использовать и творчески развивать этот бесценный опыт, накопленный нашими товарищами по борьбе в других странах, опираясь на имеющуюся в распоряжении КПУ и комсомола разветвленную систему сайтов, а также на сеть «Комиинформ».

Такие методы работы с молодежью только формально являются виртуальными. На самом же деле это один из самых эффективных средств установления реального диалога с нею в сегодняшнем до основанья компьютеризированном мире. Поэтому пришло время не только создать специальный молодежный партийный сайт с широчайшим свободным доступом к нему представителей вступающего в жизнь поколения (острых, подчас несправедливых критических замечаний, которые неизбежно появятся на таком сайте, не стоит бояться: в споре утверждается истина, а она на нашей стороне!), но и обеспечить наше постоянное присутствие на всех популярных интернет-форумах.

Молодые члены партии, ответственные за это важное дело и прошедшие специальную подготовку, должны с марксистско-ленинских позиций простым, доступным языком давать на них оценки происходящего в стране и в мире, дискутировать с политическими оппонентами, переубеждать колеблющихся. И, самое главное, отыскивать наших потенциальных сторонников, устанавливая с ними постоянные товарищеские контакты. А по мере того, как такие контакты налаживаются и упрочиваются, необходимо, не откладывая дела в долгий ящик, переходить к решению второй части задачи – организационной: превращать потенциальных сторонников в убежденных и активных соратников, привлекая их через социальные сети к участию в массовых акциях, направленных против эксплуататорского строя, которые проводятся под эгидой Коммунистической партией Украины.

Сказанное, конечно, вовсе не означает, что уделяя первостепенное внимание работе в виртуальном пространстве, мы можем позволить себе хотя бы на миг ослабить усилия на других фронтах информационной войны за молодежь, которую ведем с буржуазией. Напротив, в ее ходе необходимо использовать малейшие возможности для выхода в радио- телеэфир. Следует также любыми способами добиваться роста популярности таких коммунистических периодических изданий для юношества, как, например, «Новая волна», уделять молодежной тематике больше места на страницах «взрослых» партийных газет. При этом очень важно, чтобы весь имеющийся в нашем распоряжении арсенал информационного оружия – интернет-ресурс, газеты, листовки, участие в телевизионных и радиопрограммах – «стрелял» залпом, в унисон, целиком подчиняясь решению стоящей перед партией задачи – вырвать молодое поколение граждан Украины из осьминожьих объятий буржуазии. Одно дело бить противника плотно сжатым кулаком, и совсем другое – пытаться проделать то же самое пятью растопыренными пальцами…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.023 с.)