Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И перевода литературы по специальности

Поиск

В качестве основного материала для чтения, реферирования, аннотирования и перевода служат аутентичные стилистически нейтральные тексты по специальности, которые при необходимости должны быть адаптиро­ваны студентами для устного изложения. При этом осуществляется ознакомление с периодическими изданиями по специальности; ознакомление с основными способами поиска профессиональной информации; ознакомление с основными типами справочно-библиографических материалов (библиографическое описание, аннотация, реферат); ознакомление с основными приемами аналитико-синтетической переработки информации: смысловой анализ текста по абзацам, вычленение единиц информации и составление плана реферируемого документа, определение и формулирование главной мысли документа в сжатой форме: ознакомление с приемами компрессирования содержания (формулирование главной мысли реферируемого материала); нахождение правильных лексических и грамматических эквивалентов в двух языках при переводе; использование перестройки грамматической и синтаксической структуры предложения при переводе; овладение умением выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами; пользование отраслевыми словарями и справочниками; перевод слов и словосочетаний терминологического характера; передача собственных имен и географических названий на русском языке (перевод, транслитерация, транскрипция).

Текущий и итоговый контроль

Текущий контроль уровня знаний студентов осуществляется в течение семестра в виде рубежных аттестаций, включающих тесты, письменных самостоятельных и контрольных работ, а также устных опросов по пройденному материалу, докладов по материалам газетной периодики и по курсовым работам.

Итоговый контроль проводится в конце каждого семестра и состоит из письменной итоговой контрольной работы и устного зачета, а по окончании курса − письменной итоговой контрольной работы и экзамена.

Содержание разделов дисциплины

Фонетика. Особенности английской артикуляции по сравнению с артикуляцией других языков. Понятие о нормативном произношении (RP). Транскрипция. Система гласных и согласных звуков. Долгие и краткие гласные звуки. Словесное ударение (ударные гласные полнозначных слов и редукция гласных). Одноударные и двуударные слова. Ударение в нестойких сложных словах и атрибутивных словосочетаниях. Ритм (ударные и неударные слова в потоке речи). Интонация стилистически нейтральной речи (повествование, вопрос). Сравнение ее с интонацией стилистически маркированной речи.

Грамматика. Части речи английского языка. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Артикль (основные правила употребления). Местоимения (личные, притяжательные, указательные, some, any). Числительные количественные и порядковые, дробные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Оборот there is/there are. Система времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous) в активном и пассивном залогах. Неправильные глаголы. Согласование времен. Пассивный залог. Модальные глаголы. Неличные формы глагола.

Словообразование. Аффиксация. Продуктивные суффиксы имен прилагательных, глаголов, наречий. Фразовые глаголы. Употребление инфинитива для выражения цели.

Структура простого предложения. Структура безличного предложения. Отрицание. Образование вопросов. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь. Согласование времен.

Лексика и фразеология. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку и отражающая раннюю специализацию (базовая терминологическая лексика специальности). Расширение словарного запаса за счет лексических единиц, составляющих основу регистра юридической речи, отражающей широкую и узкую специализацию учащегося.

Сочетаемость слов: свободные словосочетания, морфо-синтаксически и лексико-фразеологически связанные словосочетания, идиоматические выражения. Устойчивые выражения: наиболее распространенные разговорные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.). Устойчивые словосочетания, наиболее часто встречающиеся в профессиональной речи.

Знакомство с основными двуязычными словарями. Организация материала в двуязычном словаре. Структура словарной статьи. Многозначность слова. Синонимические ряды. Прямое и переносное значения слов. Слово в свободных и фразеологических сочетаниях. Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками.

 

ПЛАНЫ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Очная форма обучения

Семестр

Тема практического занятия Кол-во часов
1.Тестирование уровня знания студентов. Практика:представление себя и других. Речевой этикет:как обратиться к незнакомому человеку, как приветствовать, представляться и прощаться.  
2. 2. Практика:представление себя и других. Речевой этикет: как начать разговор. Грамматический материал:система времен английского глагола (простое наст.); имя существительное, артикль; местоимение. Синтаксис: типы предложения, типы вопросов, порядок слов в предложении.  
3. Практика:представление себя и других. Речевой этикет: как начать и поддержать разговор. Грамматический материал:система времен английского глагола (простое наст.); имя существительное, артикль; местоимение. Синтаксис: типы предложения, типы вопросов, порядок слов в предложении.  
4. Практика:представление себя и других. Речевой этикет: как извиняться и принимать извинения, отговорки. Грамматический материал:система времен английского глагола (простое прошед.); имя существительное, артикль; местоимение. Синтаксис: типы предложения, типы вопросов, порядок слов в предложении.  
5. Практика: семья. Отношения в семье. Речевой этикет:как обратиться с просьбой и ответить на просьбу. Грамматический материал:система времен английского глагола (простое прошед.).  
6. Практика: семья. Отношения в семье. Речевой этикет:как вносить предложения. Грамматический материал:система времен английского глагола (простое будущее).  
7. Практика: семья. Отношения в семье. Речевой этикет:как приглашать в гости. Грамматический материал:система времен английского глагола (наст. продолж.). Неличные формы глагола: причастие I.  
8. Практика: семья. Отношения в семье. Речевой этикет:как вносить предложения. Грамматический материал:система времен английского глагола (наст. продолж.). Неличные формы глагола: причастие I.  
9. Практика:жилище. Домашние хлопоты. Речевой этикет: как спросить разрешения. Грамматический материал:система времен английского глагола (прошед. продолж.); числительное. Синтаксис: инверсия.  
10. Практика:жилище. Домашние хлопоты. Речевой этикет:как выразить личную заинтересованность, интерес. Грамматический материал:система времен английского глагола (будущее продолж.); числительное. Синтаксис: инверсия.  
11. Практика:жилище. Домашние хлопоты. Речевой этикет:как спросить о том, что беспокоит другого человека. Грамматический материал:система времен английского глагола (наст. перфект.). Неличные формы глагола: причастие II. Синтаксис: инверсия.  
12. Практика:жилище. Домашние хлопоты. Речевой этикет:как выразить свое отношение к чему-либо, кому-либо. Грамматический материал:система времен английского глагола (наст. перфект.). Неличные формы глагола: причастие II.  
13. Практика: жилище. Домашние хлопоты. Речевой этикет:как спросить и дать совет. Грамматический материал:система времен английского глагола система времен английского глагола (прошед. перфект.).  
14. Практика:жилище. Домашние хлопоты. Речевой этикет:как выразить свое отношение к чему-либо. Грамматический материал:система времен английского глагола (будущее перфект.).  
15. Практика:жилище. Домашние хлопоты. Речевой этикет:как выражать одобрение/неодобрение. Грамматический материал:система времен английского глагола (перфектные времена: сравнительная характеристика).  
16. Практика:здоровье и фитнес. Речевой этикет:как выразить разочарование. Грамматический материал:система времен английского глагола (перфектные времена: сравнительная характеристика).  
17. Практика:здоровье и фитнес. Речевой этикет:как выразить упрек. Грамматический материал:система времен английского глагола (перфектно-продолж.).  
18. Практика:здоровье и фитнес. Речевой этикет:как выразить намерение изменить что-либо. Грамматический материал:система времен английского глагола (перфектно-продолж.).  
19. Практика:здоровье и фитнес. Речевой этикет:как выразить удивление, недоумение. Грамматический материал:система времен английского глагола (простое наст./наст. продолж.).  
20. Практика:здоровье и фитнес. Речевой этикет:как выразить разочарование, сожаление. Грамматический материал:система времен английского глагола (простое прошед./прошед. продолж).  
21. Практика:здоровье и фитнес. Речевой этикет:как выразить пожелание. Грамматический материал:система времен английского глагола (наст. перфект./простое прошед.).  
22. Практика:здоровье и фитнес. Речевой этикет:как выразить доверие и недоверие. Грамматический материал:система времен английского глагола (наст. перфект./наст. перфектно-продолж.).  
23. Практика:здоровье и фитнес. Речевой этикет:как выразить симпатию/антипатию. Грамматический материал:система времен английского глагола (прошед. перект./простое прошед./прошед. продолж.).  
24. Практика:здоровье и фитнес. Речевой этикет:как выразить поощрение. Грамматический материал:(простое наст., простое будущее, наст. продолж., оборот to be going to.  
25. Практика:здоровье и фитнес. Речевой этикет:как жаловаться и выслушивать жалобы. Грамматический материал:согласование времен.  
26. Практика:учеба в академии. Профессия юриста. Речевой этикет:как убеждать и аргументировать. Грамматический материал:согласование времен.  
27. Практика:учеба в академии. Профессия юриста. Речевой этикет:как проводить дискуссию. Грамматический материал:согласование времен.  
28. Практика:учеба в академии. Профессия юриста. Речевой этикет:как проводить дискуссию. Грамматический материал:страдательный залог.  
29. Практика:учеба в академии. Профессия юриста. Речевой этикет:как проводить дискуссию. Грамматический материал:страдательный залог.  
30. Практика:учеба в академии. Профессия юриста. Речевой этикет:как проводить дискуссию. Грамматический материал:страдательный залог.  
31. Практика:учеба в академии. Профессия юриста. Речевой этикет:как проводить дискуссию. Грамматический материал:страдательный залог.  
32. Практика:учеба в академии. Профессия юриста. Речевой этикет:как проводить дискуссию. Грамматический материал:(взаимодействие различных глагольных форм в связном тексте).  
33. Практика:учеба в академии. Профессия юриста. Речевой этикет:как проводить дискуссию. Грамматический материал:(взаимодействие различных глагольных форм в связном тексте).  
34. Практика:учеба в академии. Профессия юриста. Грамматический материал:(взаимодействие различных глагольных форм в связном тексте).  
35. Практика:учеба в академии. Профессия юриста. Подготовка к итоговому тесту: повторение пройденного лексико-грамматического материала.  
36. Практика:учеба в академии. Профессия юриста. Лексико-грамматический тест.  
ИТОГО:  

Семестр

Тема практического занятия Кол-во часов
1. Практика:международное общение, Интернет и электронная почта. Речевой этикет:клише, принятые для написания писем. Грамматический материал:Модальные глаголы и их эквиваленты.  
2. Практика:международное общение, Интернет и электронная почта. Речевой этикет:клише, принятые для написания писем. Грамматический материал:Модальные глаголы и их эквиваленты.  
3. Практика:международное общение, Интернет и электронная почта. Речевой этикет:клише, принятые для написания писем. Грамматический материал:Модальные глаголы и их эквиваленты.  
4. Практика:международное общение, Интернет и электронная почта. Речевой этикет:клише, принятые для написания писем. Грамматический материал:Модальные глаголы и их эквиваленты.  
5. Практика:путешествия. На таможне. В гостинице. Речевой этикет:как заказать билеты. Грамматический материал:Модальные глаголы и их эквиваленты.  
6. Практика:путешествия. На таможне. В гостинице. Речевой этикет:как заполнять таможенную декларацию. Грамматический материал:Модальные глаголы и их эквиваленты.  
7. Практика:путешествия. На таможне. В гостинице. Речевой этикет:как заполнять таможенную декларацию. Грамматический материал:Модальные глаголы и их эквиваленты.  
8. Практика:путешествия. На таможне. В гостинице. Речевой этикет:как забронировать номер в гостинице. Грамматический материал:Модальные глаголы и их эквиваленты.  
9. Практика:путешествия. На таможне. В гостинице. Речевой этикет:как спросить дорогу. Грамматический материал:Модальные глаголы и их эквиваленты.  
10. Практика:путешествия. На таможне. В гостинице. Речевой этикет:как указать дорогу. Грамматический материал: прилагательные, степени сравнения прилагательных.  
11. Практика:страны изучаемого языка: Великобритания и США. Речевой этикет:как говорить о погоде. Грамматический материал:прилагательные, степени сравнения прилагательных.  
12. Практика:страны изучаемого языка: Великобритания и США. Речевой этикет:как заказать блюдо в ресторане. Грамматический материал:прилагательные, степени сравнения прилагательных.  
13. Практика:страны изучаемого языка: Великобритания и США. Речевой этикет:как заказать блюдо в ресторане. Грамматический материал:прилагательные, степени сравнения прилагательных.  
14. Практика:страны изучаемого языка: Великобритания и США. Грамматический материал: наречие, степени сравнения наречий.  
15. Практика:страны изучаемого языка: Великобритания и США. Грамматический материал: наречие, степени сравнения наречий.  
16. Практика:страны изучаемого языка: Великобритания и США. Грамматический материал: наречие, степени сравнения наречий.  
17. Практика:органы охраны и порядка. Грамматический материал: наречие, степени сравнения наречий.  
18. Практика:органы охраны и порядка. Грамматический материал: слова категории состояния.  
19. Практика:органы охраны и порядка. Грамматический материал: слова категории состояния.  
20. Практика:органы охраны и порядка. Грамматический материал:неличные формы глагола: деепричастие. Синтаксис: деепричастный оборот.  
21. Практика:преступления. Арест. Свидетельские показания. Грамматический материал: неличные формы глагола: деепричастие. Синтаксис: деепричастный оборот.  
22. Практика:преступления. Арест. Свидетельские показания. Грамматический материал: неличные формы глагола: деепричастие. Синтаксис: деепричастный оборот.  
23. Практика:преступления. Арест. Свидетельские показания. Грамматический материал: неличные формы глагола: отглагольное существительное, герундий.  
24. Практика:преступления. Арест. Свидетельские показания. Грамматический материал: неличные формы глагола: отглагольное существительное, герундий.  
25. Практика:преступления. Арест. Свидетельские показания. Грамматический материал: неличные формы глагола: отглагольное существительное, герундий.  
26. Практика:преступления. Арест. Свидетельские показания. Грамматический материал: неличные формы глагола: отглагольное существительное, герундий.  
27. Практика:преступления. Арест. Свидетельские показания. Грамматический материал: неличные формы глагола: отглагольное существительное, герундий.  
28. Практика:преступления. Арест. Свидетельские показания. Грамматический материал: неличные формы глагола: отглагольное существительное, герундий.  
29. Практика:суд. Приговор. Грамматический материал: неличные формы глагола: отглагольное существительное, герундий.  
30. Практика:суд. Приговор. Грамматический материал: неличные формы глагола: отглагольное существительное, герундий.  
31. Практика:суд. Приговор. Грамматический материал:неличные формы глагола: отглагольное существительное, герундий.  
32. Практика:суд. Приговор. Грамматический материал: неличные формы глагола: отглагольное существительное, герундий.  
33. Практика:суд. Приговор. Подготовка к итоговому тесту: повторение пройденного лексико-грамматического материала.  
34. Практика:суд. Приговор. Лексико-грамматический тест.  
ИТОГО:  

Семестр

Тема практического занятия Кол-во часов
1. Практика:история государства и права. Грамматический материал:неличные формы глагола: инфинитив.  
2. Практика:история государства и права. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
3. Практика:история государства и права. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
4. Практика:история государства и права. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
5. Практика:история государства и права. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
6. Практика:история государства и права. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
7. Практика:история государства и права. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
8. Практика:история государства и права. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
9. Практика:история государства и права. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
10. Практика:история государства и права. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
11. Практика:история государства и права. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
12. Практика:история государства и права. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
13. Практика:криминология. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
14. Практика:криминология. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
15. Практика:криминология. Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив.  
16. Практика:криминология. Грамматический материал: наклонение:сослагательное и условное.  
17. Практика:криминология. Грамматический материал: сослагательное и условное.  
18. Практика:криминология. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
19. Практика:криминология. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
20. Практика:виды и цели наказания. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
21. Практика:виды и цели наказания. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
22. Практика:виды и цели наказания. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
23. Практика:виды и цели наказания. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
24. Практика:виды и цели наказания. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
25. Практика:виды и цели наказания. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
26. Практика:виды и цели наказания. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
27. Практика:права и свободы гражданина. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
28. Практика:права и свободы гражданина. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
29. Практика:права и свободы гражданина. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
30. Практика:права и свободы гражданина. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
31. Практика:права и свободы гражданина. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
32. Практика:права и свободы гражданина. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
33. Практика:права и свободы гражданина. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
34. Практика:права и свободы гражданина. Грамматический материал: наклонение сослагательное и условное.  
35. Практика:права и свободы гражданина. Подготовка к итоговому тесту: повторение пройденного лексико-грамматического материала.  
36. Практика:права и свободы гражданина. Лексико-грамматический тест.  
ИТОГО:  

Семестр

Тема практического занятия Кол-во часов
1. Практика: законодательный процесс Российской Федерации. Юридическая ораторика: обвинительная речь прокурора.  
2. Практика: законодательный процесс Российской Федерации.Юридическая ораторика: обвинительная речь прокурора.  
3. Практика: законодательный процесс Российской Федерации.Юридическая ораторика: обвинительная речь прокурора.  
4. Практика: законодательный процесс Российской Федерации.Юридическая ораторика: обвинительная речь прокурора.  
5. Практика: законодательный процесс Российской Федерации.Юридическая ораторика: обвинительная речь прокурора.  
6. Практика: законодательный процесс Российской Федерации.Юридическая ораторика: обвинительная речь прокурора.  
7. Практика: законодательный процесс Великобритании и США.Юридическая ораторика: речь прокурора при отказе от обвинения.  
8. Практика: законодательный процесс Великобритании и США.Юридическая ораторика: речь прокурора при отказе от обвинения.  
9. Практика: законодательный процесс Великобритании и США.Юридическая ораторика: речь прокурора при отказе от обвинения.  
10. Практика: законодательный процесс Великобритании и США.Юридическая ораторика: речь прокурора при отказе от обвинения.  
11. Практика: законодательный процесс Великобритании и США.Юридическая ораторика: защитительная речь.  
12. Практика: законодательный процесс Великобритании и США.Юридическая ораторика: защитительная речь.  
13. Практика: законодательный процесс Великобритании и США.Юридическая ораторика: защитительная речь.  
14. Практика: судебная система Великобритании. Юридическая ораторика: защитительная речь.  
15. Практика: судебная система Великобритании. Юридическая ораторика: защитительная речь.  
16. Практика: судебная система Великобритании. Юридическая ораторика: защитительная речь.  
17. Практика: судебная система Великобритании. Юридическая ораторика: самозащитительная речь обвиняемого.  
18. Практика: судебная система Великобритании. Юридическая ораторика: самозащитительная речь обвиняемого.  
19. Практика: судебная система Великобритании. Юридическая ораторика: самозащитительная речь обвиняемого.  
20. Практика: судебная система Великобритании. Юридическая ораторика: самозащитительная речь обвиняемого.  
21. Практика: судебная система США. Юридическая ораторика: реплика.  
22. Практика: судебная система США. Юридическая ораторика: реплика.  
23. Практика: судебная система США. Юридическая ораторика: реплика.  
24. Практика: судебная система США. Юридическая ораторика: реплика.  
25. Практика: судебная система США. Юридическая ораторика: реплика.  
26. Практика: судебная система США. Юридическая ораторика: реплика.  
27. Практика: судебная система США. Юридическая ораторика: напутственное слово председательствующего членам суда присяжных.  
28. Практика: судебная система Российской Федерации.Юридическая ораторика: напутственное слово председательствующего членам суда присяжных.  
29. Практика: судебная система Российской Федерации.Юридическая ораторика: напутственное слово председательствующего членам суда присяжных.  
30. Практика: судебная система Российской Федерации.Юридическая ораторика: напутственное слово председательствующего членам суда присяжных.  
31. Практика: судебная система Российской Федерации.  
32. Практика: судебная система Российской Федерации.  
33. Практика:судебная система Российской Федерации. Подготовка к итоговому тесту: повторение пройденного лексико-грамматического материала.  
34. Практика:судебная система Российской Федерации. Лексико-грамматический тест.  
ИТОГО:  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Содержание дисциплины устанавливается Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция». Структура настоящего курса определяется основной целью: сформировать языковую личность специалиста для судебных институтов; практические задачи соответствуют принципам диалектики «от простого к сложному с последующей систематизацией учебного материала». Темы занятий и предлагаемый материал располагаются в порядке возрастания трудностей, от бытовых тем к специальным. Логика построения учебного процесса исключает «прохождение учебника» и нацелена на формирование у студентов конкретных коммуникативных навыков, которые указаны в настоящем УМК.

Предполагается, что студенты первого курса уже владеют нормативной грамматикой и общеупотребительной лексикой средней школы. Задача преподавателя вуза не дублировать, а расширять и углублять эти навыки и умения, развивать новые, т.е. готовить студентов к профессиональному общению в англоязычной среде. Преподаватель сам выбирает методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и уровню подготовленности студентов, а также последовательность прохождения того или иного учебного материала в соответствии с тематикой.

Настоящий курс делится на 4 этапа, которые отличаются объемом, характером и организацией материала, целями и содержанием. Основными формами занятий являются практические занятия под руководством преподавателя. На каждом этапе структура и содержание практического занятия, а также выбор упражнений и последовательность их выполнения определяется целью и задачами конкретного этапа. Без четкой постановки цели занятие превращается в набор случайных действий. На одном практическом занятии, как правило, реализуется несколько задач. Одни из них являются основными, другие – вспомогательными. Каждое конкретное занятие представляет собой определенный этап в формировании тех или иных умений, и цели этого занятия должны соответствовать целям изучаемой темы. Совершенно очевидно, что правильное формулирование цели и задач занятия возможно тогда, когда оно является звеном определенной системы занятий по той или иной теме, имеющей более широкую цель по сравнению с целью каждого занятия.

Семестр 1 курс

Цели данного этапа:

сформировать у студентов умения и навыки правильного произношения, интонационного оформления различных типов высказываний, их синтагматического членения и акцентуации, а также совершенствовать технику чтения, усвоенную в средней школе; достичь понимания на слух текстов соответствующей тематики.

Приоритетные задачи этапа:

– определить уровень речевой и языковой подготовки первокурсников посредством тестирования;

– устранить выявленные пробелы в течение нескольких первых недель обучения в вузе;

– автоматизировать минимум грамматических и лексических знаний, а также навыков повседневного бытового общения;

– познакомить студентов с общей юридической терминологией.

Студенты должны:

1) понимать на слух речь преподавателя и других лиц, предъявляемых преподавателем или воспроизводимых в звукозаписи, соответствующих тематике;

2) овладеть техникой ведения беседы-диалога;

3) овладеть техникой выразительного чтения;

4) уметь пересказывать нетрудные тексты на английском языке.

Активный лексический минимум составляет не менее 800 слов, относящихся к нейтральному и литературному стилям речи, 24 часа в конце семестра отводятся для изучения общей юридической терминологии.

Таким образом, цели и задачи базового курса определяют его организационную особенность: обучение с преобладанием устных форм работы. Основные усилия должны быть направлены на формирование умений и навыков правильного произношения, интонационного оформления различных типов высказывания, его синтагматического членения и акцентуации, а также совершенствование техники чтения. Под техникой чтения подразумевается правильное произношение звуков и правильное интонирование предложения в процессе чтения. Работа над произношением, правилами чтения и техникой чтения не ограничивается данным этапом. Техника чтения – существенный критерий оценки степени владения языком, с него начинается итоговый экзамен. Поэтому разумно работать над ней в течение всего курса обучения, доводить ее до совершенства. Идеально проводить практические занятия с использованием аудиовизуальных средств, компьютерных программ.

Логично вводить речевой этикет, обучать студентов общению в пределах простых ситуаций, связанных с тематикой базового курса: аудирование небольших диалогических ситуаций, разговоров, которые необходимо заучивать и воспроизводить с предварительной подготовкой и без особых трансформаций.

Лексика и грамматика закрепляются рядом упражнений, данных после текста в учебнике. Большинство этих упражнений целесообразно давать студентам в качестве письменного домашнего задания. Все упражнения данного этапа подразделяются на три группы: 1) упражнения для первичного закрепления грамматического материала; 2) лексико-грамматические упражнения к тексту; упражнения для работы по содержанию текста и смежной тематике.

В конце семестра вводится материал общей юридической тематики: «Профессия юриста», не требующий какой-либо специальной подготовки, поэтому понятный студентам. С этого момента и до конца курса студенты должны вести словари-тетради, куда они записывают пройденную юридическую терминологию. Необходимо проверять наличие таких словарей на уроке; следить за тем, чтобы студенты регулярно заносили новые слова и выражения в них. Преподаватель должен сам разрабатывать лексические упражнения для закрепления специальной лексики, проводить словарные диктанты и т.д. Цель лексических упражнений – активизация словаря и предупреждение ошибок в словообразовании и сочетаемости слов. Кроме того, необходимо стимулировать
употребление активного терминологического словаря в различных
ситуациях (монологических, диалогических высказываниях).

Содержание разделов дисциплины

Фонетика

Характерные признаки звукового строя английского языка. Особенности английской артикуляции. Понятие о нормативном произношении. Знаки фонетической транскрипции. Система гласных и согласных звуков, правила чтения гласных перед r, чередование гласных, согласных. Долгие и краткие гласные звуки (открытый и закрытый слоги). Произношение: ритм (ударные и неударные слова в потоке речи); интонация (повествовательные, вопросительные предложения); ассимиляция. Словесное ударение: ударные гласные полнозначных слов и редукция гласных). Одноударные и двуударные слова. Ударение в нестойких сложных словах и атрибутивных словосочетаниях.

Орфография

Историко-этимологический характер английской орфографии; диграфы: гласный+согласный, гласный+гласный, согласный+согласный, триграфы: alk, all, wha.

Грамматика

Морфология

Имя существительное: образование форм множественного числа; образование форм множественного числа варваризмов, характерные для сферы юриспруденции; существительные исчисляемы и неисчисляемые; категория пола; родительный падеж и падеж обладания; выражение категории определенности/неопределенности– артикль.

Местоимение: личные, притяжательные, возвратные, взаимные, указательные, относительные, вопросительные, отрицательные, неопределенные.

Глагол. Личные формы глагола: вид: претерит, длительный, совершенный, перфектно-длительный; время: настоящее (неопределенное, длительное, перфектное, перфектно-длительное); прошедшее (неопределенное, длительное, завершенное, перфектно-длительное); будущее (неопределенное, длительное, перфектное, перфектно-длительное); наклонение: изъявительное, побудительное; согласование времен; взаимодействие различных глагольных форм в связном тексте; время: будущее с точки зрения прошедшего; залог: активный, пассивный; глаголы регулярные, нерегулярные; глаголы переходные, непереходные. Неличные формы глагола: действительное причастие настоящего времени, страдательное причастие, причастие прошедшего времени.

Числительные: количественные, порядковые, кратностные, собирательные, разделительные, неопределенно-количественные, определенно-количественные.

Междометия.

Синтаксис

Характерные черты английского синтаксиса; порядок слов в предложении; предложение: простое, сложное, (типы синтаксической связи простых предложений в составе сложного: сочинительная, подчинительная, сочинительно-подчинительная); предложение: повествовательное, отрицательное, вопросительное, побудительное, личное, безличное; инверсия; члены предложения; эллиптическое предложение; прямая, косвенная речь; оборот: причастный.

Лексикология и фразеология

Специфическая черта лексики английского языка. Общеупотребительная (базовая) специальная лексика.

Сочетаемость слов: свободные и связанные словосочетания; клише.

Лексикография

Знакомство с основными словарями, необходимыми для работы с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.166 (0.011 с.)