Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказка детям на сон грядущим↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жила-была птица, которая не умела летать. Подобно бескрылым созданиям, она ходила по земле — хотя и знала, что некоторые птицы летают. Однажды в ее гнездо случайно попало яйцо летающей птицы, и она высидела его вместе со своими яйцами. Вылупившийся птенец стал расти и развиваться, но присущая ему способность летать никак внешне не проявлялась. Поскольку жажда высокого полета некоторое время жила и теплилась в его сердце, иногда он спрашивал: — Мам, ну когда же я полечу? И любящая мать-птица отвечала ему: — И не мечтай! Птицы нашей породы не летают... Она ведь не умела летать, и поэтому не смогла бы преподать оперившемуся птенцу урок полета; она даже не знала, что его необходимо вытолкнуть из гнезда, чтобы он мог убедиться в своих силах. Тем более, ее гнездо было расположено в кустах, на земле. Со временем птенец успокоился. В основном, ему казалось, что все идет как надо. Чувство благодарности к своей матери не позволяло ему осознать себя птицей, способной парить в небесах. Со временем он даже стал отгонять греховные мысли о полете, — ведь он не может предать свою любящую маму, которая не летает! — Если бы не она, — рассуждал он сам с собой, — я до сих пор оставался бы в яйце. Но иногда смутные мысли вновь пробивались сквозь будничную рутину, и он говорил себе: — Та, кому я обязан своим появлением на свет, конечно, научит меня летать. Это только вопрос времени. Она сама скажет, когда я буду готов к полету. Но время шло, а в его жизни ничего не происходило. ...Никто достоверно не знает, что произошло далее. Одни говорят, что он так до старости и не рискнул попробовать взлететь, другие, — что он все же оторвался от родительского гнезда и полетел, несмотря на ужас, который появился в глазах его матери, когда она увидела его высоко в небе. На самом деле, важно только одно: как на его месте поступил бы ты.
Если любишь — отпусти Сказка родителям на сон грядущим
Эта формула любви вполне могла бы стать одним из изречений царя Соломона, хотя ее в Библии нет. Она гласит: «Если любишь кого, отпусти его. Если вернется к тебе, то он твой; если же нет, то он никогда твоим не был». В этом кратком высказывании содержится великая мудрость. ...Однажды в прошлом году к нашему дому прибежал щенок койота. Он забрел с окрестных гор. Мне удалось заманить его на задний двор и там загнать в угол. Минут через двадцать я смог надеть на него ошейник и посадить на цепь. Ему это очень не понравилось, и он изо всех сил стал прыгать, крутиться, грызть и рвать привязь. Наконец, выбившись из сил, он покорился неволе и стал моим пленником, к великому удовольствию соседских детей. Целый день я продержал щенка у себя, решая, стоит ли его приручить. Я позвонил специалисту. Он сказал, что мне вряд ли удастся приручить койота, учитывая его дикий нрав. Я понял, что мог бы держать его на цепи или в клетке, но он никогда по-настоящему не будет мне принадлежать. Я попросил главного егеря вернуть вислоухое создание в его родные каньоны. Его «дружба» для меня ничего не значила — ведь если бы я его отпустил, он вряд ли бы вернулся. Любви без свободы не бывает! Это справедливо не только в отношениях между человеком и животными, но и в отношениях между людьми. Например, чувство романтической любви между мужем и женой быстро разрушается, если один из супругов окружает другого стальной решеткой. Мне приходилось встречать сотни женщин, безуспешно требовавших от своих мужей любви и верности. Увы, ничего не получалось. Любые романтические отношения обречены с того момента, как только один из двоих начинает слишком беспокоиться об утрате другого, звонит по сто раз на дню или прячется за деревьями, надеясь узнать, кто же соперник. Такое нелепое поведение способно погубить даже идеальный роман всего лишь за несколько дней. Повторяю: не бывает любви без свободы. Как вы думаете, зачем Бог наделил нас свободой выбора, предоставив нам право самим решать — любить или отвергнуть Его? Почему Он дал возможность Адаму и Еве вкусить от запретного плода, а не заставил их повиноваться силой? Отчего Он не сделал людей Своими рабами, запрограммированными на безропотное поклонение своему Творцу? Ответ мы находим в самом смысле любви. Бог наделил нас свободой выбора потому, что любовь, не знающая альтернативы, не имеет ценности. Только тогда, когда мы приходим к Богу, жадно ища с Ним союза, наши отношения с Господом приобретают значимость. Разве не об этом говорил Творец в Книге Притчей: «Любящих Меня Я люблю, и ищущие Меня найдут Меня» (8, 17). Такую любовь может породить только свобода. Ее нельзя требовать, к ней нельзя принуждать, ее нельзя запрограммировать. Повторяю, любовь есть результат свободы выбора, который благословил Сам Всемогущий Бог.
В Просветительском Центре «Свет Православия» Один раз в год проходит Учебный семинар Исправление Аномалий Родительской Любви
который проводит монахиня Игнатия (Низова) Если ваши дети не радуют вас, если у них сформировался тот или иной вид зависимого поведения, если они так и не пришли до сих пор к Небесному Отцу, это означает, что ваша родительская любовь к ним далека от совершенства. Прошлого не вернешь, а будущее детей будет трагическим, если они не восполнят пробелы родительского воспитания. Ваша старость будет согрета их любовью, если вы вместе исправите аномалии родительских отношений. Если для вас важно, осознав, что все мы родом из детства, понять, принять и простить своих родителей, если вам хочется примириться с вашими родителями, у вас есть шанс! О том, как исправить Аномалии Родительской Любви семинар, основа которого была заложена одноименной книгой игумена Евмения. Узнать о сроках проведения семинара в текущем году и зарегистрироваться в качестве участника вы можете по электронному адресу ignat@reshma.com.ru или по телефону 8-09331-98-238. Укажите Ваше фамилию, имя, город, почему вам интересен этот семинар. Обязательно оставьте свои координаты.
О других семинарах нашего Центра: http://www.reshma.com.ru/sem.htm
монахиня Игнатия (Низова)
Исправляя аномалии в себе самом, или зачем нужны семинары?
Кто из нас может сказать, что родился и вырос в совершенно благополучной семье? А если бы и так, кто может сказать, что окружение полностью способствовало тому, чтобы каждый из нас сформировался как преуспевающая, свободная и любящая Бога личность? Уверена, что таких отыщется немного. По крайней мере, за время своего служения я убедилась в том, что многие взрослые люди остались внутри брошенными, нуждающимися в любви детьми, не умеющими отдавать и получать любовь. Что же нам делать, как жить, если мы уже осознали это? Ведь даже придя к вере, мы приносим Богу самих себя, и пытаемся у Его Алтаря сбросить годами накопившиеся проблемы. Но и это не всегда получается. И не потому, что Бог не хочет или не может нас избавить от страданий, а потому, что мы не умеем или не хотим Его попросить так, чтобы это было понятно прежде всего нам самим. Чего мы хотим? Что просим у Него? Если разобраться, что стоит за человеческими желаниями, обращенными к Богу, то можно иногда как бы услышать: «Господи, дай мне что-нибудь..., а лучше не давай ничего, так как я боюсь перемен и не очень-то хочу что-нибудь изменить в своей жизни». После проведенных мною в Просветительском Центре «Свет Православия» семинаров по книге, второе издание которой Вы держите в руках, мне приходит много писем. Люди хотят разобраться в себе, в своих взаимоотношениях с окружающим миром… Болью и переживанием наполнены они. «Почему я этого не знала раньше?», «Когда я читал эту книгу мои кулаки сжимались от обиды, мои родители меня воспитали уродом, что мне теперь делать?»... Мы в ответе за своих детей, чтобы воспитать их в полной семье, в любви и наполнить душу не своего — Божьего чада — должным содержанием. Но для этого нам необходимо простить и благословить наших собственных родителей. В Слове Божием говорится: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6, 1-4). Повиноваться в Господе — это прежде всего простить несовершенство своих родителей, простить их поступки в отношении нас, которые были или кажутся нам несправедливыми или эгоистичными. Просто сказать самим себе: «Не я ему отец, а он мне. Так захотел Господь и поэтому я прощаю его поступок». Тем более, что Господь повелел прощать всех согрешивших против тебя еще днем, до захода солнца, и делать это 490 раз на дню. Я задумалась: сколько же минут непредосудительно пребывать в обиде, чтобы понять, что ты обижен на кого-то? Умножим и разделим. Оказалось, всего-то две минуты! Каждые две минуты бодрствования, исключая 8 часов сна, человек призван прощать. И еще чаще — прощать своих родителей ведь именно они дали нам тело: мы телесно наполовину состоим из папы, наполовину – из мамы. Но прощать вовсе не означает, что нужно делать все, что они скажут и что потребуют от нас. Беспрекословное послушание должно быть только в Господе. Если же папа или мама требуют чего-то от своей дочери или сына, который уже «отлепился» от них, то взрослое чадо вправе принять самостоятельное решение и не испытывать по этому поводу чувства вины или обиды. «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали... И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия» (Кол. 3, 21-25). Мы не судьи своим родителям. Наше право и обязанность – почитать их. Благодарить за то, что они родили нас, дали нам жизнь, и в меру своих представлений о любви нас любят. Если мы научимся прощать их, значит, научим и наших детей прощать наше несовершенство, чтобы нам пребывать в любви и уважении друг к другу, служа этим Господу. Исправление аномалий родительской любви – это прежде всего прощение своих родителей, освобождение сердца от груза обид, которые мы тащим с собой из прошлого. Родители иногда даже не догадываются, что они в чем-то виноваты перед нами: растили, любили, жалели… А дитя выросло и почему-то обижается, у него проблемы, жизнь, кажется, проходит мимо него. Освобождение от обид нужно нам для себя. Если стакан наполнен – как туда можно еще что-то налить? Если сердце полно обидами – как туда может поместиться любовь? Даже если родители ваши были настолько далеки от совершенства, что откровенно издевались над вами, не верили в вас, то и в этом случае нужно прислушаться к Господним словам, потому что они сказаны из состояния Всеобъемлющей и Всепобеждающей Любви. Господь любит нас, Он изложил легкие для исполнения и оберегающие нас Законы Жизни, которые оставил нам через Своих учеников в Священном Писании... Как же исправить себя, как научиться испытывать радость от каждого дня, как перестать досаждать близким и как научиться защищать себя от разрушительного (случается и такое!) воздействия ближних, одновременно отдавая им свою любовь? Этому мы обучаемся на наших семинарах. Мудрые люди говорили, что учиться нужно не у идей, а у людей. Посредством слов и книжек невозможно научить новому опыту. На семинаре есть возможность увидеть, как с решением своих проблем справляются другие люди прямо в твоем присутствии, и понять: если это возможно для него, то почему для меня это должно быть закрытым? Я тоже этого хочу, стремлюсь и к этому движусь! Здесь есть возможность, работая в парах, побыть и «консультантом» и «клиентом» попеременно. Семинар – это не готовые ответы на вопросы «проблемных» людей. В первый день они все с тетрадками, ручками, оглядываются: а почему столов нет? Писать же будет неудобно! Но писать и не придется. Придется работать, когда участвует все – дух, душа и тело. Семинар дает новый опыт живого доверительного общения, дает возможность научиться слушать людей и не давать советов из своего опыта, которые все равно не подойдут человеку, возможность научиться задавать правильные вопросы, отвечая на которые, собеседник осознает свой собственный опыт и сможет дать совет себе самому. Немного об методах и подходах к исправлению аномалий родительской любви, которые мы используем на наших семинарах. О первом я уже сказала – это ПРОЩЕНИЕ. Прощение – это состояние души. Поэтому, если вы простили своих близких только в мыслях, то это не есть прощение, а только лишь намерение простить, желание простить. Мы обучаемся прощать наших родителей, наших детей по настоящему, сердечно. Вторая наша задача – научиться БЛАГОДАРНОСТИ. За что? За все! И за хорошее, и за так называемое «плохое». «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес. 5, 18). Для начала давайте разберемся, что же такое благодарность. Неужели это когда «ты мне – я тебе»? Если восходить к смыслу слова благодарность, то мы увидим, что оно состоит из двух частей: «благо» и «дар». Очевидно, что это нам благой дар от Господа. А что же это Он нам такое подарил? Он нам подарил возможность жить в радости постоянно. Невозможно пребывать одновременно в двух полярных эмоциях, например, радости и печали, можно это делать только последовательно. И поэтому мы либо радуемся, либо печалимся. Если мы непрестанно благодарим – мы ищем хорошее, в том числе и в «плохом»; находимся в состоянии тихой радости. И мы полны энтузиазма, готовы к наслаждению работой, общением, полны жизни. Если же мы неблагодарны, то унылы, если нам все противно, мы стремимся только к одному: закрыться от жизни, от людей и от Бога. Мы боимся Его, как преступники боятся совершителя возмездия. И прячемся от Божьей Любви в подземелья страданий. Мне очень нравится свобода, дарованная нам Господом. Он мог не предложить нам выбора, но тогда это была бы не Любовь, а что-то другое. В связи с этим мне очень нравятся такие строки Священного Писания: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» (Втор. 30, 19-20). Но как жить, если тебя беспокоит душевная боль? У нас есть выбор: жизнь и смерть, благословение и проклятие. Что делать, если вы не привыкли жить в пространстве благословений? На семинарах мы обучаемся помнить, что у каждого из нас есть выбор и этот выбор целиком зависит от нас. Бог ждет нашего осознанного выбора! Он ждет, когда мы сами протянем к Нему руки, потому что сколько бы Он не спасал нас насильно, но если мы сами не захотим вылезать из болота депрессий с проблем, мы не сможем воспользоваться благодатью спасения. На семинарах мы учим смотреть на Бога другими глазами, глазами любви. Мы переосмысливаем страх наказания, происходящий от чувства неоправданной и непомерной вины, заменяем его на подлинный страх Божий: страх обидеть Бога, огорчить Любящего Отца. Мы учимся вместе просить Его, благодарить и славить – молиться Ему, общаться с Ним. Я получаю много писем от участников семинаров, где они пишут о своих переживаниях по поводу проходящих в них перемен: «После принятия правил семинара, а также игр на знакомства уже началось создание доверительной атмосферы. Библейская основа успешной семьи была задана в виде сказки с картинками... И все достаточно серьезные и глубокие вещи рассказывались вот так: наглядно, коротко и по существу. Много информации всплывало в результате ответов на возникающие вопросы, а не в виде готовых лекций на тему... Мы играли в разные игры, чтоб обнаружить симптомы аномалий, увидеть желаемый результат, овладеть навыками преодоления аномалий родительской любви... С причинами аномалий разбирались в последний день, чтобы не "зависать" на "почему" и "кто виноват", а уже имея ответ: "как это исправить". Очень интересно было не просто говорить о разнице между сферами интересов и зоной ответственности, например, а обнаружить в игре, где проходит эта граница реально у каждого участника. Хотя это был обучающий, а не терапевтический семинар, было реально видно, как при этом происходит изменение взглядов на собственное прошлое. Особенно исцеляющий эффект на меня произвело упражнение по осознанию различий между сущностью человека и его жизненными ролями...» В достижении этих результатов я вижу миссию наших семинаров. Мне самой нравится помогать людям освобождаться от прошлых обид, лучше понимать себя, по новому открывать для себя Любящего и Прощающего Бога и поэтому хочется, чтобы участников было больше, чтобы такие семинары проводились в разных городах. Мы учим и учимся, потому что каждый человек приносит в группу частичку своего неповторимого опыта. Когда в нас происходит метанойя — покаяние — изменение ума, — это и есть свидетельство того, что в нас пробудилось не наносное, не поверхностное — сердечное христианство. Содержание
Предисловие многодетного папы: священника и доктора 3 Вернуть детям детство, восполнить недостаток родительской любви (предисловие священника) 6 Все мы родом из детства (предисловие психолога-консультанта) 8 Открыть источники любви (предисловие православного психолога) 11 предисловие АВТОРА 14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.216 (0.008 с.) |