Для проведения в 2016 году единого государственного экзамена



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для проведения в 2016 году единого государственного экзамена



По ХИМИИ

 

Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объ-

ективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные про-

граммы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизи-

рованной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень

освоения выпускниками Федерального компонента государственного образо-

вательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, базо-

вый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по химии признаются

образовательными организациями высшего профессионального образования

как результаты вступительных испытаний по химии.

 

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание КИМ ЕГЭ определяется Федеральным компонентом госу-

дарственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии

(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

 

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Основу подходов к разработке КИМ ЕГЭ 2016 г. по химии составили

те общие методические установки, которые были определены в ходе формиро-

вания экзаменационных моделей предыдущих лет. Суть данных установок за-

ключается в следующем.

· КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, кото-

рая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих

программ по химии для общеобразовательных организаций. В стандарте

эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.

С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ прове-

ряемых элементов содержания.

· В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки

учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку

освоения основных образовательных программ по химии на трех уровнях

сложности: базовом, повышенном и высоком. Учебный материал, на основе

которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для

общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.

 

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 

ХИМИЯ, 11 класс


 


 

ХИМИЯ, 11 класс


 


· Выполнение заданий экзаменационной работы предусматривает

осуществление определенной совокупности действий. Среди них наиболее по-

казательными являются, к примеру, такие, как: выявлять классификационные

признаки веществ и реакций; определять степень окисления химических эле-

ментов по формулам их соединений; объяснять сущность того или иного про-

цесса, взаимосвязи состава, строения и свойств веществ. Умение экзаменуемо-

го осуществлять разнообразные действия при выполнении работы рассматри-

вается в качестве показателя усвоения изученного материала с необходимой

глубиной понимания.

· Равноценность всех вариантов экзаменационной работы обеспечи-

вается соблюдением одинакового соотношения количества заданий, прове-

ряющих усвоение основных элементов содержания ключевых разделов курса

химии.

 

Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы построен по единому плану:

работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содер-

жит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня

сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …26) и 9 заданий по-

вышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 27, 28,

29, …35).

Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развернутым

ответом (порядковые номера этих заданий: 36, 37, 38, 39, 40).

Общее представление о структуре вариантов КИМ дает таблица 1.

Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

 

 

Каждая группа заданий, включенных в варианты КИМ, имеет свое функ-

циональное предназначение. Тип и сложность каждого задания экзаменацион-

ной работы определяются в соответствии с глубиной изучения проверяемого

элемента содержания и необходимым уровнем его усвоения, а также в соответ-

ствии с видом учебной деятельности, которую следует осуществить при вы-

полнении задания.

 

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Задания базового уровня сложности, с кратким ответом, проверяют ус-

воение значительного количества (42 из 56) элементов содержания важнейших

разделов школьного курса химии: «Теоретические основы химии», «Неоргани-

ческая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Химия и

жизнь». Согласно требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников

эти знания являются обязательными для освоения каждым обучающимся.

Задания данной группы имеют сходство по формальному признаку – по

форме краткого ответа, который записывается в виде одной или двух цифр или

в виде числа с заданной степенью сложности. Между тем наряду с формаль-

ным сходством задания имеют между собой различия по формулировкам

условия, чем определяется различие в поиске верного ответа, который будет

являться результатом выполнения конкретного задания. Так, в одном случае

при поиске ответа необходимо применить знания для подтверждения только

одного ответа из четырех вариантов или двух ответов из пяти вариантов, пред-

ложенных в условии. Причем важно заметить, что предлагаемые варианты от-

ветов являются в равной мере привлекательными для выбора, то есть близки

по содержанию и правдоподобны. Поэтому выполнение любых из таких зада-

ний предполагает применение знаний в системе. Например, нужно будет свя-

зать воедино знания о принадлежности вещества к определенному классу со

знаниями о строении, общих и специфических свойствах этого вещества.

В другом случае потребуется умение проводить расчеты с использованием хи-

мических формул и уравнений химических реакций, сочетать знания о хими-

ческих процессах с пониманием математической зависимости между различ-

ными физическими величинами. Благодаря такой особенности своего постро-

ения задания базового уровня сложности служат целям проверки сформиро-

ванности ряда общеучебных (метапредметных) умений, в первую очередь уме-

ния «самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной и учебно-

практической задачи».

Задания повышенного уровня сложности, с кратким ответом, который ус-

танавливается в ходе выполнения задания и записывается согласно указаниям

в виде определенной последовательности четырех цифр, ориентированы на

проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образова-

тельных программ по химии не только базового, но и углубленного уровня.

В сравнении с заданиями предыдущей группы они предусматривают выполне-

ние большего разнообразия действий по применению знаний в измененной, не-

стандартной ситуации (например, для анализа сущности изученных типов ре-

акций), а также сформированность умений систематизировать и обобщать

полученные знания.

В экзаменационной работе предложена только одна разновидность этих

заданий: на установление соответствия позиций, представленных в двух мно-

жествах. Это может быть соответствие между: названием органического со-

единения и классом, к которому оно принадлежит; названием или формулой

соли и отношением этой соли к гидролизу; названием или формулой соли и

продуктом, который образуется на инертном электроде при электролизе ее

водного раствора, и т.д.

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Часть работы Количе- ство заданий Тип и уровень сложности зада- ний Максимальный пер- вичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение данной группы заданий от об- щего максимального первичного балла, рав- ного 64
Часть 1 Задания с кратким ответом 68,7
Часть 2 Задания с развер- нутым ответом 31,3
Итого  

 


 

ХИМИЯ, 11 класс


 


 

ХИМИЯ, 11 класс


 


Для оценки сформированности интеллектуальных умений более высоко-

го уровня, таких как устанавливать причинно-следственные связи между от-

дельными элементами знаний (например, между составом, строением и свой-

ствами веществ), формулировать ответ в определенной логике с аргументаци-

ей сделанных выводов и заключений, используются задания высокого уровня

сложности, с развернутым ответом.

Задания с развернутым ответом, в отличие от заданий двух предыду-

щих типов, предусматривают комплексную проверку усвоения на профильном

уровне нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содер-

жательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности:

– задания, проверяющие усвоение важнейших элементов содержания,

таких, например, как «окислительно-восстановительные реакции»;

– задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различ-

ных классов (на примерах превращений неорганических и органических

веществ);

– расчетные задачи.

Задания с развернутым ответом ориентированы на проверку умений:

объяснять обусловленность свойств и применения веществ их соста-

вом и строением, характер взаимного влияния атомов в молекулах орга-

нических соединений, взаимосвязь неорганических и органических ве-

ществ, сущность и закономерность протекания изученных типов реак-

ций;

проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям.


Таблица 2

Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным

блокам / содержательным линиям курса химии


 

5.


 

Распределение


 

Заданий


 

КИМ


 

по


 

Содержательным



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.170.171 (0.012 с.)