Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блокам / содержательным линиям, видам умений и способам действий

Поиск

При определении количества заданий КИМ ЕГЭ, ориентированных на

проверку усвоения учебного материала отдельных блоков / содержательных

линий, учитывался прежде всего занимаемый ими объем в содержании курса

химии. Например, принято во внимание, что в системе знаний, определяющих

уровень подготовки выпускников по химии, важное место занимают элементы

содержания содержательных блоков «Неорганическая химия», «Органическая


химия» и содержательной линии «Химическая реакция». По этой причине

суммарная доля заданий, проверяющих усвоение их содержания, составила

в экзаменационной работе 65% от общего количества всех заданий. Представ-

ление о распределении заданий по содержательным блокам / содержательным

линиям дает таблица 2.

 

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Соответствие содержания КИМ ЕГЭ общим целям обучения химии

в средней школе обеспечивается тем, что предлагаемые в них задания прове-

ряют наряду с усвоением элементов содержания овладение определенными

умениями и способами действий, которые отвечают требованиям к уровню

подготовки выпускников. Представление о распределении заданий по видам

проверяемых умений и способам действий дает таблица 3.

 

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

№Содержательные блоки /

содержательные линии

Содержательные блоки / содержательные линии Количество заданий в частях работы (доля заданий)
Вся работа Часть 1 Часть 2
  Теоретические основы химии
1.1 Современные представления о строении атома (2,5%) (2,86%)
1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (2,5%) (2,86%)
1.3 Химическая связь и строение вещества (7,5%) (8,58%)
1.4 Химическая реакция (17,5%) (17,16%) (20%)
  Неорганическая химия (22,5%) (22,88%) (20%)
  Органическая химия (25%) (25,73%) (20%)
  Методы познания в химии. Химия и жизнь
4.1 Экспериментальные основы химии. Основ- ные способы получения (в лаборатории) важнейших веществ, относящихся к изу- ченным классам неорганических и органи- ческих соединений (7,5%) (8,58%)
4.2 Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ (2,5%) (2,86%)
4.3 Расчеты по химическим формулам и урав- нениям реакций (12,5%) (8,58%) (40%)
Итого (100%) (100%) (100%)

 


 

ХИМИЯ, 11 класс


 


 

ХИМИЯ, 11 класс


 


Таблица 3

Распределение заданий

по видам проверяемых умений и способам действий

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Распределение заданий КИМ по уровню сложности приведено в

таблице 4.

Таблица 4

Распределение заданий по уровню сложности

 

 

Продолжительность ЕГЭ по химии

Общая продолжительность выполнения экзаменационной работы состав-

ляет 3,5 часа (210 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, состав-

ляет:

1) для каждого задания базового уровня сложности части 1 – 4 минуты;

2) для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 –

5–7 минут;

3) для каждого задания части 2 – до 10 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие

материалы:

− Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

− электрохимический ряд напряжений металлов.

Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать

непрограммируемый калькулятор.

Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которы-

ми разрешено на ЕГЭ, утвержден приказом Минобрнауки России.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменацион-

Ной работы в целом

Ответы на задания части 1 автоматически обрабатываются после скани-

рования бланков ответов № 1. Ответы к заданиям части 2 проверяются экс-

пертной комиссией.

Верное выполнение каждого задания базового уровня в части 1 работы

оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если в бланке

ответов либо указана согласно условию одна цифра, соответствующая номеру

правильного ответа, либо указаны две цифры, соответствующие номерам пра-

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

№Основные умения и способы действий

Основные умения и способы действий Количество заданий в частях работы (доля заданий)
Вся работа Часть 1 Часть 2
  Знать/понимать:      
1.1 важнейшие химические понятия; (10%) (11,4%)  
1.2 основные законы и теории химии; (5%) (5,72%)  
1.3 важнейшие вещества и материалы (2,5%) (2,86%)  
  Уметь:      
2.1 называть изученные вещества по тривиальной или меж- дународной номенклатуре; (5%) (5,72%)  
2.2 определять/классифицировать: валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид хи- мических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; характер среды водных растворов веществ; окислитель и восстановитель; принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических со- единений; гомологи и изомеры; химические реакции в не- органической и органической химии (по всем известным классификационным признакам); (15%) (17,16%)  
2.3 характеризовать: s-, p- и d- элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства ос- новных классов неорганических соединений, свойства от- дельных представителей этих классов; строение и химиче- ские свойства изученных органических соединений; (25%) (25,74%) (20%)
2.4 объяснять: зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); зави- симость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов хи- мических реакций (электролитической диссоциации, ион- ного обмена, окислительно-восстановительных) и состав- лять их уравнения; влияние различных факторов на ско- рость химической реакции и на смещение химического равновесия; (20%) (17,16%) (40%)
2.5 планировать/проводить: эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органиче- ских соединений, с учетом приобретенных знаний о пра- вилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям (17,5%) (14,3%) (40%)
Итого (100%) (100%) (100%)

 

Тип и уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение данной группы заданий от общего максимального первичного балла, равного 64
Задания базового уровня сложности     68,7
Задания повышенного уровня сложности     31,3
Итого      

 


 

ХИМИЯ, 11 класс


 


 

ХИМИЯ, 11 класс


 


вильных ответов, либо указаны три цифры, соответствующие номерам пра-

вильных ответов, либо указано число с заданной степенью точности. За вы-

полнение задания ставится 0 баллов, если: а) указан номер неправильного от-

вета (при требовании только одного правильного); б) указан номер одного,

двух или трех неправильных (при требовании двух или трех правильных);

в) указаны номера двух и более ответов, среди которых может быть и правиль-

ный(-ые); г) указано число без учета заданной степени точности; д) ответ в

бланке отсутствует.

Верное выполнение каждого из заданий повышенного уровня сложности

в части 1 оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна

ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки;

б) ответ в бланке отсутствует.

Задания части 2 (с развернутым ответом) предусматривают проверку

от трех до пяти элементов ответа. Наличие каждого элемента ответа оценива-

ется 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания со-

ставляет от 3 до 5 баллов в зависимости от степени сложности задания: зада-

ние с порядковым номером 36 – 3 балла; 37 – 4 балла; 38 – 5 баллов; 39 –

4 балла; 40 – 4 балла. Проверка заданий части 2 осуществляется на основе

сравнения ответа выпускника с поэлементным анализом приведенного образца

ответа.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены выпускниками

различными способами, поэтому приведенные в инструкции (для экспертов)

указания по оцениванию ответов следует использовать применительно к вари-

анту ответа экзаменуемого. Это относится прежде всего к способам решения

расчетных задач.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой атте-

стации по образовательным программам среднего общего образования (приказ

Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом Рос-

сии 03.02.2014 № 31205)

«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг

от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной рабо-

ты ЕГЭ с развернутым ответом...

62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя

экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах

определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется инфор-

мация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменаци-

онную работу».

Если расхождение составляет 2 и более балла за выполнение любого из

заданий 36–40, то третий эксперт проверяет ответы только на те задания, кото-

рые вызвали столь существенное расхождение.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно

максимально получить 64 первичных балла.

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Баллы для поступления в вузы подсчитываются по 100-балльной шкале

на основе анализа результатов выполнения всех заданий экзаменационной ра-

боты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.009 с.)