Изменения в ким 2016 года по сравнению с 2015 годом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения в ким 2016 года по сравнению с 2015 годом



В работе 2016 г. по сравнению с 2015 г. приняты следующие изменения.

1. В части 1 работы изменен формат шести заданий базового уровня

сложности с кратким ответом. Это следующие задания:

− №6, его выполнение предусматривает применение обобщенных знаний о

классификации и номенклатуре неорганических веществ. Результатом

выполнения задания является установление трех правильных ответов из

шести предложенных вариантов;

− № 11 и № 18, их выполнение предусматривает применение обобщенных

знаний о генетической связи неорганических и органических веществ.

Результатом выполнения заданий является установление двух правиль-

ных ответов из пяти предложенных вариантов.

− № 24, № 25 и № 26, ответом к этим заданиям является число с заданной

степенью точности (вместо номера правильного ответа в работе 2015 г.).

Также в части 1 работы изменен формат двух заданий повышенного

уровня сложности - №34 и №35, которые проверяют усвоение знаний харак-

терных химических свойств углеводородов и кислородсодержащих органиче-

ских соединений. В работе 2016 года эти задания представлены в формате за-

даний на установление соответствия (в работе 2015 года это были задания на

множественный выбор).

2. На основе анализа результатов ЕГЭ 2015 г. проведена корректировка в

отношении распределения заданий по уровню сложности и видам проверяемых

умений и способов деятельности. Так, в частности обоснована целесообраз-

ность проверки усвоения элемента содержания «Химическое равновесие; сме-

щение равновесия под действием различных факторов» только заданиями по-

вышенного уровня сложности. В то же время, усвоение знаний характерных

химических свойств азотсодержащих органических соединений и биологиче-

ски важных веществ – только на базовом уровне.

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 

ХИМИЯ, 11 класс


 


 

ХИМИЯ, 11 класс


 


Приложение

Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2016 года

По ХИМИИ

 

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.


 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
  Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Классификация органических веществ. Но- менклатура органических веществ (тривиаль- ная и международная) 2.1 3.3 1.3.1 2.2.6 Б    
  Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземель- ных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, ки- слорода, серы, азота, фосфора, углерода, крем- ния 2.2 2.3 2.3.2 Б    
  Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных 2.4 2.3.3 Б    
  Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные хи- мические свойства кислот 2.5 2.6 2.3.3 Б    
  Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка) 2.7 2.3.3 Б    
  Взаимосвязь неорганических веществ 2.8 2.3.3 2.4.3 Б    
  Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и про- странственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических ве- ществ. Гибридизация атомных орбиталей угле- рода. Радикал. Функциональная группа 3.1 3.2 1.2.1 1.2.2 2.2.3 2.2.7 Б    
  Характерные химические свойства углеводо- родов: алканов, циклоалканов, алкенов, дие- нов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола) 3.4 2.3.4 Б    
  Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фено- ла 3.5 2.3.4 Б    
  Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфи- ров. Биологически важные вещества: жиры, угле- воды (моносахариды, дисахариды, полисаха- риды) 3.6 3.8 2.3.4 Б    
  Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения кислородсодер- жащих соединений (в лаборатории) 4.1.7 4.1.8 1.3.4 2.5.1 Б    

 

Проверяемые элементы содержания Коды прове- ряемых элементов содержа- ния по кодифи- катору Коды требо- ваний Уро- вень слож- ности зада- ния Макс. балл за вы- пол- нение зада- ния При- мерное время выпол- нения задания (мин.)
Часть 1
  Строение электронных оболочек атомов эле- ментов первых четырех периодов: s -, p- и d - элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояния атомов 1.1.1 1.2.1 2.3.1 Б    
  Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по перио- дам и группам Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической сис- теме химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Пе- риодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодиче- ской системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.3 2.4.1 2.3.1 Б    
  Ковалентная химическая связь, ее разновидно- сти и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия свя- зи). Ионная связь. Металлическая связь. Водо- родная связь 1.3.1 2.2.2 2.4.2 Б    
  Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов 1.3.2 1.1.1 2.2.1 Б    
  Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зави- симость свойств веществ от их состава и строения 1.3.3 2.2.2 2.4.3 Б    

 


 

ХИМИЯ, 11 класс

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 


 

ХИМИЯ, 11 класс

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 

14
  Характерные химические свойства азотсодер- жащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества – белки 3.7 3.8 2.3.4 Б    
  Взаимосвязь углеводородов и кислородсодер- жащих органических соединений 3.9 2.3.4 2.4.3 Б    
  Классификация химических реакций в неорга- нической и органической химии 1.4.1 2.2.8 Б    
  Скорость реакции, ее зависимость от различ- ных факторов 1.4.3 2.4.5 Б    
  Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые элек- тролиты. Реакции ионного обмена 1.4.5 1.4.6 1.1.1 1.1.2 1.2.1 2.4.4 Б    
  Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. На- учные методы исследования химических ве- ществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные ре- акции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений 4.1.1 4.1.2 4.1.4 4.1.5 1.3.2 2.2.4 2.5.1 Б    
  Понятие о металлургии: общие способы полу- чения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере про- мышленного получения аммиака, серной ки- слоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомоле- кулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки 4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.2.4 1.3.3 1.3.4 Б    
  Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей; вычисление мас- совой доли вещества в растворе 4.3.1 2.5.2 Б   5–7
  Расчеты объемных отношений газов при хи- мических реакциях. Тепловой эффект химиче- ской реакции. Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции 4.3.2 4.3.4 2.5.2 Б    
  Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции ве- ществ 4.3.3 2.5.2 Б   5–7

 

  Классификация неорганических веществ. Классификация и номенклатура органических соединений 2.1 3.3 2.2.8 П   5–7
  Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее 1.3.2 1.4.8 2.2.1 2.2.5 П   5–7
  Электролиз расплавов и растворов (солей, ще- лочей, кислот) 1.4.9 1.1.3 2.2.5 П   5–7
  Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная 1.4.7 2.2.4 П   5–7
  Обратимые и необратимые химические реак- ции. Химическое равновесие. Смещение рав- новесия под действием различных факторов 1.4.4 2.4.5 П   5–7
  Характерные химические свойства неоргани- ческих веществ: – простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; ком- плексных (на примере соединений алюминия и цинка) 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.3.3 П   5–7
  Качественные реакции на неорганические ве- щества и ионы. Качественные реакции орга- нических соединений 4.1.4 4.1.5 2.5.1 2.2.4 П   5–7
  Характерные химические свойства углеводо- родов: алканов, циклоалканов, алкенов, дие- нов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механиз- мы реакций в органической химии 3.4 1.4.10 2.3.4 2.4.4 П   5–7
  Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фено- ла, альдегидов, предельных карбоновых ки- слот, сложных эфиров 3.5 3.6 2.3.4 П   5–7

 


 

ХИМИЯ, 11 класс

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 

15
Часть 2
  Реакции окислительно-восстанови- тельные 1.4.8 2.2.5 2.4.4 В    
  Реакции, подтверждающие взаимо- связь различных классов неоргани- ческих веществ 2.8 2.3.3 2.4.3 В    
  Реакции, подтверждающие взаимо- связь органических соединений 3.9 2.3.4 2.4.3 В    
  Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей рас- творенного вещества. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) хи- мического соединения в смеси 4.3.5 4.3.6 4.3.8 4.3.9 2.5.2 В    
  Нахождение молекулярной форму- лы вещества 4.3.7 2.5.2 В    
Всего заданий –40; из них по типу заданий: с кратким ответом –35, с развернутым ответом –5; по уровню сложности: Б –26; П –9; В –5. Максимальный первичный балл за работу –64. Общее время выполнения работы –210 мин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.017 с.)