Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор четырёхзвенных кольцевых маршрутов

Поиск

В таблице 21 изображён прямоугольник, обозначающий маршрут № 4: А1 - В2 - А4 - В1 - А1 на 8 оборотов.

Далее строится матрица (табл. 22) для выбора новых 4-звенных кольцевых маршрутов. Табл. 21 отличается от табл. 22 тем, что из неё исключены гружёные и порожние клетки, взятые на маршруте № 4.

 

 

Таблица 22

Выбор 4 - звенных кольцевых маршрутов

Далее, после выбора всех 4-звенных кольцевых маршрутов составляются маршруты из 6 и более звеньев (табл. 23) по тому же принципу.

Таблица 23

Выбор 6 - звенных кольцевых маршрутов

Процесс составления маршрутов заканчивается, когда в матрице не остаётся ни одной загрузки.

Этап 3. Третий этап начинается с прикрепления полученных маршрутов к АТП. Это связано с решением двух вопросов:

- определением пункта погрузки, с которого следует начинать работу по кольцевому маршруту;

- выбором АТП, автомобили которого будут выполнять данный маршрут.

Обычно рекомендуется выбирать первый пункт погрузки на кольцевом маршруте и АТП так, чтобы получить наименьший нулевой пробег автомобилей. Однако такое решение не является наилучшим. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим пример.

Рисунок 6 - Схемы кольцевых маршрутов

На рисунке 6 представлены схемы кольцевых маршрутов. Пункты отправления обозначены буквой А, а пункты назначения - буквой В. Направление движения автомобилей показано стрелками. Цифры указывают соответствующие расстояния в километрах. На рисунке 6,а представлен маршрут без привязки к АТП, на рисунке 6,б - маршрут с привязкой к АТП Г1, а на рисунке 6,в - маршрут с привязкой к АТП Г2.

Для маршрута без нулевых пробегов (рис. 6,а) безразлично, с какого пункта отправления - А1, А2 или А3 начинается его выполнение: в любом случае его порожний пробег будет равен 12 км.

В случае прикрепления маршрута к разным АТП пробеги без груза составят

У варианта б нулевой пробег меньше, но лучшим является вариант в, обеспечивающий наименьший суммарный порожний пробег автомобиля в 1 км (с 12 км до 13 км). Подобное положение сохраняется при любом количестве оборотов автомобиля по маршруту.

Из данного примера видно, что для кольцевых маршрутов нулевые пробеги не могут служить критерием правильности выбора первого пункта погрузки и АТП: им должен быть порожний пробег в целом. Это усложняет работу по привязке маршрутов, так как величина порожних пробегов становится известной лишь в результате полного расчёта маршрута после выбора первого пункта погрузки и АТП.

Анализ приведённых маршрутов на рисунке 6 показывает, что прикрепление их к АТП вызывает увеличение пробега без груза за счёт нулевого пробега, а также его сокращение за счёт холостого пробега между последним пунктом разгрузки и первым пунктом погрузки, который не выполняется автомобилем после груженой заключительной ездки. Поскольку сумма нулевых пробегов больше указанного холостого пробега (как сумма двух сторон треугольника, образованного отрезками, равными этим расстояниям), любая привязка маршрута к АТП вызывает общее увеличение порожнего пробега на разницу между суммарным нулевым пробегом и указанным холостым пробегом (в частном случае, когда АТП расположено на дороге между первым пунктом погрузки и последним пунктом выгрузки, эта разница может быть равна нулю).

Таким образом, наименьшая величина прироста порожнего пробега является критерием выбора АТП. Этот прирост рассчитывается по формуле:

где Dlijk - прирост порожнего пробега при выполнении маршрута, начиная с i-го пункта погрузки к -м автотранспортным предприятием и заканчивая j-м пунктом разгрузки;

lki - расстояние от к-го АТП до i-го пункта погрузки (первый нулевой пробег);

ljk - расстояние от j-го последнего пункта разгрузки до к-го АТП (второй нулевой пробег);

lji - расстояние между j-м последним пунктом разгрузки и i-м первым пунктом погрузки.

По рассмотренному выше кольцевому маршруту № 4 перевозки может выполнять либо 1- е, либо 2-е АТП. При этом движение по маршруту можно начинать либо с пункта А1 либо А4. Таким образом, возможны четыре варианта, а именно:

вариант 1. АТП-1-А1 - В2414-АТП-1;

вариант 2. АТП-2-А12414-АТП-2;

вариант 3. АТП-1-А41124-АТП-1;

вариант 4. АТП-2-А41124-АТП-2.

Используя данные матрицы расстояний (табл.17), по формуле (15) получаем оценки для каждого из вариантов:

Dlikj4 = 7+5-4=8 км.

Наименьший порожний пробег 4 км имеет первый вариант, поэтому его и выбираем.

Маятниковый маршрут № 1 имеет два варианта выполнения: либо первым АТП, либо вторым АТП. Поскольку оценка первого варианта Dlikj1=4+2-4=2 меньше, чем у второго Dlikj2=11+4-4=11, выполнить этот маршрут должно АТП № 1.


Рекомендуемый список литературы

Основная литература

1. Афанасьев В.Н. Анализ временных рядов и прогнозирование: учебник для студ. вузов / В. Н. Афанасьев, М. М. Юзбашев. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 318 с.

2. Емельянов А.А. Имитационное моделирование экономических процессов: учеб. пособие / А. А. Емельянов, Е. А. Власова, Р. В. Дума; ред. А. А. Емельянов. - М.: Финансы и статистика; М.: ИНФРА-М, 2009. - 416 с.

3. Емельянов, А. А. Имитационное моделирование экономических процессов [Электронный ресурс] / А. А. Емельянов, Р. В. Дума, Е. А. Власова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 417 с. - 978-5-279-02947-1. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=59697 (дата обращения 26.11.2013).

4. Павловский Ю.Н. Имитационное моделирование: учеб. пособие для студ. вузов / Ю. Н. Павловский, Н. В. Белотелов, Ю. И. Бродский. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 235 с. - (Университетский учебник. Прикладная математика и информатика)

5. Салмина, Н. Ю. Имитационное моделирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. Ю. Салмина. - Томск: Эль Контент, 2012. - 90 с. - 978-5-4332-0067-8. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208690 (дата обращения 26.11.2013).

6. Снетков, Н. Н. Имитационное моделирование экономических процессов: Учебн [Электронный ресурс]: практическое пособие / Н. Н. Снетков. - М.: Евразийский открытый институт, 2008. - 227 с. - 978-5-374-00079-5.Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90359 (дата обращения 26.11.2013).

Дополнительная литература

1. Королев А.Л. Моделирование объектов, процессов и систем в среде MVS: учеб. пособие / А. Л. Королев; Южно-Уральский институт управления и экономики. - Челябинск: Полиграф-Мастер, 2007. - 153 с.

2. Шапкин А.С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: учебник для студ. вузов / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. - 5-е изд. - М.: Дашков и К°, 2012. - 879 с.

Ресурсы Интернет

Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». Принадлежность: сторонняя. Наименование организации владельца: ООО «НексМедиа». Адрес сайта: http://www.biblioclub.ru. Базовая коллекция. Договор с ООО «НексМедиа» об оказании информационных услуг № 108-05/14 от 01.10.2014 г., действует с 01.10.2014 г. по 30.09.2015 г.

Программное обеспечение

Лицензированное ПО: КОМПАС 3D, ВЕРТИКАЛЬ
Pro/Engineer University site License
Solid Works 2008,Cosmos Works,
SWR-PDM, Power SHAPE, Power MILL, Power Inspect, Copy CAD
Art CAM, Future CAM, ANSYS V12, Спрут – TП, Electronics Workbench Inventor 2008, Taylor MathCAD 14.0, MATLAB, UGS NX 5.0, 3D MAX, FineReader 9.0
Adobe Photoshop, БЕСТ (демо)
ПОЛИГОН, Autodesk Inventor 2008, SinuTrain Version 06.03
Консультант + (демо), АСТ –Тест, профессиональная версии пакета офисных программ Microsoft Office 2007 (Microsoft Word – создание и редактирование документов, Microsoft Excel - программа для работы с электронными таблицами, Microsoft Access - программа для работы с базами данных);

- Интернет браузер Internet Explorer 9.0;Лекционная аудитория: видеопроекционное оборудование для презентаций (демонстрационнный экран, мультимедийный видеопроектор), рабочая станция преподавателя с выходом в интернет. Компьютерная лаборатория: лабораторный практикум. Электронные плакаты.

VI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Лекционная аудитория: видеопроекционное оборудование для презентаций (демонстрационнный экран, мультимедийный видеопроектор), рабочая станция преподавателя с выходом в интернет. Кабинет семинарских и практических занятий: видеопроекционное оборудование для презентаций (демонстрационный экран, мультимедийный видеопроектор, рабочая станция преподавателя с выходом в интернет).

VII МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Данные методические рекомендации необходимы студентам для эффективного изучения дисциплины и организации самостоятельной работы.

Прежде всего, студентам необходимо ознакомиться с тематикой дисциплины, а также со списком литературы. После лекционных/практических занятий и ознакомления с предлагаемой литературой студентам необходимо попробовать ответить на вопросы, а также обсудить ситуационные задачи.

Планирование времени на самостоятельную работу, необходимого на изучение данной дисциплины, студентам лучше всего осуществлять на весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Материал, законспектированный на лекциях, необходимо дополнять сведениями из литературных источников, представленных в рабочей программе.

Для расширения знаний по дисциплине рекомендуется использовать Интернет-ресурсы: проводить поиск в различных системах и использовать материалы сайтов, рекомендованных преподавателем на занятиях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.242 (0.009 с.)