Объём реферата не менее 10 страниц)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объём реферата не менее 10 страниц)



1.Публичная и государственная власть в субъектах РФ: понятие и соотношение

1. Понятие и признаки органа государственной власти в субъектах РФ

2. Система органов государственной власти субъекта РФ и её особенности

3. Органы государственной власти и государственные органы: общие и отличительные признаки

4. Общая характеристика органов публичной власти в субъекте РФ на примере Свердловской области

5. Принципы организации и деятельности органов государственной власти в субъектах РФ, в том числе в Свердловской области

6. Признаки, отграничивающие органы муниципальной власти от органов государственной власти в субъектах РФ

7. Классификация основных особенностей организации государственной власти в субъектах РФ на примере Свердловской области

8. Постановление КС РФ №1-П от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике»

9. Символы государственности субъектов РФ (герб и флаг Свердловской области)

10. Статус административного центра субъекта РФ на примере г. Москвы и Свердловской области

11. Общая характеристика Основных Законов субъектов РФ (подробная характеристика Устава Свердловской области)

12. Законодательная власть в субъектах РФ ( сравнительно-правовой анализ) и её место в системе государственной власти

13. Исполнительная власть в субъектах РФ ( сравнительно-правовой анализ) и её место в системе государственной власти

14. Судебная власть в субъектах РФ и её место в системе государственной власти

15. Политико-правовая характеристика законодательного(представительного) органа государственной власти субъекта РФ (на примере любого субъекта РФ по выбору студента)

16. Структура и основные принципы деятельности региональных парламентов

17. Порядок избрания региональных парламентов ( сравнительно-правовой анализ региональных избирательных систем).

18. Компетенция региональных парламентов (на примере любого субъекта РФ по выбору студента)

19. Правовой статус комитетов и комиссий региональных парламентов, организация их работы.

20. Правовые акты региональных парламентов: принятие, опубликование, вступление в силу

21. Общая характеристика регламентов региональных парламентов (на примере одного из субъектов РФ)

22. Сессии региональных парламентов: подготовка и проведение

23. Председатель регионального парламента и его заместитель: порядок их избрания, компетенция

24. Законодательный процесс в региональном парламенте на примере Свердловской области (или другого субъекта РФ): понятие и основные стадии

25. Региональный закон: главные признаки и виды

26. Федеральное и региональное законодательство: проблемы соотношения

27. Конституция РФ, федеральное законодательство, Федеративный Договор от 31 марта 1992 года, Основные Законы субъектов РФ (Устав Свердловской области), региональные законы: принципы взаимодействия и соотношение по юридической силе

28. Россия – дуалистическое федеративное государство. Анализ статьи 76 Конституции РФ.

29. Наука конституционного права о совершенствовании законодательного процесса на федеральном и региональном уровнях

30. Юридическая природа депутатского мандата депутатов региональных парламентов

31. Депутаты и избиратели: правовые основы взаимоотношений на региональном уровне

32. Постановление КС РФ №21-П от 24 декабря 1996 г. по делу о проверке конституционности закона Московской области от 28 апреля 1995 г. «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы»

33. Организация работы депутатов региональных парламентов

34. Институт руководителя субъекта РФ (глава республики в составе РФ, губернатор в краях, областях и других субъектах федерации): понятие, сущность и положение в системе органов государственной власти

35. Порядок занятия должности руководителя субъекта РФ - высшего должностного лица субъекта РФ. Правовой статус кандидата на должность руководителя субъекта РФ.

36. Постановление Конституционного суда РФ №13-П от 21 декабря 2005 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

37. Правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ (губернатора Свердловской области)

38. Компетенция главы субъекта РФ (главы республики или губернатора области)

39. Юридические акты главы субъекта РФ: виды и характеристика, подписание и опубликование, вступление в силу

40. Досрочное прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта РФ: основания и процедуры

41. Участие высшего должностного лица субъекта РФ в региональном законодательном процессе

42. Взаимоотношения главы субъекта РФ с другими органами государственной власти субъекта РФ (на примере одного из субъектов РФ

43. Вспомогательные и консультативные органы при главе субъекта РФ, их правовой статус

44. Высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти субъекта РФ (Правительство, администрация, кабинет министров). Правовые основы деятельности.

45. Процедура образования Правительства или Администрации субъекта РФ; особенности в отдельных субъектах федерации (на примере Свердловской области)

46. Отставка Правительства или Администрации субъекта РФ: основания и процедуры

47. Полномочия Правительства Администрации) субъекта РФ в различных сферах государственного и социального строительства

48. Подготовка и проведение заседаний Правительства (Администрации) субъекта РФ. Контроль за выполнением решений.

49. Акты Правительства Администрации) субъекта РФ : порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу.

50. Правовой статус Руководителя Правительства Администрации) субъекта РФ и его заместителей. Распределение полномочий между ними.

51. Правовой статус министерств, комитетов и других отраслевых органов исполнительной власти субъекта РФ. Юридические акты министерств и комитетов.

52. Особенности организации государственного управления в субъектах РФ. Управленческие округа в Свердловской области: понятие, компетенция и акты.

53. Наука конституционного права о совершенствовании системы исполнительных органов государственной власти в субъектах федерации.

54. Правовая основа развития субъекта РФ.

55. Собственная система нормативно- правовых актов субъекта РФ.

56. Понятие правового акта и его форма

57. Реквизиты нормативно-правового акта

58. Общие требования к оформлению текста правового акта

59. Структура содержательной части правового акта

60. Понятие и стадии правотворческого процесса по закону Свердловской области «О правовых актах Свердловской области»

61. Опубликование правовых актов субъекта РФ (на примере Свердловской области) и вступление их в силу

62. Действие правовых актов субъекта РФ на примере Свердловской области

63. Порядок официального толкования правовых актов (на примере законодательства Свердловской области )

64. Общая характеристика конституционного(уставного) суда субъекта РФ

65. Взаимоотношения конституционного(уставного) суда субъекта РФ с другими органами государственной власти субъекта федерации

66. Порядок формирования корпуса мировых судей

67. Компетенция мирового судьи

69. Конституционно-правовые новеллы в статусе субъектов РФ в свете посланий Президента РФ за 2008-2011 г.г.

70. Дальнейшее развитие российской демократии на региональном уровне на основе новаторских идей Президента РФ в послании Федеральному Собранию за 2008- 2011 годы.

 

Приложение №1

 

 

Уральская государственная юридическая академия

 

утверждаю

 

Заведующий кафедрой

профессор Саликов М.С.

 

(протокол заседания кафедры

№ ____ от ______________)

 

РЕЙТИНГ – ПЛАН

по дисциплине

 

«Организация государственной власти

в субъектах Российской Федерации»

 

 

Очная форма обучения

(БАКАЛАВРЫ)

 

 

Институт государственного и международного права

 

 

 

I. Модули дисциплины

Данный пункт заполняется на основании Рабочей учебной программы по дисциплине и в соответствии с пунктом 3.3 Положения о модульно-рейтинговой системе обучения и оценке успеваемости студентов.

Столбец «Перечень модулей и тем» может иметь отсылочный характер на РУП.

Укрупненный модуль Перечень модулей и тем, входящих в Укрупненный модуль (на основании РУПа)   Форма КМ Балловая стоимость Период проведения КМ (неделя)
1. Теоретические и правовые начала построения и функционирования органов власти в субъектах РФ 1.Правовая основа учреждения и развития субъектов РФ 2. Система и структура органов государственной власти РФ Аудиторная письменная контрольная работа «Правовые акты субъектов РФ» по вопросам указанным в РУПе 16 баллов Четвёртая неделя
2.Органы государственной власти субъектов РФ 1.Законодательные органы государственной власти субъектов РФ 2. Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ 3.Судебная государственная власть субъектов РФ Ответы на тестовые задания (билеты ручного контроля) 36 баллов Седьмая неделя

 

Задания для проведения контрольных мероприятий разрабатываются и хранятся на кафедре.

II. Разбивка баллов.

Промежуточный рейтинг – 70баллов:

 

  • Рейтинг работы студента на практических (семинарских) занятиях – 52- балла;

Виды работ студента, за которые начисляются баллы по данному рейтингу и четкие критерии оценки:

1. Рейтинг работы в формате проверочного письменного опроса – 16 баллов

Проверочный письменный опрос проводится в период второй половины семинарского занятия в течение 30 минут( четвёртая неделя занятий по спецкурсу). Письменный опрос состоит из 4 вопросов по изученным темам. За каждый правильный ответ на 1 вопрос студент получает 4 балла. Все правильные ответы на все вопросы оцениваются на 16 баллов. За неполные и/или неправильные ответы ставится 0 баллов.

 

2.Рейтинг контрольных мероприятий – 36 баллов

Письменная контрольная работа проводится в период второй половины занятия в течение 45 минут (седьмая неделя спецкурса).

Письменная контрольная работа состоит из 18 тестов обеспечивающих выявление знаний : а/ ключевых понятий, б/ судебной практики, в/ законодательных актов. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. За неполный или неправильный ответ ставится 0 баллов. Все правильные ответы на все вопросы оцениваются на 36 баллов.

Рейтинг контрольных мероприятий - _52 баллов (общее количество);

  • Рейтинг посещения лекционных занятий не предусмотрен;
  • Рейтинг посещения семинарских занятий _не предусмотрен;

3.Рейтинг поощрительный - _18 баллов

Виды работ студента, за которые начисляются баллы по данному рейтингу и четкие критерии оценки:

1. Составление учебной схемы «Структура Устава Свердловской области» -10 баллов

(зачтённая рукопись -10 баллов, незачтённая -0 баллов)

2. Подготовка реферата (домашнее задание) по выбранной теме (темы выделены шрифтом в контрольных вопросах в РУПе0- 8 баллов ( зачтённый реферат -8 баллов, незачтённая рукопись -0 баллов)

Тема должна быть согласована с преподавателем.

 

По итогам промежуточного рейтинга по данному спецкурсу студент вправе получить итоговую оценку без сдачи зачёта. При выставлении оценки в этом случае преподаватель руководствуется следующей шкалой соответствия:

  • Оценка «зачтено» - не менее 40 баллов
  • Оценка «не зачтено» - менее 40 баллов

Студенты получившие промежуточный рейтинг ниже 40 баллов сдают ЗАЧЁТ в обязательном порядке.

 

Рубежный рейтинг –30 баллов:

Начисление баллов рубежного рейтинга осуществляется по результатам сдачи недифференцированного зачёта по билетам. Студенту предоставляется проверочный билет для сдачи зачёта с двумя заданиями: 1) первое задание : анализ(комментарий) законодательного акта; 2) второе задание: решение задачи(разбор ситуации).

При выставлении оценок используется следующая шкала соответствия:

Виды работ студента, за которые начисляются баллы по данному рейтингу и четкие критерии оценки:

  1. Устный ответ на вопрос контрольного билета – 15 баллов (За правильный ответ 15 баллов, неполный и неправильный ответ -0 баллов)
  2. Решение казуса (разбор ситуации) - 15 баллов (правильное нормативное решение -15 баллов, неполное или неправильное решение -0 баллов)
  • Оценка «зачтено» - 30 баллов
  • Оценка «не зачтено» - менее 30 баллов

 

Итоговый рейтинг выводится посредством складывания суммы промежуточного

рейтинга с результатами рубежного рейтинга.

Результаты промежуточного и рубежного рейтинга заносятся в экзаменационные и сводные ведомости и фиксируются в рабочем журнале преподавателя.

Результаты итогового рейтинга могут быть использованы при решении вопросов регулирования учебной и внеучебной деятельности студентов.

План контрольных мероприятий дополнительно разрабатывать не нужно.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.01 с.)