Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всеправославного Собора, которые содержат в себе ересь экуменизма.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
● 12 февраля 2016 года. Дальнейшие события получили своё стремительное развитие в виде официальной встречи Патриарха Московского и главы государства Ватикан, именуемого «папой Римским» в качестве главы организации, именуемой светским обществом в качестве «Римо-Католической Церкви», а в Православной церковной традиции именуемой в совокупности еретиками- папистами. Итак, 12 февраля 2016 года в здании международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси 28 URL: http://www.aparatorul.md/gruzinskaia-cerkovi-otvergla-dokumenty-vseleskogo-sobora/ 29 URL: http://3rm.info/main/61687-slava-bogu-gruzinskiy-patriarhat-otverg-proekt-dokumentavsepravoslavnogo- sobora-ob-otnoshenii-k-inoslavnym.html по след. сообщению URL: http://www.romfea.gr/patriarxeia-ts/patriarxeio-georgias/6623-i-ekklisia-tis-georgias-aporriptei-keimeno-tis-eprosunodikis- diaskepsis14 Кирилла с папой Римским Франциском 30. По завершении встречи было подписано совместное заявление31. Заметим, что на Архиерейском Соборе официально ничего не было сказано о готовящемся через несколько дней «историческом событии». Данный факт косвенно подтверждает некий «примат» Патриарха Московского перед остальными архиереями РПЦ, как будто он имеет не только первенство чести в Русской Православной Церкви, но и первенство власти, наподобие папы Римского. Уже неоднократно этот косвенный «примат власти» Патриарха Московского де факто проявляется в том, что какие бы ни были шаги Его Святейшества, Священный Синод и Освященный Архиерейский Собор РПЦ послушно следуют его решениям и поступкам, «ничтоже вопреки глаголя». В данном случае, как следует из слов патриарха Кирилла в интервью о встрече с папой Римским, заранее «об этой встрече знали пять человек»32, то есть, встреча готовилась практически единолично патриархом и папой через поверенных. Это ли не пример «православного папизма»? Данное совместное заявление, как и проекты документов Всеправославного Собора, написано двусмысленно и лукаво. И уже только с этой точки зрения, как это совместное заявление, так и уже проанализированные проекты документов, не могут считаться полноправными церковными документами и должны быть отвергнуты в нынешнем виде. Фактически, данное совместное заявление безоговорочно принимает позицию Второго Ватиканского Собора по части отношения к экуменизму33, что свидетельствуется такими оборотами речи, как, например: «…мы встретились как братья по христианской вере…» (п. 1), и многими подобными в этом тексте. Поэтому, данная встреча Патриарха Московского и папы Римского может с полным правом считаться ярким примером- демонстрацией «неполного общения», которого никогда в своей истории не знала Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь и которое, к сожалению, уже декларировано документом «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию»34, принятым Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. и утвержденным Поместным Собором РПЦ 2009 г. На этом Поместном Соборе одним пунктом одобрены все решения Архиерейских Соборов в период с последнего Поместного Собора РПЦ — с 1988 года35. Мы снова видим ещё один яркий пример того, как одним 30 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4372033.html 31 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html 32 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4381527.html 33 См. Второй Ватиканский Собор, Декрет об экуменизме “Unitatis Redintegratio”, гл. I.3: «… немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном. <…> Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христ у и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе». URL: http://www.cathmos.ru/files/docs/vatican_documents/VatCouns.pdf 34 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html 35 Определение Поместного Собора Русской Православной Церкви (27-28 января 2009 года) «О жизни и трудах Русской Православной Церкви», п. 4. пунктом соборно принимается большой пакет документов без всяких возражений и, тем более, без тщательных размышлений над текстом и без требований пересмотра, чем принижается как ценность Соборов, так и вообще унижается достоинство архиерейского чина в качестве служения, обязанностью которого является неукоснительное и во всём тщательное исповедания истины Православной веры36. Поэтому, данное «совместное заявление» следует признать неким закономерным итогом предыдущих соборных решений, утверждение которых произошло на Архиерейских и Поместном соборах РПЦ. Это факт показывает, насколько запущенной выглядит наша сегодняшняя церковная ситуация в плане управления в согласии со святоотеческим Преданием, и, поэтому, исправление ситуации требует многих усилий всех членов Церкви, — не только епископов, но и клириков и мирян, желающих спасения себе и своим ближним. Также, в тексте совместного обращения не единожды повторяется тема совместной молитвы Патриарха Московского и папы Римского (пп. 1, 4, 11, 28, 29, 30). По факту, это не только совместное заявление, но и по большей части письменно утвержденная совместная молитва, а также побуждение к совместным церковным действиям (в частности, «братски соработничать для возвещения Евангелия спасения», см п. 28) с еретиками- папистами, от которых совместное заявление ни в каком месте не требует для этого отказаться от своих заблуждений, как это предполагалось бы в порядке увещания заблудших. Общая молитва с еретиками, каковыми Православная Церковь всегда считала папу Римского и папистов, противоречит канонам Святой Церкви — см. 45 Апостольское правило: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви — да будет извержен»37. Если рассматривать сугубо богословские предпосылки, то общая молитва с еретиками запрещена ещё и потому, что, по словам святителя Афанасия Великого, они «молятся не-сущему Богу»38. Невозможно молиться URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/543669.html 36 Заметим, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, присвоивший себе властные полномочия Поместного Собора путём изменения Устава об управлении РПЦ в 2013 году, пошёл по пути разрушения соборности на уровне Устава, чем только усилил возникшие противоречия в церковной среде. Подробнее см. следующее исследование: «Комментарий к некоторым решениям Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося в Москве 2-5 февраля 2013 года». URL: http://www.aparatorul.md/?p=6378 37 См. также 10, 46 Апостольские Правила. В толковании на 45 Апостольское Правило еп. Никодим (Милаш) пишет: «Правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей Православную Церковь, так как большая разница — терпеть у себя заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в Православие, но и сами в нем колеблемся. Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других примером в строгом охранении святыни православного верования». URL: http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-stolkovanijami/ 38 Толкование на Псалмы, Пс. 108, толкование на слова «и молитва его да будет в грех» URL: http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/tolkovanie-na-psalmy/108 вместе с теми, которые молятся, по сути, идолу, вставшему у них вместо Бога. Поэтому, термин «иноверец» — русский эквивалент греческого термина «гетеродокс», — применявшийся в официальной церковной практике до революции, предпочтительнее по богословскому смыслу, чем термин «инославный».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.01 с.) |