Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всеправославного Собора, которые содержат в себе ересь экуменизма.

Поиск

● 12 февраля 2016 года.

Дальнейшие события получили своё стремительное развитие в виде

официальной встречи Патриарха Московского и главы государства Ватикан,

именуемого «папой Римским» в качестве главы организации, именуемой

светским обществом в качестве «Римо-Католической Церкви», а в

Православной церковной традиции именуемой в совокупности еретиками-

папистами.

Итак, 12 февраля 2016 года в здании международного аэропорта Гаваны

имени Хосе Марти состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси

28 URL: http://www.aparatorul.md/gruzinskaia-cerkovi-otvergla-dokumenty-vseleskogo-sobora/

29 URL: http://3rm.info/main/61687-slava-bogu-gruzinskiy-patriarhat-otverg-proekt-dokumentavsepravoslavnogo-

sobora-ob-otnoshenii-k-inoslavnym.html по след. сообщению URL:

http://www.romfea.gr/patriarxeia-ts/patriarxeio-georgias/6623-i-ekklisia-tis-georgias-aporriptei-keimeno-tis-eprosunodikis-

diaskepsis14

Кирилла с папой Римским Франциском 30. По завершении встречи было

подписано совместное заявление31.

Заметим, что на Архиерейском Соборе официально ничего не было

сказано о готовящемся через несколько дней «историческом событии».

Данный факт косвенно подтверждает некий «примат» Патриарха

Московского перед остальными архиереями РПЦ, как будто он имеет не

только первенство чести в Русской Православной Церкви, но и первенство

власти, наподобие папы Римского. Уже неоднократно этот косвенный

«примат власти» Патриарха Московского де факто проявляется в том, что

какие бы ни были шаги Его Святейшества, Священный Синод и Освященный

Архиерейский Собор РПЦ послушно следуют его решениям и поступкам,

«ничтоже вопреки глаголя».

В данном случае, как следует из слов патриарха Кирилла в интервью о

встрече с папой Римским, заранее «об этой встрече знали пять человек»32, то

есть, встреча готовилась практически единолично патриархом и папой через

поверенных. Это ли не пример «православного папизма»?

Данное совместное заявление, как и проекты документов

Всеправославного Собора, написано двусмысленно и лукаво. И уже только с

этой точки зрения, как это совместное заявление, так и уже

проанализированные проекты документов, не могут считаться

полноправными церковными документами и должны быть отвергнуты в

нынешнем виде. Фактически, данное совместное заявление безоговорочно

принимает позицию Второго Ватиканского Собора по части отношения к

экуменизму33, что свидетельствуется такими оборотами речи, как, например:

«…мы встретились как братья по христианской вере…» (п. 1), и многими

подобными в этом тексте. Поэтому, данная встреча Патриарха Московского

и папы Римского может с полным правом считаться ярким примером-

демонстрацией «неполного общения», которого никогда в своей истории не

знала Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь и которое, к

сожалению, уже декларировано документом «Основные принципы

отношения Русской Православной Церкви к инославию»34, принятым

Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. и утвержденным Поместным Собором

РПЦ 2009 г.

На этом Поместном Соборе одним пунктом одобрены все решения

Архиерейских Соборов в период с последнего Поместного Собора РПЦ — с

1988 года35. Мы снова видим ещё один яркий пример того, как одним

30 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4372033.html

31 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html

32 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4381527.html

33 См. Второй Ватиканский Собор, Декрет об экуменизме “Unitatis Redintegratio”, гл. I.3: «… немалое число

общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с

другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя

обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо

те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с

Католической Церковью, пусть даже неполном. <…> Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они

сочетаются Христ у и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным

основанием признают их братьями в Господе».

URL: http://www.cathmos.ru/files/docs/vatican_documents/VatCouns.pdf

34 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html

35 Определение Поместного Собора Русской Православной Церкви (27-28 января 2009 года) «О жизни и

трудах Русской Православной Церкви», п. 4.

пунктом соборно принимается большой пакет документов без всяких

возражений и, тем более, без тщательных размышлений над текстом и без

требований пересмотра, чем принижается как ценность Соборов, так и

вообще унижается достоинство архиерейского чина в качестве служения,

обязанностью которого является неукоснительное и во всём тщательное

исповедания истины Православной веры36.

Поэтому, данное «совместное заявление» следует признать неким

закономерным итогом предыдущих соборных решений, утверждение которых

произошло на Архиерейских и Поместном соборах РПЦ. Это факт

показывает, насколько запущенной выглядит наша сегодняшняя церковная

ситуация в плане управления в согласии со святоотеческим Преданием, и,

поэтому, исправление ситуации требует многих усилий всех членов Церкви, —

не только епископов, но и клириков и мирян, желающих спасения себе и

своим ближним.

Также, в тексте совместного обращения не единожды повторяется тема

совместной молитвы Патриарха Московского и папы Римского

(пп. 1, 4, 11, 28, 29, 30). По факту, это не только совместное заявление, но и

по большей части письменно утвержденная совместная молитва, а также

побуждение к совместным церковным действиям (в частности, «братски

соработничать для возвещения Евангелия спасения», см п. 28) с еретиками-

папистами, от которых совместное заявление ни в каком месте не требует для

этого отказаться от своих заблуждений, как это предполагалось бы в порядке

увещания заблудших. Общая молитва с еретиками, каковыми Православная

Церковь всегда считала папу Римского и папистов, противоречит канонам

Святой Церкви — см. 45 Апостольское правило: «Епископ, или пресвитер, или

диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же

позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви — да будет

извержен»37.

Если рассматривать сугубо богословские предпосылки, то общая

молитва с еретиками запрещена ещё и потому, что, по словам святителя

Афанасия Великого, они «молятся не-сущему Богу»38. Невозможно молиться

URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/543669.html

36 Заметим, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, присвоивший себе властные

полномочия Поместного Собора путём изменения Устава об управлении РПЦ в 2013 году, пошёл по пути

разрушения соборности на уровне Устава, чем только усилил возникшие противоречия в церковной среде.

Подробнее см. следующее исследование: «Комментарий к некоторым решениям Архиерейского Собора

Русской Православной Церкви, состоявшегося в Москве 2-5 февраля 2013 года». URL:

http://www.aparatorul.md/?p=6378

37 См. также 10, 46 Апостольские Правила. В толковании на 45 Апостольское Правило еп. Никодим (Милаш)

пишет: «Правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к

охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при

близком общении с еретиками в делах веры. Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской

любви и терпимости, отличающей Православную Церковь, так как большая разница — терпеть у себя

заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во

внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как

последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в Православие, но и сами в нем

колеблемся. Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других

примером в строгом охранении святыни православного верования».

URL: http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-stolkovanijami/

38 Толкование на Псалмы, Пс. 108, толкование на слова «и молитва его да будет в грех»

URL: http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/tolkovanie-na-psalmy/108

вместе с теми, которые молятся, по сути, идолу, вставшему у них вместо

Бога. Поэтому, термин «иноверец» — русский эквивалент греческого термина

«гетеродокс», — применявшийся в официальной церковной практике до

революции, предпочтительнее по богословскому смыслу, чем термин

«инославный».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.01 с.)