Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей в

Поиск

Шамбези 14, на которой были приняты решения, связанные с созывом,

регламентом и тематикой Всеправославного Собора («Святого и Великого

Собора»), который планируется провести на острове Крит в дни

Празднования Пятидесятницы 2016 г. с 18 по 27 июня 2016 года.15 По

результатам данного Собрания были опубликованы проекты документов

Всеправославного собора, принятые V Всеправославным предсоборным

совещанием в Шамбези, 10-17 октября 2015 года16, среди которых следующие

документы:

— «Миссия Православной Церкви в современном мире»17;

— «Автономия и способ ее провозглашения»18;

— «Отношения Православной Церкви с остальным христианским

миром»19;

— «Важность поста и его соблюдение сегодня»20;

— «Таинство брака и препятствия к нему»21;

— «Регламент организации и работы Святого и Великого Собора

Православной Церкви»22;

— «Православная диаспора»23;

— «Регламент работы Епископских собраний в православной

диаспоре»24.

Отметим, что, несмотря на то, что изначально тем для обсуждения было

заявлено гораздо больше, среди отобранных лишь одна тема является по-

настоящему важной для организаторов, а именно, документ «Отношения

Православной Церкви с остальным христианским миром». Эта тема, как

видно как по характеру названия, так и по сути содержания документа,

открывает путь так называемому движению «экуменизма». Так называемый

«экуменизм» — вышедший, как известно, из масонства — самим своим

14 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4360573.html

15 URL: http://www.amen.gr/article/i-iera-eparxiaki-synodos-tis-ekklisias-tis-kritis-gia-tin-epikeimeni-agia-kaimegali-

synodos-tis-orthodoksias

16 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361840.html

17 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4360988.html

18 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361129.html

19 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361154.html

20 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361178.html

21 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361350.html

22 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361369.html

23 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4362795.html

24 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4362819.html

существованием никак не обусловлен догматическим и каноническим

преданием Церкви, и, даже наоборот, лежит в решительном противоречии с

ним на самом глубоком, понятийном уровне: на уровне используемых

терминов, определений, общих фразеологических конструкций и вообще всей

доказательной базы.25 Учитывая обширность темы, ограничимся лишь

упоминанием события, происшедшего непосредственно в эти же дни и

глубоко связанного с данной тематикой в плане критического анализа

современной церковной ситуации вообще и всех приготовлений к

Всеправославному Собору в частности. А именно, см. материалы

Международной богословской конференции «Религиозный синкретизм»,

Кишинев, 21-22 января 2016 г.26

Если для остальных тем, так или иначе, можно найти все готовые

ответы в богатом святоотеческом Предании, то тема «Отношения

Православной Церкви с остальным христианским миром» самим своим

названием ставит в тупик любого непредвзятого исследователя: может ли

быть «остальной христианский мир» помимо Церкви? И куда вдруг в

одночасье подевались все еретики и раскольники, которые традиционно

именуются по имени основателя ереси, либо по характерному штриху их

учения: арианами, несторианами, монтанистами, монофизитами,

иконоборцами, протестантами, папистами и т.п., но никак не христианами?

Конечно же, ответы на эти вопросы также есть в святоотеческом

Предании, но когда христиане, в том числе и епископы, сталкиваются с

подобной, весьма нагло поданной ложью на столь авторитетном уровне, то

это способно вызывать замешательство, оцепенение и блокировку внутренних

механизмов духовной самозащиты. Сама авторитетность происхождения

текста, несмотря на его явную — очевидно, что специально, а никак не

ошибочно подстроенную двусмысленность, — вызывает страх выразить какое-

либо возражение или предложить неспешный, вдумчивый анализ, избегая

`¤нe25 Среди многих исследований отметим известную работу свт. Серафима (Соболева) «Надо ли Русской

Православной Церкви участвовать в экуменическом движении», зачитанном на Московском

Всеправославном совещании 1948 года.

URL: http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobolev/nado-li-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-uchastvovat-vehkumenicheskom-

dvizhenii/

Также, см. фундаментальную работу непосредственных учеников свт. Серафима (Соболева):

Архимандрит Серафим (Алексиев), архимандрит Сергий (Язаджиев). Почему православному христианину

нельзя быть экуменистом. СПб, 1992.

URL: https://drive.google.com/open?id=0B7_O2AWSClDvMVA0b3R3MnpfNGs

Историю и критику экуменического движения можно проследить по книге сербского автора Савва (Янич),

иеромонах. Вероотступничество. М.: Русская идея, 2004.

URL: https://drive.google.com/open?id=0B7_O2AWSClDvMzNaWkJ2SlZuMXc

26 См. Резолюцию международной богословской конференции «Религиозный синкретизм», Кишинев, 21-22

января 2016 г. В качестве резолюции принят доклад протопресвитера Феодора Зисиса, почетного

профессора богословского факультета Университета имени Аристотеля (г. Фессалоники, Греция), на тему:

«Святой и Великий Собор Православной Церкви — повод для надежды или беспокойства?»

URL: http://www.aparatorul.md/svyatoi-i-velikii-sobor-pravoslavnoi-cerkvi/

По материала Резолюции было подготовлено Видеообращение

URL: http://www.aparatorul.md/pravoslavnye-s-moldovy-protiv-vsemirnogo-sobora/

Также, см. след. материал, подготовленный специально для этой конференции: диакон Евгений Моргун.

«Сквозь паутину лжи. Анализ современных богословских проблем в преддверии Всеправославного Собора

2016 г.» URL: http://www.aparatorul.md/obzor-sovremennyh-bogoslovskih-problem/

См. также того же автора: Применение тактики «агрессивных умолчаний» в стратегии разрушения Церкви.

Краткий анализ опубликованных проектов документов Всеправославного собора.

URL: http://www.aparatorul.md/primenenie-taktiki-agresivnyh-umolchanii/

Также, «Об искренности нашей веры. Краткий комментарий к Постановлениям Освященного

Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 г.)»

URL: http://www.aparatorul.md/ob-iskrennosti-nashei-very/

неуместных эмоций в подтверждение своего решительного несогласия. И это

на фоне того, что «прогрессивно мыслящие» вдохновители данных текстов

всегда готовы назвать любого критика «откалывающимся от единства

Церкви», «эмоционально-неустойчивым алармистом» и т.п., всячески

указывая на некоторую умственную недалекость подобных протестных

движений, чтобы снизить доверие к данным протестам, а также, чтобы

отвлечь внимание от самой сути происходящих событий.

В чем же эта суть проявляется? На наших глазах рождается новая

традиция некоего суррогата «христианства», понятийная база которого взята

от философско-культурологического сообщества, в котором понятия

«церковь», «христианский мир» и тому подобные сугубо церковные понятия

лишены вероисповедного смысла, они несут только общественно-научный

интерес в определенных кругах, связанных с культурологией, политологией,

дипломатией и т.п. И вот именно такой чуждый Церкви смысл, вложенный

в знакомые слова и посаженный на почву специфически-церковного обихода

с его привычными одеждами епископов, убранством храмов и всем прочим,

совершает коренную подмену внутри церковной среды. Лишенная своей

вероисповедной сути, церковная среда, основанная на традициях своего

обихода, становится пустой оболочкой ничего не значащих фраз,

проникнутых лицемерием, которое является враждой против Бога — с

готовностью Его распинать снова и снова.

По вышеуказанной причине — то есть, по причине того, что в одной

фразе официального документа сталкиваются понятия разных миров: слова

церковные наделяются смыслом, который им органически чужд, и такая

эквилибристика понятий с завидным постоянством гастролирует из

документа в документ, из заявления в заявление, из интервью к интервью —

весьма не просто представить подробный анализ документов по всем пунктам.

Подробный анализ документа из 20-30 пунктов занял бы увесистый том, в

котором требовалось бы планомерно и методично разграничивать все

понятия. Думается, что данное исследование, коль скоро его можно было бы

составить, по праву выдвинулось бы на соискание докторской степени по

богословию в церковной докторантуре митрополита Илариона (Алфеева). Но

требуется ли это? Не только жалко потерянного времени, но и существует

опасность, так или иначе, увязнуть в двусмысленностях и, тем самым, увести

полемику от сути предмета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.144 (0.006 с.)