Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кирилла с папой Римским Франциском.

Поиск

Все события, и, особенно, грядущий Всеправославный Собор,

сеют большой соблазн среди верующих. Переживая разные тревожные

события XXI столетия, мы ожидаем от духовных наставников, чтобы они не

вносили ещё больше смуты в сердца верных. Напротив того, мы ждём от них

правильной духовной оценки событиям, призывающей паству

неукоснительно соблюдать чистоту исповедания Православия в качестве

залога решения как их частных проблем, так и в качестве главного условия

решения проблем общемирового масштаба. Однако, с глубоким сожалением

нужно отметить, что последние церковные события, и среди них, особенно,

встреча патриарха Московского с папой Римским, — как некая печать,

скрепившая цепь отступлений последнего времени, — явным образом

свидетельствуют об отступлении нынешнего управляющего органа РПЦ от

чистоты исповедания Православной веры. Всё это не только не способствует

распутыванию клубка глобальных проблем, но и испытывает долготерпение

и милосердие Божие, удерживающие мир на краю гибели.

Как видно из всех приготовлений, главной темой Всеправославного

Собора является соборное признание Православной Церковью идеологии так

называемого «движения экуменизма», что ясно видно из опубликованных

проектов документов Всеправославного Собора. На эту тему написано

достаточное количество исследований (см. Приложение), выделим curWлишь

основную мысль совершающейся подмены — это обессмысливание

святоотеческих терминов, которыми определяется учение Церкви от самих

апостолов. Сама терминология экуменизма столь двусмысленна, вернее,

многосмысленна, что в ней уживаются все ереси, какие только существовали

в истории или будут существовать впоследствии. Поэтому экуменизм и

называется «ересью ересей», хоть и в его внутренней терминологии слово

«ересь» напрочь отсутствует по причине некоей «неполиткорректности».

Нарушения в самих основах церковного управления и вероучения,

которые совершаются на наших глазах, касаются столь основополагающих

вещей, что для того, чтобы объяснить всю их суть, требовалось бы

процитировать значительную часть катехизических поучений для

новоначальных. Мы не можем себе представить, что столь учёнейшие мужи,

составляющие наше церковное руководство, не имели бы понятия об этих

предметах, а поэтому делаем вывод, что всё, что они делают — совершается

планомерно и намеренно, имея целью разрушить сами основы церковности,

чтобы лишить спасения как можно больше людей, доверяющих их сану и

следующих за ними вслепую. К сожалению, среди таковых обретается и

немалое число архиереев РПЦ, молчащих по разным причинам, а всё более,

как думается, по страху человеческому.

Освященный Архиерейский Собор 2016 года одним росчерком пера

утвердил все отступнические документы ко Всеправославному Собору,

готовившиеся несколько десятилетий за закрытыми дверями узкой группой

«посвященных». Любой интересующийся может ознакомиться с обширной

литературой по вопросу экуменизма, а также по тематике Всеправославного

Собора для того, чтобы, как минимум, не совершать поспешных решений, —

что более всего касается подписавшихся под «Постановлениями Освященного

Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016

года)»1, в которых пунктами 1-3 полностью и без каких-либо оговорок

одобряется всё, что произведено при подготовке Всеправославного Собора,

включая опубликованные проекты документов, которые «в своём нынешнем

виде» «не нарушают чистоту православной веры и не отступают от

канонического предания Церкви» (п.3).

Заметим, что на Освященном Архиерейском Соборе 2016 года

официально ничего не было сказано о готовящемся через несколько дней

«историческом событии» — встрече Патриарха Московского и папы Римского.

Данный факт косвенно подтверждает некий «примат» Патриарха

Московского перед остальными архиереями РПЦ, как будто он имеет не

только первенство чести в Русской Православной Церкви, но и первенство

власти, наподобие папы Римского. Уже неоднократно этот косвенный

«примат власти» Патриарха Московского де факто проявляется в том, что

какие бы ни были шаги Его Святейшества, Священный Синод и Освященный

Архиерейский Собор РПЦ послушно следуют его решениям и поступкам,

«ничтоже вопреки глаголя».

В данном случае, как следует из слов патриарха Кирилла в интервью о

встрече с папой Римским, заранее «об этой встрече знали пять человек»2, то

есть, встреча готовилась практически единолично участниками встречи через

поверенных. Это ли не пример некоего «православного папизма»?

Также, по завершении встречи было подписано совместное заявление3.

Рассмотрим подробнее пункт 5 «совместного заявления», являющегося

ярким примером и сборником разного рода двусмысленностей. Этот пункт 5

гласит следующее. «Несмотря на общее Предание первых десяти веков,

католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены

общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах

далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших

предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в

1 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4367700.html

2 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4381527.html

3 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html

Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об

утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности,

произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя:

«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут

в Нас едино» (Ин. 17, 21).

Об утрате какого единства идёт речь? Единство Церкви не нарушается

отпадением от неё разного рода еретиков, и двери Церкви всегда открыты

для их возвращения назад, через покаяние и отречение от заблуждений.

Но, по смыслу сказанного в «совместном обращении», «слабость и

греховность» имеется ввиду обоюдная, как будто нет никакого преимущества

в исповедании веры у православных перед папистами. Всё это повествуется

в политкорректном духе, запрещающем прозелитизм, то есть, никак не

допускающем мысль о том, чтобы паписты-католики вошли в лоно Церкви

через покаяние в своих заблуждениях. Запрет прозелитизма — это один из

основополагающих пунктов ереси экуменизма, некий манифест

«антисоборности», декларирующий равенство всех «христианских

конфессий», ни одна из которых не является в таком случае единственно

истинной. Это, фактически, сдаёт в архив истории такие понятия, как

«еретик» и «раскольник», а вместо этого внушается, чтобы «все мы,

христиане, вдохновляемые общими важнейшими принципами нашей веры,

приложили усилия, дабы с готовностью дать единодушный ответ на те

сложные проблемы, которые ставит перед нами современный мир; этот ответ

должен основываться на идеальном примере нового во Христе человека», как

написано в п. 23 проекта документа готовящегося Всеправославного Собора

«Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру»4, в

котором также прозвучал явный запрет прозелитизма. Нужно понять, что

без запрета «прозелитизма» экуменизм не работает на практике, это его

основополагающее понятие, совершенно противное сути апостольской

проповеди, основанной на Единстве Церкви, Святости Её установлений и

Соборности Её членов. О каком же примере «нового человека» идёт тогда

речь? Всё это смысловые отголоски идей гуманизма, ведущих не к

Богочеловеку Христу, а к человекобогу-антихристу, так как смешение

истины и лжи, в том числе и «политкорректный» запрет даже рассматривать

вероисповедные различия в ракурсе их истинности, являются одним из

главных инструментов строительства антихристова царства, нового

Вавилона: «Мы имеем вероисповедные различия, но делаем одно дело! Верь

как хочешь и в кого хочешь, а делай то, что нам нужно!» — вот их лозунги.

Исходя из святоотеческого предания, еретики и раскольники никак не

могут считаться христианами, традиционно они именуются по имени

основателя ереси, либо по характеру их учения: арианами, несторианами,

монтанистами, монофизитами, иконоборцами, протестантами, папистами и

т.п., но никак не христианами.

Разве в истории второй тысячи лет христианства не было святых

подвижников, защищавших Православную Веру в том числе и от ереси

4 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361840.html

4

папизма? Вспомним свт. Григория Паламу, свт. Марка Ефесского и многих

других святых подвижников Божиих, их же имена написаны на Небесах.

Или ошибались святые? Свт. Григорий Палама, утверждая, что

«латинян не могут даже ангелы (небесные, умные силы) сдвинуть и побудить

принять лекарство против ложного исповедания»; Преподобный Никодим

Святогорец, который говорил: «Латиняне являются еретиками»; Св.

Нектарий, епископ Пентапольский (1920 ): «Как говорят, что папа является

главой Церкви, когда он изгнан из Западной Христовой Церкви... Это

чрезмерная гордость папы, это стремление к монархии породило столько

ересей», а также многие другие. Все святые, единым Духом, никак и ни в

чём не поступались в чистоте исповедания веры, считая это главным

подвигом своей жизни, без чего весь остальной труд не имеет никакого

значения.

Среди святых ярким светильником веры сияет преподобный Иов

Почаевский. Известно, что у Почаевского монастыря исповедающими

католичество господарями были отняты угодья и пруд, из которого монахи

брали воду. И тогда, преподобный Иов благословил рыть колодец прямо в

скале на горе Почаевской. Вопреки всем природным особенностям, вода была

найдена на глубине 46 метров, как знак благоволения Матери Божией и

символ того, что нет никакого сообщения между стоящими на скале истиной

веры и еретиками, погрязшими в болоте лукавства и не желающими из него

выбраться, несмотря на явные знамения Божии.

Вспомним также историю чудотворной иконы Божией Матери

Акафистная (Зографская), прославившейся в XIII веке в Успенском храме

Зографского монастыря на Афоне. По сказанию5, икона находилась в келье

некоего старца-отшельника, который непрестанно читал Акафист

Богородице. Однажды, во время чтения акафиста, был от иконы голос,

известивший о нашествии на монастырь латинян и предрекший

мученическую кончину иноков. Богородица сказала монаху:

«Геронда, скорее беги в монастырь и передай братии и игумену, что

приближаются враги Сына Моего. Пусть все, кто слаб духом и не обладает в

полной мере добродетелью терпения, скроются из монастыря до тех пор, пока

это искушение не окончится. Те же, кто желает получить мученический

венец, пусть остаются в монастыре. Иди же, не медли».

Старый монах сказал все, как ему было велено. Благодаря этому,

большинство братии укрылись, а 26 бесстрашных иноков и трудников,

отказавшись принять унию с Западом, затворились в монастырской башне

(пирге) и были заживо сожжены в ней. Впоследствии чудотворная икона

была обретена на пепелище невредимой.6

Подчеркнём, что Матерь Божия назвала латинян-папистов отнюдь не

братьями-христианами, а «врагами Сына Моего», то есть, врагами Божиими,

каковыми являются, по сути, все еретики, не желающие примириться с

истиной.

Или нужно переписать патерик Афона?

5 Сказание о некоторых достопамятных событиях и чудесах Божией Матери, совершившихся в недавнее

время на Св. горе Афонской. СПб., 1865. С. 12—13.

6 URL: http://drevo-info.ru/articles/11434.html

5

Неужели и смерть митрополита Никодима (Ротова) не вразумила наших

архиереев?

Из правил Святых Вселенских Соборов мы ясно видим, что святые отцы,

не смущаясь, называют всех неправославно исповедующих веру в Бога

«еретиками», в необходимых случаях крестят их или требуют письменного

отречения от своих заблуждений, чтобы предать анафеме свою ересь.

В отличие от принявших и подписавших проекты документов

Всеправославного Собора, Святые Соборы нигде не называют сборища

еретические «церквами». А здесь же мы видим совершенно обратное

святоотеческому Преданию Православной Церкви. Во многих пунктах

проекта документа «Отношение Православной Церкви к прочему

христианскому миру» еретические сборища монофизитов, англикан,

методистов, пятидесятников и других протестантских деноминаций

именуются не просто «церквами», а «христианскими церквами». В

отношении же римо-католиков иерархией Русской Православной Церкви

вообще объявлен «мораторий» на слово «ересь». Так 23 декабря 2013 года

митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) выступил перед сотрудниками

научного центра Института всеобщей истории РАН, и заявил следующее:

«Само вступление православных в диалог (причем, в него вступили все

Поместные Православные Церкви) означал мораторий на использование

термина «ересь», «еретик» в отношении Католической Церкви, − отметил

митрополит Волоколамский Иларион. — Мы взаимно отказались от

классификации друг друга в качестве еретиков. Мы ведем диалог с целью

выяснения отношений, прояснения позиций и, может быть, их сближения

там, где такое сближение возможно».7 Что подразумевал глава ОВЦС,

заявляя в отношении латинян, что «В XIX веке и особенно в XX веке мы

фиксируем фактическое признание действительности Таинств при отсутствии

общения в Таинствах»?8

Кто поручил митрополиту Илариону так высказываться?

От лица кого он выступает?

Когда слился свет со тьмою?

Все вышеприведенные факты показывают, насколько запущенной

выглядит наша сегодняшняя церковная ситуация в плане епископского

управления в согласии со святоотеческим Преданием, и, поэтому,

исправление ситуации требует многих усилий всех членов Церкви, — не

только епископов, но и клириков и мирян, желающих спасения себе и своим

ближним.9

7 https://mospat.ru/ru/2013/12/23/news96201/

8 Там же.

9 В качестве декларации права участия всех членов Церкви в её соборной жизни, то есть принятия либо

непринятия решений Архиерейских Соборов народом Божиим — клириками, монахами и мирянами,

составляющими тело Церкви, см., например § 17 «Окружного послания…» (1848 г.) Восточных Патриархов:

У нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель

благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою

неизменною и согласною с верою отцев его». По изд: Догматические послания православных иерархов XVIIXIX

веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Репринт издания 1900 г. С. 233.

URL: http://lib.kdais.kiev.ua/files/dogm_poslaniya_prav_ierarhov.pdf

Также, оговорка второй части 15-го Правила устанавливает границы применимости права рецепции, права

принятия либо непринятия клиром и мирянами епископских решений. См. Толкование еп. Никодима

(Милаша) на 13, 14 и 15 Правила Константинопольского Двукратного Собора.

URL: http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/#0_316

6

И, конечно, основной точкой приложения наших совместных усилий

должен стать созыв внеочередного Поместного Собора Русской Православной

Церкви для разбора подлежащих тем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.01 с.)