Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закономерности возникновения и развития конфликта. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Причины всех конфликтов носят аналогичный характер. Все они представляют собой искажение восприятия, а именно: Ø Предубеждение в пользу самих себя Ø Интерпретация инфо таким образом, чтобы она соответствовала предубеждениям Ø Тенденция к самооправданию Ø Приписывание причины враждебности противника его диспозиции (предраположенности)
Развитие конфликта:4 1. Конфлик вызывается какой-нибудь вещественной проблемой, несогласие по поводу способов разрешения данной проблемы. Первым симптомом вовлечения в деструктивный конфликт является попытка переубедить другого. Несовпадение мнений, несогласие другого расценивается как отношение к самому человеку, покушение на «Я», неприятие личности в целом. Заблуждение: если другого удается переубедить, значит, отношения будут восстановлены. При этом стороны взаимно перестают слышать друг друга. 2. Если переубедить другого своими силами не удается, начинается притягивание сторонников (родственников, друзей), в процессе которого идет поляризация мнений, усиление позиций, противостояние. Если и с помощью сторонников переубедить несогласную сторону не удается, следуют действия третей ступени (3) 3. Один игнорируя несогласие другого, молча делает то, что считает нужным, поступает так, как ему кажется правильным в надежде, что сам результат подтвердит его правоту и заставит другого с этим согласиться. Это иллюзия, так как другая сторона, как правило, реагирует негативным взрывом, категорическим неприятием; конфликт переходит на другой качественный уровень; проблема уже не вещественная, проблема в партнере, если он позволяет себе такое отношение к другой стороне. 4. Начинается создание в широком кругу ложных вследствие искажения образов друг друга, позиция другого доводится в описании до абсурда. Все это сопровождается обратной связью, соответствующими преподносимой инфо реакциями аудитории («ну надо же, какой оказался!»). 5. Это, в конце концов, приводит к трансформации образа противника у самого источника инфо. Возникает эффект потери облика партнера, вследствие того, что о нем длительное время говорилось не вся, но часть правды, при чем – негативная часть, которая к тому же гипертрофировалась в силу «бушующих» эмоций. Поэтому в какой-то момент партнер предстает в совершенно ином свете, нежели воспринимался до сих пор. Это сопровождается парадоксальной реакцией: «вот твое истинное лицо!».
6. После того, как обнаружено «истинное» лицо противника; следуют угрозы и демонстрация силы, стремление причинить ему такие же эмоциональные страдания, какие испытывает сам инициатор угроз, поскольку с «таким» человеком по-другому нельзя «по-другому он не понимает!». Конфликт переходит в свою завершающую фазу, поскольку проблема теперь заключается в том, как избавиться от партнера, «раз он такой». Понятно, что это «цель оправдывает любые средства» (хотя на самом деле именно средства предопределяют результат). 7. Чтобы с угрозами считались осуществляется часть из них, наносится ущерб, обдумываются средства мести за причиненные страдания. Когда и это не возымело действия, а рассудок фактически помрачен неуправляемыми эмоциями, конфликтующий переступая на 8 ступень. 8. переступает грань допустимого: следует «атака», в ход пускается тон, что равнозначно предательству, что повергает противника в шок, и после чего тот скорее всего придет к выводу, что потеряв человека, способного на такие поступки, он … ничего не теряет. Восстановление отношений практически невозможно (хотя это зависит от того, насколько человек позволяет не считаться с эго достоинством). 9. Это – деструкция разрушения всего и вся, вплоть до саморазрушения (суицида): готов избавиться от партнера ценой принесения в жертву всего, что дорого, и даже детей и самого себя.
60. 1. Дайте партнеру “выпустить пар”. Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него. Напомните о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Сделайте комплимент (“В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…”). Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много. 4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: “Вы меня обманываете”, лучше звучит:“Я чувствую себя обманутым”. 5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. 6. Предложите клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. 7. В любом случае дайте партнеру “сохранить свое лицо”. Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если и уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: “Вы уже дважды не выполнили свое обещание”, но нельзя говорить: “Вы — необязательный человек”. 8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий. Кажется, что все понятно, и все же: “Правильно ли я вас понял?”, “Вы хотели сказать…?”, “Позвольте я перескажу, чтобы убедиться, правильно ли я вас понял или нет”. Эта тактика устраняет недоразумения, и, кроме того, она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает его агрессию. 9. Держитесь как на острие ножа в позиции “на равных”. Большинство людей, когда на них кричат или их обвиняют, тоже кричат в ответ или стараются уступить, промолчать, чтобы погасить гнев другого. Обе эти позиции (сверху — “родительская” или снизу — “детская”) неэффективны.
10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. 11. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с “врагом”. Работа мысли останавливается. Если человек не думает, рациональная часть мозга выключается, незачем и пытаться что-то доказывать. Это — бесполезное, пустое занятие. 12. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Не от “противника” требуйте: “Замолчи!… Прекрати!”, а от себя! Добиться этого легче всего. 13. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: “Ну вот, полез в бутылку! … А чего ты нервничаешь, чего злишься?… Чего ты бесишься?”. Подобные “успокаивающие” слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта. 14. Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. Известны трагические случаи, вызванные именно оскорбительным словом “под занавес”. 15. Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссоры должна исключать полностью, что бы то ни было обидное и оскорбительное для партнера. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.009 с.) |