Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные стереотипы, их проявления и оценка.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Социальные стереотип – устойчивое представление о каких-либо явлениях или членах группы. Примеры проявления стереотипа ожидания в педагогической деятельности: 1) Стереотип проявляется в отношении ответов учащихся. Хороших учеников вызывают чаще и активнее поддерживают. «плохому» ученику учитель своими жестами и фразами с самого начала дает понять, что ничего хорошего он от него не ждет. Возникает парадокс: объективно на опрос плохих учеников педагог тратит меньше времени. Чем на опрос хороших, однако в сознании у учителя ситуация воспринимается как обратная, и он искренне считает, что тратит основную долю учебного времени на отстающих. 2) Стереотип сказывается на характере помощи при ответах. Незаметно для себя учитель подсказывает и помогает хорошим, чтобы подтвердить свои ожидания. Однако он убежден, что вытягивает именно плохого ученика. 3) Стереотип порождает характерные высказывания в адрес успевающих и неуспевающих учащихся. Плохих критикует больше и резче с использованием обобщений: «опять не выучил», «как всегда ты..».
Виды малых групп, их характеристики. · По величине Малые / большие · По наличию или отсутствию взаимодействия Реальные / условные · По постоянству существования Устойчивые / стихийные · По организации Формальные / неформальные
Уровни развития малых групп, их психологическая характеристика. Уровни развития группы определяются степенью развития ее деятельности. 1. Конгломерат (диффузная группа) – собраны люди, ранее не знакомые, не связанные ни с чем, нет зависимых отношений. 2. Ассоциация – появляется какая-то орг. структура, какой-то лидер 3. Кооперация – актив в группе, староста – авторитет, группа сплочена, есть общая цель, есть обязанности, складываются отношения ответственной зависимости. 4. Автономная группа – интересы внутри группы, гиперавтоматизация, сплочение группы на свои интересы. 5. Коллектив – наивысший уровень развития группы.
Высокоразвитый коллектив, его психологические показатели. Коллектив – наивысший уровень развития малых групп. 1) Цели являются общественно-ценными. 2) Коллективистская самоопределения – избирательное отношение каждого члена группы по отношению к любым явлениям и влияниям в зависимости от убеждений, принципов и идеалов. 3) Коллективистская идентификация – отношение к другим как к самому себе. 4) Ценностно-ориентированное – совпадение оценок, установок всех членов группы по отношению к разным объектам и явлениям. 5) Отношение ответственной зависимости – одна мотивация.
Стили руководства, их психологическая характеристика и оценка. Особенности руководства разными группами разного уровня развития.
Характерные черты русского народа, причины необходимости знаний о них. Русская народность сформировалась в начале 17 века 1) Воинская доблесть 2) Преданность и любовь к своей земле 3) Смелость и богатырский дух 4) Выносливость и презрение к смерти 5) Человеколюбие и терпимость 6) Милосердие и сострадание к человеку 7) Готовность поделиться последним 8) Прийти на помощь нуждающемуся 9) Хлебосольство и гостеприимство 10) Трудолюбие = леность 11) Жить с мире, дружбе и любви к человеку и труду 12) Неприхотливость к условиям проживания 13) Несобранность 14) Неумение доводить начатое до конца 15) Легко поддаются отрицательным влияниям, порокам 16) Излишне доверчивы и наивны 17) Чрезмерно романтизированы 18) Излишняя активность приводит к разочарованию в работе РУССКИЕ – ПРОТИВОРИЧИВЫЕ! (в. Шубарт –«тут грубость рядом с нежностью сердца, жестокость рядом с сентиментальностью, греховность рядом со святостью») Изучать для прогноза социальных перспектив, направления межнациональных отношений, развитие культуры и исторического процесса в целом, формирование дружеских связей с др народностями.
56. Стихийные группы, их виды и оценка. Виды толпы, их характеристики, мотивы образования и контингент. Стихийные группы
Виды толпы в зависимости от доминирующих эмоций, мотивирующих ее поведение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.21.139 (0.007 с.) |