Социальные стереотипы, их проявления и оценка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные стереотипы, их проявления и оценка.



Социальные стереотип – устойчивое представление о каких-либо явлениях или членах группы. Примеры проявления стереотипа ожидания в педагогической деятельности:

1) Стереотип проявляется в отношении ответов учащихся. Хороших учеников вызывают чаще и активнее поддерживают. «плохому» ученику учитель своими жестами и фразами с самого начала дает понять, что ничего хорошего он от него не ждет. Возникает парадокс: объективно на опрос плохих учеников педагог тратит меньше времени. Чем на опрос хороших, однако в сознании у учителя ситуация воспринимается как обратная, и он искренне считает, что тратит основную долю учебного времени на отстающих.

2) Стереотип сказывается на характере помощи при ответах. Незаметно для себя учитель подсказывает и помогает хорошим, чтобы подтвердить свои ожидания. Однако он убежден, что вытягивает именно плохого ученика.

3) Стереотип порождает характерные высказывания в адрес успевающих и неуспевающих учащихся. Плохих критикует больше и резче с использованием обобщений: «опять не выучил», «как всегда ты..».

 

Виды малых групп, их характеристики.

· По величине

Малые / большие

· По наличию или отсутствию взаимодействия

Реальные / условные

· По постоянству существования

Устойчивые / стихийные

· По организации

Формальные / неформальные

 

 

Уровни развития малых групп, их психологическая характеристика.

Уровни развития группы определяются степенью развития ее деятельности.

1. Конгломерат (диффузная группа) – собраны люди, ранее не знакомые, не связанные ни с чем, нет зависимых отношений.

2. Ассоциация – появляется какая-то орг. структура, какой-то лидер

3. Кооперация – актив в группе, староста – авторитет, группа сплочена, есть общая цель, есть обязанности, складываются отношения ответственной зависимости.

4. Автономная группа – интересы внутри группы, гиперавтоматизация, сплочение группы на свои интересы.

5. Коллектив – наивысший уровень развития группы.

 

Высокоразвитый коллектив, его психологические показатели.

Коллектив – наивысший уровень развития малых групп.

1) Цели являются общественно-ценными.

2) Коллективистская самоопределения – избирательное отношение каждого члена группы по отношению к любым явлениям и влияниям в зависимости от убеждений, принципов и идеалов.

3) Коллективистская идентификация – отношение к другим как к самому себе.

4) Ценностно-ориентированное – совпадение оценок, установок всех членов группы по отношению к разным объектам и явлениям.

5) Отношение ответственной зависимости – одна мотивация.

 

Стили руководства, их психологическая характеристика и оценка. Особенности руководства разными группами разного уровня развития.

стиль Система приемов
Директивный (авторитарный): · Дистанцирование с группой · Формализованные отношения, без откровенности · В группе вероятны пассивность и лицемерие · Жесткий способ управления · Пресечение инициативы · Решения принимаются оперативно руководством без учета мнения группы, могут быть не понятны группе, но не обсуждаются, что вызывает фрустрацию · Координация работы и контроль за ее выполнением в соответствии со сроками – в руках руководителя · Контроль текущий и результирующий
Демократический (социальный или коллегиальный): · Благоприятный психологический климат · Сплоченная команда · Улаживание конфликтов и оказание поддержки · Удовлетворенность членами группы · Могут быть проблемы с контролем · Обсуждение в группе · Поощрение инициативы · Обмен информации по вертикали · Общее принятие решений, они более адекватны ситуации, не могут затягиваться · Ответственность группы за результаты, высокая мотивация достижений · Контроль упреждающий
Либеральный (попустительский или анархический): · Нет дистанции, фамильярность в отношениях · Косвенно способствует росту ответственности и самостоятельности членов группы · Оправдан в творческом коллективе при высоком уровне личностного и профессионального развития его членов · Самоустранение от руководства · Перекладывание функций управления на членов группы · Группа сама определяет направление своей жизнедеятельности · Цель деятельности может не достигаться из-за отсутствия контроля

 

Характерные черты русского народа, причины необходимости знаний о них.

Русская народность сформировалась в начале 17 века

1) Воинская доблесть

2) Преданность и любовь к своей земле

3) Смелость и богатырский дух

4) Выносливость и презрение к смерти

5) Человеколюбие и терпимость

6) Милосердие и сострадание к человеку

7) Готовность поделиться последним

8) Прийти на помощь нуждающемуся

9) Хлебосольство и гостеприимство

10) Трудолюбие = леность

11) Жить с мире, дружбе и любви к человеку и труду

12) Неприхотливость к условиям проживания

13) Несобранность

14) Неумение доводить начатое до конца

15) Легко поддаются отрицательным влияниям, порокам

16) Излишне доверчивы и наивны

17) Чрезмерно романтизированы

18) Излишняя активность приводит к разочарованию в работе

РУССКИЕ – ПРОТИВОРИЧИВЫЕ!

(в. Шубарт –«тут грубость рядом с нежностью сердца, жестокость рядом с сентиментальностью, греховность рядом со святостью»)

Изучать для прогноза социальных перспектив, направления межнациональных отношений, развитие культуры и исторического процесса в целом, формирование дружеских связей с др народностями.

 

 

56. Стихийные группы, их виды и оценка. Виды толпы, их характеристики, мотивы образования и контингент.

Стихийные группы

 

Виды толпы Условия образования Доминирующие эмоции и состояния Лица, образующие толпу
Пассивные
Случайная Дорожно-транспортные происшествия любопытство «зеваки»
Конвенциальная Заранее объявленное мероприятие: митинг, концерт, ритуальные действа, соревнования Интерес, причастность Активисты, публика, болельщики
Экспрессивная Трансформация конвенциальной толпы из-за эмоционального настроя Негодование, грусть, радость Подверженные эмоциональному заражению
экстатическая Трансформация экспрессивной толпы Исступление, экзальтация Поклонники на рок-концертах, сектанты
Активная (действующие)
агрессивная Трансформация конвенциальной толпы при ограничениях, синении препятствий Фрустрация, импульсивность, гнев Ищущие объект разрядки напряжения
паническая Стихийные бедствия, террористические акты, слухи Аффект страха, самоспасение, стремление избежать опасности Эмоционально неустойчивые, внушаемые, тревожные, зависимые
стяжательная Массовые беспорядки, дефицит Эгоистическая направленность, накопительская ориентация, паразитические наклонности Спекулянты, перекупщики, грабители, мародеры
Повстанческая Восстания, революции Недовольство, потребность немедленных изменений Недовольные своим положением. Статисты – случайные участники спланированного т действа
аудитория публика толпа
Разновидность немногочисленной публики, находящейся в замкнутом помещении с какой-либо определенной целью. Кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения (концерт, соревнование. т.п.) Образуется по поводу каких-либо событий, которые объединяют толпу как общий объект внимания, характерно сходное эмоциональное состояние у ее членов

 

 

Виды толпы в зависимости от доминирующих эмоций, мотивирующих ее поведение.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 948; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.009 с.)