Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пояснение людям, желающим жить лучше в своём селе, микрорайоне, городе и районе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жить лучше и, главное, обеспечив себе более безопасную обстановку, можно путём организации местного Общественного Совета Гражданского общества и правильной ориентации деятельности этого Совета. Чем Совет Гражданского общества отличается от обычного всем известного Совета народных депутатов? Если кратко — то способом организации, неформальным патриотизмом и житейской мудростью. Давайте сравним подходы к организации одного и другого Советов. Что мы имеем в Советах депутатов? Зачастую выборы депутатов — это формальность, т.к. прийдя на избирательный участок выборщик практически ничего о кандидате не знает, кроме рекламной информации заинтересованной стороны. Лично знают кандидата и его реальные качества только малая группка его знакомых. В условиях общего равнодушия практически никто не будет выяснять заранее, кто этот кандидат на самом деле. Недоверие к власти сочетается с общим попустительством массы людей во время этих «выборов». Кроме того, изобретено множество способов фальсификации результатов выборов и даже в присутствии наблюдателей от различных партий. Обмануть общество и «вбросить» бюллетени, как показывает практика выборов, — это совершенно несложная задача. И никто не сумеет доказать при этом факты фальсификации на этих «выборах» чему препятствует тайный характер голосования. Такая ситуация вполне устраивает любую партию жуликов и воров, которая возьмётся за организацию своих «выборов». Непонятно только, почему при такой системе «выборов», например, чеченские боевики до сих пор бродят где-то по лесам, а не сидят в Советах «народных» депутатов. Вследствие недостатков упомянутой системы выборов Советы народных депутатов, как правило, напичканы предпринимателями и лицами, заинтересованными в обретении власти для решения своих личных или клановых социально-экономических задач. При этом активность нынешних Советов депутатов в решении проблем всего населения и территории — весьма невелика, а их реакция на события чаще всего — формальная или никакая - люди туда пришли, как правило, не за тем, чтобы о ком-то постороннем заботиться да ещё на что-то реагировать.
Советы Гражданского общества являются параллельной и независимой структурой по отношению к Советам депутатов (нисколько её не вытесняют, а при наличии доброй воли — сотрудничают с ними), и призваны обеспечить реальное самоуправление реального народа, но не отдельных вёртких его представителей. Метод организации такого Совета — совсем иной. Условно этот способ можно сравнить с «почкованием», когда от некого растения возникает «боковой побег», ветвь, сохраняющая генетические свойства первоначального организма. Первоначальным организмом служат патриотические организации, радеющие о нормализации жизни простого народа, уб улучшении этой жизни и об укреплении Отчизны в целом. Из их среды выдвигается инициативная группа для каждого региона, района и муниципалитета. Эта группа обрастает сторонниками на конкретной территории, формализуется путём регистрации в Минюсте некоммерческой общественной организации с Уставом, (есть типовой), Президиумом и Председателем и иными структурами общества. Далее юридически созданный Совет наполняется авторитетными и заслуженными представителями территории: ветеранами (некоторые вполне работоспособны), представителями действующих общественных организаций, представителями трудовых коллективов. В него (в Совет ГО) приглашаются и представители мелких фирм и хозяйств, но только в рамках ассоциаций по профессиональному или иному признакам. Для этого ассоциации организуются, т.е. инициативная группа входит в контакт с авторитетными специалистами или работниками (деятелями) соответствующего профиля, собирает их в команду и подталкивает к совместному обсуждению проблем территории и их решению. Например, целесообрано организовать ассоциацию сельхозпроизводителей, ассоциацию владельцев дачных участков, ассоциацию научно-технических работников, работников культуры и образования, журналистов и т.д. Окончательно процесс легитимизации и сплочения ОСГО произойдёт на практических делах. Для этого Совет устанавливает взаимодействие с местной администрацией. Имеет смысл прийти на приём к администрации с изначальными предложениями по ряду проблем территории и с проектом Соглашения о сотрудничестве (партнёрстве). Власти сами укажут, где помощь Совета будет желательна. В небольших городах (посёлках) и на более высоком уровне желательно участие Совета в разработке Программы развития территории на год и на пятилетие, необходимость которой предусматривается новым, скоро вводимым Госдумой законом. Даже частичное участие Совета в разработке (а затем в контроле выполнения) этой программы даст ему мощный рычаг управления процессами на территории. Это планирование — процесс итерационный (повторяющийся), что делает его регулярным, эффективным инструментом. Ассоциация предпринимателей и других активистов могут сообща решать задачи, непосильные одному и всем порознь. Например, может быть построен районный молзавод при долевом участии многих и т.д. Возвращаясь к Уставу и общим принципам организации Советов Гражданского общества. Следует особо отметить ряд принципов. Которые необходимо выдерживать Совету: 1. Принцип партнёрства с действующими властями. Это не означает покрытия злоупотреблений администрации, если они есть, а означает, что та работа власти, которая необходима народу (большому количеству жителей), поддерживается организационно, психологически и людскими ресурсами в разумном масштабе — Советом. Оповещение, субботники, поиск кадров — всё это во власти Советов. 2. Принцип наднациональности, надконфессиональ-ности, надпартийности, надсословности и т.д. При этом требуется выдерживать пропорциональное представительство, что особенно важно при принятии коллективных решений. Если вопрос касается диаспор — то принцип национально-пропорционального представи-тельства. Обобщенно — принцип справедливости. 3. Принцип народного контроля и гласности по коллективным хозяйственным актам. Например, если сельхозпроизводителям оказана помощь при уборке урожая, то следует довести до сведения всех о размере помощи и её оплате. Эсли проведены мероприятия по экономии электроэнергии — кто получил денежную выгоду от этого и как она распределена. И т.д.технико-экономические и социальные акции (плановые в первую очередь) должны быть под народным контролем. 4. Желательно позитивное взаимодействие с местной прессой и телевидением. 5. Принцип ротации руководящих кадров Совета. Периоды ротации назначает сам Совет, но ротация необходима. 6. Желательно разработать, утвердить (можно как проект) Кодекс чести и ответственности работника Совета Гражданского общества, вывесить его на видное публичное место.
Теоретически антинародные элементы могут вклиниться в ОСГО и повернуть руль управления в свою сторону. Первоначальный процесс самоорганизации должен предусматривать обсуждение этого вопроса. Уставные принципы пропорционального представительства направлены на предотвращение таких явлений. Кроме того, возможно дополнительно принятие специальных правил приёма в Совет. Например, это может касаться трудовых коллективов. От трудовых коллективов можно ограничить представительство уровнем «среднего работника». Это означает, что администрацию трудовых коллективов (директора), как правило, не включают в Совет, мотивируя это тем, что «это не Совет директоров», а ОСГО — это Совет представителей фирм и общественных организаций от широких слоёв населения. Действительно, «Совет директоров» стал бы защищать интересы элиты, а ОСГО защищает пропорционально интересы всех (в справедливом соотношении, отчасти и интересы директоров), но далеко не только. Аналогичная ситуация и с предпринимателями. Следует всё взаимодействие предпринимателей с администрацией территории проводить через ОСГО и общественные структуры ОСГО, но никак не напрямую. Предприниматели — это лишь часть общества и не должны решать свои проблемы напрямую с администрацией без ведома и без соблюдения интересов всего общества! Иначе теряется смысл создания ОСГО, который защищает интересы всех, а не только предпринимателей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.104 (0.011 с.) |