Пояснение людям, желающим жить лучше в своём селе, микрорайоне, городе и районе.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснение людям, желающим жить лучше в своём селе, микрорайоне, городе и районе.



 

Жить лучше и, главное, обеспечив себе более безопасную обстановку, можно путём организации местного Общественного Совета Гражданского общества и правильной ориентации деятельности этого Совета.

Чем Совет Гражданского общества отличается от обычного всем известного Совета народных депутатов? Если кратко — то способом организации, неформальным патриотизмом и житейской мудростью.

Давайте сравним подходы к организации одного и другого Советов.

Что мы имеем в Советах депутатов?

Зачастую выборы депутатов — это формальность, т.к. прийдя на избирательный участок выборщик практически ничего о кандидате не знает, кроме рекламной информации заинтересованной стороны. Лично знают кандидата и его реальные качества только малая группка его знакомых. В условиях общего равнодушия практически никто не будет выяснять заранее, кто этот кандидат на самом деле. Недоверие к власти сочетается с общим попустительством массы людей во время этих «выборов». Кроме того, изобретено множество способов фальсификации результатов выборов и даже в присутствии наблюдателей от различных партий. Обмануть общество и «вбросить» бюллетени, как показывает практика выборов, — это совершенно несложная задача. И никто не сумеет доказать при этом факты фальсификации на этих «выборах» чему препятствует тайный характер голосования. Такая ситуация вполне устраивает любую партию жуликов и воров, которая возьмётся за организацию своих «выборов». Непонятно только, почему при такой системе «выборов», например, чеченские боевики до сих пор бродят где-то по лесам, а не сидят в Советах «народных» депутатов.

Вследствие недостатков упомянутой системы выборов Советы народных депутатов, как правило, напичканы предпринимателями и лицами, заинтересованными в обретении власти для решения своих личных или клановых социально-экономических задач. При этом активность нынешних Советов депутатов в решении проблем всего населения и территории — весьма невелика, а их реакция на события чаще всего — формальная или никакая - люди туда пришли, как правило, не за тем, чтобы о ком-то постороннем заботиться да ещё на что-то реагировать.

 

Советы Гражданского общества являются параллельной и независимой структурой по отношению к Советам депутатов (нисколько её не вытесняют, а при наличии доброй воли — сотрудничают с ними), и призваны обеспечить реальное самоуправление реального народа, но не отдельных вёртких его представителей. Метод организации такого Совета — совсем иной. Условно этот способ можно сравнить с «почкованием», когда от некого растения возникает «боковой побег», ветвь, сохраняющая генетические свойства первоначального организма. Первоначальным организмом служат патриотические организации, радеющие о нормализации жизни простого народа, уб улучшении этой жизни и об укреплении Отчизны в целом. Из их среды выдвигается инициативная группа для каждого региона, района и муниципалитета. Эта группа обрастает сторонниками на конкретной территории, формализуется путём регистрации в Минюсте некоммерческой общественной организации с Уставом, (есть типовой), Президиумом и Председателем и иными структурами общества.

Далее юридически созданный Совет наполняется авторитетными и заслуженными представителями территории: ветеранами (некоторые вполне работоспособны), представителями действующих общественных организаций, представителями трудовых коллективов. В него (в Совет ГО) приглашаются и представители мелких фирм и хозяйств, но только в рамках ассоциаций по профессиональному или иному признакам. Для этого ассоциации организуются, т.е. инициативная группа входит в контакт с авторитетными специалистами или работниками (деятелями) соответствующего профиля, собирает их в команду и подталкивает к совместному обсуждению проблем территории и их решению. Например, целесообрано организовать ассоциацию сельхозпроизводителей, ассоциацию владельцев дачных участков, ассоциацию научно-технических работников, работников культуры и образования, журналистов и т.д.

Окончательно процесс легитимизации и сплочения ОСГО произойдёт на практических делах. Для этого Совет устанавливает взаимодействие с местной администрацией. Имеет смысл прийти на приём к администрации с изначальными предложениями по ряду проблем территории и с проектом Соглашения о сотрудничестве (партнёрстве). Власти сами укажут, где помощь Совета будет желательна.

В небольших городах (посёлках) и на более высоком уровне желательно участие Совета в разработке Программы развития территории на год и на пятилетие, необходимость которой предусматривается новым, скоро вводимым Госдумой законом.

Даже частичное участие Совета в разработке (а затем в контроле выполнения) этой программы даст ему мощный рычаг управления процессами на территории. Это планирование — процесс итерационный (повторяющийся), что делает его регулярным, эффективным инструментом. Ассоциация предпринимателей и других активистов могут сообща решать задачи, непосильные одному и всем порознь. Например, может быть построен районный молзавод при долевом участии многих и т.д.

Возвращаясь к Уставу и общим принципам организации Советов Гражданского общества. Следует особо отметить ряд принципов. Которые необходимо выдерживать Совету:

1.Принцип партнёрства с действующими властями. Это не означает покрытия злоупотреблений администрации, если они есть, а означает, что та работа власти, которая необходима народу (большому количеству жителей), поддерживается организационно, психологически и людскими ресурсами в разумном масштабе — Советом. Оповещение, субботники, поиск кадров — всё это во власти Советов.

2.Принцип наднациональности, надконфессиональ-ности, надпартийности, надсословности и т.д. При этом требуется выдерживать пропорциональное представительство, что особенно важно при принятии коллективных решений. Если вопрос касается диаспор — то принцип национально-пропорционального представи-тельства. Обобщенно — принцип справедливости.

3.Принцип народного контроля и гласности по коллективным хозяйственным актам. Например, если сельхозпроизводителям оказана помощь при уборке урожая, то следует довести до сведения всех о размере помощи и её оплате. Эсли проведены мероприятия по экономии электроэнергии — кто получил денежную выгоду от этого и как она распределена. И т.д.технико-экономические и социальные акции (плановые в первую очередь) должны быть под народным контролем.

4.Желательно позитивное взаимодействие с местной прессой и телевидением.

5.Принцип ротации руководящих кадров Совета. Периоды ротации назначает сам Совет, но ротация необходима.

6.Желательно разработать, утвердить (можно как проект) Кодекс чести и ответственности работника Совета Гражданского общества, вывесить его на видное публичное место.

 

Теоретически антинародные элементы могут вклиниться в ОСГО и повернуть руль управления в свою сторону. Первоначальный процесс самоорганизации должен предусматривать обсуждение этого вопроса. Уставные принципы пропорционального представительства направлены на предотвращение таких явлений. Кроме того, возможно дополнительно принятие специальных правил приёма в Совет. Например, это может касаться трудовых коллективов. От трудовых коллективов можно ограничить представительство уровнем «среднего работника». Это означает, что администрацию трудовых коллективов (директора), как правило, не включают в Совет, мотивируя это тем, что «это не Совет директоров», а ОСГО — это Совет представителей фирм и общественных организаций от широких слоёв населения.

Действительно, «Совет директоров» стал бы защищать интересы элиты, а ОСГО защищает пропорционально интересы всех (в справедливом соотношении, отчасти и интересы директоров), но далеко не только.

Аналогичная ситуация и с предпринимателями. Следует всё взаимодействие предпринимателей с администрацией территории проводить через ОСГО и общественные структуры ОСГО, но никак не напрямую. Предприниматели — это лишь часть общества и не должны решать свои проблемы напрямую с администрацией без ведома и без соблюдения интересов всего общества! Иначе теряется смысл создания ОСГО, который защищает интересы всех, а не только предпринимателей.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.007 с.)