ФИО____________________ Возраст _____ Пол _________ Образов.____________ Род занят.
| №
|
|
|
|
| №
|
|
|
|
| №
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оглавление
|
|
Введение ………..………………………………………………………………………...
|
|
|
Правила проведения экспериментального психологического исследования..……..
|
|
|
Основные направления работы практического психолога образовательного учреждения по обеспечению благоприятных условий развития личности ребенка……….
|
|
|
Раздел I. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста…………………
|
|
|
1. Методы диагностики познавательных психических процессов……………………
|
|
|
1.1. Методы диагностики восприятия…………………………………………………..
|
|
|
Методика 1. “Чего не хватаетна этих рисунках?”……………………………………...
|
|
|
Методика 2. “Какие предметы спрятаны в рисунках?”………………………………...
|
|
|
1.2. Методы диагностики внимания…………………………………………………….
|
|
|
Методика 3. “Найди и вычеркни”……………………………………………………….
|
|
|
Методика 4. “Проставь значки”………………………………………………………….
|
|
|
1.3. Методы диагностики воображения…………………………………………………
|
|
|
Методика 5. “Нарисуй что-нибудь”……………………………………………………..
|
|
|
1.4. Методы диагностики памяти………………………………………………………..
|
|
|
Методика 6. “ Запомни рисунки”………………………………………………………..
|
|
|
Методика 7. “ Запомни слова” и “Выучи слова”……………………………………….
|
|
|
1.5. Методы диагностики мышления……………………………………………………
|
|
|
Методика 8. “Что здесь лишнее?”………………………………………………………
|
|
|
Методика 9. “Кому чего не достает?”…………………………………………………...
|
|
|
Методика 10. “Обведи контур”…………………………………………………………..
|
|
|
Методика 11. “Воспроизведи рисунок ”………………………………………………...
|
|
|
1.6. Методы диагностики речи…………………………………………………………..
|
|
|
Методика 12. “Назови слова”……………………………………………………………
|
|
|
1.7. Экспресс-оценка свойств нервной системы……………………………………….
|
|
|
Методика 13. Теппинг-тест………………………………………………………………
|
|
|
|
|
|
2. Методы изучения личности и межличностных отношений у детей дошкольного
возраста…………………………………………………………………………………
|
|
|
Методика 14. Самооценка “Какой Я?”………………………………………………….
|
|
|
Методика 15. Экспертная оценка “Ребенок глазами родителей”……………………..
|
|
|
2.3. Методики исследования внутрисемейных отношений ребенка………………….
|
|
|
Методика 16. Исследования привязанности и соперничества (А.И. Баркан)……….
|
|
|
Методика 17. Диагностика родительского отношения к детям (А.Я. Варга, В.В. Столин) ……………………………………………………………………………………
|
|
|
Методика 18.“Социометрия” ……………………………………………………………
|
|
|
Методика 19. “Психогеометрия”………………………………………………………...
|
|
|
|
|
|
Раздел II. Методы психодиагностики детей младшего школьного возраста………...
|
|
|
1. Методы диагностики познавательных психических процессов……………………
|
|
|
1.1. Методы диагностики восприятия…………………………………………………..
|
|
|
Методика 1. “Чего не хватает на этих рисунках?”……………………………………...
|
|
|
Методика 2. “Какие предметы спрятаны в рисунках?”………………………………...
|
|
|
1.2. Методы диагностики внимания младшего школьника…………………………...
|
|
|
Методика 3. “Кольца Ландольта”………………………………………………………..
|
|
|
Методика 4. “Корректурная проба” (буквенный вариант)…………………………….
|
|
|
1.3. Методы диагностики воображения…………………………………………………
|
|
|
1.4. Методы диагностики памяти………………………………………………………..
|
|
|
Методика 6. Оценка оперативной зрительной памяти………………………………...
|
|
|
Методика 7. Оценка объема кратковременной слуховой памяти …………………….
|
|
|
Методика 8. Оценка оперативной слуховой памяти …………………………………...
|
|
Методика 9. Диагностика опосредствованной памяти ………………………………...
|
|
1.5. Методы диагностики мышления ……………………………………………………
|
|
Методика 10. Определение понятий ……………………………………………………
|
|
Методика 11. “Исключение слов” ………………………………………………………
|
|
Методика 12. “Подбор слов”.…………………………………………………………….
|
|
Методика 13. “Умение считать в уме” (для детей в возрасте до 10 лет)..……………..
|
|
Методика 14. “Арифметический счет” (для детей в возрасте от 10 лет и более)………
|
|
Методика 15. “Матрицы Равена”…………………………………………………………..
|
|
1.6. Методы диагностики речи……………………………………………………………..
|
|
Методика 16. “Определение понятий” (для определения уровня развития речи у школьников от 9 -10 лет им более)……………………………………………………….
|
|
1.7. Экспресс-оценка свойств нервной системы………………………………………….
|
|
Методика 17. Теппинг-тест.………………………………………………………………
|
|
|
|
2. Методы изучения личности и межличностных отношений у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………...
|
|
Методика 18. Изучение мотивации достижения успехов
“Моторная проба Шварцландера” ………………………………………...
|
|
Методика 19. Тест школьной тревожности Филлипса…………………………………...
|
|
Методика 20. Детский вариант личностного теста Р. Кеттелла (CPQ)..……………….
|
|
Методика 21. Опросник формально-динамических свойств ребенка
(ОФДСЛ-Р, 7-12 лет)………………………………………………………..
|
|
2.2. Методики исследования внутрисемейных отношений ребенка…………………….
|
|
Методика 22. Диагностика родительского отношения к детям
(А.Я. Варга, В.В. Столин). (Изложена в разделе I, методика 17)………..
|
|
Методика 23. Анкета для родителей, воспитателей и учителей…………………………
|
|
|
|
Раздел III. Методы психодиагностики школьников подросткового и
раннего юношеского возраста………………………………………………….
|
|
1. Методы диагностики познавательных психических процессов………………………
|
|
Методика 1. “Кольца Ландольта” ………………………………………………………..
|
|
Методика 2. "Корректурная проба” (буквенный вариант) ……………………………..
|
|
Методика 3. "Красно-черная таблица”…………………………………………………….
|
|
4. Методика Мюнстерберга ………………………………………………………………
|
|
Методика 5. Экспресс-оценка свойств нервной системы
|
|
|
|
2. Методы изучения личности и межличностных отношений школьников
подросткового и раннего юношеского возраста …………………………………….
|
|
Методика 6. Изучение мотивации достижения успехов
“Моторная проба Шварцландера” ………………………………………...
|
|
Методика 7. Опросник Р. Кеттелла (HSPQ) (Личностный опросник для
подростков в возрасте от 12 до 16 лет)…………………………………….
|
|
Методика 8. Модифицированный опросник Айзенка……………………………………
|
|
Методика 9. Шкала самооценки (Ч. Д. Спилбергер, Ю. Л. Ханин)…………………….
|
|
Методика 10. Тест-опросник Шмишека (по выявлению акцентуаций) ………………
|
|
Методика 11. Вопросник Басса-Дарки (состояние агрессии) …………………………
|
|
Методика 12. Тест МЛО “Адаптивность”…………………………………………………
|
|
Методика 13. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности
для подростков (ОФДСИ-П, 13-17 лет)……………………………………
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
факультета психологии и педагогики имени И.П. Иванова
университета имени А.С. Пушкина
Оригинал-макет: Ильиной Е.С.
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,5.
Подписано в печать 27.03.2001. Тираж 200 экз. Заказ № 115.
университет им. А.С. Пушкина
189620, г. Пушкин, Петербургское шоссе, 10
РТП ЛГОУ. 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а