Источниками И. П являются: конституция рб;избирательный кодекс РБ от 11. 02. 2000г. С изменениями и дополнениями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источниками И. П являются: конституция рб;избирательный кодекс РБ от 11. 02. 2000г. С изменениями и дополнениями



3) акты главы гос-ва по вопросам орг-ции и проведения выборов; 4) постановления Палаты представителей Нац собрания РБ (например, о сроках проведения президент. выборов).

Коснстит принципы изб права.

Принцип всеобщности - означает что все гр-не РБ,достигшие 18 лет имеют право уч-ть в выборах. в выборах или реферундумах не могут уч-ть гр-не, признанные судом недееспособными, а также лица, сод-ся по приговору судав местах лишения свободы, а также гр-н сод-ся под стражей.

Возрастной ценз - достижение опред возраста, после которого гр-н приобретает изб право. Миним возраста кандидата для избр-ния Президентом РБ сост-т 35 лет, депутатом Палаты представителей нац собрания РБ, 21 год, членом Советом Республикик Нац собрания - в 30 лет, депутатом местного Совета депутатов - при достижении 18 летнего возраста.

Ценз гражданства - участие выборах лишь гр-н РБ. вместе с тем Президент РБ может быть избран только гр-н РБ по рождению. Такое огр-ниче не распостр-ся на кандидатов в депутаты Палаты Представителей нац собрания РБ, местных советов депутатов.

Ценз оседлости - признание за гр-ом изб прав при условии, если он проживал в стране и на соотв тер-рии опред время.

Принцип равентсва - каждый избиратель или уч-к референдума имеет только 1 голос и кандидаты, избираемые на гос должности, участвуют в выборах на равных основаниях.

Принцип свободного голосования- - избиратель лично решает участвовать ли ему в выборах и за кого голосовать.

Принцип прямого голосования - означает что в РБ выбора президента РБ, депутатов палаты представитилей, местных советов депутатов явл прямыми. президент нашей страны изб-ся непосредственно всеми гр-ми, обл-х изб правом.

Принцип тайного голосования - обеспечивает действит сободу волеизъявления избирателся, свободу выбора без внешнего наблюдения и контроля.

Понятие и виды выборов.

Выборы - форма демократи, способ смены полит элит, передачи власти мирными путём через волеизъявление народа. В РБ сущ-ты след виды выборов. По способу избрания: - прямые - когда избиратели сами непосредственно решают вопрос об избрании; - косвенные - когда этот вопрос решают не сами избиратели непосредствнно, а избранные ими представителями (выборы членов совета Республики Нац собрания РБ). По терр-рии проведения: - республиканские - проводятся в масштабах страны (выборы Президента РБ, депутатов Палаты Представителей нац собрания РБ) - местные - проводятся в адм-тер единицах (выборы депутатов местных советов депутатов). по срокам проведения6 - очередные выборы - проводятсяв вустановл законом сроки; - внеочердные - проводятся в случае досрочного прекращения полномочий выборного органа.

Основные стадии проведения выборов.

Началом офиц изб кампании явл назначение даты выборов. выборы президента РБ назн-ся палатой представителей. Президент РБ назначает выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представит органы.

2) образование избир округов и орг-ция изб участков. в РБ исп-ся террит принцип орг-циии выборов. выборы проводятся по изб округам.

коллегиальные органы, орг-щие и обесп-щие подготовку и проведение выборов.

Составление списков избирателей Списки изб-лей сост-ся по каждому участку для голосования и подписываются председателем и секретарём участ комисии. Список изб-лей предоставля-ся для ознаколмения за 15 дней. до выборов.

Выдвижения кандидатов.

6) Регистрация кандидатов осущ-ся: - в президенты РБ центр комиссией за 30 -35 дей до выборов;

Предвыборная агитацционая кампания. Под предвыборной агитацией понимается деят-ть гр-н РБ, полит партий, др общ объединений, тр коллективов итд осущ-х сбор подписей по выдвижению и проводящих агитацию за их избрание.

Голосование - проводитсяв календарный выходной день с 8 утра до 20 часов. О времени и месте голосования участковые изб комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 10 дней до выборов.

Подведение итогов голосования, итоги выборов.

Ответсвенность за нарушение законодательства о выборах.

Ответсвенность за нарушение изб права граждан, а также отв-ть должн лиц за наршуение зак-ва о выборах закрепленав главе 12 Изб кодекса РБ. Помимо этого предусмотрена адм и уголовная ответ-ть. В КоАП 2003 г предусм привлечение к адм отв-ти в след случаях: - проведение агитации вдень выборов, референдума либо незаконное привлечение или использование ден стр-в или материал ресурсов при подготовке и проведения выборов: - умышленное уничтожение или повреждение инф-ции либо агитац печатных материалов, размещённых в соотв с зак-вом на зданиях, сооружениязх или иных объектах с согласия; - нарушение председателем членом комисии по выборам президента РБ, избират комиссии, комиссии по референдуму, установленного законом порядка подсчёта голосов. Уголоная отв-ть: - подлог док-тов по выборам, референдуму либо заведомо неправильный подсчёт голосов, либо иное искажение результатов голосования.

Понятие, назначение и виды референдумов.

Референдум  (лат) «то, что должно быть сообщено». В принципе, референдум означает голосование избирателей, посредством которого принимаются государственные или самоуправленческие решения. В отличие от выборов голосование на референдуме придает юридическую силу не мандату какого-либо лица, а решению какого-либо вопроса. Если соблюдены установленные Конституцией и законодательством условия, то принятое путем референдума решение считается решением народа и его юридическая сила, зачастую как показывает мировая практика, выше юридической силы законов принятых Парламентом. Решение на референдуме может приниматься посредством утвердительного или отрицательного ответа избирателей на поставленный вопрос либо посредством выбора между различными вариан-тами предлагаемого решения (народный выбор в мировой практике встречается очень редко). Голосование избирателей называется плебис-цитом (от лат «решение народа»). С юридической точки зрения разницы между референдумом и плебисцитом нет. Это полные синонимы. Как правило, в мировой практике, плебисцитом называют референдум по вопросам, имеющим для страны решающее значение (например, плебисцит о государственной принадлежности и спорной территории, о форме правления). Например, Конституция Бразилии (ст.14) закрепила как референдум, так и плебисцит, причем предмет плебисцита закреплен, а референдума  нет.

Референдум является основной формой непосредственной (прямой) демократии и может быть использован как противовес представительной, как средство обойти Парламент и принять государственное решение вопреки ему. Например, ст.11 Конституции Франции: «Президент по определению Правительства или по совместному предложению обеих Палат может передать на референдум любой законопроект, который не противоречит Конституции, но влияет на функционирование государственных институ-тов». В целом, референдум, как форма непосредст-венной демократии имеет определенные преимущества перед представительной при соблюдении отдельных условий:• выносимые на референдум вопросы должны быть доступными для понимания избирателей,• до проведения референдума эти вопросы должны быть обстоятельно разъяснены через СМИ избирателям с указанием желаемых и возможных нежелательных и желательных последствий. Референдумы могут делиться на:-Обязательные, -Консультативные (рекомендательные, факультативные)

Понятие, виды и система государственных органов Республики Беларусь

Государственный орган—гражданин или коллектив граждан, которые уполномочены государством на осуществление функций и наделены правом принимать определенные властные решения.

Важнейшей составляющей системы государственного управления выступает его институциональная система, определяющая, кто и как от имени государства имеет право и может обеспечивать управляющее воздействие.

Институциональная система – это сложное, состоящее из множества элементов образование, взаимодействие и взаимосвязи которых обеспечивают ее целостность. Отличительными особенностями институциональной системы государственного управления являются:

ее организационная упорядоченность – все государственные институты выстроены по строгой иерархии;

все государственные институты системы узаконены, их деятельность регламентирована соответствующими нормативными актами;

каждый элемент системы имеет определенный статус, т.е. свое предназначение, роль и место в системе;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.105 (0.005 с.)