Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каждый институт системы имеет свои компетенцию, полномочия, выполняет определенные функции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И если государство представляет собой институт, воплощающий общую волю, общий интерес всех граждан, то государственный институт – это специальное образование, официально созданное государством и имеющее свою сферу деятельности. Статус, компетенция, функции и полномочия каждого государственного института устанавливаются Конституцией страны и соответствующими законами. Систему государственных институтов можно представить через две основные подсистемы: подсистема А, образуемую на национальном уровне на основе конституции и управляющую делами всего общества и государства, определяющую стратегию, цели, задачи его развития; Подсистема Б, формируемую государственными институтами подсистемы А, т.е. подсистему государственно-административного управления делами государства. К институтам подсистемы А относятся: глава государства; институт представительства; правительство;судебные органы: Конституционный суд, Высший Арбитражный суд, Верховный суд;институты специального назначения. Государственные институты регионального уровня создаются на основе конституций и уставов субъектов федеративного государства: представительные законодательные органы субъектов, администрация субъектов (президенты, мэры, губернаторы). В федерациях государственные институты на местном уровне создаются на основе конституций и уставов субъектов федерации. В унитарных государствах - на основе общей конституции. Государственные институты подсистемы Б (государственные органы) создаются на основе законов, указов Президента, постановлений Правительства и администрации соответсвующего уровня. Они отличаются от других органов назначением и содержанием своей деятельности, ее характером. Это исполнительно-распорядительные органы. Каждый орган имеет свою организационную структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, полномочия. Правовой статус органов госуправления определяется следующими основными положениями:они осуществляют свою деятельность на основе конституции и принятых в соответствии с ней законов; в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности они используют правовые средства нормотворческого, оперативно-исполнительного (распорядительного) и юрисдикционного (правоохранительного) характера;все они подотчетны и подконтрольны органам государственной власти; каждый нижестоящий орган управления подчиняется и подконтролен по вертикали соответствующему вышестоящему органу. К государственным институтам подсистемы В относятся: аппарат администрации главы государства; институт полномочных представителей президента (в некоторых странах);аппарат парламента; министерства, комитеты и другие органы исполнительной власти; аппарат судов, Генеральной прокуратуры. В федеративных государствах выделяют:на региональном уровне: органы управления субъектами федерации;подразделения федеральных органов власти, их территориальные структуры.на местном уровне - аппарат муниципальной службы, обеспечивающий функционирование органов местного управления. Президент-Глава государства. Понятие и назначение института президентства Президент является Главой государства. Это означает, что он не только возглавляет систему органов исполнительной власти, но и осуществляет функции координирования действий ветвей власти. При этом Президент несет ответственность перед народом РБ за выполнение своих высоких обязанностей, за надлежащую реализацию функций Президента, за правильность и полноту их реализации. Функции Президента РБ четко определены Конституцией и законом «о Президенте РБ». Для реализации своих функций Президент наделен соответствующими правами и обязанностями, т.е. полномочиями, круг которых определен Конституцией и законами. В соответствии со ст.84 Конституции и ст.17 закона «о Президенте РБ» Президент: Назначает своими указами республиканские референдумы по собственной инициативе, а также по предложению Палаты представителей и Совета Республики либо по предложению не менее 450.000 граждан, Президент подписывает решения принятые на республиканском референдуме Назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы Распускает палаты Парламента в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Назначает 6 членов Центральной комиссии РБ по выборам и проведению республиканских референдумов Образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента РБ, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при Президенте 6. с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра и самостоятельно определяет структуру Правительства РБ С согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного, Верховного, Высшего Хозяйственного Судов С согласия Совета Республики назначает на должность судей этих судов, а также Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка 9. назначает самостоятельно 6 судей Конституционного Суда и судей др. Судов Причем имеет право освободить от должности всех вышеперечисленных лиц. Назначает на должность и освобождает Председателя Комитета государственного контроля Обращается с ежегодными посланиями к Парламенту РБ, причем эти послания заслушиваются без обсуждения на заседаниях Палат; а также имеет право участвовать в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое время Президент образует министерства, комитеты, ведомства и др. органы государственного управления, он же вправе изменять их статус, полномочия. Президент присваивает классные чины, звания, осуществляет награждение Он назначает дипломатических представителей за рубежом, принимает верительные грамоты зарубежных послов. Конституционный статус Президента Республики Беларусь. Институт Президентства в системе государственной власти РБ был впервые закреплен в Конституции РБ 15.03.1994 г. В соответствии со ст. 95 Конституции в той редакции (до внесения изменений и дополнений) Президент РБ является Главой государства и исполнительной власти. В первоначальной редакции закона «О Президенте РБ» было закреплено, что Президент является высшим должностным лицом РБ, представителем государства в межгосударственных отношениях и внутри страны. Для нашей Республики, как и для других государств СНГ, этот институт является относительно новым. В настоящее время институт Президентства введен почти во всех пост советских государствах и государствах восточной Европы, принадлежащих до 1990 г. к социалистическому блоку. Статус Президента, круг его полномочий, порядок взаимодействия с ветвями власти во многом является определяющими факторами при характеристике государства. Новая редакция Конституции РБ 1994 г., принятая на Референдуме 24 ноября 1996г., изменила объем полномочий Президента РБ и установила, что Президент является Главой государства, гарантом Конституции РБ, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет РБ в отношениях в отношениях с другими государствами и международными организациями, принимает меры по охране суверенитета РБ, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти. Как мы видим из этой статьи, Президент является только «Главой государства», но статус Главы государства имеет различия в других государствах. Например, в Венгрии, Чехии, Словакии термин «Глава государства» означает, что Президент наделен в основном представительскими функциями, т.е. по сути дела, он лишь представляет интересы государства вовне. В Конституции РБ термин «Глава государства» имеет несколько иной смысл. Президент представляет Республику за ее пределами, но в тоже время, он наделен значительными полномочиями в формировании органов не только исполнительной, но и законодательной власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.218 (0.008 с.) |