Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1.3.1.Экзамен как метод итогового контроля знаний проводится в устной форме и включает в себя вопросы, рассмотренные в ходе лекционный и семинарских занятий. Непосредственная экзаменационная оценка представляет собой лишь часть итоговой оценки знаний студента (раздел 2.2). Задача экзамена — проверка уровня усвоения материала студентом, который определяется способностью его воспроизведения. Экзамен проводится в устной форме и включает в себя два вопроса. Изучение данного курса должно опираться на уже имеющиеся у студентов знания, полученные при освоении иных учебных предметов, указанных в п. 1.3. Приступая к изучению учебной дисциплины, студенту полезно ознакомиться с тематическим планом и содержанием данной программы, перечнем литературы для самостоятельного изучения. Наличие у студента представления о структуре курса и умения пользоваться источниками литературы является необходимым условием успешной сдачи экзамена. Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу 1. Понятие об исторических формах философии. «Ум» как само-собой-разумеющееся (среда понимания). Образы ума. Energeia - actualitas - действительность. 2. Идея «среднего возраста» и отношение к средневековью в европейской традиции. Исторические обстоятельства и формы существования средневековой философии. Проблемы периодизации. Источники по средневековой философии. Обзор литературы. 3. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность». Смысл ритуала. Ритуальное священнодействие и древнегреческая трагедия. Религия, богословие, философия. 4. Ветхозаветная традиция. Дохристианский синтез «Афин» и «Иерусалима». Септуагинта. Филон Еврей. Принципы экзегетики. 5. Новый Завет и радикальная «неразумность» христианства. Ветхий Завет в свете Нового. Иудеохристианство и павлинистская экклесиология. Универсализм св. Павла. 6. Понятие о патристике. Грекоязычная и латиноязычная апологетика. Темы и задачи. Основные представители. Два отношения к языческой мудрости. Риторический принцип и роль риторики в переходный период. Тертуллиан: ученый спор с философией. 7. Размежевание христианства и «лжеименного знания» (гносис). Основные представители гностицизма. Гностицизм ученый и «массовый». Ириней Лионский. 8. Античные критики христианства. Кельс, Порфирий, Юлиан Отступник. 9. Традиции александрийской экзегетики. Александрия и Антиохия как «мировые города». Христианский гносис Климента Александрийского. Ориген. Жизнь и труды. «О началах»: история книги, задачи, композиция. Оригенизм. Ориген и каппадокийцы. 10. Восточная патристика IV - V вв. Смысловые сдвиги философских понятий: сущность, ипостась и др.) в контексте тринитарных и христологических споров. Никейский собор и арианство. Афанасий Великий Новоникейцы: неоплатонизм и христианство. «Шестоднев» Василия Великого и аристотелевская классификация наук. Григорий Богослов и Григорий Нисский. 11. Феномен монашества. Антоний Великий. Роль каппадокийцев в оцерковлении монашества. Киновитское монашество. Пахомий Великий. 12. Тринитарные и христологические споры. Основные ереси (арианство, несторианство, монофизитство). Принцип отторжения ересей. Халкидонское вероопределение (451 г.). 13. Латинская патристика IV - V вв. Иларий Пиктавийский: перевод греческой тринитарной терминологии. Деятельность Мария Викторина Африканского. Иероним Стридонский. Жизнь и труды. Вульгата. Амвросий Медиоланский. Личность и учение Аврелия Августина. Августин и западное христианство. 14. Поздняя патристика. Особенности восточного и западного монашества. Бенедикт Нурсийский. Боэций и Кассиодор – «трансляторы ученой традиции». Боэций. Комментарий к Порфирию. Богословские трактаты Боэция и их влияние на схоластику. "Утешение философией". Компилятивный характер позднеантичной учености. Марциан Капелла. Деятельность Григория I Великого. Принцип servus servorum dei. Исидор Севильский и его «Этимологии». Беда Достопочтенный. 15. Клерикализация церкви. Порядок «держателей авторитета» (С.С.Аверинцев) - иерархическое устройство сущего. Псевдо-Дионисий Ареопагит о церковной и небесной иерархии. Corpus areopagiticum. История, состав. Апофатическое богословие в традиции ученого незнания. 16. Продолжение христологических споров. «Моноэнергизм» патриарха Сергия, монофелитство. Максим Исповедник. Жизнь и труды. Смысл учения о двух волях. Мистагогия. 17. Иконоборческая смута. Иоанн Дамаскин, защита иконопочитания. История спора об иконах. Феодор Студит и патриарх Никифор. Богословие иконы. Смысл обратной перспективы. Иоанн Дамаскин как учитель («первый схоластик»). «Источник знания». 18. Начало схоластики на Западе. Понятие схоластики. Образ и образование. Роль ирландского монашества. Каролингское Возрождение. Деятельность Алкуина. Тривий и квадривий. Иоанн Скот Эриугена и его трактат "О разделении природы". 19. Арабская и еврейская схоластика (общий обзор). Особенности формирования арабской культуры. Священный текст и алгоритм. Начало философии. Влияние христиан-монофизитов. Аль-Кинди, аль Фараби. Суфизм. Метафизика Авиценны. Аверроэс. Авицеброн (Ибн Гебироль) и его "Источник жизни". Рамбам (Маймонид). "Книга о причинах". Влияние еврейской и арабской схоластики на схоластику европейскую. Пути контакта. Толедская "школа" переводов. 20. Византийские авторы IX - XII вв. Эпоха Фотия. «Библиотека». Начало догматического спора о Filioque. Деятельность Кирилла-Константина и Мефодия. Оживление мистических настроений в конце X - начале XI вв. Симеон Благоговейный и Симеон Новый Богослов. Восточное учительство и схоластика. Секулярные тенденции середины XI века. Иоанн Мавропод. Михаил Пселл. «Многоразличная наука». Иоанн Итал и его конфликт с ортодоксией. Николай Мефонский и Сотирих Пантевген. 21. Западно-европейская схоластика XI - XII вв. «Ручной» характер средневековой культуры и перемены в системе ценностных ориентаций на христианском Западе в XII веке. Подъем X - XIII вв., секуляризация. Крестовые походы и образование духовно-рыцарских орденов. Монах-воин. Средневековый антисемитизм. Диалектики и антидиалектики. Ланфранк. Петр Дамиани. Ансельм Кентерберийский - монах, политик, богослов. Rerum locutio. Онтологический аргумент и его судьба в истории философии. Клюнийское движение и церковная реформа XI века. Папа Гильдебранд (Григорий VII). 22. Начало спора об универсалиях, его истоки. Реализм Шартрской школы (Бернард Шартский и Гильберт Порретанский). Петр Абеляр и его учителя (Гильом из Шампо и Росцелин). Концептуализм Абеляра. Метод quaestio. 23. Этика Абеляра. Школы и университеты. Аббат Сюжер и начало Готики. Мистика Бернарда Клервоского. Иоанн Солсберийский. Сен-Викторские мистики. Иоахим Флорский: содержание и судьба учения. 24. Высокая схоластика. Могущество папства при Иннокентии III, Фридрих II и его соперничество с папами. Альбигойская ересь. Нищенствующие ордена. Реформы Людовика IX Святого: "парламенты". Куртуазная культура. Усвоение аристотелизма схоластикой. Мыслители Оксфордской школы (Роберт Гроссетест, Роджер Бэкон). Средневековый эмпиризм и натурализм и их принципиальное отличие от новоевропейской науки. 25. Перипатетизм Альберта Великого. Схоластическое учение и трояком существовании универсалий. Три рода реальности. 26. Францисканцы и августинизм в схоластике. Дж. Ф. Бонавентура: illuminatio и традиционная метафизика света. «Путеводитель души к Богу», содержание трактата. 27. Фома Аквинский. Фома о сущем и сущности. Принцип аналогии сущего. Пять путей доказательства существования Бога. Этика Аквината. Томизм в истории и в современном мире. Латинские аверроисты. Сигер Брабантский. История аверроизма. 28. Логика в XIII веке. Петр Испанец. Жизнь и творчество Раймунда Луллия (Рамон Льюль). 29. Поздняя схоластика. Филипп IV Красивый и Бонифаций VIII. «Авиньонское пленение». Полемика с томизмом (Матвей Акваспарта). Метафизика Генриха Гентского. Дунс Скот и постепенный самороспуск схоластики. «Практический» характер теологии и принцип «однозначности бытия». Трансценденталии. Quidditas и haecceitas. 30. Номинализм У.Оккама, его «бритва». Оккам и Марсилий Падуанский. Политическая философия Оккама. 31. Мейстер Экхарт: ничто и рождение Слова в душе человека. Иоганн Таулер, Генрих Сузо, Иоганн Рейнсбрук. Экхарт и devotio moderna. Экхарт и европейский нигилизм. Данте "Божественная комедия": от "иконы" к "картине". Чимабуэ, Джотто. Завершение средневековья. 32. Византийская мысль в XIV - первой половине XV вв. Исихазм. Варлаам Калабрийский и его спор с константинопольскими учеными (Никифор Григора и др.), переговоры с легатами. Триады св. Григория Паламы в защиту священнобезмолствующих. Паламистское богословие. Спор с Григорием Акиндином. Энергии и сущность. Догматическая реформа Паламы. Критика паламизма Прохором Кидонисом. Исихазм и гуманизм. Эмиграция византийских ученых в Италию. Георг Гемист Плифон и его поклонники на Западе. 33. Данте и 1300 год как «осевое время». Структура «Божественной комедии».Понятие хронотопа. «Итинерарий» Данте в «Божественной комедии». Данте и схоластика. 34. Петрарка – «отец гуманизма». Оправдание поэзии у Боккаччо («Генеалогия языческих богов»). Итальянские гуманисты XIV-XV вв. (К.Салютати, Л.Бруни, Л.Валла, Пико дела Мирандола). Флорентийская академия. М.Фичино. Трактат Валлы «Об истинном и ложном благе». Ars vitae и regula vitae. Гуманисты и схоластика. Возрожденческая идея «разнообразия», смысл «секуляризации» и рождение Искусства. Возрождение и политика. Макиавелли. 35. Н.Кузанский, жизнь и труды. Бесконечное как мера. Н.Кузанский и Псевдо-Дионисий Ареопагит. Учёное незнание Н.Кузанского как метафизическая основа механики Галилея. 36. XVI в. Гуманисты и скептики. Мишель Монтень. «Открытие» и «удвоение» мира в эпоху Возрождения. Круг и прямая. Маятник. Новая наука и утопия. Коперниканский переворот. 37. Традиция немецкой мистики (от Майстера Экхарта) и реформа Лютера. Лютер и Эразм. 38. Натурфилософия Возрождения XV-XVI вв. (понятие sympathia universalis. Герметическая традиция и каббала. Фичино, Мирандола, И.Рейхлин, К.Агриппа Неттесгеймский, А.Т.Парацельс, Д.Фракасторо, Д.Кардано). 39. Критика аристотелевой логики. П.Рамус. Натурфилософия Возрождения XVI-XVII вв. (Д-Б де ла Порта, Б.Телезио). Философия Дж.Бруно. Философия Т.Кампанеллы. Философский смысл механики Галилея. 40. Контрреформация, иезуиты и вторая схоластика. 1600. Шекспир, Сервантес, Веласкес. Мир-картина и удостоверение личности. Б. Грасиан: наука благоразумия. Завершение схоластики у Ф.Суареса. Параметры контроля Составляющие элементы итоговой оценки: 1. самостоятельная работа (подготовка к коллоквиумам) — 20 % от итоговой оценки; 2. оценки за контрольные работы: 20 % от итоговой 3. посещаемость, активность на семинарах: 10 % от итоговой 4. ответ на экзамене: 50 % 2.1.3.4. Контрольно-измерительные материалы: 2.1.3.4.1. Оценка усвоения лекционного материала выставляется на экзамене и включает в себя следующие параметры: 1. Умение раскрыть смысл основных понятий темы. 2. Знание изучаемых работ. 3. Понимание проблем, включаемых в экзаменационные вопросы и способность к связному их изложению. 4. Способность раскрыть значение данной проблемы в контексте общей проблематики курса. Обнаружение указанного комплекса способностей является условием отличной экзаменационной оценки. 2.1.3.4.2. Оценке работы на коллоквиуме подлежат: наличие тезисов выступления и активность студента на коллоквиуме, подразумевающая участие в обсуждении проблемы на основе представления и аргументированной защиты тезисов. Работа над тезисами предполагает консультации с преподавателем. Оценке в тезисах подлежит: 1. Умение раскрыть смысл основных понятий темы. 2. Знание философской традиции (персоналии), в контексте которой тематизируется то или иное понятие или раскрывается проблема. 3. Способность связно изложить проблему и раскрыть ее значение в контексте общей проблематики курса. Обнаружение указанного комплекса способностей является условием отличной оценки. 1 и 3 – хорошо, 1 или 3 – удовлетворительно. 2.1.3.4.3. Оценке в контрольной работе подлежат следующие параметры. 1. Способность давать короткие ясные определения понятиям. 2. Умение, отвечая на проблемный вопрос, использовать теоретический материал всего курса и рассмотренные ранее первоисточники. 3. Умение приводить примеры из конкретных областей научных исследований. Обнаружение указанного комплекса параметров является условием отличной оценки за контрольную работу. 1 и 2 – хорошо, 1 или 2 – удовлетворительно. 2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины. 2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины: К чтению лекций должны привлекаться преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук (в том числе степень PhD, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание доцента или профессора. Преподаватели, привлекаемые к проведению практических занятий, должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. 2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее среднее или высшее образование. 2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и Листы студенческой оценки раздаются на предпоследнем занятии (на лекции и на семинаре по отдельности). Преподаватель предлагает студентам заполнить лист и в течение недели до следующего (последнего) занятия сдать старосте группы, который собирает заполненные листы в адресованный преподавателю конверт и сдает лаборанту кафедры. Идентификация отвечающих необязательна. АНКЕТА Уважаемый эксперт, с целью улучшения качества преподавания и, в частности, совершенствования читаемого курса просим Вас оценить прослушанный курс и работу преподавателя по предложенной системе показателей по 5-балльной шкале.
Дисциплина___________________________________________ Факультет _______________ Курс_____________ Дата _______________________
2.3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. Занятия проводятся в аудиториях, соответствующих СанПинам для образовательных учреждений и освещенностью согласно ГОСТу 24940-96. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования. Занятия проводятся в аудиториях, оборудованных: (1) стандартными (белыми магнитно-маркерными или коричневыми меловыми) досками размером не менее 100*180 и аксессуарами к ним – (2-4) маркерами и губкой-стирателем (допускается наличие 2 и более досок, совокупный размер которых не менее указанного); Требования к специализированному оборудованию нет Требования к специализированному программному обеспечению нет Требования к перечню и объёму расходных материалов Маркеры для магнитно-маркерных досок – 10 шт. Губка – стиратель для магнитно-маркерных досок – 2 шт. Бумага для принтера – 1 пачка Картридж для принтера – 1 шт. Картридж для светокопира — 1 шт.
2.4. Информационное обеспечение учебной дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.96 (0.009 с.) |