Методическое обеспечение аудиторной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое обеспечение аудиторной работы



2.1.1.1. Преподавателю необходимо ориентировать студентов на то, что владение основами будущей профессиональной деятельности является необходимым условием их успешности как специалистов. В подборе материала к занятиям следует руководствоваться данной рабочей программой, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса Государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

Рекомендуя литературу для самостоятельной работы, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой университета. Текущую успеваемость желательно учитывать на экзамене, чтобы повысить заинтересованность студентов в активной работе на занятиях. Учёт посещаемости и текущей успеваемости является обязательным.

Преподавателю следует:

  1. обеспечить студентов доступной литературой для подготовки к текстологическим семинарам;
  2. индивидуальные задания для коллоквиума выдать студентам не позднее, чем за неделю до его проведения;
  3. в начале курса ознакомить студентов с требованиями к работе на коллоквиумах и контрольных работах;
  4. давать рекомендации студентам по наиболее качественному исполнению заданий с использованием общедоступных компьютерных средств

 

 

2.1.1.2. Лекционный курс носит установочный характер, с его помощью студенты осваивают историческое и концептуальное своеобразие и основные понятия изучаемого этапа развития истории философии (философия Средних веков). Основная задача лекционных занятий заключается не столько в том, чтобы ознакомить студентов с многообразием интерпретаций изучаемых в рамках курса историко-философских направлений и школ, сколько с демонстрацией смыслового и категориального единства средневековой философии, что не может быть компенсировано каким-либо одним учебником или учебным пособием. По используемому материалу лекции, семинары и коллоквиумы (все виды аудиторных занятий) дополняют друг друга, однако служат при этом развитию различных способностей обучающегося. 2.1.1.3. Все семинарские занятия предполагают работу с первоисточниками, объем которых, учитывая их концептуальную сложность, ограничен одним, иногда двумя максимально представительными для позиции того или иного автора текстами. В некоторых случаях речь идет об избранных фрагментах из классических сочинений, освоить которые целиком не представляется возможным. Самостоятельная работа студентов при подготовке к текстологическим семинарам включает в себя комментированное чтение первоисточников и освоение спектра их возможных интерпретаций. Необходимые тексты включены в электронную библиотеку, представляющую собой важный элемент учебно-методического сопровождения дисциплины. Задача семинарских занятий состоит в совершенствовании и закреплении навыков работы студента с классическими философскими текстами, развитии умения интерпретировать первоисточники в контексте обозначенной темы. Текстологические семинары предполагают рассмотрение конкретного базового первоисточника, что подразумевает анализ вопросов, как предложенных преподавателем, так и возникающих в процессе обсуждения. В содержательном описании семинарских занятий указан обязательный для изучения первоисточник, дополнительная учебная и исследовательская литература, а также предложены вопросы, раскрывающие основные проблемы и понятия, на которые следует обращать внимание и подготовке к семинарскому занятию. 2.1.1.4. Коллоквиумы представляют собой важный элемент обучения. Эти занятия проводятся в форме дискуссии на основе подготовленных заранее тезисов. Самостоятельная подготовка к коллоквиумам предполагает чтение дополнительной литературы и представление собственного видения обозначенной преподавателем проблемы. Задача коллоквиумов состоит в совершенствовании умения формулировать в тезисах свою позицию по конкретной проблеме и подбирать аргументы к ее презентации и защите. 2.1.1.5.Методические указания к общему содержанию курса  
2.1.2.Методическое обеспечение самостоятельной работы
2.1.2.1. Самостоятельная работа без присутствия преподавателя. Задания для самостоятельной работы студентов, конкретные вопросы и основные понятия, требующие специального рассмотрения, определены к теме каждого семинарского занятия в разделе содержание дисциплины. Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию предполагает чтение первоисточника и подготовку к его интерпретации в контексте обозначенных проблем и комплексов ключевых понятий. 2.1.2.2. Самостоятельная работа под руководством преподавателя. 2.1.2.2.1. Подготовка к контрольной работе. Подготовка к контрольным работам является основным элементом самостоятельной активности студентов и предполагает выделение максимального времени. Задачи контрольной работы — проверка уровня усвоения учебного материала по теме и самостоятельного применения навыков текстологического анализа. Контрольные работы проводятся в аудиторное время и предполагают контроль усвоения базовых понятий курса путем написания развернутого эссе компаративистского или текстологического характера. Темы контрольных работ (эссе) определены в содержательном разделе программы 2.1.2.2.2. Написание самостоятельного эссе. Важное место в контроле знаний имеет написание эссе объемом 3-5 тыс. знаков. Альтернативное предложение тематики эссе дает возможность студенту продемонстрировать собственный интерес к проблематике курса, что способствует, как правило, более глубокому осмыслению как конкретных вопросов, так и их значения в контексте содержания курса в целом. Кроме того, предлагаемые темы эссе задействуют материал, который не является предметом специального внимания в ходе аудиторных занятий. Задачи написания эссе — расширение объема материала, изучаемого в курсе, совершенствование умений определять собственный научный интерес в контексте проблем конкретной философской дисциплины, а также способностей связывать выбранную проблему и философский текст с уже изученной проблематикой курса, что обеспечивает контроль усвоения материала. Текстологическое эссе предполагает самостоятельное освоение и интерпретацию первоисточника, которому не уделяется специальное внимание в ходе аудиторных занятий, однако имеющему непосредственное отношение к проблематике курса по истории философии изучаемого периода. Компаративистское эссе представляет собой самостоятельное размышление, позволяющее связать различные историко-философские феномены в смысловое единство. Самостоятельно выбирая тему эссе, студент может реализовать свой собственный научный интерес. Допускается иная формулировка и конкретизация темы эссе, а также использование дополнительной литературы (по согласованию с преподавателем), с целью приблизить тему эссе к курсовой работе студента, оставаясь, тем не менее, в рамках проблемного поля курса истории философии. Работа над эссе предполагает консультации с преподавателем при определении темы, подборе вариантов используемой литературы, обсуждении проблем основных первоисточников.   2.1.2.2.3. Подготовка к коллоквиумам. Коллоквиумы проходят с участием всех студентов потока. Проведение коллоквиума в форме организованной открытой дискуссии с подведением итогов предполагает самостоятельную работу студента: предварительную подготовку коротких тезисов выступлений по данной проблеме (не более 1 стр.) и аргументов к их защите на основе чтения и анализа предложенной дополнительной литературы.  

 

2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы

Самостоятельная работа без присутствия преподавателя.

Задания для самостоятельной работы студентов, конкретные вопросы и основные понятия, требующие специального рассмотрения, определены к теме каждого семинарского занятия в разделе содержание дисциплины. Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию предполагает чтение первоисточника и подготовку к его интерпретации в контексте обозначенных проблем и комплексов ключевых понятий.

Самостоятельная работа под руководством преподавателя.

Подготовка к коллоквиумам.

Подготовка к коллоквиумам предполагает подготовку тезисов выступлений к двум занятиям по конкретным проблемам (с использованием литературы), которые определены в разделе содержание дисциплины. Коллоквиумы проходят с участие всех студентов потока. Проведение коллоквиума в форме организованной открытой дискуссии с подведением итогов предполагает самостоятельную работу студента: предварительную подготовку коротких тезисов выступлений по данной проблеме (не более 1 стр.) и аргументов к их защите на основе чтения и анализа предложенной дополнительной литературы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.31.247 (0.005 с.)